Рабочая программа внеурочной деятельности "Культура общения" 5 класс.
рабочая программа (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочного курса « Культура общения» составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования
РФ №1897 от17.12.2010г
- Примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений на 2016-2017 учебный год , утверждённого 18.04.2016г №271
- Положение о рабочей программе, утвержденное приказ №85 от 29.08.16 г. МБОУ – СОШ № 6 х. Комаров.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.01.2016 №38 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Настоящая программа предназначена для организации воспитания учащихся 5 классов во внеурочной деятельности.
Рабочая программа составлена в соответствии с программой «Культура общения. 1-11 классы» (Воронеж, 2002), разработанной кафедрой теории и практики коммуникации ВОИПКиПРО под общей редакцией И.А.Стернин
Цели:
- ➢ Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время;
- ➢ Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Задачи:
- ➢ Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с общественными организациями, ДДТ, театрами, библиотеками, семьями учащихся.
- ➢ Включение учащихся в разностороннюю деятельность.
- ➢ Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
- ➢ Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
- ➢ Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
- ➢ Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) - для формирования здорового образа жизни.
- ➢ Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.
- ➢ Совершенствование системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе.
- ➢ Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время, иной поддержки учащихся.
- ➢ Организация информационно-технической базы организации досуга учащихся.
Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности..
Личностные результаты:
осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты:
способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметные результаты изучения предмета «Культура общения» :
овладение целостными представлениями о коммуникативной грамотности;
приобретение практических и устойчивых навыков культуры устной речи, навыков эффективного общения;
освоение норм и правил повседневного общения и поведения,
способность применять правила повседневного общения и поведения для эффективного общения;
умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее культурологическую ценность;
расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления норм коммуникативного поведения,
готовность применять правила этикета поведения и общения (как надо? как принято?), и правила эффективного общения (как лучше? как эффективней?);
уметь развернуто высказываться, применяя речевые формулы и речевые образцы;
Место курса в базисном учебном плане.
В соответствии с годовым календарным учебным графиком МБОУ СОШ №6 на 2016-2017 учебный год, учебным планом МБОУ СОШ №6 х. Комаров, расписанием учебных занятий на 2016-2017г.программа рассчитана на 34ч.(1ч в неделю)
Содержание программы.
- Понятие этикета – 1 ч.
Мы живём среди людей. Понятие вежливости и воспитанности. Признаки воспитанного человека. Происхождение и значение слов вежливый, невежа. Зависимость поведения человека от возраста собеседника, ситуации общения, культуры собеседников.
Принципы правильного общения: кому? как? что? - говорить. Принципы правильного поведения: где? с кем? как? - поступать. Тесная взаимосвязь понятий поведения и общения.
Этикет и этикетка. Понятие и функции этикета. Происхождение и значение слова «этикет». Правила приличия. Необходимость знания и выполнения этикетных норм поведения для каждого человека. Связь внешней культуры поведения (манер поведения) с внутренней культурой человека. Понятие норм этикета. Нарушение этикетных норм и их последствия.
Основные виды этикета: этикет внешнего вида, этикет поведения, речевой этикет.
- Повседневный этикет – 10ч.
Почему нужны правила общения. Понятие правил и законов общения. Важность разграничения понятий «правила этикета» и «правила общения». Конфуций, "Нагорная проповедь" в Библии, русские пословицы об универсальных правилах общения между людьми.
Основы человеческих отношений в современном обществе: доброжелательность к другим, уважение к окружающим. Внешние формы проявления уважения и доброжелательности: приветливость, благодарность, терпимость, сдержанность, вежливость, аккуратность, пунктуальность.
Основные принципы человеческих отношений в современном обществе: контролировать свое поведение, проявлять уважение к окружающим людям, помогать другим людям, не причинять ущерба другим людям, сдерживать свои эмоции, уметь выслушать другого, уметь представить себя на месте другого человека.
Законы общения. Законы общения: закон имени, закон отзеркаливания, закон «толпы», закон эмоционального подавления логики. Закон речевого поглощения эмоции: его отрицательные и положительные стороны. Отношение к грубым словам и ругательствам. Закон похвалы.
- Этикет школьника– 3 ч.
