Русский язык. 5 класс
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) по теме
Дидактический материал для 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Прямая речь | 26.5 КБ |
Грамматическая основа предложения | 27 КБ |
Грамматическая основа предложения 2 | 24.5 КБ |
Грамматическая основа предложения 3 | 23.5 КБ |
Правописание безударных личных окончаний глагола | 27.5 КБ |
Правописание безударных окончаний существительных | 30 КБ |
Предложения с обращением | 29 КБ |
Простое и сложное предложение | 50.5 КБ |
Синонимы | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Расставьте знаки препинания и постройте схемы предложений.
1. Ты уже почистила зубы поинтересовалась мама
2. Генерал немного подумал и отвечал мы еще об этом поговорим
3. Чему ты усмехаешься спросил он меня
4. Где твой отец Ваня спрашиваю я
5. Постойте раздался крик из темноты
6. Майор Пронин заметил что-то наши не идут
7. Ты разбила её воскликнула ведьма
Расставьте знаки препинания и постройте схемы предложений.
1. Ты уже почистила зубы поинтересовалась мама
2. Генерал немного подумал и отвечал мы еще об этом поговорим
3. Чему ты усмехаешься спросил он меня
4. Где твой отец Ваня спрашиваю я
5. Постойте раздался крик из темноты
6. Майор Пронин заметил что-то наши не идут
7. Ты разбила её воскликнула ведьма
Расставьте знаки препинания и постройте схемы предложений.
1. Ты уже почистила зубы поинтересовалась мама
2. Генерал немного подумал и отвечал мы еще об этом поговорим
3. Чему ты усмехаешься спросил он меня
4. Где твой отец Ваня спрашиваю я
5. Постойте раздался крик из темноты
6. Майор Пронин заметил что-то наши не идут
7. Ты разбила её воскликнула ведьма
Расставьте знаки препинания и постройте схемы предложений.
1. Ты уже почистила зубы поинтересовалась мама
2. Генерал немного подумал и отвечал мы еще об этом поговорим
3. Чему ты усмехаешься спросил он меня
4. Где твой отец Ваня спрашиваю я
5. Постойте раздался крик из темноты
6. Майор Пронин заметил что-то наши не идут
7. Ты разбила её воскликнула ведьма
Расставьте знаки препинания и постройте схемы предложений.
1. Ты уже почистила зубы поинтересовалась мама
2. Генерал немного подумал и отвечал мы еще об этом поговорим
3. Чему ты усмехаешься спросил он меня
4. Где твой отец Ваня спрашиваю я
5. Постойте раздался крик из темноты
6. Майор Пронин заметил что-то наши не идут
7. Ты разбила её воскликнула ведьма
Расставьте знаки препинания и постройте схемы предложений.
1. Ты уже почистила зубы поинтересовалась мама
2. Генерал немного подумал и отвечал мы еще об этом поговорим
3. Чему ты усмехаешься спросил он меня
4. Где твой отец Ваня спрашиваю я
5. Постойте раздался крик из темноты
6. Майор Пронин заметил что-то наши не идут
7. Ты разбила её воскликнула ведьма
Предварительный просмотр:
1.Подчеркните основы предложений, укажите, чем выражены главные члены.
Уже пожелтели берёзки. Напиши письмо брату.
Утром мы отправились в поход. Лес.
Утром обязательно обливайся холодной водой.
2.Подчеркните основы предложений, укажите, чем выражены главные члены.
Скоро пойдёт снег. Зима.
Вчера они пришли на станцию. Сделай подарок маме.
Каждый день вечером обязательно чисти зубы!
1.Подчеркните основы предложений, укажите, чем выражены главные члены.
Уже пожелтели берёзки. Напиши письмо брату.
Утром мы отправились в поход. Лес.
Утром обязательно обливайся холодной водой.
2.Подчеркните основы предложений, укажите, чем выражены главные члены.
Скоро пойдёт снег. Зима.
