Система работы учителя-дефектолога по продуктивному использованию STEM-технологии.
методическая разработка

Активизации  познавательной деятельности воспитанников с ОВЗ  через компоненты модулей  STEM лаборатории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologii_zurovskaya.docx123.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

« Железнодорожная СОШ №2»

ОТЗЫВ

о системе работы учителя-дефектолога Зуровской Елены Валерьевны

по продуктивному использованию STEM-технологии.

Елена Валерьевна владеет необходимым уровнем образования и специализации, необходимыми профессиональными навыками. В своей коррекционно-развивающей работе наряду с традиционными образовательными технологиями использует и инновационные, что помогает избежать стереотипности и монотонности в образовательной деятельности ребенка.

С 2023 года педагог внедряет некоторые компоненты модулей Стем в образовательный процесс для обучающихся с ОВЗ. Это принципиально новый подход, который разительно отличается от традиционной модели обучения, который помогает сформировать познавательные интересы у детей к разным видам деятельности, активности учащихся в воспитательно-образовательном процессе.

Педагог активно использует STEM- технологии как на групповых занятиях по образовательной деятельности, так и на индивидуальных коррекционно-развивающих. Развивающие занятия с детьми выстраивает по пяти основным образовательным модулям, которые использует комплексно или по отдельности. Коррекционно-развивающая работа с применением STEM технологии проводится учителем-дефектологом систематически и ориентирована психофизические особенности детей с ЗПР. Включение в образовательный процесс различных модулей STEM- технологий позволяет стимулировать деятельность детей, развивать их эмоционально – волевую сферу и познавательные процессы.

Модуль «LEGO-конструирование» Елена Валерьевна активно применяет на занятиях по формированию элементарных математических представлений. Яркие детали конструктора лего педагог использует для разработки дидактических игр по развитию сенсорных эталонов, развивает конструктивную деятельность, обучению навыкам счета, совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение). Тематические наборы « Лего дупло» используются для закрепления материала по лексическим темам, для обогащения словарного запаса и понимания новых слов, для расширения знаний об окружающем мире.

Педагогом создан комплекс дидактических игр по развитию математических представлений у детей школьного возраста с применением лего-конструктора. Дидактические игры получили высокую оценку и стали использоваться на занятиях коллегами Наполнения модуля «Математическое развитие», в который входят: настольные развивающие игры, наборы геометрических тел и фигур, логические головоломки, сортировщики, рамки-вкладыши и объёмные вкладыши, счёты, математические конструкторы, и другое. Один и тот же материал с данного модуля педагог применяет для разных образовательных задач с учетом возраста и уровня развития ребенка.

Модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой» с помощью наборов данного модуля педагог проводит увлекательные занятия по изучению изучением самых разных свойств окружающего мира. С целью прочного освоения знаний о свойствах предметах педагог использует исследовательскую и опытническую деятельность. С применением технологии данного модуля дети знакомятся с понятием тяжелый-легкий, мягкий-твердыйи т.п. При изучении лексических тем педагог в STEM лаборатории изучает свойства песка, камня, бумаги, дерева и т.п. Такие увлекательные занятия с опытами и экспериментами с помощью данного модуля STEM-технологии остаются в памяти обучающихся надолго. Данные занятия учителя-педагога имеют положительные отзывы .

Елена Валерьевна большое внимание уделяет познавательному развитию школьников. У ее учеников отмечаются положительная динамика в развитии мыслительных процессов.

Активное использование современной образовательной STEM- технологии в коррекциооно-развивающей работе учителя-дефектолога способствует решению многих задач, обозначенных АООП для детей с ОВЗ. У учеников наблюдается повышенный интерес к занятиям педагога, улучшение уровня развития психических процессов, которые необходимы для речевой и интеллектуальной деятельности и активизации творческой деятельности ребенка. Занятия Елены Валерьевны отмечаются насыщенностью дидактическими материалами. С помощью специальных приемов, подобранных специалистом для реализации программы АООП для детей с ОВЗ учитывает дефициты развития, видит сильные стороны каждого ребенка.

Таким образом, система продуктивного использования современной образовательной STEM- технологии помогает максимально скорректировать недостатки в развитии обучающихся, дает возможность педагогу повышать качество образования и формировать ключевые компетентности учеников.

Директор 008 — копия

МОУ «Железнодорожная СОШ №2» Мещерякова И.А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на семинаре-практикуме: «Использование развивающих приборов «Графика» и «Ориентир» в коррекционно-педагогической работе учителя-дефектолога» (из опыта работы)

Выступление на семинаре-практикуме: «Использование развивающих приборов «Графика» и «Ориентир» в коррекционно-педагогической работе учителя-дефектолога» (из опыта работы)...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...

ИЗО-терапия в работе учителя дефектолога и учителя-логопеда с использованием элементов техники «Фроттаж»

Фрагмент этапа коррекционного занятия по лексической теме: "Осень" с использованием техники рисования "Фроттаж"....

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов на тему "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя -дефектолога"

       В настоящее время учителя – дефектологи школьных образовательных учреждений интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача учите...

Использование STEM технологий на уроках английского языка в старшей школе

. В последнее время большое внимание уделяется методу проектов и технологии STEM. Многочисленные теоретические статьи в этом направлении предполагают создание и внедрение конкретных практических разра...

Система работы учителя-дефектолога с детьми дошкольного возраста.

Специфика работы учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ....