Технологическая карта урока по коми языку в 5 классе по теме "Мортлӧн ортсы" ("Внешность человека").
план-конспект урока (5 класс)
Данная разработка предназначена для учителей коми языка общеобразовательных школ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_komi_yazyku.docx | 26.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Кирушева Елена Петровна
учитель коми языка МОУ «ООШ» с.Деревянск
Технологическая карта урока в 5-ом классе на тему «Внешность человека» ("Мортлöн ортсы").
Тип урока: урок открытие нового знания.
Цель урока: изучение качественных прилагательных, образованных от существительных с помощью суффикса –а.
Задачи:
- познавательные: научить сравнивать на коми языке внешние качества людей с помощью прилагательных, образованных от существительных, представлять информацию по теме «внешность человека» в виде текста; сформировать умение создавать словесную модель с выделением существенных признаков внешнего облика человека.
- регулятивные: научить самостоятельно определять и формулировать проблему, выдвигать версии, в том числе при работе в группе; продолжить формировать умения составлять в группах план ответа на примере описания сказочного героя; оценивать свои знания, умения.
- коммуникативные: научить кратко излагать свое мнение, аргументируя его; научить самостоятельно создавать тексты в устном и письменном виде по теме урока; отстаивать свое мнение, понимать позицию другого; использовать речевые средства и грамматические основы в соответствии с коммуникативной задачей; развивать умение работать в паре, в группе при составлении плана, сообщения
-составить рассказ используя новые слова.
Технология проведения урока (этапы) | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты УУД |
1.Организационный. Цель: Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. | 1. Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Приветствует обучающихся, посредством диалога проверяет их готовность к уроку (для введения в языковую среду). - Видза оланныд! - Кутшöм öні тίян урок? -Кутшöм талун поводдя? | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, участвуют во фронтальной беседе. | Участие в диалоге с использованием речевых средств, знакомых учащимся на начало урока. |
2. Постановка лексической темы и цели урока. Цель: Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. | 2. Учитель создает ситуацию обсуждения с помощью вывешенных на доску портретов разных людей. Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует тему урока «внешность человека» совместно с обучающимися. Совместно с учащимися формулирует некоторые задачи урока и составляется план урока. - Видзöдлöй дöска вылö. - Мый аддзанныд? - Мый йылысь кутам сёрнитны? - Мый миян колö тöдны, медым висьтавны портретъяс серти? | Сравнивают портреты, выделяют основные черты внешности. Объясняют, какие знания необходимы для обсуждения данной темы. Формулируют тему и задачи урока. | -анализ и сравнение портретов, - определение цели урока, - выдвижение версий темы урока, -составление плана работы на уроке, -прогнозирование результата, - участие в диалоге с учителем. |
3. Первичное закрепление новой лексической темы. Актуализация Цель: Активизация уже имеющихся знаний к теме урока. . | Активизация имеющихся знаний, посредством диалога, В ходе диалога придумывают к портретам имена (прил.+существ.) -Что мы должны знать и уметь, чтобы составить описание? -Сетам портретъяслы нимъяс. - Кывберд – тайö мый? - Кутшöм признакъяс тöданныд? -Кутшöм признакъяс серти позьö висьтавны юрси йылысь, синъяс йылысь? - Вайöдöй кывтэчасъяс тай портретъяс дорö. | Анализируют портреты, составляют их описание, используя знания предыдущих уроков посредством подбора к портретам Имен и словосочетаний (прил.+сущ.) | -повторяют стандартную процедуру: устанавливают аналогии, вырабатывают общую классификацию особенностей внешности человека, составляют схему или алгоритм описания портрета; - выдвижение версии классификации или схемы описания; - изложение своего мнения, участие в диалоге. |
4. Постановка грамматической темы и цели урок Цель: Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урок. | Создание проблемной ситуации: нехватка знаний грамматических основ при составлении предложений с прилагательными, образованными от существительных. Организует работу, в ходе которой дети составляют предложение – описание к одному из портретов. - Гижам сёрникузя, кутшöм рöма Настялöн юрсиыс? - Лыддям, мый артмис? Учитель выводит детей на формулировку проблемы: - В чем затруднения? - Получились ли у нас предложения? - Построены ли они грамматически правильно? - Что необходимо знать? | Составляют предложение с использованием одного из имеющихся портретов, имени, словосочетаний, читают получившиеся варианты, называют трудности при их составлении: -незнание грамматических форм, - незнание условий выбора суффиксов для правильного составления предложений. | -устанавливают причину создавшейся проблемной ситуации, - обобщают знания в краткой форме –определение проблемы урока, - оценка степени и способов достижения цели в учебных ситуациях; - проектируют варианты ответов; - изложение своего мнения, его корректировка; - участие в диалоге, - понимание позиции другого, - использование речевых средств в соответствии с ситуацией. |