Вчера они пришли на станцию. Сделай подарок маме.
Каждый день вечером обязательно чисти зубы!
1.Подчеркните основы предложений, укажите, чем выражены главные члены.
Уже пожелтели берёзки. Напиши письмо брату.
Утром мы отправились в поход. Лес.
Утром обязательно обливайся холодной водой.
2.Подчеркните основы предложений, укажите, чем выражены главные члены.
Скоро пойдёт снег. Зима.
Вчера они пришли на станцию. Сделай подарок маме.
Каждый день вечером обязательно чисти зубы!
1.Подчеркните основы предложений, укажите, чем выражены главные члены.
Уже пожелтели берёзки. Напиши письмо брату.
Утром мы отправились в поход. Лес.
Утром обязательно обливайся холодной водой.
2.Подчеркните основы предложений, укажите, чем выражены главные члены.
Скоро пойдёт снег. Зима.
Вчера они пришли на станцию. Сделай подарок маме.
Каждый день вечером обязательно чисти зубы!
Предварительный просмотр:
Подчеркните в предложениях грамматические основы, укажите, чем выражены главные члены.
Ра(с,сс)вет. Туман. В туман_ падают листья. Я вытаскиваю из коло_ца в_дро. Из него выскакивает лягушка. Обл_ваюсь х_л_дной в_дой и слушаю р_жок п_стуха. Он поёт у самой околицы.
Рядом с д…ревней раскинулся лес. Он красив летом. Деревья сплошь хвойные. Лес наше богатство!
Подчеркните в предложениях грамматические основы, укажите, чем выражены главные члены.
Ра(с,сс)вет. Туман. В туман_ падают листья. Я вытаскиваю из коло_ца в_дро. Из в_дра выскакивает лягушка. Обл_ваюсь х_л_дной в_дой и слушаю р_жок п_стуха. Он поёт у самой околицы.
Рядом с д…ревней раскинулся лес. Он красив летом. Деревья сплошь хвойные. Лес наше богатство!
Подчеркните в предложениях грамматические основы, укажите, чем выражены главные члены.
Ра(с,сс)вет. Туман. В туман_ падают листья. Я вытаскиваю из коло_ца в_дро. Из в_дра выскакивает лягушка. Обл_ваюсь х_л_дной в_дой и слушаю р_жок п_стуха. Он поёт у самой околицы.
Рядом с д…ревней раскинулся лес. Он красив летом. Деревья сплошь хвойные. Лес наше богатство!
Подчеркните в предложениях грамматические основы, укажите, чем выражены главные члены.
Ра(с,сс)вет. Туман. В туман_ падают листья. Я вытаскиваю из коло_ца в_дро. Из в_дра выскакивает лягушка. Обл_ваюсь х_л_дной в_дой и слушаю р_жок п_стуха. Он поёт у самой околицы.
Рядом с д…ревней раскинулся лес. Он красив летом. Деревья сплошь хвойные. Лес наше богатство!
Подчеркните в предложениях грамматические основы, укажите, чем выражены главные члены.
Ра(с,сс)вет. Туман. В туман_ падают листья. Я вытаскиваю из коло_ца в_дро. Из в_дра выскакивает лягушка. Обл_ваюсь х_л_дной в_дой и слушаю р_жок п_стуха. Он поёт у самой околицы.
Рядом с д…ревней раскинулся лес. Он красив летом. Деревья сплошь хвойные. Лес наше богатство!
Подчеркните в предложениях грамматические основы, укажите, чем выражены главные члены.
Ра(с,сс)вет. Туман. В туман_ падают листья. Я вытаскиваю из коло_ца в_дро. Из в_дра выскакивает лягушка. Обл_ваюсь х_л_дной в_дой и слушаю р_жок п_стуха. Он поёт у самой околицы.
Рядом с д…ревней раскинулся лес. Он красив летом. Деревья сплошь хвойные. Лес наше богатство!
Предварительный просмотр:
(1)Ос…нь пришла. (2)В д…ждливый день в городе гря…ь а в л…су з…мля влажная. (3)Вы идете по мя…кому к…вру лист…ев. (4)Ветвь ели кажет?ся гиган?ской рукой. (5)Празднич?но и радос?но кругом вас. (6)Вы ч…вствуете себя дорогим гостем на этом праз…нике.
(1)Ос…нь пришла. (2)В д…ждливый день в городе гря…ь а в л…су з…мля влажная. (3)Вы идете по мя…кому к…вру лист…ев. (4)Ветвь ели кажет?ся гиган?ской рукой. (5)Празднич?но и радос?но кругом вас. (6)Вы ч…вствуете себя дорогим гостем на этом праз…нике.
(1)Ос…нь пришла. (2)В д…ждливый день в городе гря…ь а в л…су з…мля влажная. (3)Вы идете по мя…кому к…вру лист…ев. (4)Ветвь ели кажет?ся гиган?ской рукой. (5)Празднич?но и радос?но кругом вас. (6)Вы ч…вствуете себя дорогим гостем на этом праз…нике.
(1)Ос…нь пришла. (2)В д…ждливый день в городе гря…ь а в л…су з…мля влажная. (3)Вы идете по мя…кому к…вру лист…ев. (4)Ветвь ели кажет?ся гиган?ской рукой. (5)Празднич?но и радос?но кругом вас. (6)Вы ч…вствуете себя дорогим гостем на этом праз…нике.
(1)Ос…нь пришла. (2)В д…ждливый день в городе гря…ь а в л…су з…мля влажная. (3)Вы идете по мя…кому к…вру лист…ев. (4)Ветвь ели кажет?ся гиган?ской рукой. (5)Празднич?но и радос?но кругом вас. (6)Вы ч…вствуете себя дорогим гостем на этом праз…нике.
(1)Ос…нь пришла. (2)В д…ждливый день в городе гря…ь а в л…су з…мля влажная. (3)Вы идете по мя…кому к…вру лист…ев. (4)Ветвь ели кажет?ся гиган?ской рукой. (5)Празднич?но и радос?но кругом вас. (6)Вы ч…вствуете себя дорогим гостем на этом праз…нике.
(1)Ос…нь пришла. (2)В д…ждливый день в городе гря…ь а в л…су з…мля влажная. (3)Вы идете по мя…кому к…вру лист…ев. (4)Ветвь ели кажет?ся гиган?ской рукой. (5)Празднич?но и радос?но кругом вас. (6)Вы ч…вствуете себя дорогим гостем на этом праз…нике.
(1)Ос…нь пришла. (2)В д…ждливый день в городе гря…ь а в л…су з…мля влажная. (3)Вы идете по мя…кому к…вру лист…ев. (4)Ветвь ели кажет?ся гиган?ской рукой. (5)Празднич?но и радос?но кругом вас. (6)Вы ч…вствуете себя дорогим гостем на этом праз…нике.
Предварительный просмотр:
Образец: отруб…шь (отрубить )
Она дыш…т ( )
Он бре… усы ( )
Ветер ве…т ( )
Мы раскрыва…м ( )
Они напиш…т ( )
Она верт…т ( )
Ты погони…шься ( )
Дед посе…т ( )
Это завис…т от папы ( )
Они прол…т морковь ( )
Он стро..т дом ( )
Ветер гон…т тучи ( )
Образец: отруб…шь (отрубить )
Она дыш…т ( )
Он бре… усы ( )
Ветер ве…т ( )
Мы раскрыва…м ( )
Они напиш…т ( )
Она верт…т ( )
Ты погони…шься ( )
Дед посе…т ( )
Это завис…т от папы ( )
Они прол…т морковь ( )
Он стро..т дом ( )
Ветер гон…т тучи ( )
Образец: отруб…шь (отрубить )
Она дыш…т ( )
Он бре… усы ( )
Ветер ве…т ( )
Мы раскрыва…м ( )
Они напиш…т ( )
Она верт…т ( )
Ты погони…шься ( )
Дед посе…т ( )
Это завис…т от папы ( )
Они прол…т морковь ( )
Он стро..т дом ( )
Ветер гон…т тучи ( )
Образец: отруб…шь (отрубить )
Она дыш…т ( )
Он бре… усы ( )
Ветер ве…т ( )
Мы раскрыва…м ( )
Они напиш…т ( )
Она верт…т ( )
Ты погони…шься ( )
Дед посе…т ( )
Это завис…т от папы ( )
Они прол…т морковь ( )
Он стро..т дом ( )
Ветер гон…т тучи ( )
Предварительный просмотр:
__________________________________________
1. Вставить буквы, орфограммы объяснить.
