Система работы учителя-дефектолога с родителями детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
презентация к уроку на тему

Козырева Надежда Ивановна

Взаимодействие учителя-дефектолога и родителей

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система работы учителя – дефектолога с родителями детей с ЗПР Старшего дошкольного возраста

Слайд 2

Анализ анкетирования среди родителей на начало учебного года 60 % родителей испытывают потребность в рекомендациях по коррекционно – воспитательной работе с детьми. 30 % родителей не считают необходимым выполнять домашнее задание с ребенком. 10 % родителей не считают необходимым принимать участие в каких – либо совместных формах работы.

Слайд 3

Система работы учителя – дефектолога состоит из 3 блоков: 1 блок : Информационно – аналитический 2 блок : Позновательный 3 блок : Наглядно - информационный

Слайд 4

Информационно – аналитический блок: Сбор сведений о родителях Лист вопросов учителю – дефектологу Опросы, анкетирование, интервью

Слайд 5

Позновательный блок: Совместная работа с родителями и детьми с ЗПР; Изготовление книжек – малышек по лексическим темам; Выполнение домашних заданий учителя – дефектолога; Открытые занятия учителя – дефектолога; Родительские собрания; Посещение родителями индивидуальных занятий учителя – дефектолога; Родительские конференции; Выставки детских работ по лексическим темам.

Слайд 6

Наглядно — информационный блок: Ознакомление родителей с особенностями коррекционно — воспитательного процесса («Уголок - дефектолога»): - Информация о занятиях групповых и индивидуальных; - Оказание помощи родителям в выборе печатной продукции по вопросам воспитания, обучения детей с проблемами в развитии;

Слайд 7

Система работы учителя — дефектолога с родителями позволяет : - Оказать квалифицированную педагогическую поддержку родителям; - Привлечь к коррекционно — воспитательной работе всю семью ребенка; - Еженедельно информировать родителей о лексической тематике недели; - Разъяснить и показать родителям, в чем состоит работа детского сада, подчеркнуть полезность разумных требований к ребенку; - Повысить педагогическую культуру родител ей.

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы " «Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста на основе использования циклических упражнений»

Выступление на городском методическом объединении инструкторов по физической культуре города с опытом работы по теме: «Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста на основе ...

Консультация для воспитателей и родителей детей старшего дошкольного возраста. ТЕМА: «Использование мяча в коррекции речи»

Развитию общей и мелкой моторики способствуют игры ребёнка с мячом. В биологическом анализе действий решающее значение придаётся движениям рук, ног, общей координации. Мяч - любимая игрушка малыша, им...

Педагогический проект «Развитие психических процессов у детей старшего дошкольного возраста, имеющих ЗПР. Использование ИКТ в работе учителя-дефектолога».

Анализ психолого–педагогической, методической литературы позволил выделить ряд условий, обеспечивающих развитие психический процессов дошкольников с ОВЗ:- создание развивающей среды;- пробуждени...

Опыт работы "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста"

Опыт работы "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста"...

«Средства занимательной математики в коррекционной работе учителя – дефектолога с детьми с ДЦП (младший дошкольный возраст)»

quot;Средства занимательной математики в коррекционной работе учителя - дефектолога с детьми с ДЦП (младший дошкольный возраст)"...

Система работы дошкольного учреждения по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста

Представлено содержание и методические приемы коррекционной работы по формированию связной речи детей старшего дошкольного возраста...

Опыт работы: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-игровых упражнений"

Детство – период начальной социализации ребенка, приобщения его к миру культуры и общечеловеческих ценностей. Педагоги считают возможным развитие ребенка во всех видах деятельности: игровой, теа...