Рабочая программа внеурочной деятельности "Культура общения" 5 класс.
рабочая программа (5 класс) на тему

Любовина Наталья Алексеевна

Внеурочная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kultura_obshcheniya_lyubovina.docx43.06 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа внеурочного курса « Культура общения»  составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования  

       РФ №1897 от17.12.2010г

  1. Примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений  на 2016-2017 учебный год , утверждённого 18.04.2016г №271
  2. Положение о рабочей программе, утвержденное приказ №85 от 29.08.16 г.  МБОУ – СОШ № 6 х. Комаров.
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.01.2016 №38 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Настоящая программа предназначена для организации воспитания учащихся 5 классов во внеурочной  деятельности.

        Рабочая программа составлена в соответствии с  программой «Культура общения. 1-11 классы» (Воронеж, 2002), разработанной кафедрой теории и практики коммуникации ВОИПКиПРО под общей редакцией И.А.Стернин

Цели:

  •  Создание  условий для достижения учащимися  необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время;
  •  Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой,  творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Задачи:

  •  Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с общественными организациями, ДДТ, театрами, библиотеками, семьями учащихся.
  •  Включение учащихся в разностороннюю деятельность.
  •  Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
  •  Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
  •  Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей,    целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
  •  Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек,   семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) -  для формирования здорового образа жизни. 
  •  Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.
  •  Совершенствование  системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе.
  •  Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время, иной поддержки учащихся.
  •  Организация информационно-технической базы организации досуга учащихся.

Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности..

Личностные результаты:

осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты изучения предмета «Культура общения» :

овладение целостными представлениями о коммуникативной грамотности;

приобретение практических и устойчивых навыков культуры устной речи, навыков эффективного общения;

освоение норм и правил повседневного общения и поведения,

способность применять правила повседневного общения и поведения для эффективного общения;

умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее культурологическую ценность;

расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления норм коммуникативного поведения,

готовность применять правила этикета поведения и общения (как надо? как принято?), и правила эффективного общения (как лучше? как эффективней?);

уметь развернуто высказываться, применяя речевые формулы и речевые образцы;

Место курса в базисном учебном плане.

В соответствии с годовым календарным учебным графиком МБОУ СОШ №6 на 2016-2017 учебный год, учебным планом МБОУ СОШ №6 х. Комаров, расписанием учебных занятий на 2016-2017г.программа  рассчитана на 34ч.(1ч в неделю)

Содержание программы.

  1. Понятие этикета – 1 ч.

Мы живём среди людей. Понятие вежливости и воспитанности. Признаки воспитанного человека. Происхождение и значение слов вежливый, невежа. Зависимость поведения человека от возраста собеседника, ситуации общения, культуры собеседников.

Принципы правильного общения: кому? как? что? - говорить. Принципы правильного поведения: где? с кем? как? - поступать. Тесная взаимосвязь понятий поведения и общения.

Этикет и этикетка. Понятие и функции этикета. Происхождение и значение слова «этикет». Правила приличия. Необходимость знания и выполнения этикетных норм поведения для каждого человека. Связь внешней культуры поведения (манер поведения) с внутренней культурой человека. Понятие норм этикета. Нарушение этикетных норм и их последствия.

Основные виды этикета: этикет внешнего вида, этикет поведения, речевой этикет.

  1. Повседневный этикет – 10ч.

Почему нужны правила общения. Понятие правил и законов общения. Важность разграничения понятий «правила этикета» и «правила общения». Конфуций, "Нагорная проповедь" в Библии, русские пословицы об универсальных правилах общения между людьми.

Основы человеческих отношений в современном обществе: доброжелательность к другим, уважение к окружающим. Внешние формы проявления уважения и доброжелательности: приветливость, благодарность, терпимость, сдержанность, вежливость, аккуратность, пунктуальность.

Основные принципы человеческих отношений в современном обществе: контролировать свое поведение, проявлять уважение к окружающим людям, помогать другим людям, не причинять ущерба другим людям, сдерживать свои эмоции, уметь выслушать другого, уметь представить себя на месте другого человека.

