Главные вкладки
Морохина Татьяна Григорьевна
сайт учителя коми языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: проектно-исследовательская деятельность
Увлечения: шахматы
Регион: Республика Коми
Населенный пункт: с.Нижний Воч
Место работы: МОУ Вочевская СОШ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/morohina-tatyana-grigorevnaДва мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы до века Творим по мере наших сил
О себе
«Самым важным явлением в школе, самым важным предметом в школе, самым живым примером для ученика является сам учитель,» - считал немецкий педагог Фридрих Дистервег. Учитель не только преподает тот или иной предмет, он - воспитатель. Много душевных сил, чуткости, сердечной доброты, зоркости нужно, чтобы заметить такого человечка, не дать замерзнуть, развратиться его душе, потому что знания в руках безнравственного человека – грозное оружие.
Воспитание честных и благородных чувств в сердцах детей нужнее и дороже, нежели обогащение разными знаниями. Поэтому считаю, что учебный процесс будет продуктивным тогда, когда он будет воспитывающим, будет помогать ребенку познать себя как Личность, живущую в соответствии с общечеловеческими ценностями. Мой педагогический путь длиною в 16 лет – это постоянный поиск, движение вперед. Есть чем гордиться, есть чему радоваться в своей деятельности, есть множество вопросов, которые я каждый день ставлю перед собой и непременно стараюсь решить.
Каждый учитель должен быть с глубоким пониманием времени и задач современного образования, на высоком уровне овладевать различными современными методиками, что должен благоприятно отражаться на качестве обучения и воспитания обучающихся. Это позволяет мне помочь осознать ученику важность получения знаний, научить анализировать свою деятельность, оценивать успехи, определять причины неудач и ошибок, а значит – не быть равнодушным к учебному труду. Постоянно работаю над поиском новых форм и методов обучения родному языку и литературе
Как сделать, чтобы ребята росли добрыми, отзывчивыми, порядочными людьми? Как научить их любить свой родной язык, культуру, традиции, обычаи своего народа? Обучение без воспитания невозможно. Часто только в школе ребенок получает вместе со знаниями понятия о нравственности, навыки культурного поведения, испытывает радость дружеского общения.
Как представитель коми народа и учитель коми языка я с болью наблюдаю, что (несмотря на то, что в два последние десятилетия очень много сделано для развития и сохранения коми языка и культуры) наш язык пока не стал языком практического пользования как на бытовом, так и на государственном уровне. Чтобы коми язык стал поистине востребован в первую очередь самим коми человеком, затем представителями других народов, проживающих в республике , очень много должны сделать мы – учителя коми языка и литературы.«Самым важным явлением в школе, самым важным предметом в школе, самым живым примером для ученика является сам учитель,» - считал немецкий педагог Фридрих Дистервег. Учитель не только преподает тот или иной предмет, он - воспитатель. Много душевных сил, чуткости, сердечной доброты, зоркости нужно, чтобы заметить такого человечка, не дать замерзнуть, развратиться его душе, потому что знания в руках безнравственного человека – грозное оружие.
Воспитание честных и благородных чувств в сердцах детей нужнее и дороже, нежели обогащение разными знаниями. Поэтому считаю, что учебный процесс будет продуктивным тогда, когда он будет воспитывающим, будет помогать ребенку познать себя как Личность, живущую в соответствии с общечеловеческими ценностями. Мой педагогический путь длиною в 16 лет – это постоянный поиск, движение вперед. Есть чем гордиться, есть чему радоваться в своей деятельности, есть множество вопросов, которые я каждый день ставлю перед собой и непременно стараюсь решить.
Каждый учитель должен быть с глубоким пониманием времени и задач современного образования, на высоком уровне овладевать различными современными методиками, что должен благоприятно отражаться на качестве обучения и воспитания обучающихся. Это позволяет мне помочь осознать ученику важность получения знаний, научить анализировать свою деятельность, оценивать успехи, определять причины неудач и ошибок, а значит – не быть равнодушным к учебному труду. Постоянно работаю над поиском новых форм и методов обучения родному языку и литературе
Как сделать, чтобы ребята росли добрыми, отзывчивыми, порядочными людьми? Как научить их любить свой родной язык, культуру, традиции, обычаи своего народа? Обучение без воспитания невозможно. Часто только в школе ребенок получает вместе со знаниями понятия о нравственности, навыки культурного поведения, испытывает радость дружеского общения.
