Рабочая программа по адыгейской литературе для 2 класса
рабочая программа по теме
Данная национально-региональная программа по чтению «Адыгейская литература» для 2 класса общеобразовательных учреждений Республики Адыгея с русским языком обучения и многонациональным составом учащихся составлена в соответствии с учебным планом.
Программа предусматривает ознакомление учащихся начальных классов с
произведениями устного народного творчества, а также произведениями поэтов и писателей народов Республики Адыгея на разные темы с учетом возрастных и психологических особенностей младших школьников.
В основу программы положены идейно-тематический, эстетический, отчасти сезонный и хронологический принципы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_2_klass.docx | 57.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение -средняя общеобразовательная школа №11 села Красногвардейского
Рассмотрено на м/о учителей начальных классов «____»____________2011года Руководитель м/о начальных классов __________Р.Г.Гнатюк | Директор МОУ СОШ №11 __________Г.А.Труженникова «_____»__________2011год |
Программа по адыгейской литературе
для 2 класса
на 2012-2013 учебный год
Составила
Коблева Сусана Байзетовна,
учитель адыгейского языка и литературы
МОУ СОШ№11 села Красногвардейского
Пояснительная записка
Обоснование необходимости внедрения программы в учебно-воспитательный процесс
Данная национально-региональная программа по чтению «Адыгейская литература» для 2 класса общеобразовательных учреждений Республики Адыгея с русским языком обучения и многонациональным составом учащихся составлена в соответствии с учебным планом.
Программа предусматривает ознакомление учащихся начальных классов с
произведениями устного народного творчества, а также произведениями поэтов и писателей народов Республики Адыгея на разные темы с учетом возрастных и психологических особенностей младших школьников.
В основу программы положены идейно-тематический, эстетический, отчасти сезонный и хронологический принципы.
Содержание материалов программы нацелено на:
- приобщение младших школьников к элементам устного народного творчества, национальной культуре и искусству, литературе народов, проживающих в Адыгее;
- формирование у учащихся интереса и уважения к человеку, к его жизни, труду, языку и культуре;
- укрепление доброжелательных, дружеских отношений между детьми разных национальностей.
Изучение малой Родины имеет большое значение в воспитании патриотических чувств школьников, расширении кругозора, развитии их интеллектуального и творческого потенциала.
Цель, задачи образовательной программы
Основная цель программы:
- получит возможность познакомиться с культурно-историческим наследием народов России и общечеловеческими ценностями, произведениями классиков Российской, Советской и Адыгейской детской литературы о природе, истории России и Адыгеи, о судьбах людей, осмыслить этические представления о таких понятиях, как «добро», «зло», «справедливость», «отзывчивость», «честность», «ответственность», «норма», «идеал» и т. д., на основе чего у обучающегося начнется формирование системы духовно-нравственных ценностей;
- активизация читательского интереса детей, знакомство их с творчеством известных адыгейских писателей и поэтов, с культурой, обычаями и традициями адыгов, возможность узнать об исторических событиях, происходящих на территории республики, о замечательных людях, которые трудятся в Адыгее.
- создание условий для развития коммуникативных и познавательных процессов, личностных качеств младшего школьника и воспитания активной жизненной позиции средствами поисковой деятельности.
Задачи:
- формирование техники чтения и приёмов понимания текста;
- введение детей через литературу в мир человеческих отношений нравственных ценностей;
- приобщение детей к литературе как искусству слова через введение элементов литературоведческого анализа текста
- развитие устной и письменной речи, обогащение словарного запаса детей.
Программа для каждого класса отражает основные направления работы и включает следующие разделы:
1. Тематика чтения.
2. Техника чтения.
3. Формирование приемов понимания прочитанного.
4. Элементы литературоведческого анализа текста.
5. Развитие устной и письменной речи.
Отличительные особенности программы
Содержание деятельности
Характеризуя программу «Адыгейская литература», следует отметить, что данный курс является программой воспитания, так как способствует формированию у детей нравственных качеств, чувства патриотизма, толерантного отношения ко всем людям, населяющим нашу многонациональную Родину.
Программа для каждого класса состоит из следующих разделов:
1. Наша Республика Адыгея.
