Технологическая карта урока по творчеству Александра Ульянова
план-конспект урока (8 класс) на тему
А.В.Ульянов висьтын абу ас веськыд сёрни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_uroku_ulyanova.docx | 26.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебный предмет: Коми литература (внеклассное чтение)
Класс: 9
Тема урока А.В.Ульянов «Сьöд ар» висьтын абу ас веськыд сёрни.
Тип урока: Урок освоения нового знания.
Цель урока: знакомство с литературоведческим термином несобственно-прямая речь на примере рассказа А.В.Ульянова «Сьöд ар».
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | Личностная | |||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Организационный момент урока | ||||||||
1. Приветствие учителя . | Взаимодействие с учителем. | Слушать собеседника | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Актуализация знаний | ||||||||
1. Организует беседу для подведения обучающихся к проверке знаний, приобретенных на прошлом уроке. 2. Показывает на слайде отрывок научной статьи Нефедовой С.М. по характеристике героя рассказа А.В. Ульянова «Сьöд ар». Ставит задачу в определении основной мысли данного фрагмента.
| Участвуют в беседе. | Строить рассуждения | Высказывают свое мнение и слушают других | Выражать свою точку зрения | Контролируют правильность ответов | Уметь самостоятельно формулировать свою точку зрения | Раскрывать свою позицию перед аудиторией. | Дополнять ответы участников беседы. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Пробное учебное действие. Целеполагание. | ||||||||
1. Организует беседу для подведения обучающихся к проблеме, пробному учебному действию. 2. Учитель представляет три разных отрывка из рассказа А.Ульянова «Сьöд ар». Просит определить способ введения чужой речи в текст. 3. Дает обратную связь по результатам проделанной работы, организует работу по определению цели и задач урока. | Участвуют в беседе. Выполняют задание. Сталкиваются с проблемой в определении третьего способа определения введения чужой речи в текст. Определяют цель урока и задачи. | Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта (знаний по теории литературе) Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Строить рассуждения. | Высказывают свое мнение и слушают других. | Строить с достаточной полнотой и точностью высказывания. Строить с достаточной полнотой и точностью высказывания. Выражать свою точку зрения. Участвовать в коллективном обсуждении. | Контролируют правильность ответов. | Обучающийся осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения. Уметь самостоятельно формулировать цель и задачи урока. | Определяет, какие знания по речевой характеристике героя ему известны. Раскрывать свою позицию перед аудиторией. | Дополнять ответы участников беседы. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Реализация построенного проекта | ||||||||
1. Организует беседу, подводящую к реализации цели и задач урока. 2. Предлагает прочитать статью Нефедовой С.М. по выявлению психологических приемов изображения внутреннего мира героя Петыра.
3. Дает обратную связь по результатам проделанной работы, организует беседу подводящую к теме урока, организует работу по поиску значения термина несобственно-прямая речь. | Участвуют в беседе. Ищут новую информацию, выполняют задание | Строить рассуждения Преобразовывать информацию для получения необходимого результата | Высказывают свое мнение и слушают других | Выражать свою точку зрения | Контролируют правильность ответов | Уметь самостоятельно формулировать свою точку зрения | Раскрывать свою позицию перед аудиторией. | Дополнять ответы участников беседы. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | ||||||||
1. Предлагает самостоятельно найти в тексте рассказа примеры несобстевенно-прямой речи 2. Дает обратную связь по результатам проделанной работы, организует беседу подводящую к определению роли несобственно-прямой речи в рассказе А.Ульянова «Сьöд ар».
| Выполняют задание Участвуют в беседе. | Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта (знаний по новой теме) Строить рассуждения | Высказывают свое мнение и слушают других | Выражать свою точку зрения | Контролируют правильность ответов | Уметь самостоятельно формулировать свою точку зрения | Раскрывать свою позицию перед аудиторией. | Дополнять ответы участников беседы. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Включение в систему знаний и повторение | ||||||||
1. Организует беседу подводящую к формулировке обучающимися итогового определения значения и роли несобственно-прямой речи в тексте.
| Формулируют и записывают свои выводы по роли и значению литературного термина. | Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта (знаний по новой теме) | Высказывают свое мнение и слушают других. | Выражать свою точку зрения | Контролируют правильность ответов | Уметь самостоятельно формулировать свою точку зрения | Раскрывать свою позицию перед аудиторией. | Дополнять ответы участников беседы. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Рефлексия учебной деятельности | ||||||||
1. Организует рефлексию деятельности обучающихся. 2. Подводит итог урока.
| Рефлексируют собственную деятельность. Оценивают эффективность работы на уроке. | Осознавать процесс и результат деятельности. | Участвуют в беседе по обсуждению урока | Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Отмечают результат деятельности на уроке, обозначают зоны роста. | Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном. | Оценивают содержание деятельности. Понимают и анализируют свои чувства, действия. | Осмыслить деятельность, осознать свои личностные особенности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИСТОРИИ РОССИИ «АЛЕКСАНДР II. ОТМЕНА КРЕПОСТНОГО ПРАВА»
Технологическая карта урока по истории Россиитема: «Александр II. Отмена крепостного права»8 класс Цели для ученика:Выяснить историческую необходимость отмены крепостного права.Понять истор...
Технологическая карта урока по ФГОС на тему "Поход Александра Македонского на Восток" 5 класс.
Работа на уроке предполагает наличие развитых умений работы с картой и текстом учебника, а также навыков анализа предложенной информации. Ребята в качестве результата своей деятельности представляют д...
Технологическая карта урока музыки для 5 класса «Кантата «Александр Невский» С.С. Прокофьева»
Цель урока: познакомить учащихся с музыкой Прокофьева; узнать значение музыкального термина «кантата»; знакомство с отдельными номерами кантаты «Александр Невский»; ответить на вопрос - почему м...
Технологическая карта урока литературы в 8 классе по теме: Михаил Юрьевич Лермонтов и Коста Хетагуров. Жизнь и творчество. Предназначение поэта и поэзии в творчестве поэтов. Специфика художественной образности
В данном уроке анализируются и сравниваются поэты М.Лермонтов и К .Хетагуров, рассматривается их отношение к предназначению поэта и поэзии....
Технологическая карта урока истории пот теме "Внешняя политика Александра III"
Данная разработка может быть использована при проведении урока истории в 8 классе по теме "Внешняя политика Александра III"....
Технологическая карта урока истории 8 класс Тема: Внешняя политика Александра III.
Технологическая карта урока истории 8 класс Тема: Внешняя политика Александра III....
Технологическая карта урока по теме "Александр II. Отмена крепостного права"
Технологическая карта урока по теме "Александр II. Отмена крепостного права"...