технологическая карта урока по творчеству М. Горького
план-конспект урока по литературе (11 класс)

Наталья Викторовна Дудкина

Цели урока:

Обучающая: освоить умение анализировать произведение малой художественной формы, используя приёмы технологии деятельностного метода обучения; учить видеть смыслы, заложенные в художественном слове и образе;

Развивающая: развитие мыслей, чувств, речи обучающихся, критического мышления, навыков вдумчивой работы с художественным текстом, умения анализировать художественное произведение,  самостоятельно делать выводы, обобщения, определять тему урока, ставить цель;

Воспитательная: воспитывать ответственность за свои поступки, действия; ответственность за то, что от выбора личности зависит путь развития общества, чувства собственного достоинства, любви к людям, умение принимать их такими, какие  есть, не взирая на  их социальное положение.

Оборудование:  мультимедийная презентация к рассказу, текст рассказа М. Горького «Страсти - мордасти».

Методы: метод проблемного обучения, технология деятельностного метода обучения, технология развития критического мышления, визуальные методы организации материала (кластеры);

Виды деятельности учащихся: осознанное творческое чтение, выявляющее авторский замысел; графически систематизируют материал, высказывая свои идеи, обращение к личному опыту, совместный поиск, самостоятельно формулируют выводы, обобщения, тему и цель урока. 

Межпредметная связь: история России, теория литературы, психология, философия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnoogicheskaya_karta_po_uroku_po_gorkomu.doc624.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приёмы технологии деятельностного метода обучения

по рассказу М. Горького «Страсти – мордасти»

С чем не желает соглашаться М. Горький в рассказе «Страсти – мордасти?

(Приёмы технологии деятельностного метода обучения)

Я человек очень нелепый и глупый,  и душа у меня неизлечимо больна.

Как впрочем и следует быть душе человека думающего.

 М.Горький – А.П.Чехову (ноябрь 1898)

 Я пришёл, чтобы не соглашаться…

          М.Горький (Слайд 4)

  Цели урока:

Обучающая: освоить умение анализировать произведение малой художественной формы, используя приёмы технологии деятельностного метода обучения; учить видеть смыслы, заложенные в художественном слове и образе;

Развивающая: развитие мыслей, чувств, речи обучающихся, критического мышления, навыков вдумчивой работы с художественным текстом, умения анализировать художественное произведение,  самостоятельно делать выводы, обобщения, определять тему урока, ставить цель;

Воспитательная: воспитывать ответственность за свои поступки, действия; ответственность за то, что от выбора личности зависит путь развития общества, чувства собственного достоинства, любви к людям, умение принимать их такими, какие  есть, не взирая на  их социальное положение.

Оборудование:  мультимедийная презентация к рассказу, текст рассказа М. Горького «Страсти - мордасти».

Методы: метод проблемного обучения, технология деятельностного метода обучения, технология развития критического мышления, визуальные методы организации материала (кластеры);

Виды деятельности учащихся: осознанное творческое чтение, выявляющее авторский замысел; графически систематизируют материал, высказывая свои идеи, обращение к личному опыту, совместный поиск, самостоятельно формулируют выводы, обобщения, тему и цель урока.  

Межпредметная связь: история России, теория литературы, психология, философия

Ход урока:

1.Мотивация к учебной деятельности.

-  Представьте, что вам 9-10 лет. Вы посадили цветы. Представьте, какие это цветы? Они хорошо растут на клумбе. Но однажды вы приходите их поливать и видите, что клумба разрыта, цветы уничтожены, и лежит на их смятых стеблях….свинья.

Опишите свои впечатления, назовите чувства. Какое отношение к миру у вас возникает в таком случае? (Слайд 2)

А вот как рассказывает об этом М. Горький:  (Слайд 3)

«…был у меня в саду угол, где я сам, своими руками посадил цветы, и они хорошо росли там. Но однажды пришёл я поливать их и вижу: клумба разрыта, цветы уничтожены и лежит на смятых их стеблях наша свинья – большая свинья, которой воротами разбило заднюю ногу. А день был ясный, и проклятое солнце с особенным усердием и равнодушием освещало гибель и развалины части моего сердца»

Определите, против чего всю жизнь будет бороться Горький, дайте этому своё название. (против отсутствия красоты, её разрушения, гибели сердца, бездушия и т.д.) (Слайд 4).

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии.

        - Что вы знаете о творчестве М.Горького? Почему у него такой псевдоним?

            - Что вы можете рассказать о его сборнике рассказов из цикла «По Руси»?  (Слайд5).

        - А теперь давайте попробуем сформулировать тему нашего урока, обратившись к эпиграфам из творчества М.Горького:

 Я человек очень нелепый и глупый,  и душа у меня неизлечимо больна.

Как впрочем и следует быть душе человека думающего.

 М.Горький – А.П.Чехову (ноябрь 1898)

 Я пришёл, чтобы не соглашаться…

          М.Горький (Слайд 6)

Сформулируйте тему нашего урока. Попробуйте выразить её так, чтобы она содержала проблемный вопрос.

( Возможные варианты:

«Борьба против несправедливости в рассказе М. Горького…»

«С чем не желает соглашаться Горький  в рассказе….» и др.)

3. Выявление места и причины затруднения

- Что нам нужно ещё, чтобы обозначить (вывести) тему нашего урока?

- Надо поставить цель? (Самостоятельно формулируют цель урока)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

- Какова цель нашего урока?

- Мы должны выяснить, против чего будет бороться М.Горький? С чем он не желает соглашаться?

Для этого надо определить проблемы данного текста, проанализировать образы главных героев, выявить авторскую позицию. Надо знать содержание текста, сделать его анализ, сжатый пересказ с дополнениями из элементов композиции (см. по времени) )

5. Реализация построенного проекта

1. Запишите продолжение к фразам:

Больше всего запоминается….

Меня удивило….

Сильное впечатление производит….(Слайд 4)

2. Беседа по вопросам:

– Как вы думаете, с какой целью автор вводит отражение звезды в грязной луже. Что собой может символизировать этот образ? (Образ звезды – светлое, высокое, чистое – высота предназначения женщины, а её отражение в луже – бездна её падения.)

- Отметьте всё, что окружает мальчика, чем наполнена его жизнь. Как вы это расположите?

   - Какие две стороны жизни вы заметили?

(тёмную и светлую, при этом отмечают, что тёмного, грязного в жизни мальчика больше, и оно реальное, это его конкретное положение, постоянное. А если и есть в его жизни светлое, так это настолько хрупкое и разрушается самым дорогим для него человеком – матерью:      

            Букашки – раздавила пьяная!

            Мечта – смеётся над ней!

             Поле чистое – «…раем видит! А там лагеря, да охальники, солдаты, да пьяные мужики»!

 - Как мальчик пытается пробиться к светлому и что ему мешает?

- Что значит для него чистое поле? (символ)

  Автор показывает «дно жизни», на которое опускаются взрослые люди и тянут за собой детей, «превращая» их в инвалидов, не только в физическом плане, но и в духовном, лишая их мечты, естественного стремления «пробиться к светлому»:


- Сделайте вывод по данной схеме (кластеру)?  

       Вывод: человек рождается для любви, для достойной счастливой жизни. Но зачастую мир взрослых превращает жизнь другого человека в сущий ад, а самое страшное – жизнь ребёнка, который, придя в этот мир, так и не сможет открыть его для себя, не сможет познать радости.

- Как образ музыки показан в рассказе и какими словами автор говорит о ней?

( с. 6 «…раздражённо визжала», «выбрасывая лохмотья какой-то мелодии…»; «- Р-рвань

 – Сними, - сазал Лёнька, вздыхая, - прогнали…» )

 Музыка – воплощение красоты. Хорошая песня ассоциируется с благополучием, а нескладная, суматошная, унылая, мрачная жизнь людей -  с испорченной песней.)

- Каков мотив колыбельной, которую поёт мать Лёньке? (Не успокаивает, а наоборот, пугает и устрашает, как дальнейшая жизнь Леньки).

- Критики утверждают, что у главного героя рассказа есть антипод. Так ли это?

 (Своеобразным антиподом Лёньки становиться его мать - Машка. Она, напротив, лишена способности мыслить, анализировать, а самое главное - нести ответственность за свои поступки. «Она говорила тоже, как ребенок, строй её речи напоминал девочку-подростка. Да и глаза у неё были детски чистые, а лицо её было обезображенным  судьбой, которую она себе выбрала. Данной цитатой автор подчеркивает, что её детские повадки совершенно не гармонировали с телом взрослой безрассудной женщины.)