II. Адыгейское устное народное творчество и национальные игры.
III. Произведения поэтов и писателей Республики Адыгея.
IУ. Загадки, пословицы, стихотворения и рассказы народов Республики Адыгея.
Ожидаемые результаты
К концу второго класса учащиеся должны знать:
Уметь:
- осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации);
- осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании и просмотре) содержание различных видов текстов, аудио-, видео- и гипермедиа-сообщений, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному, увиденному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту, аудио- или видео-сообщению;
- оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос;
- вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения (включая компьютерные способы коммуникации), соблюдая правила речевого этикета; участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;
- работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность, определять значение слова по контексту), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;
- читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;
- самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.
(2 ч. в неделю. Всего 68 ч. в учебном году.)
I. Наша Республика Адыгея (7 ч.)
Название республики, ее столица; народы, живущие в Адыгее, адыгейские имена, адыгейская национальная одежда; сельское хозяйство, промышленность, полезные ископаемые, образование.
Произведения: Яхутль С. «Адыгея родная моя», Жанэ К. «Так в Адыгее говорят», Куёк Н. «Мальчик в черкеске», Паранук М. «Кто позабыл родной язык». Машбаш И. «Живи, добро верши», «Общий двор».
II. Адыгейское народное творчество и национальные игры (24 ч.)
1. Загадки о животных, разных предметах, явлениях природы.
2. Пословицы и поговорки о мудрости, разуме, мужестве, труде, честности, дружбе, добре, зле, семейных традициях.
3. Сказки и сказания о добре и зле, храбрости и трусости, добрых поступках, дружбе, честности.: «Старый кот и мыши», «Дружная компания», «Шапка небылиц», «Злая мачеха», «Слава на долгие века».
4. Произведения из адыгейского нартского зиоса: « В гостях у старого нарта», « О том, как Орзэмэдж раздал три волшебных камня-оселка», «Ашамез и Кунууд», «Ток Тхагалиджа», «Как появились камыль и пхачич».
5. Национальные игры.
Общеразвивающие адыгейские национальные игры на быстроту, внимательность, смекалку, точность.: «Прятки», «Меткий стрелок», «Всадник», «Бегать».
III. Произведения поэтов и писателей Республики Адыгея (37 ч.)
1. Литературные сказки.
Литературные сказки и их особенности.
Литературные сказки о животных: Паранук М. «Лиса и журавль», «Кто сильнее».
2. Моя семья.
Произведения о родном языке, родителях, вежливости, воспитании в семье, правилах общественного поведения: Паранук М. «Кто позабыл родной язык», «Случай на улице»; Жаяэ К. «Спор», «Как внуки запутали бабушку»; Куёк Н. «Сколько рук у дедушкю»; Чуяко Дж. «Эта бабушка не чужая»; Нехай Р. «Добрый старик»; Гадагатль А. «Мамин помощник».
З. Мир вокруг нас.
Загадки, пословицы, литературные произведения о временах года и их явлениях, о трудовой деятельности людей, о жизни птиц и домашних животных.
Произведения: Панеш Х. «Осень»; Чуяко дж. «Прилежный мальчик», «Снеговик», «Гром»; Жанэ К. «Как я согрелся», «Сад»; Куёк Н. «Снег»; Ачмиз Р. «А солнышко решило»; Салон Е. «Князь леса».
4. Наше детство.
Произведения поэтов и писателей Адыгеи о детях, о детских забавах, о воспитании ребенка в адыгейской семье вежливости, гостеприимства, красноречия.
Произведения: Жанэ К. «Как Нурдин испугался», «Вышивала Фатимет»; Чуяко Дж. «Про котенка»; Нехай Р. «Я сам».
5. Уважаем и помогаем старшим.
Адыгейские пословицы и литературные произведения о вежливости, труде, помощи и взаимопомощи, об элементах адыгагьэ.
Произведения: Жанэ К. «Старый петух», «Мой пирог»; Нехай Р. «Добрый старик».
I. Загадки, пословицы, сказки, стихотворения в рассказы народов Республики Адыгея.
(Для внеклассного чтения)
1. Загадки о фруктах, овощах, животных.
2. Пословицы о труде, дружбе, мудрости, уме, честности, добре, зле.
