Технологическая карта урока по французскому языку по теме "Достопримечательности Парижа" 7 кл (2-ой язык)
план-конспект урока по французскому языку (7 класс) на тему
Урок по французскому языку, как 2-му иностранному, для 7 класса по УМК "Синяя птица" Н. Селиванова, А. Шашурина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока французского языка в 7 классе
Учитель: Сажина Елена Семёновна
I квалификационная категория
УМК: Французский язык как второй иностранный
по учебнику Синяя птица («L’oiseau bleu») авторы Н.Селиванова, А.Шашурина
Тема урока: « Les curiosités de Paris.»
Тип урока: комбинированный
Цель урока | Развитие и закрепление умений в устной речи по теме «Достопримечательности Парижа». Развитие коммуникативной компетенции учащихся. Составление собственных высказываний с целью решения поставленной коммуникативной задачи с опорой на карточку-образец. |
Задачи | Обучающие: 1. Освоить лексические единицы и речевые конструкции по теме. 2. Развивать фонетические и лексические навыки. 3. Развивать навыки аудирования, умения понимать на слух запрашиваемую информацию. 4. Совершенствовать навыки устной речи по теме. 5. Совершенствовать навыки употребления основных грамматических конструкций. Развивающие: 1. Развивать умения строить самостоятельные устные высказывания на основе первичного усвоения учебного материала, логическое мышление. 2. Развивать память, внимание, мышление. 3. Развивать умение переносить сформированные навыки в новую ситуацию. Воспитательные: 1. Воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальной культуры общения. 2. Формировать толерантное отношение к представителям франкоговорящих стран, к их культуре; формировать понимание культуры страны изучаемого языка через ее познание и сравнение с родной культурой. 3. Формировать потребность пользоваться французским языком как средством общения. 4. Расширять кругозор учащихся. |
Планируемые результаты | Употреблять в устной речи лексические единицы и речевые структуры по теме урока. Строить самостоятельные устные высказывания с опорой на схему и/ или ключевые слова. Уметь применять полученные навыки в новой ситуации. Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи. Ответственно относиться к обучению, быть готовым к саморазвитию и самообразованию. Развивать устойчивую учебно-познавательную мотивацию и интерес к обучению. Уметь слушать собеседника, формировать коммуникативную компетенцию в общении и сотрудничестве с учителем и со сверстниками. Адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели. |
Основные понятия | Лексические единицы, обозначающие достопримечательности Парижа. |
Организация пространства | Работа в парах, работа по цепочке, индивидуальная работа. |
Оснащение урока | УМК, классная доска, ноутбук, компьютерная презентация, раздаточные материалы. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся (Познавательная, коммуникативная, регулятивная) | |
Осуществляемые действия | Формируемые УУД | ||
Цель: установление эмоционального контакта и создание положительного настроя на предстоящую работу | Приветствует учащихся: « Bonjour, mes amis ! Je suis heureuse de vous voir ! » Спрашивает учащихся о делах: « Comment ça va aujourd’hui ? » Спрашивает дату: « Quelle date sommes-nous aujourd’hui ? Quel jour de la semaine ? » | Приветствуют учителя: « Bonjour, Madame ! » Реагируют на вопрос, отвечая: « Ça va/ ça va bien /très bien … merci ». Отвечают на вопрос: « Aujourd’hui nous sommes … (le dix décembre, jeudi) ». | Коммуникативные: речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета. Регулятивные: психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности. |
Цель: развитие / совершенствование слухо-произносительных навыков, создание настроя на предстоящую работу, подготовка к целеполаганию | Предлагает учащимся повторять слова за диктором (аудиозапись). Слова для произнесения: un théâtre, un café, un boulevard, une place, un restaurant, un musée, un palais, un pont, un jardin, une avenue... Предлагает учащимся преобразовать слова в цепочки: Un théâtre – des théâtres – beaucoup de théâtres, etc. | Повторяют лексические единицы за диктором. Работа по цепочке: учащиеся преобразуют слова в словосочетания. | Коммуникативные: умение слушать собеседника и себя. Познавательные: структурирование знаний (выполнение логических операций). Регулятивные: оценка правильности выполнения действий. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся (Познавательная, коммуникативная, регулятивная) | |
Осуществляемые действия | Формируемые УУД | ||
Цель – включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Задает учащимся вопросы: « Est-ce qu’il y a des théâtres à Paris ? des cafés ? des jardins ? … Подводит учащихся к теме урока, к формулированию цели: « De quoi est-ce que nous allons parler aujourd’hui ? » | Отвечают на вопросы учителя: « Oui, il y a des théâtres / beaucoup de théâtres à Paris ». Отвечают на вопрос учителя: « Nous parlons des curiosités de Paris ». | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование проблемы. Коммуникативные: речевое взаимодействие с учителем, осуществляемое во фронтальном режиме. Регулятивные: умение планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. |
