Проект урока по рабочей программе «Речь и культура общения» 6 класс (программа Д.И.Архаровой)
методическая разработка (6 класс) по теме
Предмет | Речь и культура общения |
Класс | 6 |
Тип урока | комбинированный |
Тема урока | Использование топов в письменной и устной речи. |
Цель урока | Обобщить знания учащихся по теме «Смысловые модели»,расширить знания обучающихся по этой теме, развивать коммуникативные качества личности при работе в группах. |
Основное содержание темы, термины, понятия | Свойства, противопоставление, сравнение, определение, части, целое, основная мысль, функциональные стили речи |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka_po_riko_progamma_d.i.arharovoy6_klass.docx | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока по рабочей программе «Речь и культура общения» 6 класс (программа Д.И.Архаровой)
Предмет | Речь и культура общения |
Класс | 6 |
Тип урока | комбинированный |
Тема урока | Использование топов в письменной и устной речи. |
Цель урока | Обобщить знания учащихся по теме «Смысловые модели»,расширить знания обучающихся по этой теме, развивать коммуникативные качества личности при работе в группах. |
Основное содержание темы, термины, понятия | Свойства, противопоставление, сравнение, определение, части, целое, основная мысль, функциональные стили речи |
Планируемый результат.
личностные | регулятивные | познавательные | коммуникативные |
Положительно относится к учению | Контролирует процесс и результаты своей деятельности | Делает вывод по прочитанному, умеет работать с текстом и дополнительной литературой. | Вступает в учебный диалог с учителем и одноклассниками |
Оценивание содержания текста | Умеет действовать по плану | Осознанное построение речевого высказывания в устной речи | Сотрудничает в группе, умеет высказывать свое мнение о прочитанном |
Умение прогнозировать результат. | Построение текста по предложенной цепочке, удержание темы | Развитие речи и творческих способностей учащихся | |
Умение оценивать собственную деятельность и деятельность партнера | Умение структурировать знания по теме. | Умение ставить вопрос | |
Умение точно выражать свои мысли |
Этапы урока.
1 этап «Организационный» | |||
цель | Ситуативные задания | Деятельность ученика | Планируемый результат |
Создать позитивный настрой у учащихся | Здравствуйте, проверьте готовность к уроку. Я рада вас видеть и мне бы хотелось, чтобы каждый из вас открыл для себя что-то новое. | Слушают учителя | Настроились позитивно на работу |
1. Вступительное слово учителя. Стадия вызова. | |||
Сформировать тему и задачи урока | Мы с вами познакомились со всеми смысловыми моделями. А сегодня нам необходимо понять, как на работу с топом влияет сфера обобщения, выбранная тема, основная мысль и отношение автора к описываемому предмету. | Проявить интерес к поставленной цели. Познавательные: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели. Личностные :умение сотрудничать с учителем и учащимися. Регулятивные: умение вносить дополнительную информацию. Коммуникативные: умение управлять своим поведением. | |
Чтобы перейти к основной части урока, вспомним необходимый для дальнейшей работы материал, изученный на прошлых уроках и подготовленный в качестве домашнего задания. Опрос проведем приемом “верных - неверных суждений”.