- Вернется ли рассказчик, как обещал Лёньке?

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке 

(осмысление своей деятельности: притягиваем другие знания, связь с жизнью) (Слайд 4)

- На уроке я понял, что….

- Я задумался на уроке…

- Я запомню о Горьком (что?), потому что….

- С чем не желает соглашаться автор рассказа?

- Прокомментируйте высказывание М.Горького:

«А любовь к людям – это ведь и есть те крылья, на которых человек поднимается выше всего»

6. Фиксация нового знания

- Какие основные проблемы рассказа мы выявили, и как могли бы обозначить тему урока?

 Против чего  выступает автор? Какова его авторская позиция?

8. Домашнее задание (Слайд 5)

1.Выступить с устными отзывами о рассказах «Девочка», «Как поймали Семагу»

2. Записать 2- 3 проблемных вопроса к заданным рассказам

   - Какие две стороны жизни вы заметили?

(тёмную и светлую, при этом отмечают, что тёмного, грязного в жизни мальчика больше, и оно реальное, это его конкретное положение, постоянное. А если и есть в его жизни светлое, так это настолько хрупкое и разрушается самым дорогим для него человеком – матерью:      

            Букашки – раздавила пьяная!

            Мечта – смеётся над ней!

             Поле чистое – «…раем видит! А там лагеря, да охальники, солдаты, да пьяные мужики»!

- Как образ музыки показан в рассказе и какими словами автор говорит о ней?

( с. 6 «…раздражённо визжала», «выбрасывая лохмотья какой-то мелодии…»;

 «- Р-рвань!

 – Сними, - сазал Лёнька, вздыхая, - прогнали…» )

. Музыка – воплощение красоты. Хорошая песня ассоциируется с благополучием, а нескладная, суматошная, унылая, мрачная жизнь людей - - с испорченной песней.)

- Каков мотив колыбельной, которую поёт мать Лёньке? (Не успокаивает, а наоборот, пугает и устрашает, как дальнейшая жизнь Леньки).

- Критики утверждают, что у главного героя рассказа есть антипод. Так ли это?

 (Своеобразным антиподом Лёньки становиться его мать - Машка. Она, напротив, лишена способности мыслить, анализировать, а самое главное - нести ответственность за свои поступки. «Она говорила тоже, как ребенок, строй её речи напоминал девочку-подростка. Да и глаза у неё были детски чистые, а лицо её было обезображенным  судьбой, которую она себе выбрала. Данной цитатой автор подчеркивает, что её детские повадки совершенно не гармонировали с телом взрослой безрассудной женщины.)

На уроке  я понял……

- что у человека может быть доброе сердце, независимо от того, бедный он или богатый.

- что все люди способны любить, будь то вор, который проявляет доброту к брошенному ребёнку, или мать, любящая своего сына.

- что действительно волновало Горького – свинство и равнодушие, несправедливость.

- что мерзости русской жизни Горький презирал и всегда был за справедливость, принимая сторону слабых.

- что наша история полна несправедливости, агрессии, лжи, дикости. Но среди всего  этого были совершенно чистые, некорыстные и добрые люди.

Я запомню о Горьком….

- что в течение своей жизни он писал и боролся с безразличием. Гибелью сердца, свинством и другими пороками человечества.

- что он писал о настоящих проблемах народа, о реальной жизни и настоящих проблемах людей.

– Как вы думаете, с какой целью автор вводит отражение звезды в грязной луже. Что собой может символизировать этот образ? (Образ звезды – светлое, высокое, чистое – высота предназначения женщины, а её отражение в луже – бездна её падения.)

- Критики утверждают, что у главного героя рассказа есть антипод. Так ли это?

 (Своеобразным антиподом Лёньки становиться его мать - Машка. Она, напротив, лишена способности мыслить, анализировать, а самое главное - нести ответственность за свои поступки. «Она говорила тоже, как ребенок, строй её речи напоминал девочку-подростка. Да и глаза у неё были детски чистые, а лицо её было обезображенным  судьбой, которую она себе выбрала. Данной цитатой автор подчеркивает

На уроке  я понял……

- что у человека может быть доброе сердце, независимо от того, бедный он или богатый.

