Рабочая программа по адыгейской литературе для 2 класса
рабочая программа по теме

Данная национально-региональная программа по чтению «Адыгейская литература» для 2  класса общеобразовательных учреждений Республики Адыгея с русским языком обучения и многонациональным составом учащихся составлена в соответствии с учебным планом.
Программа предусматривает ознакомление учащихся начальных классов с
произведениями устного народного творчества, а также произведениями поэтов и писателей народов Республики Адыгея на разные темы с учетом возрастных и психологических особенностей младших школьников.
В основу программы положены идейно-тематический, эстетический, отчасти сезонный и хронологический принципы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_2_klass.docx57.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение -средняя общеобразовательная школа №11 села Красногвардейского

Рассмотрено

на м/о учителей начальных классов

«____»____________2011года

Руководитель м/о начальных классов

__________Р.Г.Гнатюк

«УТВЕРЖДАЮ»:

Директор МОУ СОШ №11

__________Г.А.Труженникова

«_____»__________2011год

Программа по адыгейской литературе

для 2 класса

на 2012-2013 учебный год

Составила

Коблева  Сусана  Байзетовна,

 учитель адыгейского языка и литературы

МОУ СОШ№11 села Красногвардейского

Пояснительная записка

Обоснование необходимости внедрения программы в учебно-воспитательный процесс

     Данная национально-региональная программа по чтению «Адыгейская литература» для 2  класса общеобразовательных учреждений Республики Адыгея с русским языком обучения и многонациональным составом учащихся составлена в соответствии с учебным планом.
Программа предусматривает ознакомление учащихся начальных классов с
произведениями устного народного творчества, а также произведениями поэтов и писателей народов Республики Адыгея на разные темы с учетом возрастных и психологических особенностей младших школьников.
В основу программы положены идейно-тематический, эстетический, отчасти сезонный и хронологический принципы.


Содержание материалов программы нацелено на:
- приобщение младших школьников к элементам устного народного творчества, национальной культуре и искусству, литературе народов, проживающих в Адыгее;
- формирование у учащихся интереса и уважения к человеку, к его жизни, труду, языку и культуре;
- укрепление доброжелательных, дружеских отношений между детьми разных национальностей.

     Изучение малой Родины  имеет большое значение в воспитании патриотических чувств  школьников, расширении кругозора, развитии их интеллектуального и творческого потенциала.

Цель, задачи образовательной программы

Основная цель программы:

- получит  возможность познакомиться с культурно-историческим наследием народов России и общечеловеческими ценностями, произведениями классиков Российской, Советской и Адыгейской детской литературы о природе, истории России и Адыгеи, о судьбах людей, осмыслить этические представления о таких понятиях, как «добро», «зло», «справедливость», «отзывчивость», «честность», «ответственность», «норма», «идеал» и т. д., на  основе чего у обучающегося начнется формирование системы духовно-нравственных ценностей;

-  активизация читательского интереса детей, знакомство их с творчеством известных адыгейских писателей и поэтов, с культурой, обычаями и традициями адыгов, возможность узнать об исторических событиях, происходящих на территории республики, о замечательных людях, которые трудятся в Адыгее.

- создание условий для развития коммуникативных и познавательных процессов, личностных качеств младшего школьника и воспитания активной жизненной позиции средствами поисковой  деятельности.

Задачи:  
- формирование техники чтения и приёмов понимания текста;
- введение детей через литературу в мир человеческих отношений нравственных ценностей;
- приобщение детей к литературе как искусству слова через введение элементов литературоведческого анализа текста
- развитие устной и письменной речи, обогащение словарного запаса детей.

Программа для каждого класса отражает основные направления работы и включает следующие разделы:
1. Тематика чтения.
2. Техника чтения.
3. Формирование приемов понимания прочитанного.
4. Элементы литературоведческого анализа текста.
5. Развитие устной и письменной речи.

Отличительные особенности программы

Содержание деятельности

Характеризуя программу «Адыгейская литература», следует отметить, что данный курс является программой воспитания, так как способствует формированию у детей нравственных качеств, чувства патриотизма, толерантного отношения ко всем людям, населяющим нашу многонациональную Родину.

