Технологическая карта урока по теме "Александр II. Отмена крепостного права"
план-конспект урока по истории (8 класс)
Технологическая карта урока по теме "Александр II. Отмена крепостного права"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otmena_krepostnogo_prava.docx | 49.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ФИО: Шупегин А.А. Предмет: история Класс: 8 Тип урока: изучение нового материала
Технология: проблемное обучение
Тема | Александр II. Отмена крепостного права. | |||||
Цель | Выяснение исторической необходимости отмены крепостного права. | |||||
Предметные |
| |||||
Метапредметные |
| |||||
Личностные |
| |||||
Основные понятия | крепостное право, временно обязанные крестьяне, редакционные комиссии, выкупные платежи, отрезки, прирезки. | |||||
Организация образовательного пространства | ||||||
Этап урока, время этапа | Деятельность учителя (методы, приемы, задания для учащихся, формы контроля) | Деятельность учащихся (форма организации познавательной деятельности) | Универсальные учебные действия | |||
1. Мотивационно- целевой этап. (10 мин). | Задачи этапа: мотивировать учащихся на предстоящую деятельность. Методы и приемы обучения: словесные, наглядные Форма учебного взаимодействия/форма контроля: фронтальная, групповая Деятельность учителя: Приветствует учащихся. Россия вступила в новый период, который связан с именем нового императора Александра Второго. Он вошёл в русскую историю как проводник широкомасштабных реформ. Его называли освободителем. Подумайте, за какие заслуги можно назвать человека великим? Показать портрет (слайд 1) Обсуждение объявлений о продаже крестьян (есть в документах на партах) Как вы считаете, каково было положение крепостных крестьян? Как они жили? (слайд 2-5) Предположите, о чем мы сегодня будем говорить? Обдумывают название темы и цель урока (слайд 6,7) Тема урока: Александр II. Отмена крепостного права. Цель: выяснение исторической необходимости отмены крепостного права. Постановка проблемного вопроса. Как Александр II решил вопрос отмены крепостного права? (слайд 8) | Приветствуют учителя. Слушают учителя. Обсуждают совместно с учителем положение крестьян и их уровень жизни. Высказывают мнения. Совместно с учителем называют тему урока и ставят перед собой цель урока. Вместе с учителем ставят проблемный вопрос. | познавательные | регулятивные | коммуникативные | |
Выбор эффективных способов организации рабочего пространства. Анализ выданной работы. | Определение индивидуальных и коллективных задач. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | ||||
2. Ориентировочный (5 мин) | Задачи этапа: организовать самостоятельное планирование и выбор методов поиска информации. Методы и приемы обучения: беседа Форма учебного взаимодействия/форма контроля: фронтальная Деятельность учителя: 1) Предлагает на основе предыдущего опыта выделить вопросы для изучения темы. Совместно с детьми наметить план действий (слайд 9) 2) Предлагает подумать и выделить источники информации, которыми учащиеся могут воспользоваться для изучения темы. Просит выделить те, которые доступны на данном уроке. | 1) На основе ранее изученных тем, выделяют круг вопросов, которые предстоит изучить. 2) Называют источники информации (учебник, доп. литература) | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Развитие способности к регуляции своей деятельности через планирование и прогнозирование | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
3. Поисково- исследовательский (10 мин) | Задачи этапа: сформировать понимание необходимости реформы Методы и приемы обучения: словесный, наглядный Форма учебного взаимодействия/форма контроля: фронтальная, групповая Деятельность учителя: Сегодня на уроке мы будем говорить о событии, которое имело огромное значения для России. Но для дальнейшего разбора темы, вспомним предысторию. По мнению ряда историков, “отмена крепостного права была подготовлена предшественниками Александра II, оставалось сделать один решительный шаг, и он его сделал”. Вспомните и проанализируйте политику Александра I и Николая I по крестьянскому вопросу (слайд 10) Как вы думаете, какие можно выделить причины отмены крепостного права? (слайд 11) Работа с учебником: Работая с параграфом учебника, определить последовательность шагов (этапов), которые были предприняты правительством по подготовке отмены крепостного права (слайд 12,13) Работая с учебником, вы обратили внимание, что правительством была проделана большая работа по подготовке отмены крепостного права. А 19 февраля 1961 г был подписан манифест «О даровании крестьянским людям прав состояния свободных сельских обывателей и об устройстве их быта». В документе было записано: «Крепостное право на крестьян, водворенных в помещичьих имениях, и на дворовых людей отменяется навсегда» (слайд 14). Работа в группах. Класс разделяется на две группы: «крестьяне» и «дворяне». Определяется задача: выдвинуть условия освобождения крестьян. Представьте, насколько трудно императору далось решение данной проблемы: нужно было одновременно учесть интересы и помещиков, и крестьян. Какую позицию заняли бы вы на его месте? (освободить с землей, т.