Этикет внешнего вида. Понятие привлекательности человека. Значение внешнего вида для отношений с людьми. Важность первого впечатления. Влияние внешнего вида на внутренний мир человека.
Составляющие внешнего вида: физический облик, позы и движения, оформление внешности. Правильная осанка. Походка человека. Жестикуляция. Прическа человека. Косметика. Одежда.
Правила моды. Основные функции одежды: защитная, информационная, эстетическая.
Понятие вкуса. Правила моды: соответствие погоде, ситуации, возрасту, индивидуальным особенностям человека, сочетание частей костюма друг с другом. Виды одежды по назначению: домашняя, праздничная, спортивная, рабочая. Спецодежда как разновидность рабочей одежды. Одежда для различных ситуаций. Понятие ансамбля в одежде и поведении. Соответствие внешнего вида ситуации общения.
Гигиена как составляющая культуры человека.
- Столовый этикет – 4 часа
Понятие ролевого поведения. Виды ролей: роли постоянные (мальчик, девочка, ученик, сын, дочь) и роли кратковременные (пешеход, покупатель, пассажир, больной). Умение соотносить свое поведение с ситуацией общения, умение вести себя в соответствии с ролью. Нарушение ролевого поведения и его последствия.
- Поведение в общественных местах – 13 ч.
Ролевое поведение в общественных местах. Поведение на улице. Кратковременная роль: прохожий, пешеход. Стандартный сценарий ситуации: подготовка к выходу на улицу (определение цели, подбор подходящей одежды), движение по улице (как идти по улице, встречи со знакомыми, еда на улице), переход улицы (правила перехода со светофором, без светофора, с пешеходным светофором, на желтый свет, на переходах и вне переходов), правила личной безопасности на улице (безопасность в вечернее время, злая собака, приставание незнакомых, взрослых), соблюдение чистоты.
Поведение в транспорте. Кратковременная роль: пассажир. Правила поведения в транспорте: для ожидающих транспорт, для входящих в транспорт, для тех, кто едет в транспорте, для выходящих из транспорта.
Поведение в магазине. Кратковременная роль: покупатель. Правила исполнения роли покупателя: вход в магазин, выбор покупки, соблюдение очереди, разговор с кассиром и продавцом.
Поведение в театре и на празднике. Поведение в театре, кинотеатре, музее, на выставке, экскурсии. Кратковременная роль: зритель. Стандартная ситуация посещения театра: подбор соответствующей одежды (праздничная одежда, прическа), доброжелательное настроение, покупка билета заранее, исключение опоздания, гардероб, нахождение своего места, антракт, благодарность артистам за хорошее выступление, соблюдение тишины во время выступления, поведение в гардеробе, вручение цветов артистам.
- Поведение на отдыхе-. – 3 ч.
Поведение в гостях. Прием гостей. Кратковременная роль: хозяин. Приглашение в гости. Подготовка к приему гостей (этикет внешнего вида при приеме гостей, сервировка стола). Этикет встречи и проводов гостей. Этикет представления гостей родителям и другим гостям. Этикет вручения и получения подарка. Этикет чаепития. Темы для общения с гостями. Угощение и развлечение гостей. Игры, танцы. Правила поведения во время игры. Незваный гость.
Приход в гости. Кратковременная роль: гость. Принятие приглашения. Подготовка к визиту (этикет внешнего вида гостя, выбор подарка). Время прихода в гости. Встреча с хозяином. Развлечение в гостях. Правила поведения за столом. Продолжительность нахождения в гостях. Уход из гостей, прощание.
Русские пословицы о гостеприимстве и поведении в гостях.
Поведение на школьных праздниках. Роль зрителя. Подготовка к празднику (этикет внешнего вида: праздничная, чистая одежда, соответствующая ситуации прическа; наличие хорошего настроения). Вход в зал, рассаживание по местам. Ожидание начала, разговоры в зале. Слушание выступлений. Поддержка «своих». Оценка выступлений. Выход из зала. Поведение на дискотеке. Танцы: приглашение, поведение во время танца.