Программа для каждого класса состоит из следующих разделов: 
1. Наша Республика Адыгея.
II. Адыгейское устное народное творчество и национальные игры.
III. Произведения поэтов и писателей Республики Адыгея.
IУ. Загадки, пословицы, стихотворения и рассказы народов Республики Адыгея.

Ожидаемые результаты

К концу второго класса учащиеся должны знать:

Уметь:

- осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации);

- осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании и просмотре) содержание различных видов текстов, аудио-, видео- и гипермедиа-сообщений, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному, увиденному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту, аудио- или видео-сообщению;

- оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос;

- вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения (включая компьютерные способы коммуникации), соблюдая правила речевого этикета; участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;

- работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность, определять значение слова по контексту), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;

- читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;

- самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

                            (2 ч. в неделю. Всего 68 ч. в учебном году.)
I. Наша Республика Адыгея (7 ч.)
 
Название республики, ее столица; народы, живущие в Адыгее, адыгейские имена, адыгейская национальная одежда; сельское хозяйство, промышленность, полезные ископаемые, образование.
Произведения: Яхутль С. «Адыгея родная моя», Жанэ К. «Так в Адыгее говорят», Куёк Н. «Мальчик в черкеске», Паранук М. «Кто позабыл родной язык». Машбаш И. «Живи, добро верши», «Общий двор».
II. Адыгейское народное творчество и национальные игры (24 ч.) 
1. Загадки о животных, разных предметах, явлениях природы.
2.
Пословицы и поговорки о мудрости, разуме, мужестве, труде, честности, дружбе, добре, зле, семейных традициях.
3.
Сказки и сказания  о добре и зле, храбрости и трусости, добрых поступках, дружбе, честности.: «Старый кот и мыши»,  «Дружная компания»,  «Шапка небылиц», «Злая мачеха»,  «Слава на долгие века».
4.
Произведения из адыгейского нартского зиоса: « В гостях у старого нарта», « О том, как Орзэмэдж раздал три волшебных камня-оселка», «Ашамез и Кунууд», «Ток Тхагалиджа», «Как появились камыль и пхачич».
5. Национальные игры.
Общеразвивающие адыгейские национальные игры на быстроту, внимательность, смекалку, точность.: «Прятки», «Меткий стрелок», «Всадник», «Бегать».
III. Произведения поэтов и писателей Республики Адыгея (37 ч.) 
1. Литературные сказки.
Литературные сказки и их особенности.
Литературные сказки о животных: Паранук М. «Лиса и журавль», «Кто сильнее».
2. Моя семья.
Произведения о родном языке, родителях, вежливости, воспитании в семье, правилах общественного поведения: Паранук М. «Кто позабыл родной язык», «Случай на улице»; Жаяэ К. «Спор», «Как внуки запутали бабушку»; Куёк Н. «Сколько рук у дедушкю»; Чуяко Дж. «Эта бабушка не чужая»; Нехай Р. «Добрый старик»; Гадагатль А. «Мамин помощник».

З. Мир вокруг нас.
Загадки, пословицы, литературные произведения о временах года и их явлениях, о трудовой деятельности людей, о жизни птиц и домашних животных.
Произведения: Панеш Х. «Осень»; Чуяко дж. «Прилежный мальчик», «Снеговик», «Гром»; Жанэ
К. «Как я согрелся», «Сад»; Куёк Н. «Снег»; Ачмиз Р. «А солнышко решило»; Салон Е. «Князь леса».
4. Наше детство.
Произведения поэтов и писателей Адыгеи о детях, о детских забавах, о воспитании ребенка в адыгейской семье вежливости, гостеприимства, красноречия.
Произведения: Жанэ К. «Как Нурдин испугался»,  «Вышивала Фатимет»; Чуяко Дж. «Про котенка»; Нехай Р.
«Я сам».
5. Уважаем и  помогаем старшим.
Адыгейские пословицы и литературные произведения о вежливости, труде, помощи и взаимопомощи, об элементах адыгагьэ.
Произведения: Жанэ К. «Старый петух», «Мой пирог»; Нехай Р. «Добрый старик».
I. Загадки, пословицы, сказки, стихотворения в рассказы народов Республики Адыгея.
(Для внеклассного чтения)
 
1. Загадки о фруктах, овощах, животных.
2. Пословицы о труде, дружбе, мудрости, уме, честности, добре, зле.
З. Сказки о животных, бытовые сказки:
Лиса в тетерев (русская сказка), Завещание (русская сказка), «Как одурачили  царя» (армянская сказка), ((Волк и  перепелка) (кабардинская сказка)

               

                                                       Второй класс

№ урока

Тема урока

Тип урока

I.Наша Республика Адыгея (7 ч.)

