Календарно – тематическое планирование уроков литературы в 5 классе к учебнику Т. Ф. Курдюмовой
рабочая программа (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
учитель русского языка и литературы
2015 год
№ | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся | Вид контроля, вид самостоятельной деятельности | Домашнее задание | Дата проведения
| |
План | Факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
ВВЕДЕНИЕ (1час) | ||||||||
1. | Литерату- ра – искусство слова | Урок – беседа | Писатель и читатель. Задачи урока литературы. Понятия об искусстве. Виды искусств. Художественная литература как искусство слова. Понятие о сюжете. Понятие об изобразительно – выразительных средствах(тропах) (эпитеты, сравнения, метафоры). Знакомство с учебником для 5 класса. Структура учебной книги. Правила слушающего, говорящего, читающего. Беседа о прочитанных за лето книгах. | Знать: особенности художественной и учебной книги; теоретико – литературные понятия сюжет, троп, эпитет, сравнение, метафора: правила слушающего, говорящего, читающего. Понимать: чтение как сотворчество; особенности художественной литературы как искусства слова; роль книги в жизни человека и общества; значение изучения литературы. Уметь: разбираться в структуре книги; находить в тексте избирательно – выразительные средства и определять их роль | Рассказы о прочитанных за лето книгах, вопросы и задания первого уровня( стр. 6-7) | Вопросы и задания второго уровня (стр.. 7) |
1..09 |
|
МИФЫ (5 Час) | ||||||||
2-1 3-2 | Мифы народов мира Календар- ные мифы | Урок изучения нового материала | Понятия о мифах и мифологии. Миф как форма познания и эстетического освоения окружающего мира. Мифы разных времен и народов. Общие темы мифов разных народов. Устная форма существования мифов. Виды мифов (о животных, о создании Земли, о конце света, героические, календарные). Выборочное чтение мифов. Понятие о календарных мифах. Славянские календарные мифы. Календарная поэзия и календарные праздники. Масленица. Народные обычаи, обряды, связанные с этим праздником. Описание репродукции картины Б.М. Кустодиева «Масленица» | Знать: теоретико-литературные понятия миф, мифология, виды мифов, календарный миф; народные обычаи обряды связанные с праздником Масленицы. Понимать: роль мифов в развитии представлений человека о мире; эстетическое значение и необходимость изучения мифов; роль календарных мифов в жизни народа, их эстетическое значение. Уметь: разбираться в классификации мифов; видеть общее и различное в мифах разных народов; рассказывать о своем участии в обрядных праздниках; описывать произведения живописи | Вопросы и задания второго уровня (стр.7), чтение мифов, попытка их классификации; Рассказать о празднике Масленицы, вопросы и задания первого уровня (стр.13) | Вопросы и задания второго уровня (стр..13-14) Составить рассказ о Масленице | 3-09 4-09 |
|
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||||||
4-3 | Мифы о сотворении мира | Урок изучения нового материала, урок - беседа | Египетский миф « сотворение мифа» .Яркость поэтического изображения природы и Вселенной. Древнегреческие мифы о сотворении мира. | Знать: содержание мифов о сотворении мифов. Понимать эстетическое значение мифов. Уметь: воспринимать и пересказывать мифы; сопоставлять мифы разных народов о сотворении мира | Вопросы и задания второго уровня (стр. 13-14), первого уровня(стр. 14-15) | Чтение и пересказ мифа «Золотые яблоки Гесперид» | 5-09 | ||||||||||||
5-4 6-5 | Древнегрече-ские мифы о Геракле Сопоставле- ние образов Геракла и Атланта. | Урок изучения нового материала, урок – беседа Урок- беседа | Героический характер греческой мифологии. Миф « Золотые яблоки Гесперид». Характеристика Геракла. . Жизнь древнегреческих мифов в мировом искусстве. Мифы как источник крылатых слов и выражений, географических и астрономических названий. | Знать: содержание героев древнегреческих мифов; различные значения понятия герой. Понимать: эстетическое значение древнегреческих мифов, их роль в развитии искусства, литературы, языка. Уметь: воспринимать и пересказывать мифы; характеризовать героя мифа – Геракла; давать сравнительную характеристику мифологических героев | Вопросы и задания второго уровня(стр.15), 1-3 уровня, 1-3 второго уровня (стр.18), выразительное чтение Выразительное чтение эпизодов из мифа | Чтение мифов о Геракле, пересказ одного из них, выполнение иллюстраций к нему Составить план (Стр.15-18) | 8 09 10.09 | ||||||||||||
ФОЛЬКЛОР всего 17 часов (13 ЧАСОВ+ 3час. Внекл. чтения . + 1час Р.р.) | |||||||||||||||||||
7-1 8-2 | Фольклор – устное народное творчество Былины | Урок изучения нового материала, урок –беседа. | Понятие о фольклоре и фольклористике. Особенности фольклорных произведений (традиционность, анонимность, устная форма бытования, вариативность, коллективность). Богатство отражения мира в произведениях фольклора. Жанровое разнообразие фольклорных произведений. Детский фольклор. Отражение в фольклоре. Былины- русский народный эпос. Циклы былин. Особенности | Знать: теоретико – литературные понятия фольклор, фольклористика; особенности и жанры фольклорных произведений. Понимать: роль фольклорных произведений в жизни человека и общества, развитии литературы и искусства; эстетическое значение фольклора, необходимость его изучения; связь фольклора с народными промыслами. Уметь: приводить примеры фольклорных произведений разных жанров; видеть общее и различное в фольклорных произведениях разных народов | Вопросы и задания первого уровня, 2 второго уровня (стр.21) Вопросы и задания 1,3 второго уровня (стр.21),1-4 первого уровня,1-2 второго уровня (стр.24) | Вопросы и задания 1, 3 второго уровня (стр. 20-.21) Вопросы и задания 3 второго уровня (стр. 22-.24), | 11.09 12.09 | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||||||
9-3 | Комменти- рованное чтение былины «Три поездки Ильи Муромца» | Урок- беседа | исполнения былин (сказания). Исполнители былин (сказатели). Герои и события былин. Особенности композиции былин (зачин, повторы, диалог, концовка). Комментированное чтение былины « Три поездки Ильи Муромца» | Знать: теоретико – литературные понятия: былина, эпос, гипербола, эпитет, постоянный эпитет; особенности жанра и композиции былин; былинных героев. Понимать: значение былин в развитии русского искусства, сохранение народных традиций, народной памяти. Уметь: воспринимать текст былины | Пересказ былины | 15.09 | |||||||||||||
10-4 11-5 12-6 | Характе- ристика Ильи Муромца .Р.р. Устное со- чинение «Мой любимый былин- ный герой» Внеклас сное чтение. .Былина «Садко» | Урок- беседа, урок- практикум, урок – внеклассного чтения | Былина «Три поездки Ильи Муромца». Характеристика героя: отвага, смекалка, физическая сила, доброта, щедрость, рассудительность. Воплощение в былине нравственных идеалов русского народа. Художественные особенности былины (повторы, гиперболы, постоянные эпитеты). Словесное рисование. Словарная работа Чтение и обсуждение былины «Садко». Описание репродукций картины В.М. Васнецова «Богатыри» (цветная вклейка учебника) | Знать: теоретико – литературные понятия былина; содержание былины «Три поездки Ильи Муромца» , «Садко» Понимать: значение образа Ильи Муромца; патриотический пафос былины. Уметь: выразительно читать и пересказывать былину, определять её тему, особенности композиции; характеризовать героя и его поступки; находить в тексте изобразительно – выразительные средства и определять их роль; создавать словесные иллюстрации; объяснять значения устаревших слов и выражений. | Выразительное чтение, пересказ, характеристика героя, вопросы и задания первого уровня (стр.30), вопросы и задания второго уровня (стр.30-31) | Вопросы и задания второго уровня (стр.30-31), чтение былины «Садко» Устное сочинение Устное описание богатырей | 17.09 18.09 22.09 | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||||||
13-7 14-8 | Русские народные сказки Волшебная сказка «Царевна- лягушка» Характеристика героев сказки « Ца ревна – лягушка» | Урок изучения нового материала | Сказка как популярный жанр народного творчества. Виды сказок. рассказчики и слушатели сказок. Нравственная взыскательность и эстетичность совершенство народных сказок. Структурные элементы сказки ( зачин, присказки, концовка). Прием троектатного повтора. Особенности сказывания (ритмичность, напевность). Сюжет и герои сказки «Царевна - лягушка». Народные идеалы в сюжетах и образах сказки. Характер отражения реальной жизни в волшебной сказке. Истинная красота и мудрость Василисы премудрой. Доброта Ивана – царевича. Комментированное чтение. | Знать: особенности жанра сказка; виды сказок; теоретико – литературные понятия сюжет, завязка, развитие действия, кульминация , развязка. Сюжет и героев сказки «Царевна - лягушка » Понимать: нравственную взыскательность и эстетическое совершенство народных сказок; значение сказок в жизни народа. Уметь: отличать сказки от былин; сказывать сказки; выделять структурные элементы сказки; выразительно читать сказки . Уметь вести беседу по прочитанному произведению; характеризовать героев и их поступки; выделять структурные элементы сказки | Вопросы и задания первого уровня (стр.33) Вопросы и задания второго уровня (стр.33), выразительное чтение, вопросы и задания 1-10 первого уровня (стр.41) Пересказ, вопросы и задания 11-13 первого уровня, 1-2 второго уровня(стр.41) | Вопросы и задания второго уровня(стр.33), выразительное чтение сказки «Царевна - лягушка» Пересказ сказки, вопросы и задания 11-13 первого уровня (стр.41) Задания 3-4 второго уровня (стр.41-42), выполнение иллюстрации к сказке Характеристика героев сказки | 24.09 25.09 | ||||||||||||
15-9 |
Сказки народов мира | Урок – беседа, урок – практикум, урок внеклассного чтения | Интерес художников к фольклорным произведениям. Репродукции картин В.М. Васнецова, иллюстрации И.Я.Билибина к сказке « Царевна - лягушка».понятие о композиции картины, рисунка. | Знать: произведения живописи на тему сказки «Царевна - лягушка». Общие черты сказок разных народов; сюжет и героев сказки «Путешествия Синдбада - морехода». Понимать: роль деталей в иллюстрациях; как преобразуются фольклорные образы в изобразительном искусстве. | Рассказы по иллюстрациям, задания 3-4 второго уровня (стр. 41-42) Выразительное чтение, выборочный пересказ, вопросы и задания (стр.54-55) | Чтение «Рассказа о первом путешествии Синдбада – морехода» , вопросы и задания первого уровня | 26.09 | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||||||
16-10 | Внеклас сное чтение. «Путешествие Синдбада- морехода» | изобретательность как главные достоинства героев сказок всех народов мира. Своеобраз ный национальный колорит сказок «Тысячи ц одной ночи». «Путешествия Синдбада- морехода». Синдбад и его приключения в стремлении познать тайны окружающего мира. Характеристика героя сказки. Исполь зование сюжетов арабских сказок в литера- турных сказках | Эстетическое совершенство сказки; отношение народа к героям сказки. Уметь: описывать репродукции картин и иллюстрации к сказке; определять связь между фольклорным произведением и его отображением в изобразительном искусстве. Пересказывать сказку; использовать при сказывании характерные обороты; отмечать особенности арабских сказок, их своеобразный национальный колорит. | Выполнение иллюстраций к «Рассказам о путешествиях Синдбада- морехода». . Пересказ сказки. | 29.09 | ||||||||||||||
17-11 18-12 | Малые жанры фольклора. Пословицы и поговорки Р.р Написание.сочинения по пословице | Урок изучения нового материала, урок - беседа | Разнообразие малых жанров фольклора. Детский фольклор. Пословица, поговорка, загадка, анекдот, песня, частушка как наиболее популярные малые жанры фольклора. Активная роль малых жанров фольклора в современной устной и письменной речи. Пословицы. Поговорки. Богатство и разнообразие тематики, форм и способов включения пословиц и поговорок в живую речь и в текст художественного произведения. Отличие пословиц от поговорок по роли в речи и завершенности. | Знать: виды малых жанров фольклора; отличительные черты пословиц и поговорок. Понимать: роль пословиц и поговорок в устной и письменной речи. Уметь: объяснять смысл пословиц и поговорок, определять их темы: использовать пословицы и поговорки в речи | Вопросы и задания первого уровня, 1-2 второго уровня (стр..59) | Вопросы и задания 3-4 второго уровня (стр..59) Сочинение по пословице на черновиках Подобрать интересные загадки для отгадывания | 1.10 2.10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
19-13 20-14 21-15 | Загадки Роль метафор и сравнений в загадках Внеклас сное чтение. Сказка- загадка | Изучения нового материала Изучение нового материала Чтение и обсужде Сказки- загадки (страница 64-66) | Загадка как один из видов фольклора и древнейшая форма тестов на сообразительность. Особенности создания загадок. Роль метафор и сравнений в загадках. Загадка и отгадка. Богатство связей различных жанров фольклора. Чтение и обсуждение сказки – загадки (стр.64-66) | Знать: признаки загадки (конкретность, иносказательность, метафорич- ность. Понимать: значение загадок в развитии воображения и сообразительности; эстетическую роль загадок; связь между личными жанрами фольклора. Уметь: загадывать и отгадывать загадки; объяснять процесс создания загадок | Загадывание и отгадывание загадок. | Вопросы и задания 2-3 второго уровня (стр..64). Вопросы и задания (стр.64) Подготовить загадки для отгадывания | 3.10 6.10 8.10 | ||
22-16 | Анекдоты | Урок изучения нового материала, урок - беседа | Анекдот как один из малых жанров фольклора. Популярность анекдота. Рождение анекдотов. Герои и сюжеты анекдотов. Связь различных жанров фольклора, сказка – анекдот как тип такой связи. Чтение и обсуждение сказки – анекдота (стр. 68-69) | Знать: историю жанра анекдота; признаки анекдота ( краткость, остроумность, наблюдательность, связь с повседневной жизнью). Понимать: причины популярности анекдотов; связь между различными жанрами фольклора. Уметь: воспринимать анекдоты; объяснять процесс создания анекдотов. | Чтение сказок – загадок, вопросы и задания 1-4 первого уровня, 1-2 второго уровня (стр. 67-68), 1-3 первого уровня, 1 второго уровня (стр. 69-70) | Задание 3 второго уровня (стр. 68),2 второго уровня (стр. 70) | 9.10 | ||
23-17 | Песни. Частушки Народная драма. | Урок изучения нового материала, урок - беседа | Понятие о народных песнях и частушках, народном кукольном театре. История развития народной песни. Народный театр в истории русской культуры. Виды народных песен (бытовые, календарные, лирические, исторические, городские). Стих и мелодия в песне и частушке. Тематика частушек. | Знать: особенности жанров народной песни и частушки; виды песен, примеры каждого. Причины популярности пьес о Петрушке Понимать: отличие частушек от песен ; причины популярности народных песен и частушек, их значение в жизни народа; связь между различными жанрами фольклора. Уметь: объяснять процесс создания песен и частушек. Выразительно читать пьесу по ролям; характеризовать героя пьесы. | Вопросы и задания 3 второго уровня (стр.68), 2 второго уровня (стр. 70), 1-3 первого уровня (стр.75) Вопросы и задания второго уровня (стр.75),1-3 первого уровня,1-4 второго уровня (стр.81) | Вопросы и задания второго уровня (стр. 75), итоговые вопросы и задания к теме «Фольклор» (стр. 81-82) | 10.10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА Всего 42 часа (36 +5 час. Р.р. + 1час внекл.чт.) | |||||||||
24-1
25-2 | Русская классичес- кая литература XIX века Жанр басни. Великий баснопи- сец И.А. Крылов. | Урок изучения нового материала | Понятие о классике, классических произведениях. Славные имена русских писателей XIX века. Популярность русской классики. Золотой век русской поэзии. Значение изучения классических произведений. Повторение ранее изученного литературных произведений XIX века. Расцвет русской басни в начале века. Слово о великом баснописце И.А. Крылове. Понятие о жанре басни. Понятие об аллегории. Эзопов язык. Олицетворение. Мораль в басне. Поучительный характер басен. Осмеяние в баснях людских пороков. Своеобразие басен | Знать: теоретико – литературные понятия классика; классическое произведения XIXвека, изученные в начальной школе, и их авторов. Понимать: значение изучения литературы XIX века. Уметь: пересказывать сюжеты изученных произведений XIX века; характеризовать героев и поступки; строить развернутые высказывания на основе прочитанного; выразительно читать стихотворения | Вопросы и задания (стр. 85) Выразительное чтение наизусть, вопросы и задания первого уровня, 1-4 второго уровня (стр. 87-88) | Чтение статьи об и.А. Крылове (стр. 85-87), выразительное чтение одной из басен И.А. Крылова наизусть Задание 5 второго уровня (стр. 88) | 13.10
