Рабочие программы по Двигательному Развитию с 4 по 8кл. (I вариант).
рабочая программа

Касьянов Андрей Александрович

Двигательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon img-250114133616-001.pdf411.16 КБ
Файл dvig_raz_4678_ii_var.docx72.32 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Настоящая программа коррекционного курса «Двигательное развитие» для обучающихся 4 – 8 класса (вариант 9.2) создана согласно ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации»; на основании нормативно - правовых документов РФ, регламентирующих деятельность образовательных учреждений в области коррекционного образования. Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание ФГОС, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения предмета «Двигательное развитие», которая разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04. 2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми - инвалидами».
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г.№ 1015"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
  • Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12. 2014 № 1599.
  • АООП образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2
  • Программы специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, допущенной Министерством образования РФ, 2014 год.
  • Учебного плана образовательного учреждения
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации № ВК-452/07 от 11.03.16.
  • Приказ Министерства образования и науки РФ № 1598 от 19 декабря 2014 г. «Об утверждении ФГОС НОО для обучающихся с Интеллектуальными нарушениями».
  • Приказ Министерства образования и науки РФ № 1599 от 19 декабря 2014 г. «Об утверждении ФГОС образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
  • Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений.
  • Учебным планом ГКОУ «Школа - интернат «Радуга».

Цель рабочей программы: повышение двигательной активности детей и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни.

Основные задачи:

  1. Образовательные: развитие двигательных функций (способности к самостоятельному передвижению), формирование фонда жизненно важных движений и игровой деятельности.
  2. Воспитательные: общее развитие и предупреждение вторичных эмоциональных и поведенческих расстройств, преодоление страхов, воспитание настойчивости, смелости, позитивного отношения к себе и окружающим.
  3. Коррекционно - компенсаторные: преодоление двигательных нарушений, нормализация мышечного тонуса.
  4. Лечебно - оздоровительные и профилактические: сохранение здоровья, повышение физиологической активности органов и систем профилактика осложняющих расстройств (стойких вегетативно - сосудистых и соматических нарушений).

5. Развивающие: повышение толерантности к нагрузке, развитие физических способностей, расширение объёма мышечно - двигательных представлений и двигательной памяти.

2. Общая характеристика предмета

Учебный предмет физическая культура входит в число обязательных предметных областей учебного плана. В примерном годовом учебном плане общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 

Рабочая программа коррекционного курса «Двигательное развитие» обеспечивает удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), необходимую коррекцию недостатков в психическом и/или физическом развитии.

Программа реализуется в части, формируемой участниками образовательных отношений, годового учебного плана АООП (вариант 2) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и направлена на формирование полноценного восприятия окружающей действительности.

Двигательная активность является естественной потребностью человека. Развитие двигательных навыков необходимо для нормальной жизнедеятельности всех систем и функций органов человека. У большинства детей с ТМНР имеются тяжёлые нарушения опорно - двигательных функций, значительно ограничивающие возможности самостоятельной деятельности обучающихся. Поэтому работа по обогащению сенсомоторного опыта, поддержанию и развитию способности к движению и функциональному использованию двигательных навыков является целью занятий.

Целенаправленное развитие движений на специально организованных занятиях проводятся инструкторами лечебной физкультуры и/или учителями адаптивной физкультуры.

Развитие двигательных умений у обучающихся с детским церебральным параличом тесно связано с профилактикой возникновения у них патологических состояний. В ходе работы тело ребёнка фиксируется в таких позах (горизонтальных, сидячих, вертикальных), которые снижают активность патологических рефлексов, обеспечивая максимально комфортное положение ребёнка в пространстве и возможность реализации движений. Придание правильной позы и фиксация обеспечивается при помощи специального оборудования и вспомогательных приспособлений с соблюдением индивидуального режима. Такая работа организуется в физкультурном зале, в классе и дома в соответствии с рекомендациями врача - ортопеда и специалиста по лечебной физкультуре. Обеспечение условий для придания и поддержания правильного положения тела создаёт благоприятные предпосылки для обучения ребёнка самостоятельным движениям, действиям с предметами, элементарным операциям самообслуживания, способствует развитию познавательных процессов.