Висит на ветк…
Висит на ветв…
Посидеть у проруб…
Уехать от дяд…
Приехал к дяд…
Подойти к юнош…
Услышать от юнош…
Идти по дорог…
К избушк…
Сиять от радост…
Падают с ветк…
_________________________________________
1. Вставить буквы, орфограммы объяснить.
Висит на ветк…
Висит на ветв…
Посидеть у проруб…
Уехать от дяд…
Приехал к дяд…
Подойти к юнош…
Услышать от юнош…
Идти по дорог…
К избушк…
Сиять от радост…
Падают с ветк…
_________________________________________
1. Вставить буквы, орфограммы объяснить.
Висит на ветк…
Висит на ветв…
Посидеть у проруб…
Уехать от дяд…
Приехал к дяд…
Подойти к юнош…
Услышать от юнош…
Идти по дорог…
К избушк…
Сиять от радост…
Падают с ветк…
_________________________________________
1. Вставить буквы, орфограммы объяснить.
Висит на ветк…
Висит на ветв…
Посидеть у проруб…
Уехать от дяд…
Приехал к дяд…
Подойти к юнош…
Услышать от юнош…
Идти по дорог…
К избушк…
Сиять от радост…
Падают с ветк…
__________________________________________
2. Вставить буквы, орфограмму объяснить.
В…сит на ветк…
В…сит на ветв…
Пос…деть у проруб…
Уехать от дяд…
Приех…л к дяд…
Подош…л к юнош…
Услыш…ла от юнош…
Идти по дорог…
К избушк…
Сия…т от радост…
Пада…т с ветк…
__________________________________________
2. Вставить буквы, орфограмму объяснить.
В…сит на ветк…
В…сит на ветв…
Пос…деть у проруб…
Уехать от дяд…
Приех…л к дяд…
Подош…л к юнош…
Услыш…ла от юнош…
Идти по дорог…
К избушк…
Сия…т от радост…
Пада…т с ветк…
_________________________________________
2. Вставить буквы, орфограмму объяснить.
В…сит на ветк…
В…сит на ветв…
Пос…деть у проруб…
Уехать от дяд…
Приех…л к дяд…
Подош…л к юнош…
Услыш…ла от юнош…
Идти по дорог…
К избушк…
Сия…т от радост…
Пада…т с ветк…
_________________________________________
2. Вставить буквы, орфограмму объяснить.
В…сит на ветк…
В…сит на ветв…
Пос…деть у проруб…
Уехать от дяд…
Приех…л к дяд…
Подош…л к юнош…
Услыш…ла от юнош…
Идти по дорог…
К избушк…
Сия…т от радост…
Пада…т с ветк…
Предварительный просмотр:
1. Задание: укажите основы предложений и обращения, постройте схемы, расставьте запятые.
1.Сладко спи моя красавица.
2.Сладко спит моя красавица.
3.Ребята пошли на речку купаться.
4.Ребята пойдем на речку купаться.
5.Звенят ручьи отрадные.
6.Звените ручьи отрадные.
7.Верою и правдою служу тебе я Русь.