- что все люди способны любить, будь то вор, который проявляет доброту к брошенному ребёнку, или мать, любящая своего сына.

- что действительно волновало Горького – свинство и равнодушие, несправедливость.

- что мерзости русской жизни Горький презирал и всегда был за справедливость, принимая сторону слабых.

- что наша история полна несправедливости, агрессии, лжи, дикости. Но среди всего  этого были совершенно чистые, некорыстные и добрые люди.

Я запомню о Горьком….

- что в течение своей жизни он писал и боролся с безразличием. Гибелью сердца, свинством и другими пороками человечества.

- что он писал о настоящих проблемах народа, о реальной жизни и настоящих проблемах людей

- что он всю жизнь был против человеческого бездушия и равнодушия к происходящему

- Как образ музыки показан в рассказе и какими словами автор говорит о ней?

( с. 6 «…раздражённо визжала», «выбрасывая лохмотья какой-то мелодии…»;

 «- Р-рвань!

 – Сними, - сазал Лёнька, вздыхая, - прогнали…» )

 Музыка – воплощение красоты. Хорошая песня ассоциируется с благополучием, а нескладная, суматошная, унылая, мрачная жизнь людей - - с испорченной песней.)

- Как образ музыки показан в рассказе и какими словами автор говорит о ней?

( с. 6 «…раздражённо визжала», «выбрасывая лохмотья какой-то мелодии…»;

 «- Р-рвань!

 – Сними, - сазал Лёнька, вздыхая, - прогнали…» )

 Музыка – воплощение красоты. Хорошая песня ассоциируется с благополучием, а нескладная, суматошная, унылая, мрачная жизнь людей - - с испорченной песней.)

Сборник “По Руси” создавался с 1912 по 1917 год. Сам автор жил и вращался в среде чернорабочих. Он был плотником, столяром, маляром, грузчиком, печником и т.д.

В этих рассказах о России Горький как бы возвращается к мотивам раннего творчества, к своим впечатлениям от странствий по России. Его прежде всего интересовали социальные мотивы раскрытия русского характера.

В цикле “По Руси” рассказывается о неудавшихся жизнях многих русских людей, искалеченных российской действительностью. Он собирает по крупинке подлинно человеческие чувства. Пожалуй, ни в одном из рассказов Горького не сильны так контрасты прекрасного и уродливого, как в рассказе “Страсти-мордасти”. Горький не побоялся поставить рядом самое безобразное и самое прекрасное и показать, что душа способна жить под густыми пластами грязи.

 

С чем не желает соглашаться М. Горький в рассказе «Страсти – мордасти?

(приёмы технологии деятельностного метода обучения)

Я человек очень нелепый и глупый,  и душа у меня неизлечимо больна.

Как впрочем и следует быть душе человека думающего.

 М.Горький – А.П.Чехову (ноябрь 1898)

 Я пришёл, чтобы не соглашаться…

          М.Горький

  Цели урока:

Обучающая: освоить умение анализировать произведение малой художественной формы, используя приёмы технологии деятельностного метода обучения; учить видеть смыслы, заложенные в художественном слове и образе;

Развивающая: развитие мыслей, чувств, речи обучающихся, критического мышления, навыков вдумчивой работы с художественным текстом, умения анализировать художественное произведение,  самостоятельно делать выводы, обобщения, определять тему урока, ставить цель;

Воспитательная: воспитывать ответственность за свои поступки, действия; ответственность за то, что от выбора личности зависит путь развития общества, чувства собственного достоинства, любви к людям, умение принимать их такими, какие  есть, не взирая на  их социальное положение.

Оборудование:  мультимедийная презентация к рассказу, текст рассказа М. Горького «Страсти - мордасти».

Методы: метод проблемного обучения, технология деятельностного метода обучения, технология развития критического мышления, визуальные методы организации материала (кластеры).

Виды деятельности учащихся: осознанное творческое чтение, выявляющее авторский замысел; графически систематизируют материал, высказывая свои идеи, обращение к личному опыту, совместный поиск, самостоятельно формулируют выводы, обобщения, тему и цель урока.  

Межпредметная связь: история России, теория литературы, психология, философия    

Этап

урока

Методы приемы

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Мотивация к учебной деятельности.