| О тексте, о теме текста, о основной мысли | ||
3 этап «Актуализация знаний» | |||
цель | . | Деятельность ученика | Планируемый результат |
Повторение того, что неоходимо к изучению нового материала: знание текста | Давайте проверим домашнее задание, которое вы делали в группах( составить описание с использованием топа «Сопоставление»: осень-весна, лес-пустыня, урок-перемена, Змей Горыныч-Баба Яга) | Выступления групп | Знать функциональные стили речи. |
Молодцы, а скажите, пожалуйста, к какому стилю относятся все ваши тексты? Вспомните текст о грибах, к какому он стилю относится? Мы можем утверждать, что описание может относиться к разным функциональным стилям? А как выбрать правильный? | Художественный научный | ||
4 этап «Первичное усвоение новых знаний» | |||
цель | Деятельность ученика | Планируемый результат | |
Отработка навыков создания определений | Поработаем с топом «Определение» Упр.60. Какие цели ставил перед собой каждый из авторов? Где уместны эти тексты? Итак, где используется метафорическое определение, в каких стилях? Работа в парах: составьте прямое определение слову «гаджет», «интернет», «планшетник», «сим-карта», «мобидьный телефон», «флеш-карта»(каждая пара получает свое слово, которое записано на доске). Подумайте и объясните, почему так часто используется топ «Определение» в научно-популярном описании. | В художественном, публицистическом и разговорном | Познавательные: уметь объяснять прочитанное, рассказывать, отвечать на вопросы, строить «тематическую цепочку» Коммуникативные: умение точно высказывать свои мысли. |
5 этап «Первичная проверка понимания» | |||
цель | Деятельность ученика | Планируемый результат | |
Формировать умение классифицировать смысловые модели | Работа над текстами из упр.62 Определите стиль каждого текста. Скажите, какой топ использован в предложенных описаниях? В каких текстах ведущим является топ «свойства»? каков тон описания, темп развития темы? Как авторы относятся к описываемому? | «Целое-части», «свойства» Отступления от темы нарушают целостность текста | регулятивные : уметь оценить результат собственной деятельности; умение адекватно вести себя в учебной ситуации ( в группе). коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество учителя с учеником; уметь точно выражать свои мысли. познавательные: находить и выделять необходимую информацию |
6 этап «Первичное закрепление» | |||
цель | Деятельность ученика | Планируемый результат | |
развитие навыков самостоятельной работы с текстом. | Творческое задание. На основе текста о льве(стр.48, упр.48) составьте свое описание льва, изменив стиль. Определите основную мысль, которую вы хотите донести до слушателей, части и свойства, которые помогут вам раскрыть основную мысль. | Выполнение задания. | Познавательные
|
7 этап «Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению» | |||
цель | Деятельность ученика | Планируемый результат | |
Объяснить обучающимся домашнее задание. | Опишите внешность друга | Записывают дом.задание | Понимание домашнего задания |
9 этап «Рефлексия» | |||
цель | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемый результат |
выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими со своими. | Что вам показалось сложным? Какие вопросы вы бы хотели мне задать? Что нового узнали |
| Регулятивные: оценка достигнутых результатов. Личностные :нравственно-этическая ориентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская педагогическая разработка (адаптационная). Программа "Речь и культура общения"
Данная программа направлена на формирование навыков культуры общения, выработки у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общени...
Из опыта работы по теме самообразования « Формирование коммуникативных умений и навыков у обучающихся (VIII вида) на факультативных занятиях «Речь и культура общения», «Этика речевого общения» как одно из условий социального здоровья» (с презентацией)
Совершенствование культуры речевого общения детей с ограниченными возможностями здоровья является одной из актуальных проблем для развития личности ребенка. Решение проблемы путем развития и коррекции...
проект рабочей программы по курсу "Речь и культура общения"
Проект рабочей программы по курсу "Речь и культура общения" для учащихся начальных классов школы-интерната. Данная программа реализует коммуникативно-де...
Факультативный курс для 10 -11 классов «Реклама и речевая норма: культура речи и культура общения»
Данный курс призван научить школьников эффективным коммуникациям на основе построения «общей стратегии взаимодействия», которая понимается как реклама в широком значении - как уместное и умелое ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Культура общения" 5 класс.
Внеурочная деятельность....
Конспект урока речи и культуры общения в 9 классе «Логические основы восприятия текста»
Урок развития речи в 9 классе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету речь и культура общения
Уровень обучения (класс) 10- 11 среднее общее образованиеКоличество часов 68 Уровень базовыйУчитель: Бобкова Светлана Павловна, высшая...