Поведение на природе. Роли отдыхающих и туристов. Правила поведения туристов и отдыхающих: забота о своих товарищах, бережное отношение к природе, соблюдение правил пожарной безопасности, правил поведения на воде.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Универсальные учебные действия | ДАТА | ||||
Личностные | Регуля тивные | Коммуни кативные | Познава тельные | План | Факт | ||
Введение-1ч | |||||||
1 | Этикет как норма поведения. | Осознавать роль этикета в жизни людей | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Анализировать уместность, эффективность реализации речевых жанров приветствия, прощания, благодарности, извинения и т.п. в | 01.09 | |
Повседневный этикет-10ч | |||||||
2 | Правила хорошего тона. | осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества | Умение слушать в соответствии с целевой установкой | Осуществляет взаимоконтроль и взаимопомощь | Осознаёт познавательную задачу | 08.09 | |
3 | Правила в семье. | Наличие познавательных и социальных мотивов, интереса к новому, к знаниям | Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. | Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Осознавать поставленную задачу, читать и слушать, извлекать нужную информацию, самостоятельно находить ее в фондах библиотеки. | 15.09 | |
4 | Национальный этикет. | Стремление к самоизменению- приобретению новых знаний и умений | Умение слушать в соответствии с целевой установкой | Умеет задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли. | Осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекая нужную информацию. | 22.09 | |
5 | Соседский этикет. В гостях. | Испытывает желание осваивать новые виды деятельности | Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. | Осуществляет взаимоконтроль ивзаимопомощь | Осознаёт познавательную задачу | 29.09 | |
6 | . Подарки. | Наличие адекватной позитивной самооценки, самоуважения, самопринятия. | Оценивает правильность выполнения действий на уровне оценки соответствия результатов деятельности | Осуществляет взаимоконтроль и взаимопомощь | Осознаёт познавательную задачу | 06.10 | |
7 | Этикет общения. Речевой этикет. | Наличие ценностных ориентиров на мотивы достижения цели и социального признания. | Адекватно воспринимает оценку учителя, осуществляет пошаговый контроль по результату. | Умеет задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли. | Осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекая нужную информацию. | 13.10 | |
8 | Телефонная этика. | Оценка действий с точки зрения нарушения/соблюдения моральной нормы | Планирует необходимые действия, действует по плану | Высказывает и обосновывает свою точку зрения. | Извлечение необходимой информации из текста, выбор вида чтения в зависимости от цели | 20.10 | |
9 | Сетевой этикет. SMS – общение. | Желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способность к самооценке своих действий, поступков. | Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. | Умеет высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. | 27.10 | |
10 | Этикет в одежде. | 10.11 | |||||
11 | Итоговое занятие «Подарок другу». | Оценка действий с точки зрения нарушения/соблюдения моральной нормы | Оценивает правильность выполнения действий на уровне оценки соответствия результатов деятельности | Умеет высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Извлечение необходимой информации из текста, выбор вида чтения в зависимости от цели | 27.11 | |
Этикет школьника-3ч. | |||||||
12 | Устав школы – документ, регламентирующий нормы поведения учащихся. | Положительно относиться к познавательной деятельности, приобретать новые знания, овладевать новыми умениями, совершенствовать имеющиеся. | Принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану. | Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Осознавать поставленную задачу, читать и слушать, извлекать нужную информацию, самостоятельно находить ее в материалах учебника, рабочих тетрадей. | 24.11 | |
13 | Этика общения и поведения со сверстниками и педагогами. | Желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способность к самооценке своих действий, поступков. | Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. | Умеет высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. | 01.12 | |
14 | Любовь и дружба – школе не помеха. | Желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способность к самооценке своих действий, поступков | Оценивает правильность выполнения действий на уровне оценки соответствия результатов деятельности | Умеет высказывать и обосновывать свою точку зрения | Осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. | 08.12 | |
Столовый этикет-4ч. | |||||||
15 | Посуда и столовые приборы | Испытывает желание осваивать новые виды деятельности | Принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия | Умеет задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других | Осознаёт познавательную задачу | 15.12 | |
16 | Как правильно и красиво накрыть стол. | Положительное отношение к учению, познавательной деятельности | Принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия | Умеет высказывать и обосновывать свою точку зрения | Осознаёт познавательную задачу | 22.12 | |