Как представитель коми народа и учитель коми языка я с болью наблюдаю, что (несмотря на то, что в два последние десятилетия очень много сделано для развития и сохранения коми языка и культуры) наш язык пока не стал языком практического пользования как на бытовом, так и на государственном уровне. Чтобы коми язык стал поистине востребован в первую очередь самим коми человеком, затем представителями других народов, проживающих в республике , очень много должны сделать мы – учителя коми языка и литературы.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
М.Булгаков "Мастер и Маргарита"
К.Жаков "Бегство северных богов"
Мои достижения
. Грамота за 3 место в районном конкурсе проектов «Профилактика негативных явлений в детской среде» в номинации «Лучший проект классного руководителя». Приказ №116 от 26.02.2010 г.
. Почетная грамота Главы МР «Усть-Куломский» за многолетний добросовестный труд. Приказ №1121 от 15.08.2011 г.
. Грамота за 3 место в районном конкурсе «Лучший краеведческий музей» в номинации «Описание инновационного опыта работы школьного музея». Приказ №728 от 20.12.2011 г.
. Благодарность Министерства образования Республики Коми за подготовку участника на Республиканской олимпиаде по школьному краеведению. Приказ №259 от 05.11.2013 г.
. Благодарственное письмо Администрации МР «Усть-Куломский» за участие в районном конкурсе «Учитель года». Приказ №230 от 13.02.2014 г.
. Благодарственное письмо института истории и права СыктГУ за активное сотрудничество и подготовку докладчика к участию в Республиканской научной конференции учащихся школ «Краеведческие чтения». Приказ №23 от 27.03.2014 г.
. Диплом за 1 место на республиканском профессиональном конкурсе для учителей коми языка и литературы на лучшую модель организации учебной деятельности учащихся на уроках коми языка и литературы в условиях реализации ФГОС в номинации «Лучшая модель организации учебной деятельности учащихся по изучению коми литературы в 1-4, 5-11 классах». Приказ №419 от 16.12.2014 г.
. Благодарность Министерства образования Республики Коми участнику республиканского этапа Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодежью до 20 лет на соискание премии «За нравственный подвиг учителя» за вклад в духовно-нравственное воспитание и образование обучающихся. Приказ №93 от 20.05.2015 г.
. Благодарственное письмо Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Коми республиканский институт развития образования» за активное участие в профессиональных конкурсах, за подготовку обучающихся к республиканским конкурсам и олимпиадам по предметам этнокультурной направленности. Приказ № 105-пд от 22.10.2015 г.
Архиерейская грамота Московского Патриархата и Епископа Сыктывкарского и Воркутинского Питирима за усердные труды во славу Святой Церкви. 02.11.2015 г.
. Диплом за 2 место на республиканском конкурсе творческих проектов «Мыслители земли Коми: читая по-новому» в номинации «Методическая разработка»; приказ № 114- од от 22.12.2015 г.
. Диплом за 3 место на республиканском конкурсе на лучшую модель организации внеурочной деятельности этнокультурной направленности в условиях реализации ФГОС; приказ № 79-од от 22.10.2015 г.
Диплом за 1 место во Всероссийской олимпиаде «ФГОС-проверка». 2016 г.
Диплом за 1 место на Международном конкурсе «Твори! Участвуй! Побеждай!» в номинации "Мой лучший урок". 2016 г.
. Благодарственное письмо Главы администрации с/п «Нижний Воч» за активное участие в культурно-массовых мероприятиях, проводимых для населения села. Приказ № 12 от 01.03.2016 г.
. Благодарственное письмо МДОУ «Детский сад «Оз тусь» с.Н.Воч» за методическую помощь при разработке программы. Приказ №31 от 27.05.2016 г.
. Диплом за 3 место в республиканском фестивале-конкурсе методических разработок «Бур мöвп» («Хорошая идея»). 2016 г.
. Сертификат за участие в республиканской акции «Шуда челядьдыр – коми серни пыр!». Министерство образования и молодежной политики республики Коми.
. Сертификат за участие в республиканском конкурсе учителей коми языка «Коми велöдысь». Министерство образования и молодежной политики республики Коми. Приказ № 41-од от13.04.2016 г.