Законы общения. Законы общения: закон имени, закон отзеркаливания, закон «толпы», закон эмоционального подавления логики. Закон речевого поглощения эмоции: его отрицательные и положительные стороны. Отношение к грубым словам и ругательствам. Закон похвалы.

  1. Этикет школьника– 3 ч.

Этикет внешнего вида. Понятие привлекательности человека. Значение внешнего вида для отношений с людьми. Важность первого впечатления. Влияние внешнего вида на внутренний мир человека.

Составляющие внешнего вида: физический облик, позы и движения, оформление внешности. Правильная осанка. Походка человека. Жестикуляция. Прическа человека. Косметика. Одежда.

Правила моды. Основные функции одежды: защитная, информационная, эстетическая.

Понятие вкуса. Правила моды: соответствие погоде, ситуации, возрасту, индивидуальным особенностям человека, сочетание частей костюма друг с другом. Виды одежды по назначению: домашняя, праздничная, спортивная, рабочая. Спецодежда как разновидность рабочей одежды. Одежда для различных ситуаций. Понятие ансамбля в одежде и поведении. Соответствие внешнего вида ситуации общения.

Гигиена как составляющая культуры человека.

  1. Столовый этикет – 4 часа

Понятие ролевого поведения. Виды ролей: роли постоянные (мальчик, девочка, ученик, сын, дочь) и роли кратковременные (пешеход, покупатель, пассажир, больной). Умение соотносить свое поведение с ситуацией общения, умение вести себя в соответствии с ролью. Нарушение ролевого поведения и его последствия.

  1. Поведение  в общественных местах – 13 ч.

Ролевое поведение в общественных местах. Поведение на улице. Кратковременная роль: прохожий, пешеход. Стандартный сценарий ситуации: подготовка к выходу на улицу (определение цели, подбор подходящей одежды), движение по улице (как идти по улице, встречи со знакомыми, еда на улице), переход улицы (правила перехода со светофором, без светофора, с пешеходным светофором, на желтый свет, на переходах и вне переходов), правила личной безопасности на улице (безопасность в вечернее время, злая собака, приставание незнакомых, взрослых), соблюдение чистоты.

Поведение в транспорте. Кратковременная роль: пассажир. Правила поведения в транспорте: для ожидающих транспорт, для входящих в транспорт, для тех, кто едет в транспорте, для выходящих из транспорта.

Поведение в магазине. Кратковременная роль: покупатель. Правила исполнения роли покупателя: вход в магазин, выбор покупки, соблюдение очереди, разговор с кассиром и продавцом.

Поведение в театре и на празднике. Поведение в театре, кинотеатре, музее, на выставке, экскурсии. Кратковременная роль: зритель. Стандартная ситуация посещения театра: подбор соответствующей одежды (праздничная одежда, прическа), доброжелательное настроение, покупка билета заранее, исключение  опоздания, гардероб, нахождение своего места, антракт, благодарность артистам за хорошее выступление, соблюдение тишины во время выступления, поведение в гардеробе, вручение цветов артистам.

  1. Поведение на отдыхе-.  – 3 ч.

Поведение в гостях. Прием гостей. Кратковременная роль: хозяин. Приглашение в гости. Подготовка к приему гостей (этикет внешнего вида при приеме гостей, сервировка стола). Этикет встречи и проводов гостей. Этикет представления гостей родителям и другим гостям. Этикет вручения и получения подарка. Этикет чаепития. Темы для общения с гостями. Угощение и развлечение гостей. Игры, танцы. Правила поведения во время игры. Незваный гость.

Приход в гости. Кратковременная роль: гость. Принятие приглашения. Подготовка к визиту (этикет внешнего вида гостя, выбор подарка). Время прихода в гости. Встреча с хозяином. Развлечение в гостях. Правила поведения за столом. Продолжительность нахождения в гостях. Уход из гостей, прощание.

Русские пословицы о гостеприимстве и поведении в гостях.

Поведение на школьных праздниках. Роль зрителя. Подготовка к празднику (этикет внешнего вида: праздничная, чистая одежда, соответствующая ситуации прическа; наличие хорошего настроения). Вход в зал, рассаживание по местам. Ожидание начала, разговоры в зале. Слушание выступлений. Поддержка «своих». Оценка выступлений. Выход из зала. Поведение на дискотеке. Танцы: приглашение, поведение во время танца.