3. Место учебного предмета «Двигательное развитие» в учебном плане

В соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа - интернат «Радуга» на изучение двигательное развитие в основной школе выделяется 340 часов в год. В 4,6,7,8 классе 68 часов (2 часа в неделю, 34 рабочие недели).

Класс

В неделю

Количество недель

Всего за год

4 класс

2 часа

34

68 часа

6 класс

2 часа

34

68 часа

7 класс

2 часа

34

68 часа

8 класс

2 часа

34

68 часа

4. Планируемые результаты.

Личностные результаты:

Воспитательный компонент на коррекционных занятиях «Двигательного развития» проходит через:

Личностные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно - нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

Личностные результаты должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе:

-становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов России, осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека;

- формирование нравственно - этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных учебных заданий;

- проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах;

- уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;

- стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни;

- проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их показатели.

  1. Добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность,
  2. Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней;
  3. Бережное отношение к своему здоровью;
  4. Проявление толерантности, уважительного отношения к иному мнению;
  5. Овладение навыками коммуникации при общении со сверстниками в совместной деятельности.

К концу 4 - 8 классов обучающиеся получат возможность научиться:

 Предметные результаты:

 Минимальный уровень:

- представления и физической культуре как о средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- представления о правильной осанке;

- знание строевых команд;

- представления о бережном обращении с инвентарём и оборудованием;

- соблюдение требований техники безопасности в процессе урока физической культуры.

Достаточный уровень:

- выполнение комплексов упражнений для различных групп мышц;

- знание видов двигательной активности;

- умение оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам в процессе участия в игровой деятельности;

- знание правил, техники выполнения двигательных действий;

- соблюдение требований техники безопасности в процессе урока физической культуры.

5.  Основное содержание учебного предмета.

Количество часов, отводимых на освоение разделов учебного предмета двигательное развитие в 4 – 8 классах.

4 класс.

Раздел

Кол-во часов

Коррекция и формирование правильной осанки.

15

Формирование и укрепление мышечного корсета.

14

Коррекция и развитие сенсорной системы.

16

Развитие точности движений пространственной ориентировки.

23

Общее количество часов

68

6 класс.

Раздел

Кол-во часов

Коррекция и формирование правильной осанки

18

Формирование и укрепление мышечного корсета

14

Коррекция и развитие сенсорной системы

20

Развитие точности движений пространственной ориентировки

16

Общее количество часов

68

7 класс.

Раздел

Кол-во часов

Коррекция и формирование правильной осанки

18

Формирование и укрепление мышечного корсета

14

Коррекция и развитие сенсорной системы

20

Развитие точности движений пространственной ориентировки

16

Общее количество часов

68

8 класс.

Раздел

Кол-во часов

Коррекция и формирование правильной осанки

18

Формирование и укрепление мышечного корсета

14

Коррекция и развитие сенсорной системы

20

Развитие точности движений пространственной ориентировки

16

Общее количество часов

68

6. Тематическое планирование

Двигательное развитие 4 класс

(68 часов)

Разделы

Тема урока

По плану

Коррекция и формирование правильной осанки 15ч.

Дыхательные упражнения по подражанию, под хлопки, под счёт.

1

Грудное, брюшное и полное дыхание в исходных положениях.

1

Изменение длительности дыхания. 

1

Дыхание при ходьбе с имитацией.

1

Движение руками в исходных положениях. 

1

Движение предплечий и кистей рук.

1

Сгибание пальцев в кулак и разгибание с изменение темпа.  

1

Движение плечами.

1

Наклоны головой.

1

Обучения комплекса упражнения с малым мячом для профилактики миопии.

1

Ходьба по различным предметам, передвижение боком. Игры: «Зоопарк», «Собери шишки».