. Благодарность Министерства образования и молодежной политики за подготовку победителя в республиканской олимпиаде по предмету «Коми фольклор». Приказ №133 от 29.04.2016 г.
. Благодарность Государственного образовательного учреждения высшего образования «Коми республиканская академия государственной службы и управления» за подготовку призера в республиканской олимпиаде по регионоведению. 2016 г.
ДОСТИЖЕНИЯ МОИХ УЧЕНИКОВ:
2013-2014 учебный год | ||||||
№ | Ф.И.О. ученика | Класс | Уровень | Мероприятие | Тема выступления | Результат |
1. | Логинова Наталья Михайловна | 9 класс | Республиканский | Республиканская олимпиада по школьному краеведению в секции «Культурное наследие Коми края» | Исследовательская работа «История одной иконы» | Сертификат участника |
2. | Гичева Снежана Андреевна | 10 класс | Республиканский | республиканская конференция «Краеведческие чтения» в секции «Человек в системе ГУЛАГа»; | исследовательская работа «Спецпоселения округа с.Н.Воч»; | Сертификат участника |
3. | Логинова Наталья Михайловна | 9 класс | Республиканский | республиканская конференция «Краеведческие чтения» в секции «Человек в системе ГУЛАГа»; | исследовательская работа «Спецпоселения округа с.Н.Воч»; | Сертификат участника |
4. | Морохин Иван Алексеевич
| 10 класс | Республиканский | республиканская конференция «Краеведческие чтения» в секции «История населенных пунктов»; | исследовательская работа «История создания с.Н.Воч»; | Сертификат участника |
5. | Морохин Иван Сергеевич | 9 класс | Республиканский | республиканская конференция «Краеведческие чтения» в секции «История населенных пунктов»; | исследовательская работа «История создания с.Н.Воч»; | Сертификат участника |
6. | Морохин Александр Васильевич | 10 класс | Республиканский | республиканской конференции «Краеведческие чтения» в секции «Этнография народа моего края»; | исследовательская работа «Охотничьи традиции с Н.Воч». | Сертификат участника |
7. | Морохин Николай Иванович | 9 класс | Республиканский | республиканской конференции «Краеведческие чтения» в секции «Этнография народа моего края»; | исследовательская работа «Охотничьи традиции с Н.Воч». | Сертификат участника |
2014-2015 учебный год | ||||||
№ | Ф.И.О. ученика | Класс | Уровень | Мероприятие | Тема выступления | Результат |
1. | Лютоева Екатерина Анатольевна
| 6 класс | муниципальный | Районный этап IV Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» | Чтение отрывка из повести Е.Ильиной «Четвертая высота» | Диплом 1 степени |
2. | Кочанова Анжела Николаевна
| 5 класс | Муниципальный | районный литературный конкурс «Таланты Верхней Вычегды»; | Автор сказки «Кöчлöн мойд» | Благодарность |
3. | Ревеняла Владислав Сергеевич
| 5 класс | Муниципальный | районный литературный конкурс «Таланты Верхней Вычегды»; | Автор сказки «Сюсь вöв» | Благодарность |
4. | Кочанова Валентина Эдуардовна
| 7 класс | Республиканский | региональный этап Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета – 2015», номинация «Жизнь леса и судьбы людей».