1.

Моя Адыгея. Яхутль С.М. Стихотворение.  «Адыгея родная моя».

Вводный урок.

2.

Майкоп- столица Адыгеи.

Комбинированный урок

3.

Народы, живущие в Адыгее. Жанэ К. «Так в Адыгее говорят»

Изучение нового материала.

4.

Адыгейская национальная одежда. Куёк Н. «Мальчик в черкеске»

Изучение нового материала

5.

Адыгейские танцы.

Закрепление изученного материала

6.

Золотое шитьё адыгов.

Закрепление изученного материала

7.

Адыгейские имена.

Обобщающий урок

II. Адыгейское народное творчество и национальные игры (24 ч.)

8.

 Загадки о животных, разных предметах, явлениях природы.

Комбинированный урок.

9.

 Пословицы  и поговорки о мудрости, разуме, мужестве, труде, честности, дружбе, добре, зле , семейных традициях.

Комбинированный урок.

10.

Пословицы и поговорки о мудрости, разуме, мужестве,  труде, честности, дружбе, добре, зле , семейных традициях.

Комбинированный урок.

11.

Сказки и сказания о добре и зле, храбрости и трусости, добрых поступках, дружбе, честности.

Закрепление изученного материала

12.

Сказка.Старый кот и мыши.

Комбинированный урок.

13.

Сказка.Петух-хвастун.

Изучение нового материала

14.

Сказка.Дружная компания.

Комбинированный урок

15.

Сказка.Шапка небылиц.

Изучение нового материала

16.

Сказка.Злая мачеха.

Комбинированный урок

 

17.

Сказка.Слава на долгие века.

Комбинированный урок

18.

Произведения из адыгейского нартского эпоса

Комбинированный урок

19.

Сказание.В гостях у старого нарта.

Комбинированный урок

20.

Сказание.О том, как Орзэмэдж раздал три волшебных камня-оселка.

Комбинированный

21.

Сказание.Ащамез и Кунууд.

Обобщение изученного материала

22.

Сказание.Ток Тхагалиджа.

Комбинированный

23.

Сказание.Как появились камыль и пхачич.

Изучение нового материала.

24.

Национальные игры.

Комбинированный урок.

25.

Общеразвивающие адыгейские национальные игры на быстроту, внимательность, смекалку, точность.

Закрепление изученного материала

26.

Игра.Прятки.

Комбинированный урок

27.

Игра.Меткий стрелок.

Обобщающий урок

28.

Игра.Всадник.

Комбинированный урок.

29.

Игра.Бегать.

Комбинированный урок.

30.

Обобщающий урок. Адыгейское народное творчество.

Обобщающий урок.

31.

Обобщающий урок. Произведения из адыгейского нартского эпоса.

Обобщающий урок.

III. Произведения поэтов и писателей Республики Адыгея (37 ч.)

32.

Литературные сказки и их особенности.

Комбинированный урок.

33.

Литературные сказки о животных: Паранук М. «Лиса и журавль»,«Кто сильнее».

Изучение нового материала

34.

Х.Панеш.Стихотворение. Осень.

Комбинированный урок

35.

Жанэ К. Стихотворение.  Спор.

Изучение нового материала

36.

Паранук М. Стихотворение.  Кто позабыл родной язык.

Комбинированный урок

Обобщающий

37.

Машбаш И. Стихотворение. Живи, добро верши.

Комбинированный урок

38.

Машбаш И. Стихотворение.   Общий двор.

Комбинированный урок

39.

Чуяко Дж.Прилежный мальчик.

Комбинированный урок

40.

Паранук М. Стихотворение.  Случай на улице.

Обобщающий урок

41.

Жанэ К. Стихотворение.  Суматоха.

Обобщение изученного материала

42.

Дж.Чуяко . Стихотворение. Про котенка.

Комбинированный урок.

43.

Жанэ К. Стихотворение. Почему дед не получил подарка.