1

Упражнения для увеличения гибкости и подвижности позвоночника.

1

Упражнения на ребристых досках, гимнастических палках, ортопедических ковриках.

1

Захват и передача предметов.

1

Ходьба по залу и линиям.

1

Формирование и укрепление мышечного корсета 14ч.

Ходьба по кругу с чередованием на пятках и носках.

1

Комплекс дыхательных упражнений.

1

Упражнения для мышц спины путём складывания

1

Упражнения для мышц стоп.

1

Упражнения с мячами – ёжиками.

1

Упражнения с различными предметами.

1

Ходьба по залу с изменением направления, с обходом кеглей.

1

Ходьба на носках с закрытыми глазами.

1

Сгибание - разгибание стопы. Перекаты с носков на пятки.

1

Подвижные игры на сохранение правильной осанки: «Море волнуется», «Совушка».

1

Приседания с предметами и без.

1

Упражнения для мышц спины, брюшного пресса.

1

Лазанье по гимнастической скамье, стенке.

1

Упражнения с предметами на голове стоя у стены, в движении, под музыку.

1

Коррекция и развитие сенсорной системы 16ч.

Упражнения с гимнастическими палками.

1

Упражнения для увеличения гибкости и подвижности позвоночника.

1

Упражнения с малыми мячами разного диаметра.

1

Дыхательные упражнения в образном оформлении.

1

Грудное, брюшное и полное дыхание в исходных положениях.

1

Дыхание в ходьбе, медленном беге.

1

Движение руками в исходных положениях. Движение предплечий и кистей рук.

1

Упражнения для укрепления мышц рук.

1

Наклоны головой. Наклоны туловищем.

1

Сгибание стопы. Перекаты с носков на пятки.

1

Подвижная игра «Запомни порядок»

1

Приседания. Упражнения для мышц ног.

1

Отстукивание и отхлопывание  разного темпа.

1

Упражнения для развития координации движений.

1

Ходьба по залу с изменением направления.

1

Ходьба ровным шагом, ходьба на носках. Ходьба по кругу, взявшись за руки.

1

Развитие точности движений пространственной ориентировки 23ч.

Ходьба в медленном и быстром темпе. Ходьба по линии и с изменением направления по команде учителя.

1

Строевые упражнения.

1

Подвижная игра «Волшебный мешочек».

1

Захват предметов. Передача предметов.

1

Лазанье по гимнастической скамье, стенке.

1

Подвижная игра «Вот так позы»

1

Подвижная игра «Кошка и мышки»

1

Броски мячей. Перекатывание мячей.

1

Подвижная игра «Аист ходит по болоту»

1

Упражнения с предметами на голове стоя у стены, в движении, под музыку.

1

Повторение основных положений рук, ног, туловища, головы.

1

Ходьба по гимнастической скамейке с различными положениями рук.

1

Упражнения с предметами и без них. Подвижная игра «Кошка и мышки».

1

Повторение основных видов движений, выполнение их в различном темпе, сочетание движений туловища, рук и ног.

1

Ходьба, начиная с левой ноги. Ходьба с носка. Бег в медленном темпе с соблюдением строя.

1

Прыжки на одной ноге с продвижением ноги. Прыжок в длину.

1

Прыжок боком через гимнастическую скамейку.

1

Перекладывание мячей из одной руки в другую. Подбрасывание мяча перед собой и ловля его.

1

Подвижные игры «Так можно, так нельзя», «Фигуры»

1

Размыкания, смыкания. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Становись!».

1

Упражнения на формирование правильной осанки

1

Элементы движений с музыкальным сопровождением в различном темпе.

1

Подвижные игры «Ручеёк», «Точно в цель», «Так можно, так нельзя».

1

Тематическое планирование

Двигательное развитие 6 класс

(68 часов)

Разделы

Тема урока

По плану

Подвижные игры 18ч.

Дыхательные упражнения в образном оформлении.

1

Дыхательные упражнения по подражанию, под хлопки, под счет.

