Рабочая программа по адыгейской литературе для 4 класса
рабочая программа по теме
Рабочая программа по адыгейской литературе для 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_4_klass.docx | 48.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на м/о учителей начальных классов «____»____________2011года Руководитель м/о начальных классов __________Р.Г.Гнатюк | «УТВЕРЖДАЮ»: Директор МОУ СОШ №11 __________Г.А.Труженникова «_____»__________2011год |
Программа по адыгейской литературе
для 4 класса
на 2014-2015 учебный год
Составила
Коблева Сусана Байзетовна,
учитель адыгейского языка и литературы
МОУ СОШ№11 села Красногвардейского
Пояснительная записка
Обоснование необходимости внедрения программы в учебно-воспитательный процесс
Данная национально-региональная программа по чтению «Адыгейская литература» для 4 класса общеобразовательных учреждений Республики Адыгея с русским языком обучения и многонациональным составом учащихся составлена в соответствии с учебным планом.
Программа предусматривает ознакомление учащихся начальных классов с
произведениями устного народного творчества, а также произведениями поэтов и писателей народов Республики Адыгея на разные темы с учетом возрастных и психологических особенностей младших школьников.
Содержание материалов программы нацелено на:
- приобщение младших школьников к элементам устного народного творчества, национальной культуре и искусству, литературе народов, проживающих в Адыгее;
- формирование у учащихся интереса и уважения к человеку, к его жизни, труду, языку и культуре;
- укрепление доброжелательных, дружеских отношений между детьми разных национальностей.
Изучение малой Родины имеет большое значение в воспитании патриотических чувств школьников, расширении кругозора, развитии их интеллектуального и творческого потенциала.
Цель, задачи образовательной программы
Основная цель программы:
- получит возможность познакомиться с культурно-историческим наследием народов России и общечеловеческими ценностями, произведениями классиков Российской, Советской и Адыгейской детской литературы о природе, истории России и Адыгеи, о судьбах людей, осмыслить этические представления о таких понятиях, как «добро», «зло», «справедливость», «отзывчивость», «честность», «ответственность», «норма», «идеал» и т. д., на основе чего у обучающегося начнется формирование системы духовно-нравственных ценностей;
- активизация читательского интереса детей, знакомство их с творчеством известных адыгейских писателей и поэтов, с культурой, обычаями и традициями адыгов, возможность узнать об исторических событиях, происходящих на территории республики, о замечательных людях, которые трудятся в Адыгее.
- создание условий для развития коммуникативных и познавательных процессов, личностных качеств младшего школьника и воспитания активной жизненной позиции средствами поисковой деятельности.
Задачи:
- формирование техники чтения и приёмов понимания текста;
- введение детей через литературу в мир человеческих отношений нравственных ценностей;
- приобщение детей к литературе как искусству слова через введение элементов литературоведческого анализа текста
- развитие устной и письменной речи, обогащение словарного запаса детей.
Программа для каждого класса отражает основные направления работы и включает следующие разделы:
1. Тематика чтения.
2. Техника чтения.
3. Формирование приемов понимания прочитанного.
4. Элементы литературоведческого анализа текста.
5. Развитие устной и письменной речи.
Отличительные особенности программы
Содержание деятельности
Характеризуя программу «Адыгейская литература», следует отметить, что данный курс является программой воспитания, так как способствует формированию у детей нравственных качеств, чувства патриотизма, толерантного отношения ко всем людям, населяющим нашу многонациональную Родину.
Программа для каждого класса состоит из следующих разделов:
1. Наша Республика Адыгея.
II. Адыгейское устное народное творчество и национальные игры.
III. Произведения поэтов и писателей Республики Адыгея.
IУ. Загадки, пословицы, стихотворения и рассказы народов Республики Адыгея.
Основные линии программы:
1. Развитие навыка чтения;
2. Развитие восприятия произведения;
3. Развитие литературоведческих понятий;
4. Развитие речевых умений;
5. Развитие творческой деятельности.
