Рабочие программы по Двигательному Развитию с 4 по 8кл. (I вариант).
рабочая программа
Двигательное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 411.16 КБ |
![]() | 72.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Настоящая программа коррекционного курса «Двигательное развитие» для обучающихся 4 – 8 класса (вариант 9.2) создана согласно ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации»; на основании нормативно - правовых документов РФ, регламентирующих деятельность образовательных учреждений в области коррекционного образования. Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание ФГОС, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения предмета «Двигательное развитие», которая разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04. 2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми - инвалидами».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г.№ 1015"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12. 2014 № 1599.
- АООП образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2
- Программы специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, допущенной Министерством образования РФ, 2014 год.
- Учебного плана образовательного учреждения
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации № ВК-452/07 от 11.03.16.
- Приказ Министерства образования и науки РФ № 1598 от 19 декабря 2014 г. «Об утверждении ФГОС НОО для обучающихся с Интеллектуальными нарушениями».
- Приказ Министерства образования и науки РФ № 1599 от 19 декабря 2014 г. «Об утверждении ФГОС образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
- Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений.
- Учебным планом ГКОУ «Школа - интернат «Радуга».
Цель рабочей программы: повышение двигательной активности детей и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни.
Основные задачи:
- Образовательные: развитие двигательных функций (способности к самостоятельному передвижению), формирование фонда жизненно важных движений и игровой деятельности.
- Воспитательные: общее развитие и предупреждение вторичных эмоциональных и поведенческих расстройств, преодоление страхов, воспитание настойчивости, смелости, позитивного отношения к себе и окружающим.
- Коррекционно - компенсаторные: преодоление двигательных нарушений, нормализация мышечного тонуса.
- Лечебно - оздоровительные и профилактические: сохранение здоровья, повышение физиологической активности органов и систем профилактика осложняющих расстройств (стойких вегетативно - сосудистых и соматических нарушений).
5. Развивающие: повышение толерантности к нагрузке, развитие физических способностей, расширение объёма мышечно - двигательных представлений и двигательной памяти.
2. Общая характеристика предмета
Учебный предмет физическая культура входит в число обязательных предметных областей учебного плана. В примерном годовом учебном плане общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа коррекционного курса «Двигательное развитие» обеспечивает удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), необходимую коррекцию недостатков в психическом и/или физическом развитии.
Программа реализуется в части, формируемой участниками образовательных отношений, годового учебного плана АООП (вариант 2) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и направлена на формирование полноценного восприятия окружающей действительности.
Двигательная активность является естественной потребностью человека. Развитие двигательных навыков необходимо для нормальной жизнедеятельности всех систем и функций органов человека. У большинства детей с ТМНР имеются тяжёлые нарушения опорно - двигательных функций, значительно ограничивающие возможности самостоятельной деятельности обучающихся. Поэтому работа по обогащению сенсомоторного опыта, поддержанию и развитию способности к движению и функциональному использованию двигательных навыков является целью занятий.
Целенаправленное развитие движений на специально организованных занятиях проводятся инструкторами лечебной физкультуры и/или учителями адаптивной физкультуры.
Развитие двигательных умений у обучающихся с детским церебральным параличом тесно связано с профилактикой возникновения у них патологических состояний. В ходе работы тело ребёнка фиксируется в таких позах (горизонтальных, сидячих, вертикальных), которые снижают активность патологических рефлексов, обеспечивая максимально комфортное положение ребёнка в пространстве и возможность реализации движений. Придание правильной позы и фиксация обеспечивается при помощи специального оборудования и вспомогательных приспособлений с соблюдением индивидуального режима. Такая работа организуется в физкультурном зале, в классе и дома в соответствии с рекомендациями врача - ортопеда и специалиста по лечебной физкультуре. Обеспечение условий для придания и поддержания правильного положения тела создаёт благоприятные предпосылки для обучения ребёнка самостоятельным движениям, действиям с предметами, элементарным операциям самообслуживания, способствует развитию познавательных процессов.
