методическая разработка урока по коми литературе "К.Ф.Жаковлон олан да гижан туй"
методическая разработка на тему
Каллистрат Фалалеевич Жаков (1866-1926) — один из крупнейших представителей коми национальной культуры конца XIX – начала XX в., ученый-энциклопедист, педагог, писатель, человек удивительной и трагической судьбы. Профессор С.О.Грузенберг, сыктывкарский исследователь, доктор исторических наук И.Л.Жеребцов, а также многие знаменитые люди назвали его «зырянским Фаустом». Доктор филологических наук, профессор В.А.Латышева назвала его «певцом зырянского края».
Его научные заслуги и общественное значение долгие годы замалчивались, в начале 1930-ых гг. он был объявлен «буржуазным националистом». Но в настоящее время многогранная деятельность К.Ф.Жакова все больше привлекает внимание общественности и заслуживает быть услышанными публикой, творчество которого отличается реалистичным изображением самых разных областей жизни. Его произведения представляют широкое смысловое и эмоциональное поле для изучения и решения проблем развития обучающихся.
Исследованию его жизни и творчества посвятили много работ известные люди Республики Коми: В.А.Латышева, В.А.Лимерова, Е.В.Остапова, А.Е.Ванеев, П.Ф.Лимеров, Е.К.Созина, А.И.Туркин, С.Н.Канев, С.Н.Ковальчук, Г.К.Лисовская, И.В.Федорович, И.Л.Жеребцов и другие.
В методической литературе жизнь и творчество К.Ф.Жакова исследованы глубоко. Но не определены наиболее действенные приемы и технологии, которые способны повысить эстетический эффект воздействия литературных произведений писателя на личностное развитие обучающихся. Недостаточная научно-методическая разработанность вопроса изучения творчества Жакова обуславливает важность и актуальность избранной темы.
Предлагаемая методическая разработка содержит план урока по теме «Жизнь и творчество К.Ф.Жакова» рабочей программы по коми литературе для обучающихся общеобразовательной школы с изучением коми языка и литературы как родного.
В работе используются возможности современных образовательных технологий, а именно технология проблемного обучения, обеспечивающий целостность восприятия и понимания темы урока.
В методическую разработку включены лекционный, иллюстративный, справочный материалы, различные типы вопросов и заданий.
Материалы работы ориентированы на преподавателей коми литературы, могут быть использованы в подготовке и проведении учебных занятий по изучению творчества К.Ф.Жакова, а также при выполнении обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы.
Целью работы является раскрытие опыта проведения занятий по изучению темы учебной программы «Жизнь и творчество К.Ф.Жакова» на основе личностно-ориентированного подхода в обучении. Методическое моделирование эффективных путей, методов и приемов изучения данной темы с установкой на развитие читательской активности обучающихся, с учетом накопленного опыта преподавания.
Изучение жизни и творчества К.Ф.Жакова обусловлено общим образовательным стандартом и примерной программой «Коми литература», предназначенной для 5-11 классов общеобразовательных школ Республики Коми, автор В.А.Лимерова.
Практическая значимость работы состоит в том, что материалы данной методической разработки могут быть использованы в работе преподавателей коми языка и литературы при изучении творчества К.Ф.Жакова.
Теоретическая значимость заключается в разработке учебного занятия с обширным дополнительным материалом. Данный урок изучения творчества К.Ф.Жакова носит логически выстроенный характер и содержит в себе целевые установки, план, описание хода урока, презентацию, задания для обучающихся и другие дополнительные материалы. Структурная композиция учебного занятия может меняться в зависимости от условий проведения, уровня подготовленности и личностных интересов обучающихся. Работа разработана на коми языке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorchestvo_k.f.zhakova.pdf | 854.29 КБ |
k.f.zhakov_-_kopiya.pdf | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"
Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...
Методическая разработка по теме "Коми крестьянская изба конца хIх - начала хх вв." (описание помещения)
Методическая разработка составлена на онове национально-регионального компонента и предназначена для уроков русского языка в 6 классе по теме "Описание помещения"....
Методическая разработка урока "В зоопарке" методическая разработка по английскому языку (5 класс)
Данный урок основан на учебнике Spotlight 5. Тема урока: В зоопарке . УМК: «Английский в фокусе» (Spotlight- 5) Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Тип урока: урок актуализ...
Методическая разработка урока «Лучшая методическая разработка по ФГОС» Тема . Сигналы и знаки при кодировании информации. Символы как средство кодирования информации.
Цель урока: изучить технологии получения, обработки и использования информации, т.е. дать представление о сущности информации и формах её материального воплощения.Задачи:- образовательные:...
Методическая разработка урока литературы по теме "Проблема счастья в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»" 10 класс
Одна из главных, поднятых Н.А.Некрасовым в поэме «Кому на Руси жить хорошо», - это проблема определения счастья. Семь мужиков-странников отправились в путь за счастьем. Человек способ...