 

2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии.

3.Выявление места и причины затруднения

4.Построение проекта выхода из затруднения.

5.Реализация построенного проекта

6.Фиксация нового знания

7.Рефлексия учебной деятельности на уроке 

8.Домашнее задание

9.Подведение итогов

Беседа

Репродуктивный метод

Работа с эпиграфом

Беседа

Прием исследовательской деятельности

Частично-поисковая  беседа с использов.иллюстраций

Графическое изложение материала (кластеры)

Графическое изложение материала (кластеры

Фронтальная и индивидуальная беседа

Беседа с привлечением текста

Рефлексия

Пояснение препод.

-  Представьте, что вам 9-10 лет. Вы посадили цветы. Представьте, какие это цветы? Они хорошо растут на клумбе. Но однажды вы приходите их поливать и видите, что клумба разрыта, цветы уничтожены, и лежит на их смятых стеблях….свинья. (Слайд 2)

Опишите свои впечатления, назовите чувства. Какое отношение к миру у вас возникает в таком случае? (Слайд 3)

А вот как рассказывает об этом М. Горький:  (Слайд 4)

«…был у меня в саду угол, где я сам, своими руками посадил цветы, и они хорошо росли там. Но однажды пришёл я поливать их и вижу: клумба разрыта, цветы уничтожены и лежит на смятых их стеблях наша свинья – большая свинья, которой воротами разбило заднюю ногу. А день был ясный, и проклятое солнце с особенным усердием и равнодушием освещало гибель и развалины части моего сердца»

Определите, против чего всю жизнь будет бороться Горький, дайте этому своё название. (Против отсутствия красоты, её разрушения, гибели сердца, бездушия и т.д.) (Слайд 5).

             

-   Что вы знаете о творчестве М.Горького?

-   Почему у него такой псевдоним?

 - Что вы можете рассказать о его сборнике рассказов из цикла «По Руси»?  (Слайд 6).

        - А теперь давайте попробуем сформулировать тему нашего урока, обратившись к эпиграфам из творчества М.Горького, и попробуем её выразить так, чтобы она содержала проблемный вопрос:

 Я человек очень нелепый и глупый,  и душа у меня неизлечимо больна.

Как впрочем и следует быть душе человека думающего.

              М.Горький – А.П.Чехову (ноябрь 1898)

 Я пришёл, чтобы не соглашаться…

                                   М.Горький (Слайд 7)

-  Что нам нужно ещё, чтобы обозначить (вывести) тему нашего урока?

 Надо поставить цель.

- Какова цель нашего урока?

 Мы должны выяснить, против чего будет бороться М.Горький? С чем он не желает соглашаться?

Для этого надо определить проблемы данного текста, проанализировать образы главных героев, выявить авторскую позицию. Надо знать содержание текста, сделать его анализ, сжатый пересказ с дополнениями из элементов композиции. (Слайд 8,9)

1. Запишите продолжение к фразам:

Больше всего запоминается….

Меня удивило….

Сильное впечатление производит…(Слайд 10,11)

2. Беседа по вопросам:

– Как вы думаете, с какой целью автор вводит отражение звезды в грязной луже. Что собой может символизировать этот образ? (Образ звезды – светлое, высокое, чистое – высота предназначения женщины, а её отражение в луже – бездна её падения.)

- Отметьте всё, что окружает мальчика, чем наполнена его жизнь. Как вы это расположите?

   - Какие две стороны жизни вы заметили? (Слайд 12)

(тёмную и светлую, при этом отмечают, что тёмного, грязного в жизни мальчика больше, и оно реальное, это его конкретное положение, постоянное. А если и есть в его жизни светлое, так это настолько хрупкое и разрушается самым дорогим для него человеком – матерью.      

 - Как мальчик пытается пробиться к светлому и что ему мешает?

- Что значит для него чистое поле? (символ)

 - Сделайте вывод по данной схеме (кластеру)?  (Слайд 13,14)

       Вывод: человек рождается для любви, для достойной счастливой жизни. Но зачастую мир взрослых превращает жизнь другого человека в сущий ад, а самое страшное – жизнь ребёнка, который, придя в этот мир, так и не сможет открыть его для себя, не сможет познать радости.