З. Сказки о животных, бытовые сказки: Лиса в тетерев (русская сказка), Завещание (русская сказка), «Как одурачили царя» (армянская сказка), ((Волк и перепелка) (кабардинская сказка)
Второй класс
№ урока | Тема урока | Тип урока |
I.Наша Республика Адыгея (7 ч.) | ||
1. | Моя Адыгея. Яхутль С.М. Стихотворение. «Адыгея родная моя». | Вводный урок. |
2. | Майкоп- столица Адыгеи. | Комбинированный урок |
3. | Народы, живущие в Адыгее. Жанэ К. «Так в Адыгее говорят» | Изучение нового материала. |
4. | Адыгейская национальная одежда. Куёк Н. «Мальчик в черкеске» | Изучение нового материала |
5. | Адыгейские танцы. | Закрепление изученного материала |
6. | Золотое шитьё адыгов. | Закрепление изученного материала |
7. | Адыгейские имена. | Обобщающий урок |
II. Адыгейское народное творчество и национальные игры (24 ч.) | ||
8. | Загадки о животных, разных предметах, явлениях природы. | Комбинированный урок. |
9. | Пословицы и поговорки о мудрости, разуме, мужестве, труде, честности, дружбе, добре, зле , семейных традициях. | Комбинированный урок. |
10. | Пословицы и поговорки о мудрости, разуме, мужестве, труде, честности, дружбе, добре, зле , семейных традициях. | Комбинированный урок. |
11. | Сказки и сказания о добре и зле, храбрости и трусости, добрых поступках, дружбе, честности. | Закрепление изученного материала |
12. | Сказка.Старый кот и мыши. | Комбинированный урок. |
13. | Сказка.Петух-хвастун. | Изучение нового материала |
14. | Сказка.Дружная компания. | Комбинированный урок |
15. | Сказка.Шапка небылиц. | Изучение нового материала |
16. | Сказка.Злая мачеха. | Комбинированный урок
|
17. | Сказка.Слава на долгие века. | Комбинированный урок |
18. | Произведения из адыгейского нартского эпоса | Комбинированный урок |
19. | Сказание.В гостях у старого нарта. | Комбинированный урок |
20. | Сказание.О том, как Орзэмэдж раздал три волшебных камня-оселка. | Комбинированный |
21. | Сказание.Ащамез и Кунууд. | Обобщение изученного материала |
22. | Сказание.Ток Тхагалиджа. | Комбинированный |
23. | Сказание.Как появились камыль и пхачич. | Изучение нового материала. |
24. | Национальные игры. | Комбинированный урок. |
25. | Общеразвивающие адыгейские национальные игры на быстроту, внимательность, смекалку, точность. | Закрепление изученного материала |
26. | Игра.Прятки. | Комбинированный урок |
27. | Игра.Меткий стрелок. | Обобщающий урок |
28. | Игра.Всадник. | Комбинированный урок. |
29. | Игра.Бегать. | Комбинированный урок. |
30. | Обобщающий урок. Адыгейское народное творчество. | Обобщающий урок. |
31. | Обобщающий урок. Произведения из адыгейского нартского эпоса. | Обобщающий урок. |
III. Произведения поэтов и писателей Республики Адыгея (37 ч.) | ||
32. | Литературные сказки и их особенности. | Комбинированный урок. |
33. | Литературные сказки о животных: Паранук М. «Лиса и журавль»,«Кто сильнее». | Изучение нового материала |
34. | Х.Панеш.Стихотворение. Осень. | Комбинированный урок |
35. | Жанэ К. Стихотворение. Спор. | Изучение нового материала |
36. | Паранук М. Стихотворение. Кто позабыл родной язык. | Комбинированный урок Обобщающий |
37. | Машбаш И. Стихотворение. Живи, добро верши. | Комбинированный урок |
38. | Машбаш И. Стихотворение. Общий двор. | Комбинированный урок |
39. | Чуяко Дж.Прилежный мальчик. | Комбинированный урок |
40. | Паранук М. Стихотворение. Случай на улице. | Обобщающий урок |
41. | Жанэ К. Стихотворение. Суматоха. | Обобщение изученного материала |