15.10 | ||
2 26-3
27-4 28-5 | Басни И.А. Крылова «Свинья под Дубом», « Осел и мужик « | Комбинированный урок | Обличие воинствующего невежества, неблагодарности в басне «Свинья под Дубом». Невежа и невежда. Обличие глупости, недальновидности, бестолковости в басне «Осел и Мужик». Афористичность басен. Злободневность басен. Изобразительно – выразительные средства, | Знать: теоретико – литературные понятия басня, мораль, эзопов язык, аллегория, олицетворение, монолог, диалог, полилог. Понимать: аллегорический смысл басен. Уметь: выразительно читать басни И.А. Крылова; давать развернутые ответы на вопросы по прочитанному произведению; характеризовать героев и их поступки; объяснять значения слов невежа и невежда; находить в тексте | Выразительное чтение, вопросы и задания 5 второго уровня (стр.88), 1-4 первого уровня, 1-2 второго уровня(стр. 90), 1-3 первого уровня, 1-2 второго уровня (стр.91), описание иллюстраций | Выразительное чтение басен, построение басни Басню выучить наизусть Выразительное чтение басни | 16/10 17.10 20.10 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Их роль в баснях (цветная вклейка учебника). Словарная работа | изобразительно- выразительные средства и определять их роль. | ||||||||
29-6 30-7 | Мир басен И.А. Крылова. Веклассное чтение Р.Р.Сочи-нение басни | Урок внеклассно- го чтения, урок -конкурс Урок развития речи | Инсценирование басен И.А. Крылова. Описание рисунков и иллюстраций к басням. Прослушивание басен в актерском исполнении, обсуждение. Викторина по басням И.А.Крылова | Знать: содержание басен И.А. Крылова; одну басню наизусть; афоризмы из текста басен. Уметь: выразительно читать наизусть и инсценировать басни; описывать рисунки и иллюстрации к басням; оценивать актерское чтение. | Выразительное чтение наизусть, описание иллюстраций, викторина | Сочинение басни на черновиках, чтение статей об А.С. Пушкине (стр.91-95) | 22.10 23.10 | ||
31-8 32-9 | А.С. Пушкин детство, юность, начало творческого пути. Поэма «Руслан и Людми -ла». Песнь первая | Урок изучения нового материала | Слово об А.С. Пушкине. Значение лицея в жизни поэта. Влияние народного творчества на будущего поэта. Поэма «Руслан и Людмила». Пролог к поэме как собирательная картина сюжетов, образв, событий народных сказок. Элементы лингвистического анализа текста. Словесное рисование. Портрет А.С. Пушкина работы О.А. Кипренского (цветная вклейка учебника). Словарная работа. Сюжет и герои поэмы «Руслан и Людмила» . | Знать: сюжет и героев поэмы «Руслан и Людмила»; теоретико- литературные понятия поэма, пролог, песнь. Понимать: связь поэмы с народными сказками. Уметь: воспринимать и выразительно читать поэму; характеризовать героев и их поступки; сопоставлять произведения литературы и живописи; объяснять значения устаревших слов и выражений; находить в поэтическом тексте изобразительно – выразительные средства и определять их роль | Выразительное чтение, вопросы и задания (стр. 107-108) | Выразительное чтение первой песни из поэмы «Руслан и Людмила», вопросы и задания второго уровня(стр.123; ) Выразительное чтение песни второй из поэмы «Руслан и Людмила» | 24/10 27/10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
33-10 | А.С. Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила». Песнь вторая | Урок – беседа, урок - практикум | Руслан, его друзья, помощники, соперники и враги. Сравнительная характеристика рыцарей. Людмила – героиня поэмы. Пересказ эпизодов поэмы. Элементы анализа текста. Обучение выразительному чтению. Характер авторской иронии в поэме. Словарная работа. | Знать: сюжет и героев поэмы. Понимать: роль иронии в изображении персонажей поэмы; отношение автора к героям. Уметь: выразительно читать и пересказывать поэму; характеризовать героев и их поступки; объяснять значения устаревших слов и выражений; находить в поэтическом тексте изобразительно – выразительные средства и определять их роль | Выразительное чтение, вопросы и задания (стр. 122-123) | Выразительно чтение песни третьей, вопросы и задания второго уровня (стр.137) | 29.10 | ||
34-11 35-12 | А.С. Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила». Песнь третья. А.С. Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила». обобщение | Урок- беседа, урок - практикум | Юмористический характер эпизода «Наина в гостях у Черноморца». Работа с эпизодом «Руслан на поле битвы» (пересказ, прослушивание арии «О поле, поле, кто тебя усеял мертвыми костями» из оперы М.И. Глинки «Руслан и Людмила», обсуждение вопроса о музыкальных средствах создания образа Руслана). «Руслан и Голова» ( составление плана, пересказ по плану). Словарная работа. Краткий пересказ поэмы и ее эпизодов. Групповая характеристика героев. Поражение злых сил в поэме. Красота фантастических картин в произведении. Яркость красок сказочных описаний. Разнообразие изобразительно – выразительных средств в поэме. | Знать: сюжет и героев поэмы. Понимать: роль иронии в изображении персонажей поэмы. Уметь: выразительно читать и пересказывать поэму; составлять план эпизода; характеризовать героев и их поступки; объяснять значение устаревших слов и выражений; сопоставлять произведения литературы и музыки; находить в поэтическом тексте изобразительно – выразительные средства и определять их роль. | Выразительное чтение , пересказ, составление плана текста, вопросы и задания (стр.136-137) | Вопросы и задания к поэме «Руслан и Людмила» (стр.137-138), выполнение рисунков к поэме (по желанию) Сочинение «Мой любимый герой поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» | 30.10 31.10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
36-13 37-14 | Повествование, описание, рассужде ние. А.С.Пуш кин Стихотворение «Няне», А.С. п «Зимний вечер» | Урок изучения нового материала | Понятие о типах речи (повествование, описание, рассуждение). Понятие о портрете, интерьере, пейзаже. Практическая работа. Родная природа и мир народной фантазии в лирике А.С. пушкина. Поэтический образ Арины Родионовны в стихотворениях «Няне», «Зимний вечер» | Знать: теоретико – литературные понятия повествование, описание, рассуждение, портрет, интерьер, пейзаж. Понимать: значение каждого типа речи в литературном произведении. Уметь: практически применять знания о типах речи; находить примеры соединения разных типов речи в одном текстовом фрагменте. | Вопросы и задания (стр. 139-144), 1 первого уровня, 1 второго уровня (стр.145) | Чтение наизусть стихотворения А.С. Пушкина «Няне» Задание(стр.145-147), наизусть «Зимний вечер» | 10.11 12.11 | ||
38-15 39-16 | А.С. Пушкин «Зимняя дорога», «Зимнее утро» | Урок изучения нового материала, урок - беседа | Прием контраста в стихотворениях. Изобразительно – выразительные средства ( эпитеты, сравнения, метафоры), их роль в стихотворениях. Мастерство поэта в создании картин пейзажа. Словарная работа. Репродукция картины Н.Н. Ге «Пушкин в Михайловском». Иллюстрации Н.Е. Сверчкова «В метель», «Зимний вечер» (цветная вклейка учебника) | Изобразительно – выразительные средства; оценить выразительность чтения; объяснить значение слов и выражений, встретившихся в тексте; сопоставить произведения литературы и живописи | 1-4 первого уровня (стр. 146-147) | Наизусть стихотворение «Зимняя дорога» Стихотворение наизусть | 13.11 14.11 | ||
40-17 | Стихи и проза | Урок изучения нового материала | Стихотворная и прозаическая речь. Понятие о ритме. Роль ритма в стихотворной речи. Понятие о стопе. Рифма. Понятие о строфе. Наблюдения над рифмой и ритмом в поэтических текстах А.С.Пушкина. понятие о буриме | Знать: теоретико – литературные понятия ритм, ритмическое ударение, рифма, стопа, строфа. Понимать: разницу между прозаической и стихотворной речью Уметь: создавать собственные стихотворения по заданным рифмам (буриме) | Вопросы и задания 2 первого уровня, 2 второго уровня(стр. 145), 1-2 второго уровня (стр.147), 1-5 первого уровня (стр. 149) | Задание второго уровня (стр. 149) | 17.11 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