Поведение на природе. Роли отдыхающих и туристов. Правила поведения туристов и отдыхающих: забота о своих товарищах, бережное отношение к  природе, соблюдение правил пожарной безопасности, правил поведения на воде.

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Универсальные учебные действия

ДАТА

Личностные

Регуля

тивные

Коммуни

кативные

Познава

тельные

План

Факт

Введение-1ч

1

Этикет как норма поведения.

Осознавать роль этикета в жизни людей

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Анализировать уместность, эффективность реализации речевых жанров приветствия, прощания, благодарности, извинения и т.п. в

01.09

Повседневный этикет-10ч

2

Правила хорошего тона.

осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества

Умение слушать в соответствии с целевой установкой

Осуществляет взаимоконтроль и взаимопомощь

Осознаёт познавательную задачу

08.09

3

Правила в семье.

Наличие познавательных и социальных мотивов, интереса к новому, к знаниям

Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления.

Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Осознавать поставленную задачу, читать и слушать, извлекать нужную информацию, самостоятельно находить ее в фондах библиотеки.

15.09

4

 Национальный этикет.

Стремление к самоизменению- приобретению новых знаний и умений

Умение слушать в соответствии с целевой установкой

Умеет задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли.

Осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекая нужную информацию.

22.09

5

Соседский этикет. В гостях.

Испытывает желание осваивать новые виды деятельности

Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления.

Осуществляет взаимоконтроль ивзаимопомощь

Осознаёт познавательную задачу

29.09

6

.

Подарки.

Наличие адекватной позитивной самооценки, самоуважения, самопринятия.

Оценивает правильность выполнения действий на уровне оценки соответствия результатов деятельности

Осуществляет взаимоконтроль и взаимопомощь

Осознаёт познавательную задачу

06.10

7

 Этикет общения. Речевой этикет.

Наличие ценностных ориентиров на мотивы достижения цели и социального признания.

Адекватно воспринимает оценку учителя, осуществляет пошаговый контроль по результату.

Умеет задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли.

Осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекая нужную информацию.

13.10

8

Телефонная этика.

Оценка действий с точки зрения нарушения/соблюдения моральной нормы

Планирует необходимые действия, действует по плану

Высказывает и обосновывает свою точку зрения.

Извлечение необходимой информации из текста, выбор вида чтения в зависимости от цели

20.10

9

Сетевой этикет. SMS – общение.

Желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способность к самооценке своих действий, поступков.

Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления.

Умеет высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

27.10

10

Этикет в одежде.

10.11

11

Итоговое занятие «Подарок другу».

Оценка действий с точки зрения нарушения/соблюдения моральной нормы

Оценивает правильность выполнения действий на уровне оценки соответствия результатов деятельности

Умеет высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Извлечение необходимой информации из текста, выбор вида чтения в зависимости от цели

27.11

Этикет школьника-3ч.

12

Устав школы – документ, регламентирующий нормы поведения учащихся.

Положительно относиться к познавательной деятельности, приобретать новые знания, овладевать новыми умениями, совершенствовать имеющиеся.

Принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану.

Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Осознавать поставленную задачу, читать и слушать, извлекать нужную информацию, самостоятельно находить ее в материалах учебника, рабочих тетрадей.

24.11

13

Этика общения и поведения со сверстниками и педагогами.

Желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способность к самооценке своих действий, поступков.

Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления.

Умеет высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

01.12

14

Любовь и дружба – школе не помеха.

Желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способность к самооценке своих действий, поступков

Оценивает правильность выполнения действий на уровне оценки соответствия результатов деятельности

Умеет высказывать и обосновывать свою точку зрения

Осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

08.12

Столовый этикет-4ч.

15

Посуда и столовые приборы

Испытывает желание осваивать новые виды деятельности

Принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия

Умеет задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других

Осознаёт познавательную задачу

15.12

16

Как правильно и красиво накрыть стол.

