Технологическая карта урока по коми языку учителя Напалковой Галины Борисовны
план-конспект урока на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: «Лунвылō лэбысь лэбачьяс»
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы | Формируемые УУД | Форма деятельности |
1 этап. Органи- зационный момент. Цель-активизировать учащихся к свободному выражению своих мыслей | -Видза оланныд, челядь! Заводитам коми кыв урок. Шыяс повторитőм: дз, дж, тш, ő. - А почему мы изучаем коми язык? | Приветствуют учителя и садятся. | Диалог, беседа | личностные регулятивные коммуникативные | фронтальная |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Цель: повторить лексику на изученные темы и слова, отвечающие на вопрос кто? | - Кутшōм ōні вогōгōрся кад? - Кутшōм ар? - А мыйла? --А кодъяс őні абуőсь? Донъяв уджтō! | Ответы детей (ар, кōдзыд, усьō лым, зэрő, няйт ) | Беседа, диалог. | коммуникативные познавательные | фронтальная |
3. Постановка учебной задачи. Цель: определить цель и учебные задачи урока. | - Видзōдам экран вылō . - Тайō кодъяс? -Кутшōм тайō лэбачьяс? -Юкам 2 группа вылő тайő лэбачьяссő. - Мый йылысь кутам сёрнитны урок вылын? -Сідзкō, кутшōм талунъя тема уроклōн? - А мыйла колő тайő темаыс? | Ответы детей. На экране темы уроков: вōрса пемōсъяс, тōвйысь лэбачьяс, лунвылō лэбысь лэбачьяс, гортса пемőсъяс. Выбор темы Ответы детей: лунвыв - это юг войвыв – это север | Диалог | регулятивные познавательные | фронтальная |
4.Построение проекта выхода из затруднения. Цель: составить план работы на уроке. | -Мый нő ми кутам вőчны урок вылын? Артмőдőй план. Учитель с детьми составляет план урока. Тōдмасьны выль кывъясōн, пыртны сёрниō выль кывъяс, артмōдны сёрникузяяс,уджалам параясōн, группаясőн | Дети составляют план, предполагают, чем будут заниматься и в какой последовательности На экране появляется план урока. | Диалог | регулятивные | Фронтальная парная |
5.Реализация построенного проекта. Работа со словами. Цель: знакомиться с новыми словами. | Видзōдлам экран вылō. Серпас. Словарь. - Коді тайō? Видзőдлőй словарикő, кыдзи лоő комиőн. -Кывзōй и тōдмалōй, коді тайō? -Тōдмалōй юржугōдан и ребус -Посмотрите на экран. Ряд слов:джыдж, джадж, джодж, -Тōдмалōй нōдкыв: В воде купался, сух остался | Картина и словарь: Работа со словарём. Находят лишнее слово. Слушают запись.Знакомятся с новыми словами разными видами работы. | Диалог,картина,ребус. загадка | регулятивные познавательные коммуникативные | групповая |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Составление словосочетания и предложения Цель: умение проговаривать новые слова | Физминутка: «лэбалő – оз лэбав» Возвращаюсь к группе слов и спрашиваю: -Тайő лунвылő лэбысь лэбачьяс? - Коді тайō? (работа с листочками: дети показывают разные действия: как птицы летают) - Донъялőй асьнытő. Кыдзи уджалісны челядь? | Ученик читает и показывает действие, остальные отгадывают, кто это. | Игра « Покажи птицу» | регулятивные познавательные коммуникативные | групповая |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: уметь самостоятельно применять полученные знания | Экран (слова вместе-лэбачкаляджыджтури) -Видзōдлōй! -Мый тані колō вōчны? -Аддзыны выль кывъяс: лунвылő лэбысь лэбачьяс - Прőверитам: … Хлопают, если правильно. -Мый ми вōчим? -А кутшőм кывъяс колины? (пышкай, лэбач, сюзь, птица) | Работа в парах. Самопроверка по эталону | Регулятивные коммуникативные | групповая | |
8.Включение в систему знаний и повторения. Цель : повторение и закрепление нового знания | - Мый колő вőчны? Составить предложения по шаблону -Тайō…коді? юсь, тури, дзодзōг,каля,джыдж -Сі йō кутшōм? Мича,кузь кока,чери кыйысь -… олō (кōні?)…ын Нюр,вōр, ва дор, ю дор Проверка. - Мый ми вőчим? | Работа в группах | Работа в группе. Карточки. Оценивают дети каждую группу, как составляли предложения. | коммуникативные познавательные | парная |
9.Рефлексия деятельности (итог) Подведение итога по проделанной работе на уроке. Дача домашнего задания. | Донъялőй асьнытő… | Ме сёрниті бура, лōсьōді кывтэчасъяс, сёрникузяяс, гижи сёрникузяяс. Дети оценивают себя и других. | личностные регулятивные коммуникативные | фронтальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку в 7 классе Тема: Обобщение и систематизация сведений по теме «Деепричастие». Учитель русского языка и литературы высшей категории Позниченко В.С.
конспект урока представлен в виде технологической карты в свете новых требований ФГОС...
Технологическая карта урока по французскому языку по теме "Достопримечательности Парижа" 7 кл (2-ой язык)
Урок по французскому языку, как 2-му иностранному, для 7 класса по УМК "Синяя птица" Н. Селиванова, А. Шашурина...
Технологическая карта урока по русскому языку «Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление».
Это попытка продемонстрировать учащимся сложность языка, особенности его развития, его изменения.С помощью современных образовательных технологий девятиклассники могут прикоснуться к деятельности учен...
Технологическая карта урока химии 8 классе учителя химии
Формированние УДД...
Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»
Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»...
Технологическая карта урока по коми языку в 5 классе по теме "Мортлӧн ортсы" ("Внешность человека").
Данная разработка предназначена для учителей коми языка общеобразовательных школ....
Технологическая карта урока Предмет Русский язык Класс 7 Тема Деепричастие как часть речи Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Технологическая карта урока Предмет Русский языкКласс 7Тема Дееприч...