1

Грудное, брюшное и полное дыхание в исходных положениях.

1

Изменение длительности дыхания.

1

Дыхание при ходьбе с имитацией.

1

Движение руками в исходных положениях.

1

Движение предплечий и кистей рук.

1

Сгибание пальцев в кулак и разгибание с изменение темпа.

1

Движение плечами.

1

Наклоны головой.

1

Наклоны туловищем.

1

Сгибание стопы.

1

Построение в обозначенном месте (в кругах, в квадратах), (обучение).

1

Построение в обозначенном месте (в кругах, в квадратах), (закрепление).

1

Упражнения на равновесие, (обучение).

1

Упражнения на равновесие, (закрепление).

1

Упражнения для укрепления мышц

туловища.

1

Корригирующие упражнения. Игра с мячом.

1

Гимнастика 14ч.

Прыжок в длину с места в ориентир.

1

Повороты на месте.

1

Построение в круг по ориентиру.

1

Игра «Птички» с обручем.

1

Шаг вперёд, назад, в сторону и воспроизведение его закрытыми глазами.

1

Увеличение, уменьшение круга движением вперёд, назад, на ориентир.

1

Упражнения на равновесие.

1

Упражнения для укрепления мышц живота.

1

Вис на гимнастической стенке с подниманием ног под 90 градусов. Игра «Выше земли».

1

Планка (упражнения на пресс).

1

Подъём туловища из положения, сидя на скамейке в парах.

1

Упражнения на ковриках.

1

Упражнения в висе спиной к стене.        

1

Упражнения с мячом.

1

Общеразвивающие упражнения 20ч.

Катание ступнями кеглей. Игра «Кто быстрее снимет»

1

Ходьба по дорожке (змейка).

1

Ходьба на носках, на пятках.

1

Игра «Передай мяч».

1

Катание гимнастических палок.

1

Общие развивающие упражнения для ног.

1

Упражнения для профилактики плоскостопия у гимнастической стенки.

1

Упражнения на гимнастических ковриках.

1

Катание ногами мячей.

1

Упражнения с «парашютом».

1

Ловля мяча после хлопка над головой.

1

Упражнения с большим мячом.

1

Игра под музыку «Птички».

1

Ловля мяча после отскока от пола двумя руками, одной.

1

Упражнения с обручем в паре.

1

Упражнения с гимнастической палкой. Игра «Вот так позы».

1

Игра «По кочкам»

1

Упражнения с обручем и без него. Игра «Проскачи через круг».

1

Упражнения для мышц брюшного пресса.

1

Ловля мяча с поворотом на месте.

1

Физическая культура 16ч.

Упражнения с гантелями.

1

Самомассаж рук, головы, ног. Игра «Ну-ка отними».

1

Ходьба с мешочками песка на голове.

1

Подбрасывание мяча вверх, три хлопка. Игра «Поймай мяч».

1

Подъём предметов различной величины.

1

Катание мяча руками от себя.

1

Массаж пальцев, кистей рук. Игра «Морские фигуры».

1

Катание мяча руками к себе.

1

Эстафеты с применением скакалок, гимнастических палок.

1

Перелазания через препятствия.

1

Игра «Балалайка».

1

Ходьбой по залу по «следам» с обходом

кеглей и т.д.

1

Ходьба по различным предметам, передвижение боком.

1

Игры: «Летающие носочки», «Зоопарк»,

«Собери шишки».

1

Упражнение «Змея», «Ящерица», «Кошка»

1

Эстафеты с мячом.

1

Тематическое планирование

Двигательное развитие 7 класс

(68 часов)

Разделы

Тема урока

По плану

Подвижные игры 16ч

Вводное занятие. Обучение правильному дыханию. Упражнения в «вытяжении».

1

Упражнения у стены. Игра «Замри». Упражнения для позвоночника.

1

Упражнения на растягивание мышц спины. Упражнения на гимнастической

скамейке.