8.Что же ты моя старушка
Приумолкла у окна?
9.Или бури завываньем
Ты мой друг утомлена?
2. Задание: укажите основы предложений и обращения, постройте схемы, расставьте запятые.
1.Поют леса прохладные.
2.Пойте леса прохладные.
3.Над степью Алтая высокие звезды сияйте.
4.Над степью Алтая высокие звезды сияют.
5.Вейся легкий ветерок по всему саду.
6.Веется легкий ветерок по всему саду.
7.Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь?
8.Спи младенец мой прекрасный.
9.Мой друг Отчизне посвятим
Души прекрасные порывы.
1. Задание: укажите основы предложений и обращения, постройте схемы, расставьте запятые.
1.Сладко спи моя красавица.
2.Сладко спит моя красавица.
3.Ребята пошли на речку купаться.
4.Ребята пойдем на речку купаться.
5.Звенят ручьи отрадные.
6.Звените ручьи отрадные.
7.Верою и правдою служу тебе я Русь.
8.Что же ты моя старушка
Приумолкла у окна?
9.Или бури завываньем
Ты мой друг утомлена?
2. Задание: укажите основы предложений и обращения, постройте схемы, расставьте запятые.
1.Поют леса прохладные.
2.Пойте леса прохладные.
3.Над степью Алтая высокие звезды сияйте.
4.Над степью Алтая высокие звезды сияют.
5.Вейся легкий ветерок по всему саду.
6.Веется легкий ветерок по всему саду.
7.Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь?
8.Спи младенец мой прекрасный.
9.Мой друг Отчизне посвятим
Души прекрасные порывы.
Предварительный просмотр:
3. Вставить пропущенные буквы, расставить необходимые знаки препинания и объяснить их наличие или отсутствие графически.
1. Пришла ос_нь а листья ещ_ (не) опали.
2. Дед дог_дался что огонь прибл_жа_т?ся (к) нему.
3. Мы л_вили рыбу и разв_дили к_стры в прибрежных кустах когда к нам подош_л мой папа.
4. Я думаю что зима настоящая в_лшебница.
5. Через окно я увидел что б_льшая птица села на ветку клёна в с_ду ветка зак_чалась.
6. Когда часы пробили полноч? мы зажгли на елк_ разн_цветные лампочки и звёзды.
7. Подожди меня Света!
3. Вставить пропущенные буквы, расставить необходимые знаки препинания и объяснить их наличие или отсутствие графически.
1. Пришла ос_нь а листья ещ_ (не) опали.
2. Дед дог_дался что огонь прибл_жа_т?ся (к) нему.
3. Мы л_вили рыбу и разв_дили к_стры в прибрежных кустах когда к нам подош_л мой папа.
4. Я думаю что зима настоящая в_лшебница.
5. Через окно я увидел что б_льшая птица села на ветку клёна в с_ду ветка зак_чалась.
6. Когда часы пробили полноч? мы зажгли на елк_ разн_цветные лампочки и звёзды.
7. Подожди меня Света!
2. Вставить пропущенные буквы, расставить необходимые знаки препинания и объяснить их наличие или отсутствие графически.
1. Мы увидели что во_лчица пролезла вместе с в_лчатами в н_ру.
2. Ваня завернул зайца в од_яло и п_нёс его д_мой.
3. Когда мы вернулись д_мой н_чалась гр_за.
4. Игорь ты придёш? ко мне сегодня?
5. В кустах слышит?ся хл_потливое дв_жение маленьких птичек и из середины рощи дол_тают звуки кукушки.
2. Вставить пропущенные буквы, расставить необходимые знаки препинания и объяснить их наличие или отсутствие графически.
1. Мы увидели что во_лчица пролезла вместе с в_лчатами в н_ру.
2. Ваня завернул зайца в од_яло и п_нёс его д_мой.
3. Когда мы вернулись д_мой н_чалась гр_за.
4. Игорь ты придёш? ко мне сегодня?