17 | Поведение за столом. | Испытывает желание осваивать новые виды деятельности | Умение слушать в соответствии с целевой установкой | Умеет задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других | Осознаёт познавательную задачу | 12.01 | |
18 | Итоговое занятие «Чаепитие друзей». | Оценка действий с точки зрения нарушения/соблюдения моральной нормы | Планирует необходимые действия, действует по плану | Высказывает и обосновывает свою точку зрения. | Извлечение необходимой информации из текста, выбор вида чтения в зависимости от цели | 19.01 | |
Общественный транспорт-7ч. | |||||||
19 | Правила поведения в автобусе, маршрутном такси. | Испытывает желание осваивать новые виды деятельности | Умение слушать в соответствии с целевой установкой | Умеет задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других | Осознаёт познавательную задачу | 26.01 | |
20 | Правила поведения в автомобиле. | Испытывает желание осваивать новые виды деятельности | Принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия | Умеет высказывать и обосновывать свою точку зрения | Извлечение необходимой информации из текста, выбор вида чтения в зависимости от цели | 02.02 | |
21 | Как вести себя в поезде и самолете. | Положительное отношение к учению, познавательной деятельности | Контролирует правильность и полноту ответов учащихся | Умеет строить понятные для партнёров монологические высказывания | Понимает информацию, представленную в схематичной форме | 09.02 | |
22 | Правила дорожного движения – этикет водителя и пешеходов. | Ориентирование на моральную норму (справедливого распределения, взаимопомощи, правдивости); умение аргументировать необходимость выполнения моральной нормы. | Определяет последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляет план и последовательность действий. | Умеет задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли. | Понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач | 16.02 | |
23 | Правила путешествия автостопом. | Положительное отношение к учению, познавательной деятельности | Контролирует правильность и полноту ответов учащихся | Умеет строить понятные для партнёров монологические высказывания | Понимает информацию, представленную в схематичной форме | 02.03 | |
24 | Правила поведения на экскурсии. | Испытывает желание осваивать новые виды деятельности | Умение слушать в соответствии с целевой установкой | Умеет высказывать и обосновывать свою точку зрения | Осознаёт познавательную задачу | 09.03 | |
25 | Итоговое занятие «Автобусная экскурсия» | Испытывает желание осваивать новые виды деятельности | Умение слушать в соответствии с целевой установкой | Умеет задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, | Извлечение необходимой информации из текста, выбор вида чтения в зависимости от цели | 16.03 | |
Общественные места-6ч. | |||||||
26 | Правила поведения в магазине. | Испытывает желание осваивать новые виды деятельности | Умение слушать в соответствии с целевой установкой | Умеет высказывать и обосновывать свою точку зрения | Осознаёт познавательную задачу | 23.03 | |
27 | Правила поведения в музее. | Положительное отношение к учению, познавательной деятельности | Планирует необходимые действия и операции | Умеет задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, | Извлечение необходимой информации из текста, выбор вида чтения в зависимости от цели | 06.04 | |
28 | Правила поведения в кинотеатре. | Положительное отношение к учению, познавательной деятельности | Умение слушать в соответствии с целевой установкой | Умеет высказывать и обосновывать свою точку зрения | Осознаёт познавательную задачу | 13.04 | |
29 | Как вести себя в концертном зале, театре. | Положительное отношение к учению, познавательной деятельности | Планирует необходимые действия и операции | Умеет задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, | Извлечение необходимой информации из текста, выбор вида чтения в зависимости от цели | 20.04 | |
30 | Правила поведения в организациях общественного питания. | Положительное отношение к учению, познавательной деятельности | Умение слушать в соответствии с целевой установкой | Умеет высказывать и обосновывать свою точку зрения | Осознаёт познавательную задачу | 27.04 | |
31 | Итоговое занятие «Посещение театра, кино». | Испытывает желание осваивать новые виды деятельности | Планирует необходимые действия и операции | Умеет задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, | Извлечение необходимой информации из текста, выбор вида чтения в зависимости от цели | 04.05 | |
Правила поведения на отдыхе-3ч. | |||||||
32 | Правила поведения в гостинице. | Испытывает желание осваивать новые виды деятельности | Умение слушать в соответствии с целевой установкой | Умеет высказывать и обосновывать свою точку зрения | Осознаёт познавательную задачу | 11.05 | |
33 | Стремление к самоизменению-приобретению новых знаний и умений | Планирует необходимые действия и операции, действует по плану | Высказывает и обосновывает свою точку зрения | Делает обобщения выводы | 18.05 | ||
34 | Сочинение-рассуждение на тему «Еже ли вы вежливы…» | Стремление к самоизменению-приобретению новых знаний и умений | Высказывает и обосновывает свою точку зрения | Делает обобщения выводы | 25.05 |
Результаты освоения курса.