1

Упражнения на координацию движения. Ходьба с предметом на голове по ориентирам. Упражнения с гимнастическими палками.

1

Упражнения на координацию движения. Ходьба с предметом на голове по ориентирам. Упражнения с гимнастическими палками.

1

Ходьба по ориентирам. Бег по начерченным на полу ориентирам.

1

Ходьба по гимнастической скамейке.

1

Ходьба по гимнастической скамейке Эстафета.

1

Упражнения с кеглями. Игра «Запретное движение».

1

Упражнения для развития мелкой моторики с мелкими предметами. Игра «Домики».

1

Упражнения для развития мелкой моторики с мелкими предметами. Игра «Домики».

1

Упражнения с мячами. Метание мяча в цель. Упражнения со скакалкой. Игра «Рыболов» (обучение).

1

Упражнения с мячами. Метание мяча в цель. Упражнения со скакалкой. Игра «Рыболов» (закрепление).

1

Упражнения для развития мышц плечевого пояса и верхних конечностей (обучение).

1

Упражнения для развития мышц плечевого пояса и верхних конечностей (закрепление).

1

Эстафеты с мячами.

1

Общеразвивающие упражнения 15ч

Упражнения для укрепления мышц живота.

1

Прыжки на одной ноге на месте. Прыжки на месте на двух ногах с поворотом на 45 градусов.

1

Прыжки с одной ноги на две.

1

Прыжок в глубину с двух ног на две (с гимнастической скамейки на мат).

1

Прыжки из положения ноги врозь (гимнастическая скамейка между ног) прыжки на двух ногах с продвижением вперёд и опорой на руки.

1

Выполнение общеразвивающих упражнений с удержанием мяча.

1

Правильный захват различных по форме и величине предметов одной и двумя руками.

1

Правильный захват мяча руками.

1

Выполнение основных движений удержание мяча.

1

Подбрасывание мяча вверх. Передача мяча в шеренге.

1

Ловля мяча на уровне груди (на уровне колен, над головой), (обучение).

1

Ловля мяча на уровне груди (на уровне колен, над головой), (закрепление).

1

Бросание мяча двумя руками (от груди, от уровня колен, над головой), (обучение).

1

Бросание мяча двумя руками (от груди, от уровня колен, над головой), (закрепление).

1

Преодоление полосы препятствий. Эстафеты.

1

Физическая культура 20ч

Упражнения сидя и лежа на полу. Игра «Подними предмет».

1

Упражнения в висе спиной к стене.

1

Подъём туловища без помощи. Игра «Попади в цель».

1

Упражнения для мышц туловища. Упражнения сидя и лежа на полу. Игра «Подними предмет».

1

Подъём туловища без помощи. Игра «Попади в цель».

1

Упражнения для мышц туловища.

1

Упражнения для мышц брюшного пресса.

1

Лазание и перелезание. Игра «Ловля обезьян».

1

Лазание на четвереньках по наклонной гимнастической скамейке под углом 20 градусов.

1

Перелазание через гимнастического коня.

1

Перелазание с одной гимнастической скамейки на другую вперед на четвереньках.

1

Подлезание под 2 препятствия разной высоты.

1

Преодоление полосы препятствий. Эстафеты.

1

Перешагивание через гимнастическую скамейку.

1

Ходьба по гимнастической скамейке боком приставными шагами.

1

Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук.

1

Стойка на одной ноге, другая прямая назад, руки вверх 2-3 сек.

1

Вводный урок. Развитие гибкости. Игра «Хоровод».

1

Ходьба на носках. Комплекс упражнений на осанку.

1

Строевые упражнения на осанку.

1

Гимнастика 17ч

Ходьба с мячом, бег на носках. Игра «Основная стойка».

1

Выполнение строевых упражнений. Игра «Мы — спортсмены!».

1

Принятие заданных положений и поз. Игра «Самые ловкие».

1

 Комплекс упражнений в колонне по одному в движении. Игра «Кошки и мышки».

1

Ходьба и бег по кругу, врассыпную по всему залу, с остановкой по сигналу, с мячом и без него.

1

Ходьба на носках. Комплекс упражнений на осанку.

1

Ходьба и бег по кругу, врассыпную по всему залу, с остановкой по сигналу, с мячом и без него.

1

Определённая поза определённое время упражнения «лебедь»; «птичка»; «верблюд»; «ласточка»; «аист».

1

Выполнение упражнений с закрытыми глазами.

1

Эстафета с подлезанием под шнур, забрасыванием мяча в корзину, перелазанием через горку матов.

1

Повороты при движении на углах.

1

Лазания и перелезания (игровая ситуация «Ориентирование на местности»).

1

Ходьба и бег парами. Игра «Быстро встать в колонну».

1

Остановка движения с прекращением звучания музыки.

1

Игровые упражнения «Мы большие», «Хлопушки».

1

Весёлые старты. «Мы спортсмены».

1

Преодоление полосы препятствий. Эстафеты. Подведение итогов за год.

1

Тематическое планирование

Двигательное развитие 8 класс

(68 часов)

Разделы

Тема урока

По плану

Подвижные игры 16ч

Вводное занятие. Обучение правильному дыханию. Упражнения в «вытяжении».

1

Упражнения у стены. Игра «Замри». Упражнения для позвоночника.

1

Упражнения на растягивание мышц спины. Упражнения на гимнастической

скамейке.

1

Упражнения на координацию движения. Ходьба с предметом на голове по ориентирам. Упражнения с гимнастическими палками.

1

Упражнения на координацию движения. Ходьба с предметом на голове по ориентирам. Упражнения с гимнастическими палками.

1

Ходьба по ориентирам. Бег по начерченным на полу ориентирам.

1

Ходьба по гимнастической скамейке.

1

Ходьба по гимнастической скамейке Эстафета.

1

Упражнения с кеглями. Игра «Запретное движение».

1

Упражнения для развития мелкой моторики с мелкими предметами. Игра «Домики».

1

Упражнения для развития мелкой моторики с мелкими предметами. Игра «Домики».

1

Упражнения с мячами. Метание мяча в цель. Упражнения со скакалкой. Игра «Рыболов» (обучение).

1

Упражнения с мячами. Метание мяча в цель. Упражнения со скакалкой. Игра «Рыболов» (закрепление).

1

Упражнения для развития мышц плечевого пояса и верхних конечностей (обучение).

1

Упражнения для развития мышц плечевого пояса и верхних конечностей (закрепление).

1

Эстафеты с мячами.

1

Общеразвивающие упражнения 15ч

Упражнения для укрепления мышц живота.

1

Прыжки на одной ноге на месте. Прыжки на месте на двух ногах с поворотом на 45 градусов.

1

Прыжки с одной ноги на две.

1

Прыжок в глубину с двух ног на две (с гимнастической скамейки на мат).

1

Прыжки из положения ноги врозь (гимнастическая скамейка между ног) прыжки на двух ногах с продвижением вперёд и опорой на руки.

1

Выполнение общеразвивающих упражнений с удержанием мяча.

1

Правильный захват различных по форме и величине предметов одной и двумя руками.

1

Правильный захват мяча руками.

1

Выполнение основных движений удержание мяча.

1

Подбрасывание мяча вверх. Передача мяча в шеренге.

1

Ловля мяча на уровне груди (на уровне колен, над головой), (обучение).

1

Ловля мяча на уровне груди (на уровне колен, над головой), (закрепление).

1

Бросание мяча двумя руками (от груди, от уровня колен, над головой), (обучение).

1

Бросание мяча двумя руками (от груди, от уровня колен, над головой), (закрепление).

1

Преодоление полосы препятствий. Эстафеты.

1

Физическая культура 20ч

Упражнения сидя и лежа на полу. Игра «Подними предмет».

1

Упражнения в висе спиной к стене.

1

Подъём туловища без помощи. Игра «Попади в цель».

1

Упражнения для мышц туловища. Упражнения сидя и лежа на полу. Игра «Подними предмет».

1

Подъём туловища без помощи. Игра «Попади в цель».

1

Упражнения для мышц туловища.

1

Упражнения для мышц брюшного пресса.

1

Лазание и перелезание. Игра «Ловля обезьян».

1

Лазание на четвереньках по наклонной гимнастической скамейке под углом 20 градусов.

1

Перелазание через гимнастического коня.

1

Перелазание с одной гимнастической скамейки на другую вперед на четвереньках.

1

Подлезание под 2 препятствия разной высоты.

1

Преодоление полосы препятствий. Эстафеты.

1

Перешагивание через гимнастическую скамейку.

1

Ходьба по гимнастической скамейке боком приставными шагами.

1

Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук.

1

Стойка на одной ноге, другая прямая назад, руки вверх 2-3 сек.

1

Вводный урок. Развитие гибкости. Игра «Хоровод».

1

Ходьба на носках. Комплекс упражнений на осанку.

1

Строевые упражнения на осанку.

1

Гимнастика 17ч

Ходьба с мячом, бег на носках. Игра «Основная стойка».

1

Выполнение строевых упражнений. Игра «Мы — спортсмены!».

1

Принятие заданных положений и поз. Игра «Самые ловкие».

1

 Комплекс упражнений в колонне по одному в движении. Игра «Кошки и мышки».

1

Ходьба и бег по кругу, врассыпную по всему залу, с остановкой по сигналу, с мячом и без него.

1

Ходьба на носках. Комплекс упражнений на осанку.

1

Ходьба и бег по кругу, врассыпную по всему залу, с остановкой по сигналу, с мячом и без него.

1

Определённая поза определённое время упражнения «лебедь»; «птичка»; «верблюд»; «ласточка»; «аист».

1

Выполнение упражнений с закрытыми глазами.

1

Эстафета с подлезанием под шнур, забрасыванием мяча в корзину, перелазанием через горку матов.

1

Повороты при движении на углах.

1

Лазания и перелезания (игровая ситуация «Ориентирование на местности»).

1

Ходьба и бег парами. Игра «Быстро встать в колонну».

1

Остановка движения с прекращением звучания музыки.

1

Игровые упражнения «Мы большие», «Хлопушки».

1

Весёлые старты. «Мы спортсмены».

1

Преодоление полосы препятствий. Эстафеты. Подведение итогов за год.

1

7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

- спортивный зал (приспособленное помещение)

- территория вокруг школы;

- спортивное оборудование (снаряды и инвентарь).

Литература

1.В.П. Правосудов «Учебник инструктора по лечебной физкультуре». -М.: Физкультура и спорт,1980.

2.М.И.Фонарева «Справочник по детской лечебной физкультуре» -Л.:Медицина,1983

3.Г.Л. Апанасенко «Лечебная физкультура и лечебный контроль». -М.: Медицина,1990-368с.

4.В.А.Епифанов – Лечебная физкультура - Справочник.-М.;Медицина,1987.-528с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по двигательному развитию

Рабочая программа по учебному предмету «Двигательное развитие 1 класс» раздел Физическая культура» составлена на основании АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуал...

Индивидуальная рабочая программа по предмету «Развитие речи и окружающий мир» за первое полугодие, 7 класс II вариант

Рабочая программа по предмету  «Развитие речи и окружающий мир»    7 класса разработана  на основе   адаптированной основной общеобразовательной программ...

Рабочая программа по предмету "Развитие речи" на 2019-2020 учебный год для 5 класса вариант 1.2

Программа предназначена для обучающихся 5 класса с нарушениями слуха...

Рабочая программа по двигательному развитию (приложение к адаптированной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2, редакция 2021 года)

Рабочая программа «Двигательное развитие» разработана на основании Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся 9б класса с умеренной, тяжелой умственной о...

Рабочая программа по сенсорному развитию для 1 класса 2 вариант

Пояснительная записка, содержание программы и календарно-тематическое планирование...