Изучение нового материала.

44.

Дж.Чуяко . Стихотворение. Снеговик.

Комбинированный урок.

45.

Жанэ К. Стихотворение. Как я согрелся.

Изучение нового материала.

46.

Куёк Н. Стихотворение. Снежинки. Снег.

Комбинированный урок

47.

Жанэ К. Стихотворение. Как Нурдин испугался.

Изучение нового материала.

48.

Жанэ К Стихотворение..Почему я люблю закрывать глаза.

Комбинированный урок.

49.

Куёк Н. Стихотворение. Сколько рук у дедушки?

Комбинированный урок.

50.

Дж.Чуяко. Стихотворение. Камни.

Изучение нового материала.

51.

Панеш Х. Стихотворение. Я сам.

Изучение нового материала

52.

Нехай Р. Стихотворение. Добрый старик.

Изучение нового материала

53.

Жанэ К. Стихотворение. Колыбельная.

Комбинированный урок.

54.

Гадагатль А. Стихотворение. Вот какой он странный!Мамин помощник.

Изучение нового материала

55.

Жанэ К. Стихотворение. Как внуки запутали бабушку.Мой пирог.

Комбинированный урок

56.

Жанэ К. Стихотворение. Вышивала Фатимет.

Изучение нового материала

57.

Жанэ К. Стихотворение. Мишкины штанишки.

Комбинированный урок

Обобщающий

58.

Дж.Чуяко. Стихотворение. Милей всего.

Комбинированный урок

59.

Жанэ К. Стихотворение. Старый петух.

Комбинированный урок

60.

Дж.Чуяко. Стихотворение. Эта бабушка не чужая.Гром.

Комбинированный урок

61.

Ачмиз Р. Стихотворение. А солнышко решило.

Обобщающий урок

62.

Панеш Х. Стихотворение. После дождя.

Обобщение изученного материала

63.

Куёк Н. Стихотворение. Луна и солнце.

Комбинированный урок.

64.

Куёк Н. Стихотворение. Песенка.

Изучение нового материала.

65.

Гадагатль А. Стихотворение. Погоди-ка,малыш!

Комбинированный урок.

66.

Загадки, пословицы, сказки народов Республики Адыгея

Закрепление изученного материала

67.

Стихотворения народов Республики Адыгея

Комбинированный урок

68.

Рассказы народов Республики Адыгея

Комбинированный урок

Список литературы

для учителя: 

  1. Национально-региональный компонент государственного образовательного стандарта (адыгейский язык, литература, адыгейская литература на русском языке, адыгэ хабзэ). Министерство образования и науки Республики Адыгея. М., АРИПК, 2006.
  2. Б.К. Кубов, А.А. Шаов. Стилистика адыгейского языка.  - М., 1979.
  3. Ю.А. Тхаркахо. Адыгейско-русский словарь.  - М., 1991.
  4. Ю.А. Тхаркахо. Русско-адыгейский словарь. В 2 томах. - М., 2004.

       