5. В кустах слышит?ся хл_потливое дв_жение маленьких птичек и из середины рощи дол…тают звуки кукушки.
1. Расставить необходимые знаки препинания и объяснить их наличие или отсутствие графически.
1. Ветер несёт тёмные облака и в воздухе появляются белые снежинки.
2. Догорай костёр дотла.
3. Заяц испугался и быстро побежал в лес.
4. Я знаю что ты пришёл в школу.
5. Когда мы уходили щенок скулил около забора.
1. Расставить необходимые знаки препинания и объяснить их наличие или отсутствие графически.
1. Ветер несёт тёмные облака и в воздухе появляются белые снежинки.
2. Догорай костёр дотла.
3. Заяц испугался и быстро побежал в лес.
4. Я знаю что ты пришёл в школу.
5. Когда мы уходили щенок скулил около забора.
1. Расставить необходимые знаки препинания и объяснить их наличие или отсутствие графически.
1. Ветер несёт тёмные облака и в воздухе появляются белые снежинки.
2. Догорай костёр дотла.
3. Заяц испугался и быстро побежал в лес.
4. Я знаю что ты пришёл в школу.
5. Когда мы уходили щенок скулил около забора.
1. Расставить необходимые знаки препинания и объяснить их наличие или отсутствие графически.
1. Ветер несёт тёмные облака и в воздухе появляются белые снежинки.
2. Догорай костёр дотла.
3. Заяц испугался и быстро побежал в лес.
4. Я знаю что ты пришёл в школу.
5. Когда мы уходили щенок скулил около забора.
1. Расставить необходимые знаки препинания и объяснить их наличие или отсутствие графически.
1. Ветер несёт тёмные облака и в воздухе появляются белые снежинки.
2. Догорай костёр дотла.
3. Заяц испугался и быстро побежал в лес.
4. Я знаю что ты пришёл в школу.
5. Когда мы уходили щенок скулил около забора.
1. Расставить необходимые знаки препинания и объяснить их наличие или отсутствие графически.
1. Ветер несёт тёмные облака и в воздухе появляются белые снежинки.
2. Догорай костёр дотла.
3. Заяц испугался и быстро побежал в лес.
4. Я знаю что ты пришёл в школу.
5. Когда мы уходили щенок скулил около забора.
Списать предложения, вставить пропущенные буквы, расставить недостающие знаки препинания и объяснить их графически.
1. Дрова (не) бр_сали искр и дым от к_стра отн_сился в стор_ну.
2. Почему ты вчера (не) был в школ_ Коля?
3. В лесу в_дилось множество разных птиц иволги кукушки дятлы поползни.
4. Раск_лолось небо грянул гром блеснула саблями молния.
5. Солнце (з,с)жига_т посевы а гр_за спаса_т ур_жай.
6. Когда взош_л месяц земля потонула в ф_нтастическом свете.
7. Под этим дер_вом н_чевали птицы и звери и сюда прих_дили люди.
8. К_рабль переваливается через в_лну и соскальзыва_т (с) неё но новая в_лна поглоща_т его.
9. Я знаю что он придёт сегодня.
10. Зимний лес настоящая сказка.
Списать предложения, вставить пропущенные буквы, расставить недостающие знаки препинания и объяснить их графически.
1. Дрова (не) бр_сали искр и дым от к_стра отн_сился в стор_ну.
2. Почему ты вчера (не) был в школ_ Коля?
3. В лесу в_дилось множество разных птиц иволги кукушки дятлы поползни.
4. Раск_лолось небо грянул гром блеснула саблями молния.
5. Солнце (з,с)жига_т посевы а гр_за спаса_т ур_жай.
6. Когда взош_л месяц земля потонула в ф_нтастическом свете.
7. Под этим дер_вом н_чевали птицы и звери и сюда прих_дили люди.
8. К_рабль переваливается через в_лну и соскальзыва_т (с) неё но новая в_лна поглоща_т его.
