Методическая разработка урока «Лучшая методическая разработка по ФГОС» Тема . Сигналы и знаки при кодировании информации. Символы как средство кодирования информации.
методическая разработка по технологии (6 класс)
Цель урока: изучить технологии получения, обработки и использования информации, т.е. дать представление о сущности информации и формах её материального воплощения.
Задачи:
- образовательные: объяснить суть и принцип кодирования информации;
научить шифрованию информации.
- развивающие формирование интереса к предмету; развитие познавательных интересов; формировать потребность в обучении и саморазвитии;
воспитательные – воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, дисциплинированности, усидчивости.
учащиеся будут знать:
- что такое кодирование информации;
- в какой знаковой форме предстают сигналы при общении людей;
- чем символ отличается от знака;
уметь:
- представлять информацию в той или иной форме;
- осуществлять несложное шифрование информации.
- познавательные интересы и творческая активность в данной области предметной технологической деятельности;
- оценивание своей учебной деятельности;
Основные понятия: Кодирование, код, сигнал, знак, символ
План урока:
1.Организационный момент.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3. Актуализация знаний.
4.Изучение нового материала. Презентация.
5.Физминутка.
6. Первичное усвоение новых знаний.
7. Практическая работа.
8.Физминутка.
9. Самоанализ и анализ выполненной работы. .
10. Рефлексия.
11. Домашнее задание.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: изучить технологии получения, обработки и использования информации, т.е. дать представление о сущности информации и формах её материального воплощения. Задачи: объяснить суть и принцип кодирования информации; научить шифрованию информации.
Информация- это сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их свойствах и состоянии, количественных и качественных проявлениях, которые воспринимают живые организмы(люди, животные, растения), технические устройства или другие приёмники сведений в процессе их приспособления к условиям окружающей среды, жизни, деятельности или работы)
Символ – это условный знак, который не просто отображает фрагмент информации о чём-либо. Это целый информационный фрагмент, подобный картине художника. Он раскрывает смысл и главную идею какого-либо понятия, объекта, явления или события.
Свои символы имеют различные фирмы автомобилей . Каждая страна имеет свой государственный символ – герб. Символом правосудия является древнегреческая богиня Фемида с весами и мечом. Специальные символы используют и в повседневной жизни.
Код – это шифр. Код – это система условных знаков для представления информации . Т ри основных вида кодирования текста: числовое(при помощи цифр),звуковое (при помощи звуков),графическое (при помощи рисунков). Самый простейший числовой алфавит.
Алфавит из пляшущих человечков.
Алфавит из флажков .
Из истории возникновения письменности.
«Персы! Умеете ли вы прятаться в землю как мыши, прыгать по болотам, как лягушки, летать по небу, как птицы. Если нет, не пробуйте воевать с нами, мы осыплем вас стрелами».
Пиктография (лат.) – буквальный перевод “нарисованный”, передача какого-либо сообщения при помощи рисунка или целой серии рисунков.
Узелковое письмо «кипу».
Ракушки на нитях- вампум .
Практическая работа. Задание. Закодировать с помощью графического алфавита предложение : «Наша школа самая лучшая.» Графический алфавит:
Получились замечательные работы
«Написать " письмо другу из цветных нитей. Интересное получилось письмо…
Ещё одно кодирование информации: «Пять цветочков-оценка 5 за работу.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока и методические рекомендации учителю по теме: "Дворцовые перевороты"
Обилие информации на сегодняшний день, окружающей ребенка по телевидению и Интернету, создает как благо, так и колоссальную опасность, так как школьник получает доступ к любой информации и точка...
Методическая разработка урока по теме: „Сложносочинённое предложение. Знаки препинания в сложносочинённых предложениях”.
Содержание:1. Конспект урока русского языка в 9 классе по теме: „Сложносочиненные предложения. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях”.2. Контрольно – измерительные материалы.3. Список литер...
Формирование УУД на уроках химии. Методическая разработка уроков по теме "Классы неорганических соединений. 8 класс
Бинарные соединения: оксиды и летучие водородные соединенияОснованияКислотыСоли...
Формирование УУД на уроках химии. Методическая разработка уроков по теме "Типы химических реакций". 8 класс
Реакции соединенияРеакции разложенияРеакции замещенияРеакции обмена...
Муниципальный конкурс педагогического творчества «Лучшая методическая разработка урока» по теме: " Понятие движения"
Урок. Понятие движения.Тип урока: Изложение нового материала.Оборудование: Мультимедийная приставка, ноутбук, карточки индивидуальной работы, экран, линейки, карандаш.Цель урока: вве...
Методическая разработка урока информатики в 5 классе на тему "Кодирование информации"
Урок изучения нового материала по теме «Кодирование информации». На уроке предусмотрено осмысление содержания темы через использование знаний обучающихся о многообразии окружающих их кодов...
- Мне нравится (1)