Личностные результаты освоения программы:
развиватьлюбовь и уважение к Отечеству, его языку и культуре; приобщаться к духовно-нравственным ценностям русского языка и науки о языке;
стремиться к речевому самосовершенствованию
расширять объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты освоения программы:
- учиться определять и формулировать цель деятельности;
- учиться высказывать своё предположение;
- формирование навыков поиска информации в Интернете;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя изучаемые произведения и свой жизненный опыт;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы, сравнивать и сопоставлять;
- умение донести свою позицию до других;
- умение слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах общения во время беседы, диспута по услышанной информации;
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)
договариватьсяиприходитьк общему решению, слушатьислышатьдругих, задаватьвопросы, необходимые для организации собственной деятельности, строитьсвязное монологическое высказывание
Предметными результатами освоения программы:
1) представление о русских лингвистах как об учёных, внёсших огромный вклад в развитие науки о языке, его реформирование и соверршенствование
2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также роли русского языка в процессе самообразования;
3) владение всеми видами речевой деятельности:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (цели, темы текста, основной и дополнительной информации);
- владение разными видами чтения (поисковым/просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
- владение умениями информационной переработки прочитанного текста (план, тезисы), приёмами работы с книгой, периодическими изданиями;
- способность свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
- адекватное восприятие на слух текстовнаучно-популярного стиля; владение различными видами аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);
говорение и письмо:
- умение воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (пересказ, план, тезисы);
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- умение создавать устные и письменные тексты научно-популярного стиля с учётом замысла, адресата и ситуации общения; создавать тексты определённого жанра, осуществляя при этом осознанный выбор и организацию языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей;
- владение различными видами монолога и диалога; выступление перед аудиторией сверстников с сообщениями о жизнедеятельности русских учёных-лингвистов.
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка; стилистически корректное использование лексики и фразеологии; соблюдение в практике письма основных правил орфографии и пунктуации;
- способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета; уместно пользоваться внеязыковыми средствами общения в различных жизненных ситуациях общения;
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №6 х. Комаров ________ Гливенко Т.Н. «____»____________ 2016 года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс. Клуб "Почемучка"
Рабочая программа внеурочнойдеятельности в 1 классе клуба "Почемучки" содержит пояснительную записку, тематическое планирование занятий по экологическому воспитанию...
рабочая программа внеурочной деятельности 6 класс "Географический образ Кемеровской области"
программа по краеведению в 6 классе по ФГОС...
Рабочая программа внеурочных занятий. 7 класс. "Мир под микроскопом"
Рабочая программа разработана с учетом требований ФГОС...
Рабочая программа внеурочных занятий. 5 класс. "В мире комнатных растений"
Программа внеурочного занятия «В мире комнатных растений» направлена на формирование, как теоретических знаний, так и практических умений и навыков по выращиванию комнатных растений и уходу за н...
Рабочая программа внеурочной деятельности 5 класса по истории "Чудеса и тайны древних цивилизаций"
Содержание данного курса тесно связано с содержанием курса История Древнего мира 5 класс. Оно восполняет недостающий объем материала и пробуждает интерес учащихся к историческим вопросам, которые не з...
рабочая программа внеурочной деятельности 4 класс 2016 г
рабочая программа внеурочной деятельности 4 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Шахманая азбука" (66 часов)
Программа внеурочной деятельности «Шахматная азбука» адресована учащимся 1-х классов и соответствует требованиям , рассчитана на весь учебный год: 2 часа в неделю.Данная программа внеурочной...