Основными образовательными линиями курса «Родные просторы» являются следующие:
1. Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимся текста и специфики его литературной формы.
2. Система работы над навыками чтения.
3. Включение учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения. Формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова.
4. Расширение круга чтения учащихся, создание «литературного пространства», соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся.
Концептуальные положения курса:
1.Изучение должно обеспечивать развитие личности ребёнка, формирование его интеллекта и общей культуры;
2. В результате обучения развивается читательская деятельность школьников, а также формируются компоненты учебной деятельности;
3. Содержание курса «Родные просторы» обеспечивает дифференцированное обучение и учёт индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
Основные требования к уровню подготовки выпускника начальной школы
В результате изучения курса «Литературное чтение» учащиеся должны:
знать:
-название и основное содержание изученных литературных произведений; имена, отчества и фамилии авторов;
-элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);
называть, приводить примеры:
-сказок народных и литературных;
-стихов и рассказов из круга детского чтения;
различать, сравнивать:
-произведения фольклора (загадка, пословица, песенка, скороговорка);
-жанры детской художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);
-сказки народные и литературные;
-словари и справочники;
-элементы книги (обложка, титульный лист, иллюстрация, оглавление);
-виды пересказа(подробный, краткий, выборочный);
уметь:
-читать осознанно, правильно, целыми словами вслух и молча;
- выразительно читать наизусть программные стихотворения и отрывки из прозы, специально подготовленные тексты ;
-определять тему и главную мысль произведения;
-ставить вопросы к тексту, выполнять задания к тексту и отвечать на вопросы к тексту;
делить текст на смысловые части и оставлять простой план;
-пересказывать и рассказывать произведение по плану; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;
-создавать небольшой устный текст на заданную тему
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-для самостоятельного чтения книг;
-высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;
-самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам;
-определять тему и жанр незнакомой книги;
-работать со справочной литературой.
Четвертый класс
(2 ч. в неделю. 68 ч. в учебном году.)
1. Адыгея — Родина моя (9 ч.)
Произведения поэтов и писателей о Республике Адыгея, об обычаях адыгов, о взаимопомощи народов республики.
Произведения: Гадагатль А. «Адыгея моя»; Машбаш И. «Не спорю», Чуяко Дж. «Добрый обычай»; Салов Е.«Оштен» и «Радада»; Паранук М. «Родной язык»; Нехай Р. «Мой адыгейский язык».
II. Адыгейское устное народное творчество и национальные игры (14ч.)
1. Загадки о животных, птицах, растениях, явлениях природы.
2. Пословицы и поговорки о животных, добре, мужестве, честности, дружбе, профессиях.
3. Сказки о трудолюбия и лепи, о животных: «Добрая девушка», «дикий кот, лиса, волк и медведь», «Приключения пчеловода».
4. Произведения из нартского эпоса: «Нарт Шэуай на скачках», «Самоуправляемая стрела парта Тлепша», «Легенда о трех камнях», «Нарты Тлепш и Худимиж».
5. Национальные игры: «Птичка из бузины», «Кот-охотник», «Пастух», «Скакание на одной ноге», «Прыжок лягушки», «Отбирание головных уборов».
III. Произведения поэтов и писателей Республики Адыгея (35 ч.)
1. Литературная сказка: Панеш Х. «Птичка и арбузное семечко»; Гадагатль А. «Петух-хвастун».
2. Произведения о дружбе и взаимопомощи народов Республики Адыгея:
Машбаш И. «Черкеска», Паранук М. «Родной язык»,
Беретарь Х. « Имя твое»;Жанэ К. «Адыг в Москве»;Чуяко Дж. « Степной простор» и «Добрый обычай», Кесебежев К. «Нашей матери», Крючков Ю. «Слово о маме», Чуяко Ю. «Берегите лес» (отрывок из повести «Чужая боль»), Салов Е. «Лаго-Наки», Чамоков Д. «Ты мне мать и отец».
3. Произведения о временах года: Машбаш И. «Поющая синева», Нехай Р. «Ночной дождь», Чуяко Дж. «Ласточка», Салон Е. «Даховская мозаика», Хурумов Х. «Родник».
4. Произведения о замечательных людях н их профессиях: Жанэ К. «Гармонистка», «Ашуг», «Слово о Шевченко».
5. Произведения о войне и мире: Багов Н. «Победитель», Костанов Д. «В годы войны» (из романа «Белая кувшинка»), Жанэ К. «Это было в бою, это было зимой», Крючков Ю. «Память».
Загадки, пословицы, сказки, стихотворения и рассказы народов Республики Адыгея
(для внеклассного чтения)
1. Загадки о растениях, животных, явлениях природы.
2. Пословицы о труде, профессия; мужестве, честности, уме, добре, зле.
З. Сгихотворения: Пушкин А.С. «Птичка», Хачатрян П. Армянский язык, Балкарова Ф. «Я дочь Кавказа», Мурадян С. «Мама и весна», Джалиль М. «Колыбельное дочери».
4. Сказки о животных, людях и их профессиях: «Пастутаья дудочка» (русская сказка), « Лиса и собака»(кабардинские сказки), «Как барин коней высиживал» (греческая сказка).
Четвертый класс
(2 ч. в неделю. Всего 68 ч. в учебном году.)
Авторы учебника « Родные просторы»:С.С.Ситимова, А.Б.Чуяко.
№ урока | Тема урока | Тип урока | Формы контроля | |
I. Адыгея — Родина моя (9 ч.) |
| |||
1. | Республика Адыгея. Майкоп- столица Адыгеи. | Урок изучения нового материала |
| |
2. | Гадагатль А. Стихотворение. Адыгея моя. | КУ | дифференцированные задания | |
3. | Машбаш И. Стихотворение. Не спорю. | УИНМ | Устный опрос | |
4. | Салов Е. Стихотворение. Оштен. | УИНМ | Устный опрос | |
5. | Машбаш И. Стихотворение.Адыги. | УИНМ | Устный опрос | |
6. | Чуяко Дж. Стихотворение. Добрый обычай. | УИНМ | Устный опрос | |
7. | Паранук М. Стихотворение. Родной язык. | УИНМ | Устный опрос | |
8. | Нехай Р. Стихотворение. Мой адыгейский язык. | УИНМ | Устный опрос | |
9. | Салов Е. Стихотворение. Радада. | УИНМ | Устный опрос | |
II. Адыгейское устное народное творчество и национальные игры (14ч.) |
| |||
10. | Загадки о животных, разных предметах, явлениях природы | КУ | Проверка навыка чтения, дифференцированные задания | |
11. | Пословицы и поговорки о животных, добре, мужестве, честности, дружбе, профессиях. | УИНМ |
| |
12. | Сказки о трудолюбия и лени, о животных: « Добрая девушка», «Дикий кот, лиса, волк и медведь». | УИНМ | Выборочный опрос | |
13. | Произведения из адыгейского нартского эпоса. Сказание. Нарт Шэуай на скачках. | УИНМ | Устный опрос | |
14. | Сказание. Самоуправляемая стрела нарта Тлепша. | УИНМ | Выборочный опрос | |
15. | Сказание.Клещи Тлепша. | УИНМ | Устный опрос, дифференцированные задания | |
16. | Сказание. Нарты Тлепш и Худимиж | КУ | Устный опрос | |
17. | Произведения из адыгейского нартского эпоса.Обобщающий урок. | УИНМ | Устный опрос | |
18. | Национальные игры: «Птичка из бузины», «Прыжок лягушки». | УИНМ | дифференцированные задания | |
19. | Игры: «Кот-охотник», «Пастух», | УИНМ | Устный опрос | |
20. | Игры: «Скакание на одной ноге», «Отбирание головных уборов». | УИНМ | Устный опрос | |