- Как образ музыки показан в рассказе и какими словами автор говорит о ней?

( с. 6 «…раздражённо визжала», «выбрасывая лохмотья какой-то мелодии…»;

  - Р-рвань

  -  Сними, - сазал Лёнька, вздыхая, - прогнали…» )

- Каков мотив колыбельной, которую поёт мать Лёньке? (Не успокаивает, а наоборот, пугает и устрашает, как дальнейшая жизнь Леньки).

- Критики утверждают, что у главного героя рассказа есть антипод. Так ли это?  (Своеобразным антиподом Лёньки становиться его мать - Машка. Она, напротив, лишена способности мыслить, анализировать, а самое главное - нести ответственность за свои поступки.

- Вернется ли рассказчик, как обещал Лёньке?   - Почему так называется рассказ?          

- У вас рассказ оставил только тягостное впечатление?

- Какие основные проблемы рассказа мы выявили?

 

 

- На уроке я понял, что….

- Я задумался на уроке…

- Я запомню о Горьком (что?), потому что….(Слайд 15)

- Прокомментируйте высказывание М.Горького:

«А любовь к людям – это ведь и есть те крылья, на которых человек поднимается выше всего»

(Слайд 16,17)

       

 1.Выступить с устными сообщениями о рассказах «Девочка», «Как поймали Семагу»

2. Записать 2- 3 проблемных вопроса к заданным рассказам (Слайд 18)

Мотивирует обучающихся на дальнейшую деятельность

Ведет беседу с использованием информации на слайдах,

подготавливает к восприятию новой информации

Следит за порядком в классе, дополняет выступающих

Даёт задание, которое обучающиеся заведомо не сделают

Ведет беседу, уточняет, дополняет ответы

Совет преподавателя:

подчеркивать ключевые фразы карандашом;

помогает сделать вывод

Подводит к выводу, обобщает

Следит за порядком в классе, дополняет выступающих

Дополняет ответы выступающих, комментирует их

Совет учителя:

подчеркивать ключевые фразы карандашом;

помогает сделать вывод

Дополняет ответы обучающихся, комментируют их.

Организует беседу

Комментирует д/з

Благодарит за урок, выставляет оценки

 Осмысливают информацию, мотивация с помощью преподавателя, запись своих впечатлений

Слушают, отвечают на вопросы

Актуализируют раннее изученные знания

Фиксируют задание

Самостоятельно формулируют цель урока

Ставят цель учебной деятельности, выбирают способы и средства её реализации

Слушают ребят, делают краткие записи, дополняют их ответы

Читают, отвечают,

делают вывод

Графически систематизируют материал, высказывают свои идеи

Слушают, дополняют ответы, делают вывод

Читают, отвечают, делают вывод

Графически систематизируют материал, высказывают свои идеи

Слушают, дополняют ответы, делают вывод

Дополняют ответы других обучающихся, комментируют их, делают выводы, обобщения

Называют черты характера героев, дают им характеристику

Определяют проблемы рассказа и возможную тему урока (решение задачи, вызвавшей затруднение)

Осмысливают свою деятельность на уроке: (притягиваем другие знания, связь с жизнью), эмоциональное осмысление

Записывают д/з


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока ИЗО "Конструкция и декор предметов народного творчества"

Технологическая карта к уроку изобразительного искусства по программе Б.М.Неменского 5 класс Тема "Конструкция и декор предметов народного быта"...

Технологическая карта урока литературы в 8 классе по теме: Михаил Юрьевич Лермонтов и Коста Хетагуров. Жизнь и творчество. Предназначение поэта и поэзии в творчестве поэтов. Специфика художественной образности

В данном уроке анализируются и сравниваются поэты М.Лермонтов и К .Хетагуров, рассматривается их отношение к предназначению поэта и поэзии....

Технологическая карта урока литературы «Загадки старухи Изергиль в одноименном рассказе М.Горького «Старуха Изергиль»»

Технологическая карта урока литературы для 11 класса на тему: «Загадки старухи Изергиль в одноименном рассказе М.Горького «Старуха Изергиль»»...

технологическая карта урока по творчеству Ф.М.Достоевского

Практическая значимость: данная методическая разработка может быть использована в качестве урока изучения нового материала по учебной дисциплине «Родная (русская) литература»; способс...