41-18 42-19 43-20 | М.Ю.Лер- монтов. Стихотворение «Парус», М, Ю. Лермонтов«Листок» М.Ю. Лермонтов«Из Гёте» | Урок изучения нового материала Урок изучения нового материала | Слово о М.Ю. Лермонтове. Контраст как основной прием композиции в стихотворениях поэта. Тема одиночества в произведениях, мотивы странничества. Способы создания динамического образа в стихотворении «Парус». Жанр и композиция стихотворения «Листок». Стремление к гармонии с природой в стихотворении «Из Гёте». Обучение анализу поэтического текста. Словесное рисование. Лермонтов – художник. Описание репродукций картин поэта ( цветная вклейка учебника) | Знать: сведения о жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова (кратко); основные мотивы лирики и содержание стихотворений поэта; теоретико – литературные понятия ритм, рифма, строфа, эпитет, сравнение, метафора, олицетворение. Понимать: чувства и настроения лирического героя. Уметь: выразительно читать стихотворения; находить в поэтических текстах изобразительно – выразительные средства и определять их роль; создавать словесные иллюстрации; описывать репродукции картин | Вопросы и задания первого и второго уровня (стр. 151,152), первого уровня (стр. 153) | Выразительное чтение наизусть стихотворений М.Ю. Лермонтова «Парус» Выразительное чтение стихотворения «Листок» «Из Гёте», вопросы и задания (стр. 153-154) | 19.11 20.11 21.11 | ||
44-21 45-22 | Н.В. Гоголь. Повесть «Пропав- шая грамота» Своеобра- зие повести Н.В.Гоголя «Пропав- шая грамота» | Урок изучения нового материала, урок – беседа Урок-практикум | Слово о Н.В.гоголе. чтение статьи о писателе (с.154-155). Цикл повестей «Вечера на хуторе близ Диканьки». Истории, близкие к народным сказкам. Сюжет и герои повести «прооравшая грамота» . Национальный колорит повести. Фольклорные традиции в создании образов. Рассказчик и его роль в повести. Реальное и фантастическое, трагическое и комическое в повести. Обучение составлению плана рассказа. | Знать: сведения о детских и юнешских годах Н.В.Гоголя, его увлечениях; историю создания сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки»; сюжет и содержание некоторых повестей сборника; сюжет и героев повести «Пропавшая грамота». Понимать: эстетическое совершенство Уметь: воспринимать текст повести; аргументировано отвечать на вопросы по прочитанному произведению; объяснять значение устаревших и диалектных слов и выражений | Краткий пересказ, вопросы и задания(стр. 155-157) Выразительное чтение, выборочный пересказ, составление плана текста, вопросы и задания первого уровня, 1 второго уровня (стр. 171) | Вопросы и задания первого уровня, 1 второго уровня (стр.171) Задания 2-3 второго уровня (стр.171), Сообщения о жизни и творчестве И.С.Тургенева, чтение рассказа «Муму» | 24.11 26.11 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
46-23 47-24 | И.С.Тургенев. Рассказ «Муму». Знакомство с героями. Портрет главного героя Герасима | Урок изучения нового материала | Слово об И.С.Тургеневе (сообщения учащихся). Заочная экскурсия в Спасское – Лутовиново. Портрет И.С.Тургенева работы К.Е.Маковского (цветная вклейка учебника). Чтение статьи о писателе (с. 171-174). История создания рассказа «Муму». Быт, обычаи и нравы дореформенной России. Словарная работа. Прослушивание отрывка из рассказа в актерском исполнении, обсуждение | Знать: сведения о семье, детстве и начале литературной деятельности И.С.Тургенева; историю создания, сюжет и героев рассказа «Муму». Понимать: характер отношений в крепостной России. Уметь: выступатьс сообщениями на литературную тему; описывать портрет, здание, интерьер; объяснять значение устаревших слов и выражений Роль портретного описания Герасима | Сообщения, вопросы и задания 1-2 первого уровня (стр.197) | Характеристика Татьяны, Гаврилы, Капитона (по группам) Характеристика Герасима | 27.11 28.11 | ||
48-25 49-26 | Герасим и его окружение Герасим и Муму | Урок - беседа | Отношения Герасима и Татьяны. Герасим и дворня. Контрастное изображение героев. Нравственное превосходство Герасима. Изобразительно – выразительные средства, их роль в характеристике героев. Обсуждение планов рассказа. Значение образа Муму. Счастье Герасима и причина его недолговечности. Образ барыни и его значение. Авторская позиция: осуждение крепостничества в рассказе. Работа с иллюстрациями П.М.Боклевского и И.И. Пчелко (цветная вклейка учебника) | Знать: сюжет и героев рассказа. Понимать: отношение автора к героям и их поступкам. Уметь: строить развернутые высказывания на основе прочитанного; составлять план текста и пересказывать по плану; прослеживать изменения в характере героя; объяснять значения слов и выражений, встретившихся в тексте; описывать иллюстрации | Выразительное чтение, сравнительная характеристика героев. Пересказ эпизодов по плану, вопросы и задания 4-5 первого уровня(стр. 198) | Составление плана рассказа, пересказ текста по плану Вопросы и задания 3 первого уровня, 1-3 второго уровня (стр.197-198) | 1.12 3.12 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
50-27 51-28 | Смысл финала рассказа И.С.Тургенева «Муму» Понятие о литера турном герое. Финал рассказа. | Урок - беседа | Символическое значение образа Герасима. Образы природы в рассказе и их роль. Интерьер как средство характеристики героев. Изобразительно-выразительные средства, их роль в рассказе. Обмен мнениями о финале рассказа | Знать: теоретико – литературные понятия эпитет, сравнение, метафора, гипербола. Понимать: роль пейзажа и интерьера в рассказе; позицию автора, его сочувственное отношение к герою; основную мысль произведения. Уметь: прослеживать изменения в характере героя; при обсуждении вопросов аргументировано доказывать свою точку зрения; находить в тексте изобразительно – выразительные средства и определять их роль | Выборочный пересказ, вопросы и задания 3 первого уровня,1—3 второго уровня (стр. 197-198) | Стр.197-198 Пересказ финала рассказа | 4.12 5.12 | ||
52-29 53-30 | Подготовка к сочинению по рассказу И.С.Турге- нева «Муму» Написание сочинения по рассказу И.С.Турге нева «Муму»
| Урок развития речи Урок развития речи | Обучение написанию сочинения.
Обсуждение тем сочинения:
| Знать: сюжет и героев рассказа; теоретико – литературные понятия интерьер, пейзаж, портрет, литературный герой. Уметь: составлять план и подбирать материалы по теме сочинения | Составление плана сочинения, подбор материалов , написание сочинения на черновике | Сочинение на черновиках | 8.12 10.12 | ||
54-31 55-32 56-33 | Поэтичес- кий образ Родины. И.С. Никитин «Русь» М.Ю.Лер- монтов. «Москва!..» А.К.Толс- той «Край ты мой, ро димый край!»
| Урок изучения нового материала, урок – практикум Урок изучения материала | Ширь родной земли в стихотворении И.С. Никитина «Русь» . Роль олицетворений в произведениях М.Ю. Лермонтова «Москва, Москва! Люблю тебя, как сын...» (из поэмы «Сашка»), . Фольклорные образы в стихотворении А.К. Толстого «Край ты мой, родимый край!..». | Знать: содержание стихотворении поэтов XIX века о Родине; тексты стихотворений наизусть (по выбору); сведения о жизни и творчестве поэтов (кратко). Понимать: чувства и настроения авторов стихотворений. Знать содержание стихотворения Понимать чувства и настроения автора произведения | Выучить наизусть стихотворение Чтение наизусть Выразительно читать стихотворение | 11.12 12.12 15.12 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
57-34 58-35 59-36 | Ф.И. Тютчев « Весенняя гроза» А.А. Фет «Весенний дождь», »Учись у них -у дуба, у березы» Р.р.Сопостав-ление стихов и пейзажей | Обновление природы и души человека в стихотворении Ф.И. Тютчева «Весенняя гроза». Роль олицетворения в стихотворениях «Летний вечер», «Листья». Роль эпитетов в стихотворении «Есть в осени первоначальной...". Метафоричность стихотворений А.А. Фета «Весенний дождь», «Учись у них — у луба, у березы...». Радость жизни в стихотворении «Я пришел к гебе с приветом...». Живописность картин природы в стихотворении «Летний вечер тих и ясен...».
Сопоставление стихотворений и репродукций пейзажей И.С. Остроумова «Первая зелень», «Золотая осень», И.И. Шишкина «Перед грозой», И.И. Левитана «Летний вечер» (цветная вклейка учебника) | Уметь: выразительно читать стихотворения наизусть; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их 'роль; использовать теоретико-литературные понятия в речи; сопоставлять произведения литературы и живописи | Выразительное чтение наизусть, элементы анализа, поэтического текста, описание репродукций картин, вопросы и задания (с.тр 200-203, 205,206-207,207-208,210,211-213). | Вопросы и задания 2 первою уровня (с. 200), 4 первого уровня,3 второго уровня (стр. 202), 3 первого уровня, Г второго уровня (с. 208), 3 первого уровня (с. 210). 1-2 второго уровня (стр. 211-213). Стихотворение выучить наизусть Устное описание репродукций картин с использованием стихотворений | 17.12 18.12 19.12 | |||
60-37 | Стихотвор-ные размеры | Урок изучения нового материала | Двухсложные и трехсложные стихотворные размеры. Ямб и хорей в русском стихосложении | Знать: теоретико - литературные понятия стих, ритм, рифма, стопа, строфа, стихотворный размер, ямб, хорей. Понимать: разницу между прозаичной и стихотворной речью. Уметь: определять стихотворные размеры | Выразительное чтение, вопросы и задания (стр.215) | Чтение стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино», сообщения о битве под Бородином. | 22.12 | ||
61-38
| Героическое прошлое России. Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Бородино» | Урок изучения нового материала, урок -беседа | Историческая основа стихотворения «Бородино» (сообщения учащихся). Сюжет стихотворения, патриотический пафос. | Знать: стихотворение «Бородино» наизусть; теоретико-литературные понятия диалог, монолог, строфа, патетика, авторский голос. Понимать: нравственную | Стихотворение выучить наизусть | 24.12 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
62-39 63-40 | Художественные особенности стихотворения М.Ю.Лермонтова « «Бороди но» Сопостав ление произведе- ния литерату- ры и живо- писи. | Урок - практикум | Образ рядового участника сражения. Словарная работа. Изобразительно – выразительные средства (сравнения, метафоры, эпитеты, гиперболы, звукозапись), их роль в стихотворении. Словесное рисование. Репродукции картин В.В. Верещанина «конец Бородинского боя», П.Е. Заболотского «Ветеран 1812 года» (цветная вклейка учебника) | проблематику и патриотический пафос произведения. Уметь: выразительно читать стихотворение наизусть; составлять план текста находить в поэтическом тексте изобразительно – выразительные средства и определять их роль; сопоставлять произведения литературы и живописи. | Выразительное чтение наизусть, описание репродукций картин, характеристика стихотворения с точки зрения изобразительно – выразительных средств | Художественные особенности стихотворения Устное описание репродукций из учебника ( см. цветную вклейку ) | 25.12 26.12 | ||
64-41 65-42 | Л.Н. Толстой «Петя Ростов» (отрывки из романа «Война и мир») Р.р. Анализ эпизода из фрагмента романа «Война и мир» («Петя Ростов») | Урок изучения нового материала | Детство Л.Н. Толстого. Роман-эпопея «Война и мир». Историческая справка о партизанском движении 1812 года. Партизанская война на страницах романа-эпопеи и ее герои. Петя Ростов в партизанском отряде. Комментированное чтение эпизодов «Приезд Пети в отряд», «Ужин с партизанами» (стр. 222-228). Словарная работа. Э пизод «Петя в ночь перед боем»(с.тр 231-236). Обучение анализу эпизода. Роль пейзажа в эпизоде. Речевая характеристика героя. Главные черты Пети: доброта, открытость, наивность, душевность, смелость, решительность. Значение волшебного сна Пети. Противопоставление эпизодов «Петя в ночь перед боем» и «бой и гибель Пети» | Знать: сведения о жизни и творчестве Л.Н.Толстого (кратко); историческую основу, содержание фрагмента романа - эпопеи «Война и мир». Понимать: отношение автора к героям и их поступкам Уметь: пересказывать фрагмент романа; строить развернутые высказывания на основе прочитанного; характеризовать героев и их поступки; объяснять значение слов и выражений, встретившихся в тексте | Вопросы и задания первого уровня (стр. 240-241) Пересказ, вопросы и задания второго уровня(стр. 241) Пересказ ,вопросы на стр.241 | Составление плана эпизода, вопросы и задания второго уровня(стр.241) Вопросы и задания первого уровня , 1 второго уровня(стр.244-245) Пересказ эпизода «Петя перед боем» | 12.01 2014 14.01 |
Литературные сказки Всего 5час.( 4час +1час внекл.чт.)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
66-1 | Литера- турные сказки
| Урок изучения нового материала | Слово об Х.К. Андерсене, .чтение статьи на стр.8-10 | Знать: сведения о жизни писателя Понимать: отличие литературной сказки от народной Уметь: выразительно читать и пересказывать сказки |
Стр.19-23 | Чтение сказки» Снежная королева» | 15./01 | |
67-2 68-3 69-4 |
Х.К. Андерсен «Снежная королева». Кай и Герда Победа добра и любви в сказке. Выбороч- ный пересказ сказки Выбороч- ный аналитичес- кий пересказ текста |
Урок- беседа Урок –беседа Урок - практикум | Силы добра и зла в сказке «Снежная королева» Выборочный пересказ сказки .Мужественное сердце Герды, ее самоотверженная любовь. Поиски Кая. Решение вопроса о том, добро или зло олицетворяет старушка. Роль снов в сказке. Помощники Герды Работа с иллюстрациями по учебнику |
Знать содержание сказки. Понимать: гуманистический пафос сказки. Знать героев сказки Понимать истоки мужества Герды. Уметь пересказывать сказку. | Пересказ сказки, вопросы на стр. 10-12. Задания на стр. 19,23 Характеристика героев сказки., выборочный пересказ сказки.
| Вопросы на стр.19, 28-29 Стр.29-33-40 Стр.40, вопросы и задания
| 16. 01 19.01
21.01 | |
70-5 | Внеклассное чтение. Сказки Х.К. Андерсена |
Игровой урок |
Викторина по сказкам |
Знать сюжеты сказок Понимать нравственную проблематику сказок Уметь анализировать творческие работы |
Викторина |
Чтение очерка К. Г. Паустовского «Рождение сказки» |
22.01 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||
Литературные сказки 19 -20 веков (всего 9 час.) | ||||||||||||
71-1 72-2 | К.Г. Паустовский. Очерк « Рожде ние сказки» А.П. Платонов. Сказка «Волшебное кольцо» | Урок изучения нового материала, урок – беседа Урок- беседа | Слово о К.Г. Паустовском. Выразительное чтение очерка «Рождение сказки». Очерк как объяснение психологических причин постоянного рождения сказок (не только фольклорных) в наши дни. Изобразительно- выразительные средства, их роль в очерке. Слово об А.П. Платонове. Герои сказки «Волшебное кольцо» - Семен и его друзья: кошка, собака и змея. Победа дружбы и справедливости над жадностью и корыстью. Сохранение примет народной сказки и яркость собственной писательской стилистики автора. Традиционное и новое в сказке. Словесное рисование | Знать о жизни и творчестве К.Г. Паустовского Понимать нравственную проблематику сказок Уметь выразительно пересказывать сказки Знать: сведения о жизни и творчестве А.П. Платонова (кратко); сюжет и героев сказки «Волшебное кольцо». Понимать: нравственную проблематику сказки. Уметь: выразительно пересказывать сказку; находить общее и различное в фольклорной и литературной сказках; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль | Выборочный пересказ, вопросы и задания (стр. 58) Выборочный пересказ сказки | чтение и пересказ очерка » Рожде- ние сказки» Стр.58, вопросы и задания | 23 .01
26.01 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||
73-3 | Дж. Родари «Сказки по телефону» | Уроки изучения нового материала | Слово о Дж. Родари. Беседа по произведениям писателя. Особенности жанра «Сказок по телефону». Роль вступления к сказкам. Решение нравственных проблем в сказках «Про мышь, которая ела кошек», «Вопросы наизнанку», «Старые пословицы». Современный подход к знакомым сюжетам. Активные герои и стремительные сюжеты, их особенности. Лаконизм и афористичность повествования как характерная черта «Сказок по телефону». Общее и различное в фольклорных сказках и сказках Дж. Родари. Юмор в сказках. Словесное рисование. | Знать: сведения о жизни и творчестве Дж. Родари; сюжеты и содержание «Сказок по телефону»; Понимать: смысл названия сказок; юмористический характер и нравственную. проблематику сказок. Уметь: выразительно пересказывать сказки; видеть общее и различное в фольклорных и литературных сказках; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль; создавать словесные иллюстрации | Пересказ, вопросы и задания первого и второго уровней (с. 60,62, 64, 65), первого уровня (с. 66) | Вопросы и задания второго уровня (стр. 66), чтение сказки В.В Набокова «Аня в стране чудес» | 28. 01 | |||||
74-4 75-5 | В.В Набоков. Сказка «Аня в стране чудес» Игра слов в сказке В.В.Набокова «Аня в стране чудес « | Урок изучения нового материала, урок-беседа Урок - беседа | Сказки зарубежных писателей и их переводы-переработки русскими писателями. Сказка ученого Л. Кэрролла и ее перевод-переработка В.В Набоковым. Слово о Л. Кэрролле и В.В Набокове. Алиса и Аня – героини сказок. Любознательность героини сказки В.В Набокова и ее способность к необычным решениям и поступкам. Чудесные превращения Ани. Комментированное чтение главы первой. Словарная работа Понятие о парадоксе. Чудо и парадокс на страницах сказки. Словесная игра в сказке. Роль художественных приемов в сказке | Знать: сведения о жизни и творчестве Л. Кэрролла и В.В Набокова (кратко); сюжеты и содержание сказок писателей; переводы-переработки русских авторов («Волшебник изумрудного города» А.М Волкова, «Винни-Пух и все-все-все».Б.В Заходера и др. Понимать: связь сказки В.В Набокова с фольклором; непривычный взгляд авторов на вещи. | Выразительное чтение, выборочный пересказ, вопросы и задания (стр. 75) Выразительное чтение, пересказ сказки | Вопросы и задания (стр. 81) Стр. 75,вопросы и задания | 29.01 30.01 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||
76-6 77-7 78-8 79-9 80-1 81-2 82-3 83-4 84-5 85-6 | Дж.Р.Р. Толкиен. Сюжет и герои повести «Хоббит или Туда и обрат но» Особен- ности жанра повести Обобща-ющий урок по теме «Литера- турные сказки 20 века» Про- смотр фрагмен тов мультфи-льмов по сказкам А.П. Платоно-ва и Л. Кэррол ла,, по повести Дж. Толкие на. Проза русских писате- лей 20 столетия Шмелев.Рассказ »Как я встречался с Чеховым.. За карася ми.» Значе- ние образов природы в расска- зе. Е.И. Замятин. Рассказ «Огнен- ное «А» Герой Вовочка как читатель. | Урок изучения нового материала, урок – беседа Урок изучения нового материала Игровые уроки Урок- обсуждение Урок изучения нового материала Урок –беседа Урок- беседа, изучения нового материала Уроки изучения нового материала | Дж.Р.Р. Толкиен – один из самых читаемых в мире авторов второй половины XX века. Сказочная страна Хоббитания и ее обитатели. Бильбо, Гэндальф и другие герои. Характер и взгляды главного героя как причина событий в повести. Нравственные принципы, утверждаемые автором. Комментированное чтение главы шестой. Словесное рисование. Фэнтази как новый жанр в мировой литературе. Многочисленные исследования о выдуманной стране Хоббитании. Связь повести Дж.Р.Р. Толкиена с фольклором. Малые формы фольклора (загадки) на страницах произведения. Реальное и фантастическое в повести. Смысл двойного названия повести. Работа со словарем литературоведческих терминов Чтение и обсуждение содержания сказок Викторина по литературным сказкам 20 века Представление и обсуждение рисунков по литературным сказкам 20 века Уметь сопоставлять литературные произведения и киноверсии на них
Слово о И .С. Шмелеве. Встреча юных рыболовов с «бледнолицым братом» Антоном Чеховым на пруду в Замоскворечье Облик и поведение писателя в восприятии «коллеги» по рыбной ловле Двойное название рассказа и его причины. Изобразительно- выразительные средства, их роль в рассказе. Словарная работа. Корабел, инженер, писатель Евгений Замятин. Слово о писателе.
«Огненное «А »-- рассказ о мечте подростков начала 20 века (связь с Марсом) Приметы времени в рассказе . Герой Вовочка. Сюжет, рожденный прочитанной книгой Комическая развязка. | Дж.Р,Р. Толкиена; сюжет и героев повести «Хоббит, или Туда и обратно». Понимать: нравственные принципы автора. Уметь : воспринимать текст произведения; составлять план эпизодов повести; характеризовать героев и их поступки; создавать словесные иллюстрации; объяснять значение слов и выражений, встретившееся в тексте Знать сюжеты и содержание литературных сказок 20 века. Понимать нравственную проблематику сказок 20 века Знать сюжеты и содержание литературных сказок Понимать нравственную проблематику сказок проза русских писателей 9 час. Знать: сведения о жизни и творчестве писателя Знать: сюжет, героев рассказа «Как я встречался с Чеховым. За карасями» Понимать: смысл двойного названия рассказа, юмористический пафос произведения Уметь воспринимать текст рассказа, пересказывать его сюжет , характеризовать героев и их поступки Уметь находить в тексте изобразительно – выразительные средства и определять их роль Знать сведения о жизни и творчестве Е.И. Замятина. (кратко ) Понимать смысл двойного названия рассказа, понимать несобственно - прямую речь Знать сюжет рассказа Понимать юмористический пафос произведения знать характеристику главного героя произведения Вовочки как читателя | Пересказ, составление плана главы шестой, вопросы и задания первого уровня (с.тр 103-; 104) Пересказ или инсценирование фрагментов повести Викторина, вопросы и задания к теме «Литературные сказки 20 века» Викторины , кроссворды, составленные учащимися Пересказ статьи на стр.112 – 113 Выразительно читать текст , уметь его пересказать Вопросы и задания на стр. 112- 113 Выразительное чтение, вопросы и задания на стр. 115 Выразительное чтение текста, , чтение эпизодов о приметах времени Выразительное чтение рассказа. | Вопросы и задания второго уровня (стр.104), Нарисовать карту Хоббитании Письменный ответ на вопрос «Чему учат прочитанные сказки». Стр.105,вопро- сы и задания Стр.105 ,вопро-сы и задания Задание 3 на стр. 112-113 Пересказ текста, облик писателя в рассказе Отрывок выучить наизусть Устное сочинение-рассказ о своей мечте Пересказ произведения Вопросы и задания на стр.115 | 2 .02. 4.02 5. 02 6.02 9.02 11.02 12.02 13.02 16.02 18.02 | |||||
|
| |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||
| ||||||||||||
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||
86-7 87-8 88-9 | А.И. Куприн – писатель начала 20 века.
Рассказ «Мой полет» Поступок героев. | Урок изучения нового материала Урок- практикум Урок- практикум | Особенности образа рассказчика. Понятие о несобственно - прямой речи. Художественные приемы в рассказе. Словарная работа. Комментированное чтение.
Автобиографический очерк «Мой полет» и его герои – один из первых русских летчиков Заикин и писатель Куприн. Понятие о жанре очерка. Сюжет и композиция очерка. Поступок героев. Качества летчика Заикина: смелость, хладнокровие, чувство ответственности. Описание чувств и ощущений героев. Комментированное чтение | Уметь: воспринимать текст рассказа, пересказывать его сюжет; определять жанровые особенности произведения. Уметь: характеризовать героев и их поступки; объяснять значение слов и выражений, встретившихся в тексте | Выразительное чтение, вопросы и задания (с. 120), вопросы и задания к теме «Проза русских писателей XX века» (стр. 120) | Чтение сведений о писателе. Стр.120,вопросы и задания Характеризовать героев рассказа и их поступки. | 19.02
20.02 25.02 | ||||||||
89-1 90-2 91--3 92-4 93-5 94 -6 95-7 | А.А.Блок «На лугу»,»Во- рона» И.А.Бу нин «Сказка» С Есенин «Пороша» М.Пришвин «Времена года» К. Д. Бальмонт «Осень» Кедрин.Д.Б Стихи. Н.М.Руб- цов,Стихи | Урок изучения нового материала, уроки - практикумы | Природа в лирике поэтов XX века. Приближение весны, ее звуковой образ в стихотворениях А.А Блока «На лугу», «Ворона». Ностальгический сон в стихотворении И.А Бунина «Сказка». Роль олицетворения в стихотворениях
Сказочные образы зимней природы в стихотворении «Пороша» Лирическая проза Пришвина Описание осени Три времени года в стихотворении Д.Б Кедрина «Скинуло кафтан зеленый лето…» Поэтизация вещного мира в стихотворении Н.М Рубцова «В горнице». | Поэтический образ Родины (8 часов -7час. + 1час внекл.чт.) Знать: теоретико-литературные понятия лирика, лирическая проза; содержание стихотворений русских поэтов XX века о родной природеПонимать: лирический пафос стихотворений.Уметь: выразительно читать стихотворения; использовать теоретико-литературные понятия в речи; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль; Уметь сопоставлять поэтические произведения друг с другом Уметь сопоставлять поэтические произведения друг с другом Уметь сопоставлять произведения друг с другом Уметь сопоставлять произведения друг с другом Уметь сопоставлять стихи друг с другом | Выразительное чтение, элементы анализа поэтического текста, вопросы и задания к стихотворениям (стр. 121, 122, 123, 124, 1 25-126, 126-127, 127-128) Вопросы и задания на стр.127- 128 Вопросы на стр. 127-128 Вопросы на стр.127-128 Вопросы на стр.133,вопросы,выразительное чтение | Выразительное tчтение одного из стихотворений наизусть, задания 2 первого уровня (стр. 130), 1 второго уровня (стр. 132), вопросы и задания к теме «Поэтический образ Родины» (стр. 133) выполнение иллюстраций к стихотворению, выучить наизусть Выучить отрывок наизусть Выразительное чтение,анализ стихов. Выразительное чтение стихотворения(стр.133) | 26 .02 27.02
2.03 4.03 5.03 6.03 11 03 | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||
96--8 |
Обобща- ющий урок по теме «Поэтичес-кий образ Родины» Внеклас сное чтение чтение | Урок - концерт | Выразительное чтение стихотворений наизусть. Словесное рисование. Описание репродукций картин А.А Пластова «Первый снег», «Летом» (цветная вклейка учебника). Представление и описание рисунков учащихся к стихотворениям | Знать: содержание стихотворений русских поэтов XX века о родной природе; одно стихотворение наизусть. Понимать: лирический пафос стихотворений.Уметь: выразительно читать стихотворения наизусть; оценивать выразительность чтения; сопоставлять произведения литературы и живописи. | Выразительное чтение наизусть, описание рисунков и репродукций картин, задание 2 первого уровня (стр. 130), 1 второго уровня (стр. 132), вопросы и задания к теме «Поэтический образ Родины» (стр. 133) | . 112 03 | |||||||||
97-1 98-2 | «Мир братьев наших меньших» Смысл названия произве дений | Урок изучения нового материала, урок- беседа | С.А Есенин «Песнь о собаке». В.В Маяковский «Хорошее отношение к лошадям». Слово о поэтах. Уважение, любовь и сочувственное отношение поэтов к живому, к жизни. Противопоставление человечности и бездушия в стихотворениях. Изобразительно-выразительные средства, их роль в создании образов. Смысл названий произведений. Игра слов в стихотворении В.В Маяковского | «Мир братьев меньших» (2часа) Знать: сведения о жизни и творчестве С.А Есенина и В.В Маяковского; содержание стихотворений поэтов о животных. Понимать: смысл названий стихотворений; Понимать гуманистический пафос произведений; отношение авторов к изображаемому. Уметь: выразительно читать стихотворения; использовать теоретико-литературные понятия в речи; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль; сопоставлять литературные произведения | Выразительное чтение, вопросы и задания (стр. 134, 136-137) Стр.134,136,137., вопросы и задания | Стр.137-141 Выучить стихотворение по выбору | 1 3. 03 16.03 | ||||||||
99- 1 100-2 101-3
102-4 103-5
| Героическое прошлое России Внеклассное чтение А.Фатьянов « Соловьи» А.Т.Твардовский «Я убит подо Ржевом А.Ахматова «Мужество» Р.Гамзатов «Журавли»» | Уроки изучения материала | События Великой Отечественной войны и их отражение в искусстве. . Песни, созданные на стихи русских поэтов, их популярность в годы Великой Отечественной войны и после нее.
Противопоставление войны и мирной жизни Нравственная проблематика произведения Гуманистический пафос стихов, великая ценность слова
Нравственная проблематика стихотворения, память о погибших воинах во время Великой Отечественной войны. Прослушивание песен о Великой Отечественной войне | Героическое прошлое России --5час. ( 4+ 1час внекл.чт.)
| Выразительное чтение, вопросы и задания (стр. 115) Выразительное чтение, стр. 141 Выразительное чтение стихов
Стихотворение выучить наизусть Стихотворение выучить наизусть | Стр.115
Стр.141 Стихотворение наизусть Стихотворение наизусть Стр.141, вопросы и задания Стр.141, вопросы и задания |
18.03
19.03
20 .03
1.04
2 .04 | ||||||||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||||
Современная литература Всего:12час (8 час. +2внекл.чт. +2 Р.р.) | |||||||||||||||
104-1
105-2 106-3 107-4 | Современная литература. В.Астафьев Рассказ «Васюткино озеро»В Васютка и его путешествие Основные черты характера героя | Урок изучения нового материала, урок – беседа Уроки иучения нового материала | Слово о В.П Астафьеве. Чтение статьи о писателе (с. 142-143). Автобиографические произведения писателя о детских годах. Рассказ «Васюткино озеро» Васютка и его путешествие по осенней тайге. Путь от детского сочинения к рассказу писателя. Поведение героя в лесу. Основные черты характера героя: мужество, бесстрашие, терпение, находчивость в экстремальных сит. | Знать: сведения о жизни и творчестве В.П Астафьева; историю создания и содержание рассказа «Васюткино озеро»; теоретико-литературное понятие автобиографическое произведение. Понимать: как формировался характер героя Уметь: пересказывать эпизоды рассказа; характеризовать героя и его поступки; объяснять значение слов и выражений, встречавшихся в тексте; создавать словесные иллюстрации Уметь пересказать эпизод из рассказа Словесное рисование портрета героя, сопоставить с текстом | Вопросы и задания 1-3 первого уровня, 1 второго уровня (стр. 174) Вопросы и задания на стр. 174 Вопросы стр.174-176 Вопросы и задания на стр. 176 | Составление плана эпизодов рассказа. Вопросы стр.174-175 Описание портрета героя . Описание Васютки. | 3.04
6 .04
8.04 9.04
| ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||
108-5 | Человек и природа в рассказе В.П Астафьева «Васюткино озеро» | Урок-беседа | Любовь героя к природе и ее понимание. Следование «таежным законам». Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций. Роль деталей в рассказе. Способы создания образа героя (пейзаж, метафоры, сравнения). Образ Енисея. Иллюстрации к рассказу. | Знать: содержание рассказа Понимать: роль природы в произведении; необходимость изучения жизни природы, развитие душевных и физических сил. Уметь: пересказывать эпизоды рассказа; прослеживать изменения в произведении и характере героя; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль; описывать иллюстрации | Вопросы и задания 4-8 первого уровня, 2-4 второго уровня (стр. 174-175) | Подготовка к сочинению по рассказу В.П Астафьева «Васюткино озеро» | 10 .04 | ||||||||
109-6
110-7 | Подготовка к сочинению по рассказу В.П Астафьева «Васюткино озеро» Написание сочинения по рассказу В.Ас тафьева «Васюткино озеро» | Урок развития речи | Обсуждение тем сочинения: 1.Что помогло Васютке выжить в тайге? 2.Законы тайги (по рассказу В.П Астафьева «Васюткино озеро». 3.значение образов природы в рассказе В.П Астафьева «Васюткино озеро». Составление плана, подбор материалов. Устное сочинение. Консультации учителя. | Знать: содержание рассказа; теоретико-литературные понятия пейзаж, литературный герой Понимать:оптимистический, гуманистический пафос произведения Уметь: составлять план и подбирать материалы по теме сочинения | Составление плана сочинения, подбор материалов, написание сочинения на черновике | Сочинение, чтение и пересказ сказки Т. Янссон «Последний в мире дракон» | 13 .04
15. 04 | ||||||||
111-8 112-9 | Т. Янссон. Сказка «Последний в мире дракон» . Обобщаю щий урок по теме «Современная литература» | Уроки изучения нового материала, урок беседа Урок- зачет | Писательница и художник Т. Янссон. Утверждение права современной литературы на сказку. Мир новых сказочных героев, нарисованных и описанных в книгах Т. Янссон (муми-тролли, хемули, снусмумрики). Работа по произведениям | Знать: сведения о жизни и творчестве Т. Янссон(кратко); сюжет и героев сказки «Последний в мире дракон». Понимать: юмористический характер и гуманистический пафос сказки. Уметь: воспринимать текст произведения; характеризовать героев и их поступки; создавать словесные иллюстрации; объяснять значение слов и выражений, встречавшихся в тексте | Пересказ, выразительное чтение по ролям. Вопросы и задания (стр. 183-184) Вопросы на стр.183-185 | Вопросы и задания к теме «Современная литература» (стр. 184 Вопросы и задания на 184-185стр. ) | 16.04 17.04 | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||
113-10 | Внеклассное чтение.Беседа о прочитанных книгах | Урок- беседа | Беседа о современной литературе прочитанных книгах, газетах и журналах. Рассказ учителя о традициях рукописных журналов. Обсуждение рассказов, стихотворений, заметок, очерков, интервью, написанных учениками для школьного периодического журнала | Уметь характеризовать тексты художественных произведений, ,рассказать о прочитанных книгай | Сообщение о прочитанных книгах, материалах периодической печати, вопросы и задания к теме «Современная литература» (стр. 184) | Итоговые вопросы и задания к теме «Литература XX века» (стр. 184) | 20.04 | ||||||||
114-11 115-12 | Обобщающий уроки по теме «Литература XX века. Внеклассное чтение. «Героическое прошлое России» | Повторительно-обобщающий урок, урок контроля знаний | Беседа о литературе XX века. . Обсуждение изученных произведений. Выразительное чтение любимых стихотворений. | Знать: сведения о поэтах и писателях XX века; содержание и героев прочитанных произведений. Понимать: нравственную проблематику произведений; отношение авторов к изображаемому. Уметь: кратко пересказывать произведения; выразительно читать стихотворения наизусть; сопоставлять литературные произведения друг с другом; создавать и обсуждать творческие работы; отвечать на вопросы по прочитанным произведениям. |
итоговые вопросы и задания к теме «Литература XX века» стр.184,вопросы и задания | Вопросы и задания стр.184 |
22.04
23.04 | ||||||||
ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ . Всего 15час (14 +1час р.р.) | |||||||||||||||
116-1 117-2 118-3
| Покорение пространст ва и времени. Д. Дефо. Роман «Робинзон Крузо» Образ Робинзона Крузо | Урок изучения нового материала, урок-беседы | Слово о Д. Дефо. Чтение статьи о писателе(с. 186-187)
Герой книги Д. Дефо Робинзон. Особенности повествования в романе. Характер героя: смелость, мужество, находчивость, несгибаемость перед жизненными обстоятельствами, стойкость, трудолюбие, оптимизм . Вера в разум человека, гимн его неисчерпаемым возможностям .Роль дневника героя. Робинзон как вечный образ литературы Робинзон как нарицательное имя Словарная работа. Описание иллюстрации Ж.Гравиля к роману»Робинзон Крузо» (цветная иллюстрация в учебнике) | Знать: сведения о жизни и творчестве Д. Дефо (кратко); понятия робинзонада. Понимать: нравственную проблематику произведения; позицию автора и его отношение к герою. Уметь выразительно читать и пересказывать текст Характеризовать героя и его поступки Прослеживать его изменения в поведении и характере героя Сопоставлять литературные произведения друг с другом (Д.Дефо «Робинзон Крузо», В.П.Астафьев «Васюткино озеро») ,создавать устные картины Описывать иллюстрации | Выборочное чтение, пересказ, анализ эпизодов, характеристика героя, вопросы и задания первого уровня (стр. 199) Выразительное чтение произведения, вопросы и задания на стр. 120., вопросы и задания к теме. Проза русских писателей 20 века . | Сочинение на тему «Что бы взяли вы с разбитого корабля, окажись вы на месте Робинзона?»,
Пересказ эпизодов произведения | 24.04
27 .04 29..04 | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
1194 120-5 | Р.Э Распе «Приключения барона Мюнхгау зена» Образ барона | Урок изучения нового материала, уроки - беседы | Слово о Р.Э Распе. История создания «Приключений барона Мюнхгаузена». Чтение «Введения» К.И Чуковского к книге (с. 201-202). Барон Мюнхгаузен и придуманные им истории «Конь на крыше», «Волк, запряженный в сани», «Искры из глаз», «Удивительная охота» и др. ирония и гротеск, гипербола и литота в «подлинных историях» героя. Словесное рисование. Просмотр фрагментов фильма «Приключений барона Мюнхгаузена», обсуждение. Иллюстрации М.А Скобелева к произведению (цветная вклейка учебника) Характеристика барона | Знать: сведения о жизни и творчестве Р.Э Распе (кратко); сюжеты и содержание историй барона Мюнхгаузена; теоретико-литературные понятия гротеск, литота, ирония. понимать: юмористический характер произведения; отношение автора к герою. Уметь: выразительно читать и пересказывать текст Уметь ;характеризовать героя и его поступки; создавать устные картины; описывать иллюстрации; сопоставлять литературное произведение с мультфильмом по его мотивам. | Выборочное чтение, пересказ, анализ эпизодов, характеристика героя, вопросы и задания (стр. 202-203) Вопросы и задания на стр.202-203 | Сочинение-миниатюра в стиле рассказов барона Мюнхгаузена, пересказ эпизодов из произведения | 230.04 2 4.05 | ||
121-6 122-7 1238 | М. Твен Повесть «Приключения Тома Сойера» Том и Гек. Дружба мальчи- ков. | Урок изучения нового материала, урок-беседа Урок – беседа Урок - беседа | Слово о М Твене. Беседа о книгах писателя, прочитанных ранее. М. Твен – мастер занимательного и веселого повествован Автобиографическая повесть «Приключения Тома Сойера.» Провинциальный американский городок Санкт – Петербург на Миссисипи и его обитатели.
Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, приключения | Знать: сведения о жизни и творчестве М.Твена (кратко); теоретико-литературные понятия прототип героя, автобиографическое произведение; сюжет и героев повести «Приключения Тома Сойера». Понимать: позицию автора и его отношение к героям Уметь: выразительно читать и пересказывать текст. Уметь находить эпизоды в тексте, связанные с темой урока | Выразительное чтение, выборочный пересказ, вопросы и задания первого уровня (стр. 213-214) Вопросы на стр.215 | Инсценирование фрагментов повести, вопросы и задания второго уровня (стр. 214), вопросы и задания к книге «Приключения Тома Сойера» (стр. 214) Подготовить сообщение на тему « Что обозначает слово «дружба» | 36.05 7.05 8.05 | 9 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
| |||||||||
124-9 | М.Твен «Приключения Тома Сойера». (обобще ние,) подготовка к сочинению | Игровой урок | Викторина по тексту повсти. Представление и обсуждение рисунков учащихся к повести. Иллюстрации В.Н Горяева (цветная вклейка учебника). Просмотр фрагментов фильма о Томе Сойере, обсуждение | Знать: сюжет и героев повести; Понимать: юмористический пафос произведения. Уметь: обсуждать и оценивать творческие работы; отвечать на вопросы викторины; сопоставлять произведения литературы, живописи и кино | Викторина | Сочинение-миниатюра в стиле рассказов барона Мюнхгаузена, пересказ эпизодов повести М. Твена «Приключения Тома Сойера» |
11.05 | ||
125-10 126-11 | А. Линдгрен «Приключения Калле Блюмквиста» | Урок изучения нового материала, уроки-беседы | Слово об А. Линдгрен. Девиз А. Линдгрен «Не хочу писать для взрослых!». Знакомые герои произведений писательницы: Карлсон, который живет на крыше, Пеппи длинный чулок, Эмиль из Ланнеберги и др. три детективные повести о Калле Блюмквисте: «Калле Блюмквист играет», «Калле Блюмквист рисует» и «Калле Блюмквист и Расмус». События и приключения повести «Калле Блюмквист играет». Краткий пересказ повести. Детективный сюжет и композиция повести. | Знать: сведения о жизни и творчестве А. Линдгрен (кратко); произведения писательницы и их героев; сюжет и героев повести «Приключения КаллеБлюмквиста»; теоретико – литературные понятия трилогия, детективный сюжет. Понимать: нравственную проблематику произведения; позицию автора и его отношение к героям
Уметь: выразительно читать и пересказывать текст; характеризовать героев и их поступки | Выразительное чтение, выборочный пересказ, вопросы и задания (стр. 224), вопросы и задания первого уровня, 1-5 второго уровня к книге «Приключения Калле Блюмквиста» Пересказ повести | Задание 6 второго уровня к книге «Приключения Калле Блюмквиста» Вопросы и задание 9( стр. 224) | 13 .05 14.05 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
Калле и его друзья находчивость, энергия и изобретательность главного героя. Утверждение положительного идеала и нравственных ценностей в повести. Комментированное чтение | |||||||||||
127-12 128-13 | Сюжет и композиция художественного произведения Практич-еская работа « Сюжет и компози ция произве дения» | Уроки изучения нового материала, уроки-практикумы Урок -практикум | Итоги наблюдений над сюжетом и композицией в художественных произведениях . Элементы построения произведения (завязка, кульминация, развязка). Сюжет и герой произведения. Практическая работа «Сюжет и композиция изученных произведений» | Знать: теоретико-литературные понятия композиция, сюжет, экспозиция, завязка, кульминация, развязка. Понимать: значение изучения теории литературы. Уметь: находить элементы сюжета в произведениях | Вопросы и задания (стр. 226) Вопросы на стр.226 | Выразительное чтение стихотворения Н.С Гумилева «Орел Синдбада» Выучить элементы построения произведения | 15.05 18.05 | ||||
129-14 | Новая жизнь знакомых героев Н.С Гумилев. Стихотворение «Орел Синдбада» | Урок изучения нового материала, урок-беседа | Новая жизнь знакомых героев. Слово о Н.С Гумилеве. Стихотворение «Орел Синдбада». Образы знакомых сказок в стихах поэта XX века. Развитие литературных традиций. Анализ стихотворения. Словесное рисовании Беседа о новой жизни старых героев в прочитанных книгах | Знать: сведения о жизни и творчестве Н. С Гумилева (кратко); содержание стихотворения «Орел Синдбада»; план анализа поэтического текста; понятие о новой жизни героев художественных произведений Понимать: лирический пафос стихотворенияУметь: выразительно читать стихотворение, сопоставлять литературные и фольклорные произведения; создавать словестные иллюстрации | Выразительное чтение, анализ поэтического текста, вопросы и задания (стр. 228) | Итоговые вопросы и задания к теме «Путешествия и приключения» (стр. 241) | 20.05 | 9 | |||
130-15 | Обобщающий урок по теме «Путешествия и приключения» | Урок - обобщение | Беседа по книгам о путешествиях и приключениях. Краткий пересказ и характеристика героев прочитанных книг Чтение и обсуждение творческих работ. | Знать: авторов, содержание и героев произведений о путешествиях и приключениях. Понимать: оптимистический пафос произведений, их значение для формиравания личности Уметь пересказывать произведения, характеризовать героев и их поступки | Сообщения о прочитанных книгах, итоговые вопросы и задания к теме «Путешествия и приключения» стр.241 | Итоговые вопросы и задания к курсу литературы в 5 классе (стр. 242) | 21.05 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
1311 | Итоговый урок | Урок - беседа | М.И Цветаева «Книги в красном переплете». Знакомые герои книг в стихотворении поэта. Беседа по вопросам. Представление учащимися книг, прочитанных за год. Выставка сочинений и рисунков. викторина | Знать: содержание и героев прочитанных произведений. Уметь: рассказывать о книгах, прочитанных на уроках литературы и самостоятельно | Выразительное чтение, сообщение о прочитанных книгах | Список литературы для чтения летом | 22.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование уроков по учебнику Английский в Фокусе 10 на 2012-2013 учебный год
Календарно- тематическое планирование уроков по учебнику Английский в Фокусе 10 на 2012-2013 учебный год Предмет:Английский язык.Классы:10Учитель:Калинкин Сергей МихайловичВсего учебных нед...
Календарно-тематическое планирование .Геометрия. 8класс. Учебник "Геометрия 7-9" Л.С. Атанасян и др.
Планирование составлено к учебнику "Геометрия 7-9" Л.С. Атанасян для учащихся 8 класса. Рассчитано на 2 часа в неделю, всего 68 часов....
Календарно-тематическое планирование 6 класс учебник " Enjoy English"
Календарно-тематическое планирование с оценочными материалами....
Рабочая программа. Календарно-тематическое планирование. 7 класс. Учебник Н.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева "Счастливый английский"
Календарно-тематический план для 7 класса по учебнику Биболетовой....
Календарно-тематическое планирование, 4 класс, учебник Кауфман.
Календарно-тематическое планирование рассчитано на 68 уроков, с учетом, что в году 34 учебных недели....
Календарно -тематическое планирование 8 класс (Учебник «Русский язык» для 8 класса . – Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева и др. М.; Баласс. 2010)
Календарно-тематическое планирование...
Календарно тематическое планирование 5 класс учебник Мерзляк
Календарно тематическое планирование 5 класс учебник Мерзляк составлено на 2016- 2017 учебный год....