42. | Дж.Чуяко . Стихотворение. Про котенка. | Комбинированный урок. |
43. | Жанэ К. Стихотворение. Почему дед не получил подарка. | Изучение нового материала. |
44. | Дж.Чуяко . Стихотворение. Снеговик. | Комбинированный урок. |
45. | Жанэ К. Стихотворение. Как я согрелся. | Изучение нового материала. |
46. | Куёк Н. Стихотворение. Снежинки. Снег. | Комбинированный урок |
47. | Жанэ К. Стихотворение. Как Нурдин испугался. | Изучение нового материала. |
48. | Жанэ К Стихотворение..Почему я люблю закрывать глаза. | Комбинированный урок. |
49. | Куёк Н. Стихотворение. Сколько рук у дедушки? | Комбинированный урок. |
50. | Дж.Чуяко. Стихотворение. Камни. | Изучение нового материала. |
51. | Панеш Х. Стихотворение. Я сам. | Изучение нового материала |
52. | Нехай Р. Стихотворение. Добрый старик. | Изучение нового материала |
53. | Жанэ К. Стихотворение. Колыбельная. | Комбинированный урок. |
54. | Гадагатль А. Стихотворение. Вот какой он странный!Мамин помощник. | Изучение нового материала |
55. | Жанэ К. Стихотворение. Как внуки запутали бабушку.Мой пирог. | Комбинированный урок |
56. | Жанэ К. Стихотворение. Вышивала Фатимет. | Изучение нового материала |
57. | Жанэ К. Стихотворение. Мишкины штанишки. | Комбинированный урок Обобщающий |
58. | Дж.Чуяко. Стихотворение. Милей всего. | Комбинированный урок |
59. | Жанэ К. Стихотворение. Старый петух. | Комбинированный урок |
60. | Дж.Чуяко. Стихотворение. Эта бабушка не чужая.Гром. | Комбинированный урок |
61. | Ачмиз Р. Стихотворение. А солнышко решило. | Обобщающий урок |
62. | Панеш Х. Стихотворение. После дождя. | Обобщение изученного материала |
63. | Куёк Н. Стихотворение. Луна и солнце. | Комбинированный урок. |
64. | Куёк Н. Стихотворение. Песенка. | Изучение нового материала. |
65. | Гадагатль А. Стихотворение. Погоди-ка,малыш! | Комбинированный урок. |
66. | Загадки, пословицы, сказки народов Республики Адыгея | Закрепление изученного материала |
67. | Стихотворения народов Республики Адыгея | Комбинированный урок |
68. | Рассказы народов Республики Адыгея | Комбинированный урок |
Список литературы
для учителя:
- Национально-региональный компонент государственного образовательного стандарта (адыгейский язык, литература, адыгейская литература на русском языке, адыгэ хабзэ). Министерство образования и науки Республики Адыгея. М., АРИПК, 2006.
- Б.К. Кубов, А.А. Шаов. Стилистика адыгейского языка. - М., 1979.
- Ю.А. Тхаркахо. Адыгейско-русский словарь. - М., 1991.
- Ю.А. Тхаркахо. Русско-адыгейский словарь. В 2 томах. - М., 2004.
- М.Х. Шхапацева. Сопоставительная грамматика русского и адыгейского языков. - М., 2005.
- Ю.А. Тхаркахо. Стилистика адыгейского языка. - М., 2003.
- А.Б. Чуяко. Русско-адыгейский разговорник. - М., 2006.
- Адыгейский язык на современном этапе и перспективы его развития. Материалы научно-практической конференции, посвященной Дню адыгейского языка и письменности. - М., 2004.
- Мой язык – моя жизнь. Материалы научно-практической конференции, посвященной Дню адыгейской письменности. М., МО и Н РА. М., 2005.Ученый - лингвист и педагог Д.А. Ашхамаф. - М., РИПО «Адыгея», 2000.
- Комплексная работа с текстом. Из опыта работы учителя адыгейского языка и литературы АРГ Блягоз М.А. - М., 2003.
- Ученый – лингвист и педагог Д.А. Ашхамаф. М., РИПО «Адыгея», 2000.
- Д. М.Тамбиева. Методическое руководство для учителей к книге «Читаю на адыгейском языке». - М.:, Ад. респ. кн. изд, 2005.
