Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
презентация к уроку на тему
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_barabanovoym.n._4.04.2016.pptx | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кинезиология - это наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже 2000 лет и используется во всём мире. Единство мозга складывается из деятельности двух его полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело, межполушарные связи).
Каждое полушарие головного мозга имеет свою функциональную специализацию: правое –гуманитарное, образное, левое - математическое, знаковое.
Роль кинезиологических тренировок Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом, чем более интенсивна нагрузка, тем значительнее эти изменения. Сила, равновесие, подвижность, пластичность нервных процессов осуществляется на более высоком уровне. Совершенствуется, регулирующая и координирующая роль нервной системы.
Цель упражнений
Виды кинезиологических упражнений Продолжительность занятий 5-10 мин. Все упражнения педагог выполняет вместе с ребенком, постепенно от занятия к занятию увеличивая время и сложность.
Упражнения-разминка «Кулак -ладонь»- попеременное сжатие и разжатие кулака и ладони «Вот ладошка, вот - кулак! Всё быстрее делай так»
«Оладушки» - одновременная смена позиций ладоней вверх-вниз. «Мы играли в ладушки – Жарили оладушки. Так пожарим, повернём И опять играть начнём»
«Колечки» - поочерёдное соединение пальцев рук в кольцо с большим пальцем. «Повстречал ежонка ёж: «Здравствуй, братец! Как живешь?»
Трудности при выполнении кинезиологических упражнений
Кинезиологические упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта.
Рекомендуемая литература 1. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций ребёнка. М., 1999. 2. Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. ТЦ «Сфера» М., 2002 3. Стамбулова Н.Б. Опыт использования специальных физических упражнений для развития некоторых психических процессов у младших школьников. М., 1999 4. Шанина Г.Е. Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков: Учебное пособие. М., 1999.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы учителя-дефектолога с детьми с ЗПР в условиях ДОУ
В материале опысывается организация работы с детьми с ЗПР в дошкольном учреждении...
Преемственность в работе учителя-дефектолога (учителя-логопеда) и воспитателя в работе с дошкольниками с задержкой психического развития (из опыта работы)
Результативность коррекции недостатков в развитии у детей с ЗПР зависит от эффективного взаимодействия специлистов, работающих в группе....
Семинар для учителей-дефектологов «От диагностики к развитию». Практические материалы из опыта работы педагогов по изучению познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Семинар для учителей-дефектологов «От диагностики к развитию»....
- ПЛАН РАБОТЫ ГОРОДСКОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ И УЧИТЕЛЕЙ-ДЕФЕКТОЛОГОВ г. Армавира на 2017-2018 учебный год.
ИНформация для учителей-логопедов и учителей-дефектологов государственных, казенных и бюджетных образовательных учреждений....
Выступление на семинаре для учителей-дефектологов. "Создание условий для успешной реализации программы работы с младшими школьниками с дефицитом внимания".
Методические приемы, обеспечивающие успешность коррекционно-развивающей работы с младшими школьниками с дефицитом внимания....
ИЗО-терапия в работе учителя дефектолога и учителя-логопеда с использованием элементов техники «Фроттаж»
Фрагмент этапа коррекционного занятия по лексической теме: "Осень" с использованием техники рисования "Фроттаж"....
Отчет руководителя творческой группы учителей-дефектологов о проделанной работе в рамках ГМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов
Отчет руковидителя творческой группы...