3. Место учебного предмета «Двигательное развитие» в учебном плане
В соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа - интернат «Радуга» на изучение двигательное развитие в основной школе выделяется 340 часов в год. В 4,6,7,8 классе 68 часов (2 часа в неделю, 34 рабочие недели).
Класс | В неделю | Количество недель | Всего за год |
4 класс | 2 часа | 34 | 68 часа |
6 класс | 2 часа | 34 | 68 часа |
7 класс | 2 часа | 34 | 68 часа |
8 класс | 2 часа | 34 | 68 часа |
4. Планируемые результаты.
Личностные результаты:
Воспитательный компонент на коррекционных занятиях «Двигательного развития» проходит через:
Личностные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно - нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе:
-становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов России, осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека;
- формирование нравственно - этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных учебных заданий;
- проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах;
- уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;
- стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни;
- проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их показатели.
- Добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность,
- Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней;
- Бережное отношение к своему здоровью;
- Проявление толерантности, уважительного отношения к иному мнению;
- Овладение навыками коммуникации при общении со сверстниками в совместной деятельности.
К концу 4 - 8 классов обучающиеся получат возможность научиться:
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
- представления и физической культуре как о средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- представления о правильной осанке;
- знание строевых команд;
- представления о бережном обращении с инвентарём и оборудованием;
- соблюдение требований техники безопасности в процессе урока физической культуры.
Достаточный уровень:
- выполнение комплексов упражнений для различных групп мышц;
- знание видов двигательной активности;
- умение оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам в процессе участия в игровой деятельности;
- знание правил, техники выполнения двигательных действий;
- соблюдение требований техники безопасности в процессе урока физической культуры.
5. Основное содержание учебного предмета.
Количество часов, отводимых на освоение разделов учебного предмета двигательное развитие в 4 – 8 классах.
4 класс.
Раздел | Кол-во часов |
Коррекция и формирование правильной осанки. | 15 |
Формирование и укрепление мышечного корсета. | 14 |
Коррекция и развитие сенсорной системы. | 16 |
Развитие точности движений пространственной ориентировки. | 23 |
Общее количество часов | 68 |
6 класс.
Раздел | Кол-во часов |
Коррекция и формирование правильной осанки | 18 |
Формирование и укрепление мышечного корсета | 14 |
Коррекция и развитие сенсорной системы | 20 |
Развитие точности движений пространственной ориентировки | 16 |
Общее количество часов | 68 |
7 класс.
Раздел | Кол-во часов |
Коррекция и формирование правильной осанки | 18 |
Формирование и укрепление мышечного корсета | 14 |
Коррекция и развитие сенсорной системы | 20 |
Развитие точности движений пространственной ориентировки | 16 |
Общее количество часов | 68 |
8 класс.