- Материалы для проведения в течение календарного года праздничных мероприятий, посвящен. госуд. языкам Респ. Адыгея и языкам народов, проживающ. компактно в ней. Под редакц. Р. Ю. Намитоковой. - М., 2004.
- К.И. Хут. Влияние русского языка на словоупотребление в адыгейском языке. Под ред. З.У. Блягоз. - М., Ад. респ. кн. изд, 1994.
- А.А. Схаляхо, Х.А. Хот. Адыгейская литература. Хрестоматия для 10 классов. М., Ад. респ. кн. изд,2000.
- З.И. Керашева. Избранные произведения. 1, 2 том. М.,
- Л.П. Терчукова. М.А. Гунчокова. Тесты по адыгейскому языку. М., АРИПК, 2005.
- А.Х. Зафесов. Адыго-русско-турецкий энциклопедический словарь. М., ОАО «Полиграфиздат» «Адыгея», 2007.
- Б.М. Карданов. Кабардино-русский словарь фразеологизмов. Нальчик. Кн. изд. «Эльбрус», 1968.
- А.О. Шогенцуков, Х.У. Эльбердов. Русско-кабардинско-черкесский словарь. Государственное изд. иностранных и нац. слов. М.: 1955.
- М.А. Кумахов, Очерки общего и кавказского языкознания. Нальчик. Изд. «Эльбрус», 1994.
- А.К. Шагиров. Этимологический словарь адыгских (черкесских)я зыков. М. Изд. Наука, 1977.
- М.Г. Аутлев, А.М. Гадагатль и др. Русско-адыгейский словарь. М., Госуд. изд. иностранных и нац. слов, 1960.
- Р.Ю. Намитокова. В мире имен собственных. М., Ад. кн. изд., 1993.
- А.Б. Чуяко. Адыгские народные сказки и произведения из нартского эпоса. Адыгские подвижные игры. - М., 1997.
- Р.Б. Унарокова. Фольклор адыгов Турции. - М., 2004.
- А.В. Краснопольский, Н.Х. Джаримов, А.Х. Шеуджен. Труженики науки Адыгеи. - М., Ад. респ. кн. изд, 2001.
- С.Р. Агержанокова. Художественное осмысление жизни адыгов в творчестве адыгских просветителей конца XIX- нач. XX.вв. - М., 2003.
- К.И. Бузаров. Комплексный подход к организации уроков чтения для 3 класса. - М., Ад. респ. кн. изд, 2005.
- В.К. Чич. Адыгейский этикет. Учебное пособие для учителей I-VIII классов общеобразовательных учреждений. - М., 2002.
- Комплексный этико-культурологический словарь русского языка. - М., 2001.
- Вопросы истории адыгейской советской литературы. В 2 кн. Адыг. НИИ, 1979.
- С. Ю. Жане. Методическое руководство к книге для чтения по литер. В 5 кл. М., Адыг. респ. кн. изд., 1994.
- М. Ш. Кунижев. Истоки нашей литературы. Литературно-критические статьи. М., отд. кн. изд., 1978.
- Р. Г. Мамий. Пути адыгейского романа. На адыг.яз. Отд. кн. изд., 1977.
- У. М. Панеш. Традиции и новаторство. Лит-крит. ст. М., Ад. отд. Краснод. кн. изд., 1984.
- А. А. Схаляхо. Идейно-худож. становление адыг. литер. М., Ад. отд. Краснод. кн. изд., 1988.
- А. А. Схаляхо. Правда жизни – мера творчества. Лит-крит.ст. М., Ад. отд. Краснод. кн. изд., 1990.
- А. А. Схаляхо. Рождение строк. М., отд. кн. изд., 1981.
- Проблемы адыгейской литературы и фольклора. М., 1991.
- А. А. Схаляхо. Немеркнущие звезды. Историко-героические песни-плачи и рассказы. М., Ад. отд. кн. изд., 1994.
- Пер. с адыг. Ш. Х. Хута и М. И. Алиевой. Сказания и сказки адыгов. М., Современник, 1987.
- Ш. Х. Хут. Сказочный эпос адыгов. М., отд. кн. изд., 1981.
- Адыгские сказания. М., адыг. кн. изд., 1993.
- З. У. Блягоз. Жемчужины народной мудрости. Адыгейские пословицы и поговорки. М., адыг. кн. изд., 1992.
- Адыгейский фольклор. В 2 кн. М., Адыг. НИИ, 1980.
- А.М. Гадагатль. Героический эпос «Нарты». М., адыг. отд. Краснод. кн. изд., 1987.
- А.М. Гадагатль, М.А. Джандар, М.Н. Хачемизова. Проблемы адыгейской литературы и фольклора. М., «Адыгея», 1990.
- М.М. Савченко, К.Г. Шаззо, А.А. Схаляхо. Проблемы адыгейской литературы и фольклора. М., ад. отд. Краснод. кн. изд., 1988.
- Проблемы адыгейской литературы и фольклора. Вып.1,2,3,4. М., отд. кн.изд., 1979 - 84.
- Писатели Адыгеи. Биографический справочник. М., отд. кн. изд., 1978.
- К.И. Бузаров, С. Ю. Берзегова. Тембот Керашев в портретах, иллюстрациях, документах. Пособие-альбом для учителей и учащихся. М., адыг. кн. изд., 1980
- К.И. Бузаров, С. Ю. Берзегова. Исхак Машбаш в портретах, иллюстрациях, документах. Пособие-альбом для учителей и учащихся. М., адыг. кн. изд., 1984.
- К.И. Бузаров, С. Ю. Берзегова. Юсуф Тлюстен в портретах, иллюстрациях, документах. Пособие-альбом для учителей и учащихся. М., адыг. кн. изд., 1983.
- У. М. Панеш. Ветви одного корня. О типологических связях и формировании адыгских литератур. М., адыг. кн. изд., 1995.
- Н.Ш. Чеучев, Н.П. Шибинская, Т.Д. Чеучева. Жане Киримизе в портретах, иллюстрациях, документах. Пособие-альбом по адыг.лит. для учителей и учащихся. М., Адыг. респ. кн. изд., 1995
- Д.М. Тамбиева и др. Читаю на адыгейском языке. Букварь для русскоязычных учащихся. - М., Ад. респ. кн. изд, 2005.
- А.Б.Чуяко, С.С.Ситимова, В.Н.Карпова «Программно-методические указания. Адыгейская литература для I-IV классов общеобразовательных учреждений с русским языком обучения», Майкоп, 2006 г
- А. Б. Чуяко, С.С. Ситимова. Родные просторы. Книга для чтения. 1,2,3, 4 класс. - М., адыг. респ. кн. изд., 2005.
для учащихся:
- А. Б. Чуяко, С.С. Ситимова. Родные просторы. Книга для чтения.2 класс. - М., адыг. респ. кн. изд., 2005.
- Пер. с адыг. Ш. Х. Хута и М. И. Алиевой. Сказания и сказки адыгов. М., Современник, 1987.
- Ш. Х. Хут. Сказочный эпос адыгов. М., отд. кн. изд., 1981.
- Адыгские сказания. М., адыг. кн. изд., 1993.
- З. У. Блягоз. Жемчужины народной мудрости. Адыгейские пословицы и поговорки. М., адыг. кн. изд., 1992.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по адыгейской литературе для 3 класса
Рабочая программа по адыгейской литературе для 3 класса...
Рабочая программа по адыгейской литературе для 4 класса
Рабочая программа по адыгейской литературе для 4 класса...
Рабочая программа по адыгейской литературе для 5 класса
Рабочая программа по адыгейской литературе для 5 класса...
Рабочая программа по адыгейской литературе для 6 класса
Рабочая программа по адыгейской литературе для 6 класса...
Рабочая программа по адыгейской литературе для11 класса
Рабочая программа по адыгейской литературе для 11 класса...
Рабочая программа по адыгейской литературе. 8 класс.
Программа разработана на основе национально-региональной программы по адыгейской литературе "Адыгейская литература для 8 класса общеобразовательных учреждений Республики Адыгея с русским языком ...
Рабочая программа по адыгейской литературе 8 класс
Рабочая программа по адыгейскому языку для 8 класса...
Комментарии
Рабочая программа по
Рабочая программа по адыгейской литературе для 2 класса