Положительное отношение к учению, познавательной деятельности

Принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия

Умеет высказывать и обосновывать свою точку зрения

Осознаёт познавательную задачу

22.12

17

Поведение за столом.

Испытывает желание осваивать новые виды деятельности

Умение слушать в соответствии с целевой установкой

Умеет задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других

Осознаёт познавательную задачу

12.01

18

Итоговое занятие «Чаепитие друзей».

Оценка действий с точки зрения нарушения/соблюдения моральной нормы

Планирует необходимые действия, действует по плану

Высказывает и обосновывает свою точку зрения.

Извлечение необходимой информации из текста, выбор вида чтения в зависимости от цели

19.01

Общественный транспорт-7ч.

19

Правила поведения в автобусе, маршрутном такси.

Испытывает желание осваивать новые виды деятельности

Умение слушать в соответствии с целевой установкой

Умеет задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других

Осознаёт познавательную задачу

26.01

20

Правила поведения в автомобиле.

Испытывает желание осваивать новые виды деятельности

Принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия

Умеет высказывать и обосновывать свою точку зрения

Извлечение необходимой информации из текста, выбор вида чтения в зависимости от цели

02.02

21

Как вести себя в поезде и самолете.

Положительное отношение к учению, познавательной деятельности

Контролирует правильность и полноту ответов учащихся

Умеет строить понятные для партнёров монологические высказывания

Понимает информацию, представленную в схематичной форме

09.02

22

Правила дорожного движения – этикет водителя и пешеходов.

Ориентирование на моральную норму (справедливого распределения, взаимопомощи, правдивости); умение аргументировать необходимость выполнения моральной нормы.

Определяет последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляет план и последовательность действий.

Умеет задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли.

Понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач

16.02

23

Правила путешествия автостопом.

Положительное отношение к учению, познавательной деятельности

Контролирует правильность и полноту ответов учащихся

Умеет строить понятные для партнёров монологические высказывания

Понимает информацию, представленную в схематичной форме

02.03

24

Правила поведения на экскурсии.

Испытывает желание осваивать новые виды деятельности

Умение слушать в соответствии с целевой установкой

Умеет высказывать и обосновывать свою точку зрения

Осознаёт познавательную задачу

09.03

25

Итоговое занятие «Автобусная экскурсия»

Испытывает желание осваивать новые виды деятельности

Умение слушать в соответствии с целевой установкой

Умеет задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других,

Извлечение необходимой информации из текста, выбор вида чтения в зависимости от цели

16.03

Общественные места-6ч.

26

Правила поведения  в магазине.

Испытывает желание осваивать новые виды деятельности

Умение слушать в соответствии с целевой установкой

Умеет высказывать и обосновывать свою точку зрения

Осознаёт познавательную задачу

23.03

27

Правила поведения в музее.

Положительное отношение к учению, познавательной деятельности

Планирует необходимые действия и операции

Умеет задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других,

Извлечение необходимой информации из текста, выбор вида чтения в зависимости от цели

06.04

28

Правила поведения в кинотеатре.

Положительное отношение к учению, познавательной деятельности

Умение слушать в соответствии с целевой установкой

Умеет высказывать и обосновывать свою точку зрения

Осознаёт познавательную задачу

13.04

29

Как вести себя в концертном зале, театре.

Положительное отношение к учению, познавательной деятельности

Планирует необходимые действия и операции

Умеет задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других,

Извлечение необходимой информации из текста, выбор вида чтения в зависимости от цели

20.04

30

Правила поведения в организациях общественного питания.

Положительное отношение к учению, познавательной деятельности

Умение слушать в соответствии с целевой установкой

Умеет высказывать и обосновывать свою точку зрения

Осознаёт познавательную задачу

27.04

31

Итоговое занятие «Посещение театра, кино».

Испытывает желание осваивать новые виды деятельности

Планирует необходимые действия и операции

Умеет задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других,

Извлечение необходимой информации из текста, выбор вида чтения в зависимости от цели

04.05

Правила поведения на отдыхе-3ч.

32

Правила поведения в гостинице.