21. | Национальные игры. Повторение. | УИНМ | Устный опрос | |
22. | Пословицы и поговорки. Повторение. | УИНМ | Устный опрос | |
23. | Адыгейское устное народное творчество. Обобщающий урок | УИНМ | Устный опрос | |
III. Произведения поэтов и писателей Республики Адыгея (35ч.) | Устный опрос | |||
24. | Сказка.Панеш Х. Птичка и арбузное семечко. | УИНМ | Устный опрос | |
25. | Беретарь Х. Стихотворение.Имя твое | КУ | Устный опрос, дифференцированные задания | |
26. | Жанэ К. Стихотворение.Адыг в Москве | УИНМ | Проверка навыка чтения, дифференцированные задания | |
27. | Чуяко Дж. Стихотворение. Степной простор | УИНМ |
| |
28. | Салов Е. Стихотворение.Медовый ведун. Лесной чемпион. | УИНМ | Выборочный опрос | |
29. | Чуяко Дж. Стихотворение.Две дудки. | УИНМ | Устный опрос | |
30. | Салов Е. Стихотворение.Лаго-Наки. | КУ | Выборочный опрос | |
31. | Нехай Р. Стихотворение.Адыгейский стол. | КУ | Устный опрос, дифференцированные задания | |
32. | Машбаш И. Стихотворение.Черкеска. | УИНМ | Устный опрос | |
33. | Кесебежев К. Стихотворение.Нашей матери . | УИНМ | Устный опрос | |
34. | Чамоков Д. Стихотворение. Ты мне мать и отец. | УИНМ | дифференцированные задания | |
35. | Костанов Д. В годы войны. Из романа «Белая кувшинка». | УИНМ | Устный опрос | |
36. | Жанэ К. Стихотворение.Это было в бою, это было зимой. | УИНМ | Устный опрос | |
37. | Салон Е. Стихотворение.Орлиная тоска. | УИНМ | Устный опрос | |
38. | Жанэ К. Стихотворение. Цветы ,как люди. Гость. | УИНМ | Устный опрос | |
39. | Нехай Р. Стихотворение.Нарты.Друг. | УИНМ | Устный опрос | |
40. | Жанэ К. Стихотворение.Я дарю людям песни.Дружба. | УИНМ | Устный опрос | |
41. | Багов Н. Победитель.Баллада. | УИНМ | Устный опрос | |
42. | Чуяко Ю. Симсура. (отрывок из повести «Чужая боль»). | УИНМ | Устный опрос, дифференцированные задания | |
43. | Салон Е. Стихотворение.Зарецкий орех. Мезмайские яблоки. | УИНМ | Проверка навыка чтения, дифференцированные задания | |
44. | Жанэ К. Стихотворение.Тост. | УИНМ |
| |
45. | Крючков Ю. Стихотворение. Слово о маме. | УИНМ | Выборочный опрос | |
46. | Жанэ К. Стихотворение.Реченька-речка. | УИНМ | Устный опрос | |
47. | Куёк Н. Стихотворение.Ким и дождь. | УИНМ | Выборочный опрос | |
48. | Андрухаев Х. Стихотворение.Ласточка. | УИНМ | Устный опрос, дифференцированные задания | |
49. | Машбаш И. Стихотворение.Радость счастливой ласточки. | УИНМ | Устный опрос | |
50. | Произведения о дружбе и взаимопомощи народов Республики Адыгея.Обобщающий урок. | УИНМ | Устный опрос | |
51. | Жанэ К. Стихотворение.Подарок. | УИНМ | дифференцированные задания | |
52. | Жанэ К. Стихотворение.Ашуг. | УИНМ | Устный опрос | |
53. | Жанэ К. Стихотворение.Слово о Шевченко. | УИНМ | Устный опрос | |
54. | Х.Хурумов. Стихотворение. Принимаю вызов. | УИНМ | Устный опрос | |
55. | Панеш Х. Стихотворение.Беч учится плавать. | УИНМ | Устный опрос | |