Цель: актуализация, систематизация прежних ЗУН, готовность к мышлению, осознание потребности к обобщению полученных знаний. | Раздает учащимся карточки с названиями достопримечательностей Парижа. Предлагает определить по иллюстрациям (презентация) достопримечательности: назвать их, составить предложение о них, назвать город, в котором они находятся. « C’est l’Opéra Garnier. C’est un théâtre à Paris. » | Называют достопримечательности, глядя на иллюстрации. Составляют предложения о достопримечательностях: называют достопримечательности, характеризуют их, называют город. | Познавательные: актуализация и систематизация знаний, усвоенных ранее. Коммуникативные: восприятие информации зрительно и на слух, воспроизведение на уровне небольшого высказывания. Регулятивные: умение слушать и воспроизводить информацию в соответствии с целевой установкой; принимать и сохранять учебную задачу. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся (Познавательная, коммуникативная, регулятивная) | |
Осуществляемые действия | Формируемые УУД | ||
Цель: введение и первичное закрепление материала по теме. | Раздает карточки с новым материалом: иллюстрация + название достопримечательности + краткий комментарий (что представлено на картинке – собор, ресторан и т.д.) Включает презентацию, в которой повторяются достопримечательности из карточек учащихся. Организует мини-экскурсию, которую проведут (по очереди) учащиеся. « Et maintenant, regardez la présentation. Levez la main si vous voyez votre curiosité. Racontez-la. » | Работают в парах: составляют (устно) мини-сообщение о новых достопримечательностях на основе схемы в карточке. По ходу просмотра презентации поднимают руку, если находят «свою» (из карточки) достопримечательность, рассказывают классу то, что узнали из комментария в карточке. | Познавательные: систематизация и дифференциация новых полученных знаний. Коммуникативные: умение слушать и воспринимать речь собеседника. Регулятивные: коррекция ошибок. |
Цель: проверка понимания, осознания, навыка и умения, необходимого для самостоятельной применения полученных знаний | Организует викторину на первичное закрепление нового материала. На экране – картинка + несколько вариантов ответа (на выбор). Задание – соотнести картинку с правильным ответом. « Souvenez-vous ses curiosités ? Devinez ! Qu’est-ce que c’est ? » | Смотрят на экран, выбирают правильный ответ. Воспроизводят новый лексический материал на уровне фразы. | Познавательные: достижение поставленной цели за счет памяти, мышления; анализ, сопоставление информации. Регулятивные: активизация мыслительных процессов, контроль правильности сопоставления информации, корректировка. |
Цель: дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний | Объясняет домашнее задание: Подготовить мини-рассказ о достопримечательностях Парижа (опорная схема, ключевые слова). | Записывают домашнее задание в дневники, зрительно знакомятся с содержанием домашнего задания и выслушивают инструкцию по его выполнению. Задают уточняющие вопросы (при необходимости). | Познавательные: определение области применения полученных знаний. Коммуникативные: самостоятельная постановка и выполнение коммуникативной задачи. Регулятивные: планирование реализации задачи. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся (Познавательная, коммуникативная, регулятивная) | |
Осуществляемые действия | Формируемые УУД | ||
Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейшей цели | Предлагает вспомнить (по одному) как можно больше достопримечательностей Парижа (2 минуты). « Alors, quelles curiosités de Paris souvenez-vous ? » Раздает картонные жетончики за каждый правильный ответ. Предлагает подсчитать жетончики и оценить свою активность на уроке. Называет отметки за урок наиболее активным учащимся. Прощается с учащимися. « C’est fini pour aujourd’hui. Merci de votre attention et de votre travail. Au revoir, mes amis ! » | Поднимают руку, называют достопримечательности Парижа. Получают картонные жетончики за правильные ответы. Подсчитывают количество заработанных жетончиков. Прощаются с учителем. « Au revoir, Madame ! » | Познавательные: поиск необходимой информации для выполнения учебного задания, анализ результатов собственной деятельности, умение определять пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели. Коммуникативные: умение слушать других. Регулятивные: умение сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по французскому языку по теме:"Достопримечательности Франции"
Данный материал поможет учителю французского языка в подготовке урока по теме:"Достопримечательности Франции"...

Технологическая карта урока для 8 класса "Совершенствование навыков монологической речи по теме "Язык тела"
Конспект урока анлийского языка для учащихся специализированных школ, занимающихся по учебнику "Звездный английский"....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ. тема: Семья. Формирование речевой компетенции по теме «Семья». 5 класс. Урок актуализации знаний и умений....
Технологическая карта урока по французскому языку "Мир чудес"
Технологическая карта урока по французскому языку "Мир чудес"...

Технологическая карта урока по французскому языку по теме "Скажи, наркотикам, нет!" "La drogue,dis lui non!"
Тенологическую карту можно использовать на уроках французского языка в 10 или 11 классе. Данный урок способствует формированию у учащихся представления о влиянии на организм человека наркотических вещ...

Технологическая карта урока литературы в 5 классе «Сочиню свою загадку» Учитель русского языка и литературы ГБОУ школа № 459 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Задачи:Образовательные: научиться создавать загадкиФормировать УУД:Коммуникативные: представлять результаты своего труда, строить продуктивное общение в паре, излагать свою точку зрения.Познавате...
Технологическая карта урока по французскому языку
Технологическая карта урока по французскому языку...