  1. М.Х. Шхапацева. Сопоставительная грамматика русского и адыгейского языков. - М., 2005.
  2. Ю.А. Тхаркахо. Стилистика адыгейского языка. - М., 2003.
  3. А.Б. Чуяко. Русско-адыгейский разговорник. - М., 2006.
  4. Адыгейский язык на современном этапе и перспективы его развития. Материалы научно-практической конференции, посвященной Дню адыгейского языка и письменности. - М., 2004.
  5. Мой язык – моя жизнь. Материалы научно-практической конференции, посвященной Дню адыгейской письменности. М., МО и Н РА. М., 2005.Ученый - лингвист и педагог Д.А. Ашхамаф. - М., РИПО «Адыгея», 2000.
  6. Комплексная работа с текстом. Из опыта работы учителя адыгейского языка и литературы АРГ Блягоз М.А. - М., 2003.
  7. Ученый – лингвист и педагог Д.А. Ашхамаф. М., РИПО «Адыгея», 2000.
  8. Д. М.Тамбиева. Методическое руководство для учителей к книге «Читаю на адыгейском языке». -  М.:, Ад. респ. кн. изд, 2005.
  9. Материалы для проведения в течение календарного года праздничных мероприятий, посвящен. госуд. языкам Респ. Адыгея и языкам народов, проживающ. компактно в ней. Под редакц. Р. Ю. Намитоковой. - М., 2004.
  10. К.И. Хут. Влияние русского языка на словоупотребление в адыгейском языке. Под ред. З.У. Блягоз. - М., Ад. респ. кн. изд, 1994.
  11. А.А. Схаляхо, Х.А. Хот. Адыгейская литература. Хрестоматия для 10 классов. М., Ад. респ. кн. изд,2000.
  12. З.И. Керашева. Избранные произведения. 1, 2 том. М.,
  13. Л.П. Терчукова. М.А. Гунчокова. Тесты по адыгейскому языку. М., АРИПК, 2005.
  14. А.Х. Зафесов. Адыго-русско-турецкий энциклопедический словарь. М., ОАО «Полиграфиздат» «Адыгея», 2007.
  15. Б.М. Карданов. Кабардино-русский словарь фразеологизмов. Нальчик. Кн. изд. «Эльбрус», 1968.
  16. А.О. Шогенцуков, Х.У. Эльбердов. Русско-кабардинско-черкесский словарь. Государственное изд. иностранных и нац. слов. М.: 1955.
  17. М.А. Кумахов, Очерки общего и кавказского языкознания. Нальчик. Изд. «Эльбрус», 1994.
  18. А.К. Шагиров. Этимологический словарь адыгских (черкесских)я зыков. М. Изд. Наука, 1977.
  19. М.Г. Аутлев, А.М. Гадагатль и др. Русско-адыгейский словарь. М., Госуд. изд. иностранных и нац. слов, 1960.
  20. Р.Ю. Намитокова. В мире имен собственных. М., Ад. кн. изд., 1993.
  21. А.Б. Чуяко. Адыгские народные сказки и произведения из нартского эпоса. Адыгские подвижные игры. - М., 1997.
  22. Р.Б. Унарокова. Фольклор адыгов Турции. - М., 2004.
  23. А.В. Краснопольский, Н.Х. Джаримов, А.Х. Шеуджен. Труженики науки Адыгеи. - М., Ад. респ. кн. изд, 2001.
  24. С.Р. Агержанокова. Художественное осмысление жизни адыгов в творчестве адыгских просветителей конца XIX- нач. XX.вв.  - М., 2003.
  25. К.И. Бузаров. Комплексный подход к организации уроков чтения для 3 класса. - М., Ад. респ. кн. изд, 2005.
  26. В.К. Чич. Адыгейский этикет. Учебное пособие для учителей I-VIII классов общеобразовательных учреждений. - М., 2002.
  27. Комплексный этико-культурологический словарь русского языка. -  М., 2001.
  28. Вопросы истории адыгейской советской литературы. В 2 кн. Адыг. НИИ, 1979.
  29. С. Ю. Жане. Методическое руководство к книге для чтения по литер. В 5 кл. М., Адыг. респ. кн. изд., 1994.
  30. М. Ш. Кунижев. Истоки нашей литературы. Литературно-критические статьи. М., отд. кн. изд., 1978.
  31. Р. Г. Мамий. Пути адыгейского романа. На адыг.яз. Отд. кн. изд., 1977.
  32. У. М. Панеш. Традиции и новаторство. Лит-крит. ст. М., Ад. отд. Краснод. кн. изд., 1984.
  33. А. А. Схаляхо. Идейно-худож. становление адыг. литер. М., Ад. отд. Краснод. кн. изд., 1988.
  34. А. А. Схаляхо. Правда жизни – мера творчества. Лит-крит.ст. М., Ад. отд. Краснод. кн. изд., 1990.
  35. А. А. Схаляхо. Рождение строк. М., отд. кн. изд., 1981.
  36. Проблемы адыгейской литературы и фольклора. М., 1991.
  37. А. А. Схаляхо. Немеркнущие звезды. Историко-героические песни-плачи и рассказы. М., Ад. отд. кн. изд., 1994.
  38. Пер. с адыг. Ш. Х. Хута и М. И. Алиевой. Сказания и сказки адыгов. М., Современник, 1987.
  39. Ш. Х. Хут. Сказочный эпос адыгов. М., отд. кн. изд., 1981.
  40. Адыгские сказания. М., адыг. кн. изд., 1993.
  41. З. У. Блягоз. Жемчужины народной мудрости. Адыгейские пословицы и поговорки. М., адыг. кн. изд., 1992.
  42. Адыгейский фольклор. В 2 кн. М., Адыг. НИИ, 1980.
  43. А.М. Гадагатль. Героический эпос «Нарты». М., адыг. отд. Краснод. кн. изд., 1987.
  44. А.М. Гадагатль, М.А. Джандар, М.Н. Хачемизова. Проблемы адыгейской литературы и фольклора. М., «Адыгея», 1990.
  45. М.М. Савченко, К.Г. Шаззо, А.А. Схаляхо. Проблемы адыгейской литературы и фольклора. М., ад. отд. Краснод. кн. изд., 1988.
  46. Проблемы адыгейской литературы и фольклора. Вып.1,2,3,4. М., отд. кн.изд., 1979 - 84.
  47. Писатели Адыгеи. Биографический справочник. М., отд. кн. изд., 1978.
  48. К.И. Бузаров, С. Ю. Берзегова. Тембот Керашев в портретах, иллюстрациях, документах. Пособие-альбом для учителей и учащихся. М., адыг. кн. изд., 1980
  49. К.И. Бузаров, С. Ю. Берзегова. Исхак Машбаш в портретах, иллюстрациях, документах. Пособие-альбом для учителей и учащихся. М., адыг. кн. изд., 1984.
  50. К.И. Бузаров, С. Ю. Берзегова. Юсуф Тлюстен в портретах, иллюстрациях, документах. Пособие-альбом для учителей и учащихся. М., адыг. кн. изд., 1983.
  51. У. М. Панеш. Ветви одного корня. О типологических связях и формировании адыгских литератур. М., адыг. кн. изд., 1995.
  52. Н.Ш. Чеучев, Н.П. Шибинская, Т.Д. Чеучева. Жане Киримизе в портретах, иллюстрациях, документах. Пособие-альбом по адыг.лит. для учителей и учащихся. М., Адыг. респ. кн. изд., 1995