Испытывает желание осваивать новые виды деятельности

Умение слушать в соответствии с целевой установкой

Умеет высказывать и обосновывать свою точку зрения

Осознаёт познавательную задачу

11.05

33

Пляжный этикет.

Стремление к самоизменению-приобретению новых знаний и умений

Планирует необходимые действия и операции, действует по плану

Высказывает и обосновывает свою точку зрения

Делает обобщения выводы

18.05

34

 Сочинение-рассуждение на тему «Еже ли вы вежливы…»

Стремление к самоизменению-приобретению новых знаний и умений

Высказывает и обосновывает свою точку зрения

Делает обобщения выводы

25.05

Результаты освоения курса.

Личностные результаты освоения программы:

развиватьлюбовь и уважение к Отечеству, его языку и культуре; приобщаться к духовно-нравственным ценностям  русского языка и  науки о языке;

стремиться  к речевому самосовершенствованию

расширять   объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты освоения программы:

  • учиться определять и формулировать цель деятельности;
  • учиться высказывать своё предположение;
  • формирование навыков поиска информации в Интернете;
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя изучаемые произведения и свой жизненный опыт;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы, сравнивать и сопоставлять;
  • умение донести свою позицию до других;
  • умение слушать и понимать речь других;
  • совместно договариваться о правилах общения во время беседы, диспута по услышанной информации;

учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

договариватьсяиприходитьк общему решению, слушатьислышатьдругих, задаватьвопросы, необходимые для организации собственной деятельности, строитьсвязное  монологическое высказывание

Предметными результатами освоения программы:

1) представление о русских лингвистах как об учёных, внёсших огромный вклад в развитие науки о языке, его реформирование и соверршенствование

2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также роли русского языка в процессе самообразования;

3) владение всеми видами речевой деятельности:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (цели, темы текста, основной и дополнительной информации);
  • владение разными видами чтения (поисковым/просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
  • владение умениями информационной переработки прочитанного текста (план, тезисы), приёмами работы с книгой, периодическими изданиями;
  • способность свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
  • адекватное восприятие на слух текстовнаучно-популярного стиля; владение различными видами аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

говорение и письмо:

  • умение воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (пересказ, план, тезисы);
  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  • умение создавать устные и письменные тексты научно-популярного стиля   с учётом замысла, адресата и ситуации общения; создавать тексты определённого  жанра,  осуществляя при этом осознанный выбор и организацию языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей;
  • владение различными видами монолога и диалога; выступление перед аудиторией сверстников с сообщениями о жизнедеятельности русских учёных-лингвистов.
  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка; стилистически корректное использование лексики и фразеологии; соблюдение в практике письма основных правил орфографии и пунктуации;
  • способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета; уместно пользоваться внеязыковыми средствами общения в различных жизненных ситуациях общения;

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ СОШ №6 х. Комаров

                   ________ Гливенко Т.Н.

«____»____________     2016 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс. Клуб "Почемучка"

Рабочая программа внеурочнойдеятельности в 1 классе клуба "Почемучки" содержит пояснительную записку, тематическое планирование занятий по экологическому воспитанию...

Рабочая программа внеурочных занятий. 7 класс. "Мир под микроскопом"

Рабочая программа  разработана с учетом требований ФГОС...

Рабочая программа внеурочных занятий. 5 класс. "В мире комнатных растений"

Программа внеурочного занятия  «В мире комнатных растений» направлена на формирование, как теоретических знаний, так и практических умений и навыков по выращиванию комнатных растений и уходу за н...

Рабочая программа внеурочной деятельности 5 класса по истории "Чудеса и тайны древних цивилизаций"

Содержание данного курса тесно связано с содержанием курса История Древнего мира 5 класс. Оно восполняет недостающий объем материала и пробуждает интерес учащихся к историческим вопросам, которые не з...

рабочая программа внеурочной деятельности 4 класс 2016 г

рабочая программа внеурочной деятельности 4 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Шахманая азбука" (66 часов)

Программа внеурочной деятельности «Шахматная азбука» адресована учащимся 1-х классов и соответствует требованиям , рассчитана на весь учебный год: 2 часа в неделю.Данная программа внеурочной...