Урок по Сингапурской системе
план-конспект урока на тему
Много интересных элеметов в преподовании по Сингапурской систем, чем я пользуюсь на уроках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по Сингапуру | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Исемнәрдә I,II,III зат берлек тартым кушымчаларын ныгыту. (Сингапур системасы буенча дәрес планы, 2 нче сыйныф)
Максат:1.Исемнәрдә I,II,III зат берлек тартым кушымчаларын дөрес куллану;
2.Тән әгъзалары исемнәре лексикасын ныгыту, командада эшли белү күнекмәләрен үстерү.
3.Бер-береңә ярдәм итү, бердәмлек,оешканлык кебек сыйфатлар тәрбияләүне дәвам итү.
Җиһазлау: тартым кушымчалары язылган, авыручы малайлар рәсемнәре белән, “Марат авырый” тексты язылган слайдлар, татар халык биюләре белән диск.
Дәрес барышы:
I.Оештыру моменты. Дәрескә уңай психологик халәт тудыру.
-Исәнмесез,укучылар!(Исәнмесез,укытучы апа!)
-Хәлләрегез,ничек?(Бик яхшы)
-Уңышлар сезгә!(Рәхмәт)
II.Белемнәрне актуальләштерү.
1).Фонетик зарядка. Аудирование.
[w] авазын ишетеп тану:авырта,авыртмый,авырый,авырмый,авыз,
авызым,авызың,авызы;
[гъ] авазын ишетеп тану: тамагым,колагың,аягы.
2).”Тәрҗемәче” уены.
Т-Р: бит,минем битем, кул,синең кулың,баш,аның башы,табиб,
дару
Р-Т: горло,мое горлышко,зуб-твой зуб,нога,его нога,пей!, лекарство пьет;
3). “Артык сүзне тап” уены.
-борын,колак,авыз,кулым,тамак;
-чәч,күз,битең,ирен,теш.
(Кулым,битең- с окончанием пренадлежности)
-Яхшы,укучылар! Сегодня на уроке мы с вами продолжим работу с окончаниями пренадлежности.
III. Тема өстендә эш.
1). Структура “СИНГЛ РАУНД РОБИН”
-А сейчас работаем в группе. ...номерлы укучы берет листок со стола и сгибает пополам. Потом по линии сгиба отрываем и отдаем партнеру по плечу.Партнеры по плечу оба опять сгибают листок пополам и отрывают. Полученные маленькие листочки отдаем партнерам по лицу. Партнеры по лицу благодарят.
Задание.-Каждому ученику я сейчас раздам карточки со словами. Вы должны будете написать в своих листочках эти слова с окончаниями пренадлежностей.
1 команда- минем- бит,борын,колак,кул
2 команда- синең- күз, тамак.муен. авыз
3 команда- аның- баш, аяк,теш,чәч
30сек. пишем.
-А сейчас прочитаете их партнеру по плечу.(15 сек.) Начинает тот, у кого волосы длиннее.Стоп! (15сек.-начинает второй партнер)
-Давайте сейчас послушаем вместе.... номерлы укучы җавап бирә.
(по 1 человеку с каңдой команды прочитают слова)
-А теперь каждая команда подумает ответ на вопрос “Почему у вас такие окончания в словах?” Вспоминаем правила. Подумаем (10 сек)
-Расскажите партнеру по лицу.(15сек.-первый) Начинает тот, у кого светлее глаза. Стоп! 15сек.-расскажет второй.
-А сейчас с каждой команды ... номерлы укучы җавап бирә.
-Вы согласны? Если да, то показываете большим пальцем вверх,если нет- то вниз.
Нәтиҗә:- Молодцы,ребята! Что мы с вами повторяли ?(Окончания принадлежностей)( Слайдта кушымчаларны чыгару:Минем—М,-ЫМ,-ЕМ; Синең—Ң ,-ЫҢ,-ЕҢ; Аның—Ы,-Е,-СЫ,-СЕ)
Үзбәя:-А сейчас оцените свое знание по окончаниям пренадлежностей.Поставьте себе оценку, на какую оценку вы знаете добавление окончаний пренад-ей.
2).Слайдта авыручы малайлар рәсеме.
Стуктура “МИКС ПЭА ШЭА”
-А сейчас выходим сюда. Танцуем под музыку. Когда музыка прекращается, коснемся этой парты и находим пару. Как находите пару вместе поднимаете руки, чтобы узнать кто остался без пары. Кто без пары со мной будет работать. В паузах -выполняем задания.
-Итак,танцуем.(Музыка играет)Стоп!
Задание1.-Как скажет первый мальчик, что у него болит голова.
Подумаем(10сек) Работаем в паре, сначала первый говорит-15сек)
Потом второй-15 сек. Начинает тот, кто выше ростом.
-А сейчас ответь мне, пожалуйста, Артур.(берничә укучыдан сорала)
Задание2.-Как скажет второй мальчик, что у него болит рука.
(Шулай ук эшләнелә)
Задание3.-Как скажет третий мальчик, что у него болит нога.
(Шулай ук эшләнелә)
-А как изменятся предложения с пренадлежностью “синең”?(Синең башың авырта.Синең кулың авырта. Синең аягың авырта?)
-Рәхмәт,укучылар! Поблагодарите друг друга и садитесь.
Үзбәя.
3). Структура “РЕЛЛИ РОБИН”.
Укучылар,ничек уйлыйсыз, рәсемдә кайсы малай Марат? (первый мальчик)
- Вспомним текст, который мы с вами прошли.
Я раздаю вам предложения из текста. А вы в команде собираете текст.(1 мин.-после завершения скажем дружно свой девиз”Зирәкләр”-ТИМ ЧИР)
-Сейчас по кругу читаем мне по1 предложению. ...номерлы укучы башлый.
-Ребята, вы согласны ответом команды “3ирәкләр”? Если согласны, показывает (баш бармакларын өскә каратып күрсәтәләр,дөрес булмаса, баш бармак аска карый)
-А кто скажет,что еще болит у Марата?(Аның тамагы авырта.Аның температурасы бар.)
-Кем русча әйтә?(У него болит горло. Унего температура есть)
4). Ситуатив күнегү. Представь, что ты врач Марата. Чтобы он скорее выздоровливал, как ты скажешь ему пить:
а)-лекарство; (Марат,син дару эч!)
-витамины; (Марат,син витаминнар эч!
-теплое молоко; (Марат, син җылы сөт эч!)
-чай с лимоном; (Марат,син лимон белән чәй эч!)
а) больше не заболеть, чтобы он кушал:
-яшелчеләр; (Марат, син яшелчәләр аша!)
-җиләк-җимешләр. (Марат,син җиләк-җимешләр аша!)
Үзбәя.
IV.Рефлексия.Бәяләү.Өй эше бирү.
-Ребята, домашнее задание на выбор:
1.Эш дәфтәрендә:29бит,1нче күнегү(написать о том, что говорят дети доктору);
2.Дәреслектә: 67бит.4 нче күнегү(составить и написать предложения из данных слов);
3. Дәреслектә:66бит.5нче күнегү (рассказать про Марата).
-Сегодня на уроке что мы с вами повторяли?(Окончания пренадлежностей)
- С какими словами много работали? (На тему части тела)
-Какое у вас настроение после нашего урока? Я вам раздам смайлички с разными настроениями. Вы поставьте галочку, какое личико совпадает с вашим настроением.
-Җавапларыгыз өчен рәхмәт! Дәрес тәмам. Сау булыгыз!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ СИНГАПУРСКОЙ СИСТЕМЫ «ДЕЙСТВИЯ С ОБЫКНОВЕННЫМИ ДРОБЯМИ»
План-конспект и презентация урока математики в 5 классе с применением сингапурской системы. Используемые структуры: Джот Тотс, Тик-Тэк-Тоу, Релли Робин, Тэйк оф - Тач даун...
Конспект урока по музыке в 6 классе с использованием структур "Сингапурской системы образования" по теме "Авторская песня:прошлое и настоящее"
Коснспект урока музыки в 6 классе с использованием структур "Сингапурской системы образования" по теме "Авторская песня:прошлое и настоящее"...
Урок по сингапурской системе "Употребление имен прилагательных в речи"
Конспект в помощь молодым специалистам...
Урок по сингапурской системе.
План – конспект урока по геометрии в 9 классе по сингапурскому методу.Тема урока:Обобщающий урок по теме «Четырехугольники».Цели урока:-закрепить теоретический материал по теме «Прямоугольник.Па...
Урок по сингапурской системе.
План – конспект урока по геометрии в 9 классе по сингапурскому методу.Тема урока:Обобщающий урок по теме «Четырехугольники».Цели урока:-закрепить теоретический материал по теме «Прямоугольник.Па...
Конспект урока по математике в 5 классе с применением структур Сингапурской системы образования по теме "Упрощение выражений"
Конспект урока по математике в 5 классе с применением структур Сингапурской системы образования по теме "Упрощение выражений"...
открытый урок по сингапурской системе
урок английского языка в 6 классе...