         

  1. Д.М. Тамбиева и др. Читаю на адыгейском языке. Букварь для русскоязычных учащихся. - М., Ад. респ. кн. изд, 2005.
  2.  А.Б.Чуяко, С.С.Ситимова, В.Н.Карпова «Программно-методические  указания. Адыгейская литература для I-IV классов общеобразовательных учреждений с русским языком обучения», Майкоп, 2006 г
  3. А. Б. Чуяко, С.С. Ситимова. Родные просторы. Книга для чтения. 1,2,3, 4 класс. - М., адыг. респ. кн. изд., 2005.

для учащихся:

  1.  А. Б. Чуяко, С.С. Ситимова. Родные просторы. Книга для чтения.2 класс. - М., адыг. респ. кн. изд., 2005.
  2. Пер. с адыг. Ш. Х. Хута и М. И. Алиевой. Сказания и сказки адыгов. М., Современник, 1987.
  3. Ш. Х. Хут. Сказочный эпос адыгов. М., отд. кн. изд., 1981.
  4. Адыгские сказания. М., адыг. кн. изд., 1993.
  5. З. У. Блягоз. Жемчужины народной мудрости. Адыгейские пословицы и поговорки. М., адыг. кн. изд., 1992.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по адыгейской литературе для 3 класса

Рабочая программа по адыгейской литературе для  3 класса...

Рабочая программа по адыгейской литературе для 4 класса

Рабочая программа по адыгейской литературе для 4 класса...

Рабочая программа по адыгейской литературе для 5 класса

Рабочая программа по адыгейской литературе для 5 класса...

Рабочая программа по адыгейской литературе для 6 класса

Рабочая программа по адыгейской литературе для 6 класса...

Рабочая программа по адыгейской литературе для11 класса

Рабочая программа по адыгейской литературе для 11 класса...

Рабочая программа по адыгейской литературе. 8 класс.

Программа  разработана на основе национально-региональной программы по адыгейской литературе "Адыгейская литература для 8 класса общеобразовательных учреждений Республики Адыгея с русским языком ...

Рабочая программа по адыгейской литературе 8 класс

Рабочая программа по адыгейскому языку для 8 класса...


 

Комментарии

Рабочая программа по адыгейской литературе для 2 класса