9. Я знаю что он придёт сегодня.
10. Зимний лес настоящая сказка.
Списать предложения, вставить пропущенные буквы, расставить недостающие знаки препинания и объяснить их графически.
1. Вася я очень хочу чтобы ты исправился!
2. Раздалось какое-то ужас?но знакомое шипение и скрип и чётко забили ст_ринные ч_сы.
3. Ещё на п_лях леж_т рыхлый снег но уже на пригорк_ образовались первые проталины прил_тают и по_ют скв_рцы.
4. К_лючий утренник предупрежда_т что суровые зам_ро(с,з)ки на земле и в воздух_ вошли в силу.
5. Когда корпус к_рабля содр_га_т?ся скр_пит этот скрип тон_т в грох_те и свист_ воды и ветра.
6. Когда я открыл пенал все увидели что в нём лежали разн_цветные к_р_ндаши синие и красные жёлтые и з_лёные.
7. На урок_ биологии я узнал что волки полезные животные потому что эти звери санитары леса.
Списать предложения, вставить пропущенные буквы, расставить недостающие знаки препинания и объяснить их графически.
1. Вася я очень хочу чтобы ты исправился!
2. Раздалось какое-то ужас?но знакомое шипение и скрип и чётко забили ст_ринные ч_сы.
3. Ещё на п_лях леж_т рыхлый снег но уже на пригорк_ образовались первые проталины прил_тают и по_ют скв_рцы.
4. К_лючий утренник предупрежда_т что суровые зам_ро(с,з)ки на земле и в воздух_ вошли в силу.
5. Когда корпус к_рабля содр_га_т?ся скр_пит этот скрип тон_т в грох_те и свист_ воды и ветра.
6. Когда я открыл пенал все увидели что в нём лежали разн_цветные к_р_ндаши синие и красные жёлтые и з_лёные.
7. На урок_ биологии я узнал что волки полезные животные потому что эти звери санитары леса.
Вставить пропущенные буквы, расставить необходимые знаки препинания и объяснить их наличие или отсутствие графически.
1. Пришла ос_нь раскрасив землю в разные цвета а листья ещ_ (не) опали.
2. Дед дог_дался что огонь бушующий в лесу прибл_жа_т?ся к нему.
3. Я думаю что зима настоящая в_лшебница.
4. Через окно я увидел что б_льшая птица села на ветку клёна в с_ду ветка зак_чалась.
5. Дети и взрослые гуляя в парке увидели бельчонка перебегавшего через дорожку.
Вставить пропущенные буквы, расставить необходимые знаки препинания и объяснить их наличие или отсутствие графически.
1. Пришла ос_нь раскрасив землю в разные цвета а листья ещ_ (не) опали.
2. Дед дог_дался что огонь бушующий в лесу прибл_жа_т?ся к нему.
3. Я думаю что зима настоящая в_лшебница.
4. Через окно я увидел что б_льшая птица села на ветку клёна в с_ду ветка зак_чалась.
- Дети и взрослые гуляя в парке увидели бельчонка перебегавшего через дорожку.
Вставить пропущенные буквы, расставить необходимые знаки препинания и объяснить их наличие или отсутствие графически.
1. Пришла ос_нь раскрасив землю в разные цвета а листья ещ_ (не) опали.
2. Дед дог_дался что огонь бушующий в лесу прибл_жа_т?ся к нему.
3. Я думаю что зима настоящая в_лшебница.
4. Через окно я увидел что б_льшая птица села на ветку клёна в с_ду ветка зак_чалась.
5. Дети и взрослые гуляя в парке увидели бельчонка перебегавшего через дорожку.
Вставить пропущенные буквы, расставить необходимые знаки препинания и объяснить их наличие или отсутствие графически.
1. Пришла ос_нь раскрасив землю в разные цвета а листья ещ_ (не) опали.
2. Дед дог_дался что огонь бушующий в лесу прибл_жа_т?ся к нему.
3. Я думаю что зима настоящая в_лшебница.
4. Через окно я увидел что б_льшая птица села на ветку клёна в с_ду ветка зак_чалась.
5. Дети и взрослые гуляя в парке увидели бельчонка перебегавшего через дорожку.
Предварительный просмотр:
Распределить слова на 6 групп. Составить синонимичные ряды. Стержневое слово подчеркнуть.
Прекрасный, порок, небольшой, прыскать, грусть, улыбаться, ярость, микроскопический, хороший, хохотать, слабость, великолепный, бешенство, смеяться, скорбь, мелкий, отличный, недостаток, маленький, превосходный, гоготать, печаль, крошечный, хихикать, гнев, незаметный, тоска, усмехаться.
Распределить слова на 6 групп. Составить синонимичные ряды. Стержневое слово подчеркнуть.
Прекрасный, порок, небольшой, прыскать, грусть, улыбаться, ярость, микроскопический, хороший, хохотать, слабость, великолепный, бешенство, смеяться, скорбь, мелкий, отличный, недостаток, маленький, превосходный, гоготать, печаль, крошечный, хихикать, гнев, незаметный, тоска, усмехаться.
Распределить слова на 6 групп. Составить синонимичные ряды. Стержневое слово подчеркнуть.
Прекрасный, порок, небольшой, прыскать, грусть, улыбаться, ярость, микроскопический, хороший, хохотать, слабость, великолепный, бешенство, смеяться, скорбь, мелкий, отличный, недостаток, маленький, превосходный, гоготать, печаль, крошечный, хихикать, гнев, незаметный, тоска, усмехаться.
Распределить слова на 6 групп. Составить синонимичные ряды. Стержневое слово подчеркнуть.
Прекрасный, порок, небольшой, прыскать, грусть, улыбаться, ярость, микроскопический, хороший, хохотать, слабость, великолепный, бешенство, смеяться, скорбь, мелкий, отличный, недостаток, маленький, превосходный, гоготать, печаль, крошечный, хихикать, гнев, незаметный, тоска, усмехаться.
Распределить слова на 6 групп. Составить синонимичные ряды. Стержневое слово подчеркнуть.
Прекрасный, порок, небольшой, прыскать, грусть, улыбаться, ярость, микроскопический, хороший, хохотать, слабость, великолепный, бешенство, смеяться, скорбь, мелкий, отличный, недостаток, маленький, превосходный, гоготать, печаль, крошечный, хихикать, гнев, незаметный, тоска, усмехаться.
Распределить слова на 6 групп. Составить синонимичные ряды. Стержневое слово подчеркнуть.
Прекрасный, порок, небольшой, прыскать, грусть, улыбаться, ярость, микроскопический, хороший, хохотать, слабость, великолепный, бешенство, смеяться, скорбь, мелкий, отличный, недостаток, маленький, превосходный, гоготать, печаль, крошечный, хихикать, гнев, незаметный, тоска, усмехаться.
Распределить слова на 6 групп. Составить синонимичные ряды. Стержневое слово подчеркнуть.
Прекрасный, порок, небольшой, прыскать, грусть, улыбаться, ярость, микроскопический, хороший, хохотать, слабость, великолепный, бешенство, смеяться, скорбь, мелкий, отличный, недостаток, маленький, превосходный, гоготать, печаль, крошечный, хихикать, гнев, незаметный, тоска, усмехаться.
Распределить слова на 6 групп. Составить синонимичные ряды. Стержневое слово подчеркнуть.
Прекрасный, порок, небольшой, прыскать, грусть, улыбаться, ярость, микроскопический, хороший, хохотать, слабость, великолепный, бешенство, смеяться, скорбь, мелкий, отличный, недостаток, маленький, превосходный, гоготать, печаль, крошечный, хихикать, гнев, незаметный, тоска, усмехаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку Класс 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.
Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...