Система работы учителя-дефектолога с детьми дошкольного возраста.
материал
Специфика работы учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_sistema_raboty_uchitelya-defektologa_s_detmi_doshkolnogo_vozrasta.docx | 13.31 КБ |
prez_k_dok.pptx | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Система работы учителя-дефектолога с детьми дошкольного возраста.
Зачисление и распределение по группам.
В состав ГКОУ ЦИО «Южный» детский сад вошел в 2015 году. С этого времени стало активно развиваться направление инклюзивного образования. На данный момент существует несколько вариантов пребывания детей с ОВЗ.
Один из них это группа для детей с ТМНР. Группа малочисленна, разновозрастная, до 7ми человек. Помимо воспитателя и помощника воспитателя (няни) есть также тьюторы.
Второй вариант – это комбинированные группы компенсирующего направления. Действуют они со среднего возраста, то есть в них принимаются дети с ОВЗ с 4-5 лет. В такие группы попадают дошкольники с ТНР, а также дети имеющие интеллектуальные и/или эмоционально-психологические трудности, кроме речевых проблем. Наполняемость группы до 15 человек.
Третий вариант, когда ребенок с ОВЗ зачисляется в обычную группу своих сверстников.
Во всех трех вариантах ведется обучение и коррекционно-развивающая работа, целью которой является максимальная коррекция и компенсация особенностей развития, социализация и подготовка к дальнейшему школьному обучению.
Все дети с ОВЗ зачисляются в ДОУ и включаются в коррекционно-развивающую работу только после прохождения ЦПМПК, в заключении которой прописывается программа обучения, направления коррекционной работы.
Документация.
Журнал учета рабочего времени.
Адаптированные общие образовательные программы для детей с ОВЗ.
Диагностическая карта и мониторинг.
Общий план коррекционно-развивающей работы.
Индивидуальный лист коррекционно-развивающей работы.
Взаимодействие специалистов.
Общий методический комплект для реализации программ обучения.
Соответствие учебного материала лексическим темам.
Развитие межполушарного взаимодействия, как одна из основ коррекционной работы психолога и дефектолога.
Элементы развития межполушарного взаимодействия, как одна из основ коррекции и развития в работе дефектолога (на примере детей средней группы).
Межполушарое взаимодействие – это основа развития интеллекта человека. Межполушарные связи формируясь, обеспечивают взаимосвязь и обмен информации между двух полушарий мозга.
Используемые в работе элементы позволяют решить довольно широкий спектр задач.
1. Развитие мелкой и общей моторики.
2. Формирование и развитие произвольного внимания, согласованности действий, самоконтроля.
3. Формирование и развитие зрительного и слухового восприятия, памяти.
4. Формирование счетных навыков.
5. Формирование представлений о цвете.
6. Формирование мыслительных операций (анализ, сравнение).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Принцип комплектации
ВИДЫ ГРУПП
ДОКУМЕНТАЦИЯ Журнал учета рабочего времени. Адаптированные общие образовательные программы для детей с ОВЗ. Диагностическая карта и мониторинг. Общий план коррекционно-развивающей работы. Индивидуальный лист коррекционно-развивающей работы.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ Общий методический комплект для реализации программ обучения. Соответствие учебного материала лексическим темам. Развитие межполушарного взаимодействия, как одна из основ коррекционной работы психолога и дефектолога .
Элементы развития межполушарного взаимодействия, как одна из основ коррекции и развития в работе дефектолога (на примере детей средней группы )
1. Развитие мелкой и общей моторики . 2. Формирование и развитие произвольного внимания, согласованности действий, самоконтроля . 3. Формирование и развитие зрительного и слухового восприятия, памяти . 4. Формирование счетных навыков . 5. Формирование представлений о цвете . 6. Формирование мыслительных операций (анализ, сравнение ).
ЗДЕСЬ ДОЛЖНО БЫТЬ ВИДЕО НО НИКАК НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы учителя-дефектолога с родителями детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Взаимодействие учителя-дефектолога и родителей...
Игровые упражнения "Камни марблс в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста"
В авторской разработве представлены игры и упражнения способствуют развитию всех компонентов речи детей, а также вносят разнообразие в коррекционные занятия...
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
В статье рассматриваются здоровьесберегающие технологии, применяемые в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях реабилитационного центра....
«Использование интерактивной среды в коррекционно-образовательной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста»
В приказе Министерства образования и науки № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» представлена совокупность обязательных т...
Нетрадиционные методы работы по рисованию с детьми дошкольного возраста
Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественных способностей детей ...
План работы учителя – логопеда с детьми дошкольного возраста и младшими школьниками с нарушениями речи на 2021-2022 учебный год
План работы учителя – логопеда с детьми дошкольного возраста и ...
Выступление на Педагогическом совете «Диагностический минимум учителя – дефектолога для обследования детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями»
Данное пособие предназначено для учителей - дефектологов дошкольных учреждений, работающих с детьми с ограниченными возможностями, детьми-инвалидами с интеллектуальными нарушениями....