56. | Панеш Х. Стихотворение.День начинай с добра… | УИНМ | Устный опрос | |
57. | Х.Хурумов. Стихотворение.Родник. | УИНМ | Устный опрос | |
58. | Чуяко Дж. Стихотворение.Ласточка. | УИНМ | Устный опрос | |
59. | Машбаш И. Стихотворение.Поющая синева. | УИНМ | Устный опрос, дифференцированные задания | |
60. | Панеш Х. Стихотворение.Что за зверь? | УИНМ | Проверка навыка чтения, дифференцированные задания | |
61. | Нехай Р. Стихотворение.Как красив жеребёнок в июле.Ночной дождь. | УИНМ | Устный опрос | |
62. | Адыгея — Родина моя .Повторение. | УИНМ | Выборочный опрос | |
63. | Произведения из адыгейского нартского эпоса. Повторение. | УИНМ | Устный опрос | |
64. | Национальные игры. Повторение. | УИНМ | Выборочный опрос | |
65. | Поэты Адыгеи. Повторение. | Урок закрепления ЗУН | Устный опрос, дифференцированные задания | |
66. | Писатели Адыгеи. Повторение. | Урок закрепления ЗУН | Устный опрос | |
67. | Произведения поэтов и писателей Республики Адыгея. Повторение. | Урок закрепления ЗУН | Устный опрос | |
68. | Загадки, пословицы, сказки народов Республики Адыгея | Урок закрепления ЗУН | Устный опрос | И в шутку и в серьёз |
Список литературы
для учителя:
- Национально-региональный компонент государственного образовательного стандарта (адыгейский язык, литература, адыгейская литература на русском языке, адыгэ хабзэ). Министерство образования и науки Республики Адыгея. М., АРИПК, 2006.
- Б.К. Кубов, А.А. Шаов. Стилистика адыгейского языка. - М., 1979.
- Ю.А. Тхаркахо. Адыгейско-русский словарь. - М., 1991.
- Ю.А. Тхаркахо. Русско-адыгейский словарь. В 2 томах. - М., 2004.
- М.Х. Шхапацева. Сопоставительная грамматика русского и адыгейского языков. - М., 2005.
- Ю.А. Тхаркахо. Стилистика адыгейского языка. - М., 2003.
- А.Б. Чуяко. Русско-адыгейский разговорник. - М., 2006.
- Адыгейский язык на современном этапе и перспективы его развития. Материалы научно-практической конференции, посвященной Дню адыгейского языка и письменности. - М., 2004.
- Мой язык – моя жизнь. Материалы научно-практической конференции, посвященной Дню адыгейской письменности. М., МО и Н РА. М., 2005.Ученый - лингвист и педагог Д.А. Ашхамаф. - М., РИПО «Адыгея», 2000.
- Комплексная работа с текстом. Из опыта работы учителя адыгейского языка и литературы АРГ Блягоз М.А. - М., 2003.
- Ученый – лингвист и педагог Д.А. Ашхамаф. М., РИПО «Адыгея», 2000.
- Д. М.Тамбиева. Методическое руководство для учителей к книге «Читаю на адыгейском языке». - М.:, Ад. респ. кн. изд, 2005.
- Материалы для проведения в течение календарного года праздничных мероприятий, посвящен. госуд. языкам Респ. Адыгея и языкам народов, проживающ. компактно в ней. Под редакц. Р. Ю. Намитоковой. - М., 2004.
- К.И. Хут. Влияние русского языка на словоупотребление в адыгейском языке. Под ред. З.У. Блягоз. - М., Ад. респ. кн. изд, 1994.
- А.А. Схаляхо, Х.А. Хот. Адыгейская литература. Хрестоматия для 10 классов. М., Ад. респ. кн. изд,2000.
- З.И. Керашева. Избранные произведения. 1, 2 том. М.,
- Л.П. Терчукова. М.А. Гунчокова. Тесты по адыгейскому языку. М., АРИПК, 2005.
- А.Х. Зафесов. Адыго-русско-турецкий энциклопедический словарь. М., ОАО «Полиграфиздат» «Адыгея», 2007.
- Б.М. Карданов. Кабардино-русский словарь фразеологизмов. Нальчик. Кн. изд. «Эльбрус», 1968.
- А.О. Шогенцуков, Х.У. Эльбердов. Русско-кабардинско-черкесский словарь. Государственное изд. иностранных и нац. слов. М.: 1955.
- М.А. Кумахов, Очерки общего и кавказского языкознания. Нальчик. Изд. «Эльбрус», 1994.
- А.К. Шагиров. Этимологический словарь адыгских (черкесских)я зыков. М. Изд. Наука, 1977.
- М.Г. Аутлев, А.М. Гадагатль и др. Русско-адыгейский словарь. М., Госуд. изд. иностранных и нац. слов, 1960.
- Р.Ю. Намитокова. В мире имен собственных. М., Ад. кн. изд., 1993.
- А.Б. Чуяко. Адыгские народные сказки и произведения из нартского эпоса. Адыгские подвижные игры. - М., 1997.
- Р.Б. Унарокова. Фольклор адыгов Турции. - М., 2004.
- А.В. Краснопольский, Н.Х. Джаримов, А.Х. Шеуджен. Труженики науки Адыгеи. - М., Ад. респ. кн. изд, 2001.
- С.Р. Агержанокова. Художественное осмысление жизни адыгов в творчестве адыгских просветителей конца XIX- нач. XX.вв. - М., 2003.
- К.И. Бузаров. Комплексный подход к организации уроков чтения для 3 класса. - М., Ад. респ. кн. изд, 2005.
- В.К. Чич. Адыгейский этикет. Учебное пособие для учителей I-VIII классов общеобразовательных учреждений. - М., 2002.
- Комплексный этико-культурологический словарь русского языка. - М., 2001.
- Вопросы истории адыгейской советской литературы. В 2 кн. Адыг. НИИ, 1979.
- С. Ю. Жане. Методическое руководство к книге для чтения по литер. В 5 кл. М., Адыг. респ. кн. изд., 1994.
- М. Ш. Кунижев. Истоки нашей литературы. Литературно-критические статьи. М., отд. кн. изд., 1978.
- Р. Г. Мамий. Пути адыгейского романа. На адыг.яз. Отд. кн. изд., 1977.
- У. М. Панеш. Традиции и новаторство. Лит-крит. ст. М., Ад. отд. Краснод. кн. изд., 1984.
- А. А. Схаляхо. Идейно-худож. становление адыг. литер. М., Ад. отд. Краснод. кн. изд., 1988.
- А. А. Схаляхо. Правда жизни – мера творчества. Лит-крит.ст. М., Ад. отд. Краснод. кн. изд., 1990.
- А. А. Схаляхо. Рождение строк. М., отд. кн. изд., 1981.
- Проблемы адыгейской литературы и фольклора. М., 1991.
- А. А. Схаляхо. Немеркнущие звезды. Историко-героические песни-плачи и рассказы. М., Ад. отд. кн. изд., 1994.
- Пер. с адыг. Ш. Х. Хута и М. И. Алиевой. Сказания и сказки адыгов. М., Современник, 1987.
- Ш. Х. Хут. Сказочный эпос адыгов. М., отд. кн. изд., 1981.
- Адыгские сказания. М., адыг. кн. изд., 1993.
- З. У. Блягоз. Жемчужины народной мудрости. Адыгейские пословицы и поговорки. М., адыг. кн. изд., 1992.
- Адыгейский фольклор. В 2 кн. М., Адыг. НИИ, 1980.
- А.М. Гадагатль. Героический эпос «Нарты». М., адыг. отд. Краснод. кн. изд., 1987.