к. крестьяне – налогоплательщики, за выкуп, чтобы возместить ущерб за утрату собственности и т.д.) | Высказывают свои мнения, задают вопросы учителю. Называют причины отмены крепостного права. Работают с текстом учебника. Слушают учителя Записывают дату подписания манифеста. Работают в группах, обсуждают условия освобождения крестьян, задают вопросы учителю, слушают друг друга. | Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска. | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. | Умение выслушивать других. | |
4. Практический (15 мин) | Задачи этапа: умение работать с историческим источником. Выявить значение реформ для государства и его населения. Методы и приемы обучения: словесные, наглядные Форма учебного взаимодействия/форма контроля: групповая Деятельность учителя: Работа в группах 1 этап – работа с текстом параграфа и манифестом «О даровании крестьянским людям прав состояния свободных сельских обывателей и об устройстве их быта» 2 этап – распределение заданий внутри группы. 3 этап – анализ проделанной работы групп. Задания для групп: 1 группа - Ответить на вопрос:
2 группа –
Задание для обеих групп: Представьте в нескольких предложениях обращение к императору Александру II (со словами благодарности, выражения недовольства, надежд на дальнейшие изменения и др.) Анализ проделанной работы: Работа с таблицей (слайд 15) как итог проделанной работы. | Работают в группах. Ищут информацию в учебниках, работают с историческим источником. Записывают необходимую информацию в тетрадь. Представляют выводы по итогам своей работы. Зачитывают свои обращения, адресованные Александру II. | Поиск информации и умение работать с ней. | Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | Умение выражать свою точку зрения, работать в группе. | |
5. Рефлексивно-оценочный (5 мин) | Задачи этапа: сформировать представление о крепостной реформе 1861 года. Методы и приемы обучения: беседа Форма учебного взаимодействия/форма контроля: фронтальная Деятельность учителя: Представьте себе следующую ситуацию: вам предоставили возможность создать новый праздник «День отмены крепостного права в России». Как бы вы отнеслись к такому предложению? Возвращение к проблемному вопросу, поставленному в начале занятия: Как Александр II решил вопрос отмены крепостного права? (слайд 16) Каковы итоги отмены крепостного права?(слайд 17) Выставление оценок. Запись домашнего задания. | Отвечают устно. Думают над проблемным вопросом, высказывают свое мнение. | Выделять главное и второстепенное; умение адекватно, выборочно передавать содержание материала. | Анализировать и оценивать результаты деятельности (своей и чужой). | Анализировать устный ответ (свой и участников группы); слушать и слышать друг друга; вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок 8 класс "Накануне отмены крепостного права "
Цель урока:усвоить причины отмены крепостного права, сформировать представление о ходе подготовки отмены крепостного права,сформировать гражданскую позицию по отношению к крепостному праву, личн...
Разработка урока истории "Россия накануне отмены крепостного права"
Комбинированный урок истории России в восьмом классе.Основные вопросы:1. Анализ причин и предпосылок отмены крепостного права2. Характеристи...
Технологическая карта урока для учащихся 7 класса. «Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола. Основная стойка игрока»
Цель урока: Обучающая: Обучение техники выполнения стойки игрока в баскетболе; Развивающая: Дать представление о занятия...
Урок истории 8 класс Отмена крепостного права
Урок построен на основе модульно-редуктивного обучения. В течение урока учащиеся работают с листом для учащихся....
Урок в 8 классе "Отмена крепостного права"
Урок в 8 классе "Отмена крепостного права" разработан в рамках ФГОС. Материалы урока включают конспект, презентацию, задания с использованием интерактивной доски, видеоматериалы, рабочий лист для учащ...
Конспект урока. История 8 класс "Отмена крепостного права в России"
Конспект урока истории России в 8классе Урок истории 8 класс. по учебнику А.Н.Сахарова, А.Н.Боханова "История России XX век".Тема урока: « Отмена крепостного права в России». 8 класс.Пред...
Презентация к уроку истории по теме "Отмена крепостного права в России"
Презентация к уроку истории по теме "Отмена крепостного права в России" 8 класс...