Раздел | Кол-во часов |
Коррекция и формирование правильной осанки | 18 |
Формирование и укрепление мышечного корсета | 14 |
Коррекция и развитие сенсорной системы | 20 |
Развитие точности движений пространственной ориентировки | 16 |
Общее количество часов | 68 |
6. Тематическое планирование
Двигательное развитие 4 класс
(68 часов)
Разделы | № | Тема урока | По плану |
Коррекция и формирование правильной осанки 15ч. | Дыхательные упражнения по подражанию, под хлопки, под счёт. | 1 | |
Грудное, брюшное и полное дыхание в исходных положениях. | 1 | ||
Изменение длительности дыхания. | 1 | ||
Дыхание при ходьбе с имитацией. | 1 | ||
Движение руками в исходных положениях. | 1 | ||
Движение предплечий и кистей рук. | 1 | ||
Сгибание пальцев в кулак и разгибание с изменение темпа. | 1 | ||
Движение плечами. | 1 | ||
Наклоны головой. | 1 | ||
Обучения комплекса упражнения с малым мячом для профилактики миопии. | 1 | ||
Ходьба по различным предметам, передвижение боком. Игры: «Зоопарк», «Собери шишки». | 1 | ||
Упражнения для увеличения гибкости и подвижности позвоночника. | 1 | ||
Упражнения на ребристых досках, гимнастических палках, ортопедических ковриках. | 1 | ||
Захват и передача предметов. | 1 | ||
Ходьба по залу и линиям. | 1 | ||
Формирование и укрепление мышечного корсета 14ч. | Ходьба по кругу с чередованием на пятках и носках. | 1 | |
Комплекс дыхательных упражнений. | 1 | ||
Упражнения для мышц спины путём складывания | 1 | ||
Упражнения для мышц стоп. | 1 | ||
Упражнения с мячами – ёжиками. | 1 | ||
Упражнения с различными предметами. | 1 | ||
Ходьба по залу с изменением направления, с обходом кеглей. | 1 | ||
Ходьба на носках с закрытыми глазами. | 1 | ||
Сгибание - разгибание стопы. Перекаты с носков на пятки. | 1 | ||
Подвижные игры на сохранение правильной осанки: «Море волнуется», «Совушка». | 1 | ||
Приседания с предметами и без. | 1 | ||
Упражнения для мышц спины, брюшного пресса. | 1 | ||
Лазанье по гимнастической скамье, стенке. | 1 | ||
Упражнения с предметами на голове стоя у стены, в движении, под музыку. | 1 | ||
Коррекция и развитие сенсорной системы 16ч. | Упражнения с гимнастическими палками. | 1 | |
Упражнения для увеличения гибкости и подвижности позвоночника. | 1 | ||
Упражнения с малыми мячами разного диаметра. | 1 | ||
Дыхательные упражнения в образном оформлении. | 1 | ||
Грудное, брюшное и полное дыхание в исходных положениях. | 1 | ||
Дыхание в ходьбе, медленном беге. | 1 | ||
Движение руками в исходных положениях. Движение предплечий и кистей рук. | 1 | ||
Упражнения для укрепления мышц рук. | 1 | ||
Наклоны головой. Наклоны туловищем. | 1 | ||
Сгибание стопы. Перекаты с носков на пятки. | 1 | ||
Подвижная игра «Запомни порядок» | 1 | ||
Приседания. Упражнения для мышц ног. | 1 | ||
Отстукивание и отхлопывание разного темпа. | 1 | ||
Упражнения для развития координации движений. | 1 | ||
Ходьба по залу с изменением направления. | 1 | ||
Ходьба ровным шагом, ходьба на носках. Ходьба по кругу, взявшись за руки. | 1 | ||
Развитие точности движений пространственной ориентировки 23ч. | Ходьба в медленном и быстром темпе. Ходьба по линии и с изменением направления по команде учителя. | 1 | |
Строевые упражнения. | 1 | ||
Подвижная игра «Волшебный мешочек». | 1 | ||
Захват предметов. Передача предметов. | 1 | ||
Лазанье по гимнастической скамье, стенке. | 1 | ||
Подвижная игра «Вот так позы» | 1 | ||
Подвижная игра «Кошка и мышки» | 1 | ||
Броски мячей. Перекатывание мячей. | 1 | ||
Подвижная игра «Аист ходит по болоту» | 1 | ||
Упражнения с предметами на голове стоя у стены, в движении, под музыку. | 1 | ||
Повторение основных положений рук, ног, туловища, головы. | 1 | ||
Ходьба по гимнастической скамейке с различными положениями рук. | 1 | ||
Упражнения с предметами и без них. Подвижная игра «Кошка и мышки». | 1 | ||
Повторение основных видов движений, выполнение их в различном темпе, сочетание движений туловища, рук и ног. | 1 | ||
Ходьба, начиная с левой ноги. Ходьба с носка. Бег в медленном темпе с соблюдением строя. | 1 | ||
Прыжки на одной ноге с продвижением ноги. Прыжок в длину. | 1 | ||
Прыжок боком через гимнастическую скамейку. | 1 | ||
Перекладывание мячей из одной руки в другую. Подбрасывание мяча перед собой и ловля его. | 1 | ||
Подвижные игры «Так можно, так нельзя», «Фигуры» | 1 | ||
Размыкания, смыкания. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Становись!». | 1 | ||
Упражнения на формирование правильной осанки | 1 | ||
Элементы движений с музыкальным сопровождением в различном темпе. | 1 | ||
Подвижные игры «Ручеёк», «Точно в цель», «Так можно, так нельзя». | 1 |
Тематическое планирование
Двигательное развитие 6 класс
(68 часов)
Разделы | № | Тема урока | По плану |
Подвижные игры 18ч. | Дыхательные упражнения в образном оформлении. | 1 | |
Дыхательные упражнения по подражанию, под хлопки, под счет. | 1 | ||
Грудное, брюшное и полное дыхание в исходных положениях. | 1 | ||
Изменение длительности дыхания. | 1 | ||
Дыхание при ходьбе с имитацией. | 1 | ||
Движение руками в исходных положениях. | 1 | ||
Движение предплечий и кистей рук. | 1 | ||
Сгибание пальцев в кулак и разгибание с изменение темпа. | 1 | ||
Движение плечами. | 1 | ||
Наклоны головой. | 1 | ||
Наклоны туловищем. | 1 | ||
Сгибание стопы. | 1 | ||
Построение в обозначенном месте (в кругах, в квадратах), (обучение). | 1 | ||
Построение в обозначенном месте (в кругах, в квадратах), (закрепление). | 1 | ||
Упражнения на равновесие, (обучение). | 1 | ||
Упражнения на равновесие, (закрепление). | 1 | ||
Упражнения для укрепления мышц туловища. | 1 | ||
Корригирующие упражнения. Игра с мячом. | 1 | ||
Гимнастика 14ч. | Прыжок в длину с места в ориентир. | 1 | |
Повороты на месте. | 1 | ||
Построение в круг по ориентиру. | 1 | ||
Игра «Птички» с обручем. | 1 | ||
Шаг вперёд, назад, в сторону и воспроизведение его закрытыми глазами. | 1 | ||
Увеличение, уменьшение круга движением вперёд, назад, на ориентир. | 1 | ||
Упражнения на равновесие. | 1 | ||
Упражнения для укрепления мышц живота. | 1 | ||
Вис на гимнастической стенке с подниманием ног под 90 градусов. Игра «Выше земли». | 1 | ||
Планка (упражнения на пресс). | 1 | ||
Подъём туловища из положения, сидя на скамейке в парах. | 1 | ||
Упражнения на ковриках. | 1 | ||
Упражнения в висе спиной к стене. | 1 | ||
Упражнения с мячом. | 1 | ||
Общеразвивающие упражнения 20ч. | Катание ступнями кеглей. Игра «Кто быстрее снимет» | 1 | |
Ходьба по дорожке (змейка). | 1 | ||
Ходьба на носках, на пятках. | 1 | ||
Игра «Передай мяч». | 1 | ||
Катание гимнастических палок. | 1 | ||
Общие развивающие упражнения для ног. | 1 | ||
Упражнения для профилактики плоскостопия у гимнастической стенки. | 1 | ||
Упражнения на гимнастических ковриках. | 1 | ||
Катание ногами мячей. | 1 | ||
Упражнения с «парашютом». | 1 | ||
Ловля мяча после хлопка над головой. | 1 | ||
Упражнения с большим мячом. | 1 | ||
Игра под музыку «Птички». | 1 | ||
Ловля мяча после отскока от пола двумя руками, одной. | 1 | ||
Упражнения с обручем в паре. | 1 | ||
Упражнения с гимнастической палкой. Игра «Вот так позы». | 1 | ||
Игра «По кочкам» | 1 | ||
Упражнения с обручем и без него. Игра «Проскачи через круг». | 1 | ||
Упражнения для мышц брюшного пресса. | 1 | ||
Ловля мяча с поворотом на месте. | 1 | ||
Физическая культура 16ч. | Упражнения с гантелями. | 1 | |
Самомассаж рук, головы, ног. Игра «Ну-ка отними». | 1 | ||
Ходьба с мешочками песка на голове. | 1 | ||
Подбрасывание мяча вверх, три хлопка. Игра «Поймай мяч». | 1 | ||
Подъём предметов различной величины. | 1 | ||
Катание мяча руками от себя. | 1 | ||
Массаж пальцев, кистей рук. Игра «Морские фигуры». | 1 | ||
Катание мяча руками к себе. | 1 | ||
Эстафеты с применением скакалок, гимнастических палок. | 1 | ||
Перелазания через препятствия. | 1 | ||
Игра «Балалайка». | 1 | ||
Ходьбой по залу по «следам» с обходом кеглей и т.д. | 1 | ||
Ходьба по различным предметам, передвижение боком. | 1 | ||
Игры: «Летающие носочки», «Зоопарк», «Собери шишки». | 1 | ||
Упражнение «Змея», «Ящерица», «Кошка» | 1 | ||
Эстафеты с мячом. | 1 |
Тематическое планирование
Двигательное развитие 7 класс
(68 часов)
Разделы | № | Тема урока | По плану |
Подвижные игры 16ч | Вводное занятие. Обучение правильному дыханию. Упражнения в «вытяжении». | 1 | |
Упражнения у стены. Игра «Замри». Упражнения для позвоночника. | 1 | ||
Упражнения на растягивание мышц спины. Упражнения на гимнастической скамейке. | 1 | ||
Упражнения на координацию движения. Ходьба с предметом на голове по ориентирам. Упражнения с гимнастическими палками. | 1 | ||
Упражнения на координацию движения. Ходьба с предметом на голове по ориентирам. Упражнения с гимнастическими палками. | 1 | ||
Ходьба по ориентирам. Бег по начерченным на полу ориентирам. | 1 | ||
Ходьба по гимнастической скамейке. | 1 | ||
Ходьба по гимнастической скамейке Эстафета. | 1 | ||
Упражнения с кеглями. Игра «Запретное движение». | 1 | ||
Упражнения для развития мелкой моторики с мелкими предметами. Игра «Домики». | 1 | ||
Упражнения для развития мелкой моторики с мелкими предметами. Игра «Домики». | 1 | ||
Упражнения с мячами. Метание мяча в цель. Упражнения со скакалкой. Игра «Рыболов» (обучение). | 1 | ||
Упражнения с мячами. Метание мяча в цель. Упражнения со скакалкой. Игра «Рыболов» (закрепление). | 1 | ||
Упражнения для развития мышц плечевого пояса и верхних конечностей (обучение). | 1 | ||
Упражнения для развития мышц плечевого пояса и верхних конечностей (закрепление). | 1 | ||
Эстафеты с мячами. | 1 | ||
Общеразвивающие упражнения 15ч | Упражнения для укрепления мышц живота. | 1 | |
Прыжки на одной ноге на месте. Прыжки на месте на двух ногах с поворотом на 45 градусов. | 1 | ||
Прыжки с одной ноги на две. | 1 | ||
Прыжок в глубину с двух ног на две (с гимнастической скамейки на мат). | 1 | ||
Прыжки из положения ноги врозь (гимнастическая скамейка между ног) прыжки на двух ногах с продвижением вперёд и опорой на руки. | 1 | ||
Выполнение общеразвивающих упражнений с удержанием мяча. | 1 | ||
Правильный захват различных по форме и величине предметов одной и двумя руками. | 1 | ||
Правильный захват мяча руками. | 1 | ||
Выполнение основных движений удержание мяча. | 1 | ||
Подбрасывание мяча вверх. Передача мяча в шеренге. | 1 | ||
Ловля мяча на уровне груди (на уровне колен, над головой), (обучение). | 1 | ||
Ловля мяча на уровне груди (на уровне колен, над головой), (закрепление). | 1 | ||
Бросание мяча двумя руками (от груди, от уровня колен, над головой), (обучение). | 1 | ||
Бросание мяча двумя руками (от груди, от уровня колен, над головой), (закрепление). | 1 | ||
Преодоление полосы препятствий. Эстафеты. | 1 | ||
Физическая культура 20ч | Упражнения сидя и лежа на полу. Игра «Подними предмет». | 1 | |
Упражнения в висе спиной к стене. | 1 | ||
Подъём туловища без помощи. Игра «Попади в цель». | 1 | ||
Упражнения для мышц туловища. Упражнения сидя и лежа на полу. Игра «Подними предмет». | 1 | ||
Подъём туловища без помощи. Игра «Попади в цель». | 1 | ||
Упражнения для мышц туловища. | 1 | ||
Упражнения для мышц брюшного пресса. | 1 | ||
Лазание и перелезание. Игра «Ловля обезьян». | 1 | ||
Лазание на четвереньках по наклонной гимнастической скамейке под углом 20 градусов. | 1 | ||
Перелазание через гимнастического коня. | 1 | ||
Перелазание с одной гимнастической скамейки на другую вперед на четвереньках. | 1 | ||
Подлезание под 2 препятствия разной высоты. | 1 | ||
Преодоление полосы препятствий. Эстафеты. | 1 | ||
Перешагивание через гимнастическую скамейку. | 1 | ||
Ходьба по гимнастической скамейке боком приставными шагами. | 1 | ||
Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук. | 1 | ||
Стойка на одной ноге, другая прямая назад, руки вверх 2-3 сек. | 1 | ||
Вводный урок. Развитие гибкости. Игра «Хоровод». | 1 | ||
Ходьба на носках. Комплекс упражнений на осанку. | 1 | ||
Строевые упражнения на осанку. | 1 | ||
Гимнастика 17ч | Ходьба с мячом, бег на носках. Игра «Основная стойка». | 1 | |
Выполнение строевых упражнений. Игра «Мы — спортсмены!». | 1 | ||
Принятие заданных положений и поз. Игра «Самые ловкие». | 1 | ||
Комплекс упражнений в колонне по одному в движении. Игра «Кошки и мышки». | 1 | ||
Ходьба и бег по кругу, врассыпную по всему залу, с остановкой по сигналу, с мячом и без него. | 1 | ||
Ходьба на носках. Комплекс упражнений на осанку. | 1 | ||
Ходьба и бег по кругу, врассыпную по всему залу, с остановкой по сигналу, с мячом и без него. | 1 | ||
Определённая поза определённое время упражнения «лебедь»; «птичка»; «верблюд»; «ласточка»; «аист». | 1 | ||
Выполнение упражнений с закрытыми глазами. | 1 | ||
Эстафета с подлезанием под шнур, забрасыванием мяча в корзину, перелазанием через горку матов. | 1 | ||
Повороты при движении на углах. | 1 | ||
Лазания и перелезания (игровая ситуация «Ориентирование на местности»). | 1 | ||
Ходьба и бег парами. Игра «Быстро встать в колонну». | 1 | ||
Остановка движения с прекращением звучания музыки. | 1 | ||
Игровые упражнения «Мы большие», «Хлопушки». | 1 | ||
Весёлые старты. «Мы спортсмены». | 1 | ||
Преодоление полосы препятствий. Эстафеты. Подведение итогов за год. | 1 |
Тематическое планирование
Двигательное развитие 8 класс
(68 часов)
Разделы | № | Тема урока | По плану |
Подвижные игры 16ч | Вводное занятие. Обучение правильному дыханию. Упражнения в «вытяжении». | 1 | |
Упражнения у стены. Игра «Замри». Упражнения для позвоночника. | 1 | ||
Упражнения на растягивание мышц спины. Упражнения на гимнастической скамейке. | 1 | ||
Упражнения на координацию движения. Ходьба с предметом на голове по ориентирам. Упражнения с гимнастическими палками. | 1 | ||
Упражнения на координацию движения. Ходьба с предметом на голове по ориентирам. Упражнения с гимнастическими палками. | 1 | ||
Ходьба по ориентирам. Бег по начерченным на полу ориентирам. | 1 | ||
Ходьба по гимнастической скамейке. | 1 | ||
Ходьба по гимнастической скамейке Эстафета. | 1 | ||
Упражнения с кеглями. Игра «Запретное движение». | 1 | ||
Упражнения для развития мелкой моторики с мелкими предметами. Игра «Домики». | 1 | ||
Упражнения для развития мелкой моторики с мелкими предметами. Игра «Домики». | 1 | ||
Упражнения с мячами. Метание мяча в цель. Упражнения со скакалкой. Игра «Рыболов» (обучение). | 1 | ||
Упражнения с мячами. Метание мяча в цель. Упражнения со скакалкой. Игра «Рыболов» (закрепление). | 1 | ||
Упражнения для развития мышц плечевого пояса и верхних конечностей (обучение). | 1 | ||
Упражнения для развития мышц плечевого пояса и верхних конечностей (закрепление). | 1 | ||
Эстафеты с мячами. | 1 | ||
Общеразвивающие упражнения 15ч | Упражнения для укрепления мышц живота. | 1 | |
Прыжки на одной ноге на месте. Прыжки на месте на двух ногах с поворотом на 45 градусов. | 1 | ||
Прыжки с одной ноги на две. | 1 | ||
Прыжок в глубину с двух ног на две (с гимнастической скамейки на мат). | 1 | ||
Прыжки из положения ноги врозь (гимнастическая скамейка между ног) прыжки на двух ногах с продвижением вперёд и опорой на руки. | 1 | ||
Выполнение общеразвивающих упражнений с удержанием мяча. | 1 | ||
Правильный захват различных по форме и величине предметов одной и двумя руками. | 1 | ||
Правильный захват мяча руками. | 1 | ||
Выполнение основных движений удержание мяча. | 1 | ||
Подбрасывание мяча вверх. Передача мяча в шеренге. | 1 | ||
Ловля мяча на уровне груди (на уровне колен, над головой), (обучение). | 1 | ||
Ловля мяча на уровне груди (на уровне колен, над головой), (закрепление). | 1 | ||
Бросание мяча двумя руками (от груди, от уровня колен, над головой), (обучение). | 1 | ||
Бросание мяча двумя руками (от груди, от уровня колен, над головой), (закрепление). | 1 | ||
Преодоление полосы препятствий. Эстафеты. | 1 | ||
Физическая культура 20ч | Упражнения сидя и лежа на полу. Игра «Подними предмет». | 1 | |
Упражнения в висе спиной к стене. | 1 | ||
Подъём туловища без помощи. Игра «Попади в цель». | 1 | ||
Упражнения для мышц туловища. Упражнения сидя и лежа на полу. Игра «Подними предмет». | 1 | ||
Подъём туловища без помощи. Игра «Попади в цель». | 1 | ||
Упражнения для мышц туловища. | 1 | ||
Упражнения для мышц брюшного пресса. | 1 | ||
Лазание и перелезание. Игра «Ловля обезьян». | 1 | ||
Лазание на четвереньках по наклонной гимнастической скамейке под углом 20 градусов. | 1 | ||
Перелазание через гимнастического коня. | 1 | ||
Перелазание с одной гимнастической скамейки на другую вперед на четвереньках. | 1 | ||
Подлезание под 2 препятствия разной высоты. | 1 | ||
Преодоление полосы препятствий. Эстафеты. | 1 | ||
Перешагивание через гимнастическую скамейку. | 1 | ||
Ходьба по гимнастической скамейке боком приставными шагами. | 1 | ||
Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук. | 1 | ||
Стойка на одной ноге, другая прямая назад, руки вверх 2-3 сек. | 1 | ||
Вводный урок. Развитие гибкости. Игра «Хоровод». | 1 | ||
Ходьба на носках. Комплекс упражнений на осанку. | 1 | ||
Строевые упражнения на осанку. | 1 | ||
Гимнастика 17ч | Ходьба с мячом, бег на носках. Игра «Основная стойка». | 1 | |
Выполнение строевых упражнений. Игра «Мы — спортсмены!». | 1 | ||
Принятие заданных положений и поз. Игра «Самые ловкие». | 1 | ||
Комплекс упражнений в колонне по одному в движении. Игра «Кошки и мышки». | 1 | ||
Ходьба и бег по кругу, врассыпную по всему залу, с остановкой по сигналу, с мячом и без него. | 1 | ||
Ходьба на носках. Комплекс упражнений на осанку. | 1 | ||
Ходьба и бег по кругу, врассыпную по всему залу, с остановкой по сигналу, с мячом и без него. | 1 | ||
Определённая поза определённое время упражнения «лебедь»; «птичка»; «верблюд»; «ласточка»; «аист». | 1 | ||
Выполнение упражнений с закрытыми глазами. | 1 | ||
Эстафета с подлезанием под шнур, забрасыванием мяча в корзину, перелазанием через горку матов. | 1 | ||
Повороты при движении на углах. | 1 | ||
Лазания и перелезания (игровая ситуация «Ориентирование на местности»). | 1 | ||
Ходьба и бег парами. Игра «Быстро встать в колонну». | 1 | ||
Остановка движения с прекращением звучания музыки. | 1 | ||
Игровые упражнения «Мы большие», «Хлопушки». | 1 | ||
Весёлые старты. «Мы спортсмены». | 1 | ||
Преодоление полосы препятствий. Эстафеты. Подведение итогов за год. | 1 |
7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
- спортивный зал (приспособленное помещение)
- территория вокруг школы;
- спортивное оборудование (снаряды и инвентарь).
Литература
1.В.П. Правосудов «Учебник инструктора по лечебной физкультуре». -М.: Физкультура и спорт,1980.
2.М.И.Фонарева «Справочник по детской лечебной физкультуре» -Л.:Медицина,1983
3.Г.Л. Апанасенко «Лечебная физкультура и лечебный контроль». -М.: Медицина,1990-368с.
4.В.А.Епифанов – Лечебная физкультура - Справочник.-М.;Медицина,1987.-528с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по двигательному развитию
Рабочая программа по учебному предмету «Двигательное развитие 1 класс» раздел Физическая культура» составлена на основании АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуал...
Индивидуальная рабочая программа по предмету «Развитие речи и окружающий мир» за первое полугодие, 7 класс II вариант
Рабочая программа по предмету «Развитие речи и окружающий мир» 7 класса разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программ...
Рабочая программа по предмету "Развитие речи" на 2019-2020 учебный год для 5 класса вариант 1.2
Программа предназначена для обучающихся 5 класса с нарушениями слуха...
Рабочая программа по двигательному развитию (приложение к адаптированной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2, редакция 2021 года)
Рабочая программа «Двигательное развитие» разработана на основании Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся 9б класса с умеренной, тяжелой умственной о...

Рабочая программа по сенсорному развитию для 1 класса 2 вариант
Пояснительная записка, содержание программы и календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по сенсорному развитию для 3 класса 2 вариант
Пояснительная записка, содержание и КТП...

Рабочая программа по сенсорному развитию для 5 класса 2 вариант
Пояснительная записка, содержание и КТП...