- А.М. Гадагатль, М.А. Джандар, М.Н. Хачемизова. Проблемы адыгейской литературы и фольклора. М., «Адыгея», 1990.
- М.М. Савченко, К.Г. Шаззо, А.А. Схаляхо. Проблемы адыгейской литературы и фольклора. М., ад. отд. Краснод. кн. изд., 1988.
- Проблемы адыгейской литературы и фольклора. Вып.1,2,3,4. М., отд. кн.изд., 1979 - 84.
- Писатели Адыгеи. Биографический справочник. М., отд. кн. изд., 1978.
- К.И. Бузаров, С. Ю. Берзегова. Тембот Керашев в портретах, иллюстрациях, документах. Пособие-альбом для учителей и учащихся. М., адыг. кн. изд., 1980
- К.И. Бузаров, С. Ю. Берзегова. Исхак Машбаш в портретах, иллюстрациях, документах. Пособие-альбом для учителей и учащихся. М., адыг. кн. изд., 1984.
- К.И. Бузаров, С. Ю. Берзегова. Юсуф Тлюстен в портретах, иллюстрациях, документах. Пособие-альбом для учителей и учащихся. М., адыг. кн. изд., 1983.
- У. М. Панеш. Ветви одного корня. О типологических связях и формировании адыгских литератур. М., адыг. кн. изд., 1995.
- Н.Ш. Чеучев, Н.П. Шибинская, Т.Д. Чеучева. Жане Киримизе в портретах, иллюстрациях, документах. Пособие-альбом по адыг.лит. для учителей и учащихся. М., Адыг. респ. кн. изд., 1995
- Д.М. Тамбиева и др. Читаю на адыгейском языке. Букварь для русскоязычных учащихся. - М., Ад. респ. кн. изд, 2005.
- А.Б.Чуяко, С.С.Ситимова, В.Н.Карпова «Программно-методические указания. Адыгейская литература для I-IV классов общеобразовательных учреждений с русским языком обучения», Майкоп, 2006 г
- А. Б. Чуяко, С.С. Ситимова. Родные просторы. Книга для чтения. 1,2,3, 4 класс. - М., адыг. респ. кн. изд., 2005.
для учащихся:
- А. Б. Чуяко, С.С. Ситимова. Родные просторы. Книга для чтения.4 класс. - М., адыг. респ. кн. изд., 2005.
- Пер. с адыг. Ш. Х. Хута и М. И. Алиевой. Сказания и сказки адыгов. М., Современник, 1987.
- Ш. Х. Хут. Сказочный эпос адыгов. М., отд. кн. изд., 1981.
- Адыгские сказания. М., адыг. кн. изд., 1993.
- З. У. Блягоз. Жемчужины народной мудрости. Адыгейские пословицы и поговорки. М., адыг. кн. изд., 1992.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по адыгейской литературе для 2 класса
Данная национально-региональная программа по чтению «Адыгейская литература» для 2 класса общеобразовательных учреждений Республики Адыгея с русским языком обучения и многонациональным составом у...
Рабочая программа по адыгейской литературе для 3 класса
Рабочая программа по адыгейской литературе для 3 класса...
Рабочая программа по адыгейской литературе для 5 класса
Рабочая программа по адыгейской литературе для 5 класса...
Рабочая программа по адыгейской литературе для 6 класса
Рабочая программа по адыгейской литературе для 6 класса...
Рабочая программа по адыгейской литературе для11 класса
Рабочая программа по адыгейской литературе для 11 класса...
Рабочая программа по адыгейской литературе. 8 класс.
Программа разработана на основе национально-региональной программы по адыгейской литературе "Адыгейская литература для 8 класса общеобразовательных учреждений Республики Адыгея с русским языком ...
Рабочая программа по адыгейской литературе 8 класс
Рабочая программа по адыгейскому языку для 8 класса...
Комментарии
Рабочая программа по
Рабочая программа по адыгейской литературе для 4 класса