5. Освоение нового матер иала. Цель: Выявление обучающимися условий выбора грамматических основ, развитие умения составлять правильно построенные словосочетания, предложения. | Организует работу обучающихся с предложениями, записанными на доске с выделением существенных признаков для написания суффиксов: У Настеньки черные волосы. Настенька с черными волосами.: - Лыддьöй, вуджöдöй! -Какой суффикс используем в словах, отвечающих на вопрос – у кого? - Какой суффикс мы используем при образовании из существительного прилагательного с наличием признака? После выявления проблемы и обоснования ее решения происходит закрепления первичных знаний через парную работу. -Лöсьöдам ёрта сёрни. Организует подводящий диалог, уточняет правило, проводит рефлексию. - Бöръям кажитчана портрет. – Лöсьöдам некымын сёрникузя кажитчана способö н, суффикс пасъям. Гижам тетрадьö. Дает образец короткого доказательства по предложениям, записанным на доске на русском языке. Физкультминутка. | Учащиеся парами составляют диалог из 4-5 реплик: один из учащихся загадывает имя одноклассника, второй, задавая вопросы на коми языке (Девочка или мальчик? Какие волосы? Глаза?), пытается угадать, о ком идет речь. | Определение проблемы, выдвижение версий. -установка причинно- следственных связей использования суффиксов, - изложение своего мнения при работе в паре, его корректировка; участие в диалоге, - выполнение работы по алгоритму. |
6. Закрепление нового материала. | -Для чего нам нужны эти знания? -Где мы можем использовать знания о внешности человека? Проводит инструктаж обучающихся о работе в группах. Организует выступление групп, обмен мнениям. На доску учитель вывешивает портреты сказочных героев: Золушки, Буратино, Мальвины, Карлсона. -Кто изображен на портретах? -Что мы с вами сейчас сможем сделать? -Что необходимо для составления словесного портрета? - Обсудите план ответа в группе создайте письменный текст и выступите. | Самостоятельно в группе составляют план. По плану распределяют роли в группе. Выбирают одного ученика для чтения описание портрета у доски. Производят взаимопроверку при выступлении групп. Письменный текст сдается учителю (учитель к следующему уроку на их основе печатает тексты с типичными ошибками для проверки их детьми – закрепление изученного) | Установление аналогий, - определение плана работы, выдвижение версий, использования полученных знаний, планирование работы в группе, -составление письменного текста, участие в диалоге, работа в группе, распределение ролей в группе, использование речевых средств, - осознание личных мотивов, умение работать с другими людьми, воспринимать их мнение. - самоконтроль и взаимоконтроль устного ответа. |
7. Подведение итогов. | -Урок помасис. - О чем мы сегодня говорили на уроке? -Что нового узнали? - Какая работа была наиболее трудной? - Кого можно похвалить за хорошую работу? - Какую домашнюю работу надо дать? Д/з найти коми загадки про внешность человека. Выставляется итоговая оценка за урок: - учитывается умения использовать суффиксы; Проговаривают по плану достигнутые результаты, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения, какое д/з могут выполнить, какая будет тема следующего урока . Проводят рефлексию по уроку на карточках. П: анализ деятельности на уроке по достижению результата, Р: дают рекомендации по ликвидации пробелов знаний , К: участие в диалоге; - умение составлять связный текст; - умение работать в группе и т.д. | Высказывают свои впечатления от урока, делают предположения, какое д/з могут выполнить, какая будет тема следующего урока. | П: анализ деятельности на уроке по достижению результата, Р: дают рекомендации по ликвидации пробелов знаний , К: участие в диалоге. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку 5 класс
по учебнику русского языка Т.А. Ладыженской, 5 класс...
Технологическая карта урока по русскому языку 5 класс
урок по теме "Фонетика. Гласные и согласные звуки"...
Технологическая карта урока по немецкому языку 3 класс
Работа для учителей немецкого языка, работающих в начальной школе....
Технологическая карта урока по английскому языку 3 класс
Технологическая карта урока 3 класс по теме "ЗОЖ"...
Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс.
Технологическая карта урока(по ФГОС по УМК Биболетовой М.З. «Enjoy English» 2 кл.)Предмет: английский языкКласс: 2Тема: « Мои друзья и я»Тип урока: речевой...
Технологическая карта урока по коми языку учителя Напалковой Галины Борисовны
Тема урока "Перелётные птицы"...
Технологическая карта урока по русскому языку.5 класс.Урок по разделу «Фонетика».
Тема урока: Что изучает фонетикаУМК: Русский язык 5 класс. Разумовская М. М. «Просвещение», М., 2014Тип урока: изучения нового материала...