| Автор сказки-быль «Обыкновенная история» | диплом II степени
|
5. | Логинова Наталья Михайловна | 10 класс | Республиканский | XV Летний университет юных филологов | Участие в работе творческой лаборатории художественного письма | Сертификат |
2015-2016 учебный год | ||||||
№ | Ф.И.О. ученика | Класс | Уровень | Мероприятие | Тема выступления | Результат |
1. | Лютоева Екатерина Анатольевна
| 7 класс | муниципальный | Районный этап V Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» | Чтение отрывка из рассказа К.Жакова «Атаман Шыпича» | Благодарность |
2. | Морохина Кристина Евгеньевна
| 7 класс | Муниципальный | Районный этап V Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» | Чтение отрывка из рассказа «К солнцу» | Благодарность |
3. | Лютоева Екатерина Анатольевна
| 7 класс | муниципальный | Районный фестиваль детской художественной самодеятельности «Юные дарования»; номинация «Чтецы» | Чтение отрывка из рассказа К.Жакова «Атаман Шыпича» | Диплом III степени |
4. | Морохина Кристина Евгеньевна
| 7 класс | Муниципальный | Районный фестиваль детской художественной самодеятельности «Юные дарования»; номинация «Чтецы» | Чтение отрывка из рассказа «К солнцу» | Благодарность |
5. | Логинова Наталья Михайловна | 11 класс | Муниципальный | Муниципальный этап конкурса «Малая нобелевская премия Республики Коми – 2015 г.» | Портфолио достижений | Благодарность |
6. | Королева Виктория Егоровна | 8 класс | Республиканский | Республиканская интернет-викторина, посвященная Дню славянской письменности и культуры | Онлайн-викторина | Сертификат |
7. | Кочанова Валентина Эдуардовна | 8 класс | Республиканский | Республиканская интернет-викторина, посвященная Дню славянской письменности и культуры | Онлайн-викторина | Сертификат |
8. | Логинова Наталья Михайловна | 11 класс | Республиканский | Республиканская олимпиада по регионоведению | Проектная работа «Жизнь и творчество К.Ф.Жакова» | Лауреат |
9. | Морохина Виктория Валерьевна | 9 класс | Республиканский | Республиканская олимпиада по предмету «Коми фольклор» | Исследовательская работа «Улыс Воч сиктын тöдысьяс да тшыкöдчысьяс»
| 1 место |
10. | Королева Виктория Егоровна | 8 класс | Всероссийский | Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку имени Кирилла и Мефодия | Онлайн-викторина | Диплом участника |
11. | Кочанова Валентина Эдуардовна | 8 класс | Всероссийский | Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку имени Кирилла и Мефодия | Онлайн-викторина | Диплом участника |
12. | Морохина Виктория Валерьевна
| 9 класс | Межрегиональный | Межрегиональная научная конференция учащихся школ, лицеев, гимназий «Краеведческие чтения» | Исследовательская работа «Традиции строительства коми избы» | Сертификат |
13. | Морохина Кристина Евгеньевна
| 7 класс | Межрегиональный | Межрегиональная научная конференция учащихся школ, лицеев, гимназий «Краеведческие чтения»
| Исследовательская работа «Традиции строительства коми избы» | Сертификат |
14. | Морохин Никита Васильевич | 9 класс | Межрегиональный | Межрегиональная научная конференция учащихся школ, лицеев, гимназий «Краеведческие чтения» | Исследовательская работа «Топонимика родного края» | Сертификат |
15. | Тарабукин Василий Николаевич |
| Межрегиональный | Межрегиональная научная конференция учащихся школ, лицеев, гимназий «Краеведческие чтения» | Исследовательская работа «Топонимика родного края»
| Сертификат |
16. | Лютоева Екатерина Анатольевна |
| Межрегиональный | Межрегиональная научная конференция учащихся школ, лицеев, гимназий «Краеведческие чтения» | Исследовательская работа «Спецпоселение Öкӧс. Жизнь, быт и труд крестьян-спецпереселенцев»
| Сертификат |
17. | Лютоева Юлия Ивановна |
| Межрегиональный | Межрегиональная научная конференция учащихся школ, лицеев, гимназий «Краеведческие чтения» | Исследовательская работа «Спецпоселение Öкӧс. Жизнь, быт и труд крестьян-спецпереселенцев»
| Сертификат |
18. | Логинова Наталья Михайловна | 11 класс | Всероссийский | Финал всероссийского конкурса научно-исследовательских работ обучающихся общеобразовательных учреждений имени Д.И.Менделеева | Исследовательская работа «Испокон в моей деревне всех по прозвищам зовут» - исследование тайны прозвищ жителей села Нижний Воч» | 1 место, золотая медаль, президентская премия |
19. | Кочанова Валентина Эдуардовна | 8 класс | Международный | Литературный конкурс о красоте и экологических проблемах родного края «Жизнь леса и судьбы людей» XIII Международного детского экологического форума «Зеленая планета 2015», приуроченного Году литературы | Сказка-быль «Обыкновенная история» | Лауреат |
20. | Логинова Наталья Михайловна | 11 класс | Международный | Международный конкурс «Сокровищница России – Малая родина, народ, традиции» в номинации «Лучшая детская исследовательская работа» | Исследовательская работа «Исследование тайны прозвищ жителей села Нижний Воч» | 1 место |
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты