Календарно-тематическое планирование .Геометрия. 8класс. Учебник "Геометрия 7-9" Л.С. Атанасян и др.
методическая разработка по геометрии (8 класс) по теме
Планирование составлено к учебнику "Геометрия 7-9" Л.С. Атанасян для учащихся 8 класса. Рассчитано на 2 часа в неделю, всего 68 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
am.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа по геометрии 8 класс
к учебнику «Геометрия 7-9»
Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа.
Пояснительная записка
Рабочая программа предназначена для учащихся 8 класса общеобразовательной школы для изучения геометрии на базовом уровне.
Данная рабочая программа составлена на основе:
- федерального компонента государственного стандарта общего образования;
- примерной программы основного общего образования по математике (Москва, «Просвещение», 2008);
- авторской программы по геометрии для 7-9 классов (авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.). Изд. «Просвещение» М., 2008;
- учебника «Геометрия. 7-9» (авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. Изд. «Просвещение» М., 2009), входящего в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
При выборе программы учитывалось следующее:
- соответствие требованиям образовательного стандарта и примерной программе по математике, полное и детальное отображение всех ее основных тем;
- программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса;
- Информационно-методическая функция программы позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
- Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Общая характеристика учебного предмета.
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.
Изучение геометрии на ступени основного общего образования рассчитано на 3 года и направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Изучение геометрии в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
- Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
- Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.
В ходе преподавания геометрии в 8 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;
- целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане:
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с 5 по 9 класс.
Рабочая программа по геометрии для 8 класса рассчитана на 2 часа в неделю, всего 68 часов.
Система уроков условна, но всё же выделяются следующие виды:
Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере.
Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач.
Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.
Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.
Урок-зачет. Устный опрос учащихся по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.
Урок-самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ: двухуровневая – уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5»; большой список заданий разного уровня, из которого учащийся решает их по своему выбору.
Урок-контрольная работа. Проводится на двух уровнях:
уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5».
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | Количество самостоятельных работ учащихся |
уроки | лабораторно-практические работы | контрольные работы |
1. | Четырехугольники | 12 | 11 | 1 | 3 |
2. | Площадь | 14 | 13 | - | 1 | 2 |
3. | Подобные треугольники | 19 | 17 | - | 2 | 3 |
4. | Окружность | 17 | 16 | - | 1 | 3 |
5. | Повторение | 6 | 6 | - | - | 2 |
Итого: | 68 | 65 | 5 | 13 |
Содержание тем учебного курса
- Четырехугольники (12 часов)
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства.
- Площадь (14 часов)
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
- Подобные треугольники (19 час)
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
- Окружность (17 часов)
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки окружности. Вписанная и описанная окружности.
- Повторение – 6 часов.
Плановых контрольных работ – 5 по следующим темам:
№1. Четырехугольники
№ 2. Площадь
№ 3. Подобные треугольники
№ 4. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника
№ 5. Окружность
Плановых самостоятельных работ –23 по темам:
- Многоугольники. Четырехугольник
- Четырехугольники
- Задачи на построение
- Площади фигур
- Теорема Пифагора
- Признаки подобия треугольников
- Применение подобия к решению задач
- Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника
- Центральные и вписанные углы
- Четыре замечательные точки треугольника
- Вписанная и описанная окружности
- Геометрические фигуры и их свойства - 1
- Геометрические фигуры и их свойства - 2
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
В результате изучения курса геометрии 8 класса учащиеся должны знать/понимать:
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
- понятие параллелограмма, ромба, трапеции;
- свойства и признаки параллелограмма;
- формулы площадей параллелограмма, треугольника, трапеции;
- признаки подобия треугольников;
- теорему Пифагора;
- понятие вписанной и описанной окружностей;
- определение синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника.
В результате изучения курса геометрии 8 класса учащиеся должны уметь:
- решать задачи на нахождение площадей простейших геометрических фигур;
- применять теорему Пифагора при решении задач;
- применять подобие треугольников при решении задач и доказательстве теорем;
- строить касательную к окружности;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Перечень учебно-методического обеспечения
- Атанасян Л.С. Геометрия 7 – 9. Учебник для 7 – 9 классов средней школы. М., «Просвещение», 2009.
- М.Г.Гилярова «Геометрия 8 класс. Поурочные планы». Москва «Просвещение», 2010
- Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Ю.А.Глазков, В.Б.Некрасов, И.И.Юдина «Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах». Москва «Просвещение», 2001
- А.П.Ершова, В.В.Голобородько «Устные проверочные и зачетные работы. 7-9класс». М.: Илекса, 2005.
- Е.М.Рабинович «Задачи и упражнения на готовых чертежах. Геометрия». М.: Илекса, 2002.
- Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. «Геометрия.8. Рабочая тетрадь». М., «Просвещение», 2011.
- А.П.Ершова, В.В.Голобородько «Самостоятельные и контрольные работы по математике для 8 класса». – М.: Илекса, 2005.
Список литературы
1.Государственный образовательный стандарт общего образования. // Официальные документы в образовании. – 2004. № 24-25.
2.Закон Российской Федерации «Об образовании» // Образование в документах и комментариях. – М.: АСТ «Астрель», 2010.
3.М.Г. Еремина «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей, дошкольных образовательных учреждений и рабочих программ педагога». Методическое пособие, Калининград, 2010
4.Программы общеобразовательных программ. Геометрия 7-9 классы [автор-составитель Т.А.Бурмистрова]. М.: Просвещение, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план по геометрии 9 класс
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОМЕТРИИ В 9 КЛАССЕ СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 2 часа в неделю (всего 68 часов)...
Календарно-тематическое планирование. Геометрия, 8класс.
Календарно-тематическое планирование уроков геометрии в 8 классе по учебнику Л.С. Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др....
Тематическое планирование ,геометрия,8класс
Тематическое планирование по учебнику Атанасяна....
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
календарно-тематические планы по геометрии 8
Ақылбай орта мектебісредняя школа аула Акылбай Тақырыпты күнтiзбе жоспарыКалендарно-тематическое планированиеГеометрия8 сынып 8 классМұғалім: Безчаснюк Владислав АнатольевичУчитель: Безчаснюк Вла...
календарно-тематические планы по геометрии 9
Ақылбай ауылы орта мектебісредняя школа аула Акылбай Тақырыптық күнтiзбелік жоспарыКалендарно-тематическое планирование Математика9 сынып Учитель: Безчаснюк Владислав Анатольевич2016-2...
календарно-тематический план по геометрии для 8 класса
календарно-тематическое планирование для 8 класса...