Рабочая программа по двигательному развитию (приложение к адаптированной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2, редакция 2021 года)
рабочая программа
Рабочая программа «Двигательное развитие» разработана на основании Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся 9б класса с умеренной, тяжелой умственной отсталостью КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа | 190.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЕННОЕ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
(КОУ НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИЗДОРОВЬЯ)
УТВЕРЖДЕНА
приказом № __ от ___________ года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ДВИГАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
(приложение к адаптированной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2, редакция 2021 года)
Класс: 9б
Объём: 68 занятий
Учитель: Джанхуватова А.О.
г. Нефтеюганск – 2021
Оглавление
№ | Название раздела | Стр. |
1. | Пояснительная записка | 3 |
1.1. | Основные задачи | 3 |
1.2. | Основные направления и формы занятий | 4 |
2. | Планируемые результаты | 6 |
3. | Календарно-тематическое планирование | 7 |
- Пояснительная записка
Рабочая программа «Двигательное развитие» разработана на основании Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся 9б класса с умеренной, тяжелой умственной отсталостью КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
- Основные задачи
Программа предназначена для обучающихся 9б класса. У детей с умеренной умственной отсталостью и ТМНР процессы восприятия, памяти, мышления, речи, двигательных и других функций нарушены или искажены. Посредством программы осуществляется индивидуально-ориентированная педагогическая помощь детям с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей в соответствии с рекомендациями ППК, задачами индивидуальных образовательных маршрутов, обучающихся (см. Таблицу 1);
Таблица 1
Коррекционно – развивающие задачи
для обучающихся на 2021 - 2022 учебный год
№ | Ф.И. Обучающеегося, | Образовательная задача | Коррекционно-развивающая задача | Коррекционно-воспитательная задача |
1 | В. Н. | Сформировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. | Коррекция восприятия пространства и времени. | Сформировать умение подражать действиям, выполняемы взрослым |
2 | В. Д. | Сформировать умение понимать и принимать простейшую инструкцию педагога. | Коррекция и развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия. | Сформировать умение готовиться к уроку до звонка с обучающей помощью учителя. |
3 | Е.Б. | Сформирование и умение понимать инструкцию учителя и доводить начатое дело до конца. | Коррекция восприятия пространственных представлений (лево, право, за, под, в, над, около). | Сформировать умение при организующей, направляющей помощи выполнить посильное задание от начала до конца. |
4. | З. Ю. | Сформировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями | Коррекция восприятия пространственных представлений (лево, право, за, под, в, над, около). | Сформировать умение удерживать инструкцию учителя и доводить начатое дело до конца. |
5 | М.Д. | Сформировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями | Коррекция восприятия пространственных представлений (лево, право, за, под, в, над, около). | Сформировать умение удерживать инструкцию учителя и доводить начатое дело до конца. |
6 | Н.А. | Сформировать умение понимать и принимать простейшую инструкцию педагога. | Сформировать умение последовательно выполнять отдельные операции действия по образцу педагога. | Сформировать умение готовиться к уроку до звонка с обучающей помощью учителя. |
7 | Т.Г. | Сформировать умение понимать и принимать простейшую инструкцию педагога. | Коррекция и развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия. | Сформировать умение готовиться к уроку до звонка с обучающей помощью учителя. |
- Основные направления и формы занятий
№ п.п | Раздел | Формы организации учебных (коррекционных) занятий | Формируемые БУД | Коррекционно-развивающая работа |
Развитие моторных навыков | Индивидуальные Дистанционная* | - Формирование учебного поведения: - направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание); - умение выполнять инструкции педагога; - умение выполнять действия по образцу и по подражанию. Формирование умения выполнять задание: - в течение определенного периода времени, - от начала до конца, Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с алгоритмом действия и т.д. Включение обучающегося в разные виды деятельности. Создание разных форм мотивации, позволяющих включать в мотивированную деятельность и поддерживать активность. | -Моделирование, анализ ситуации, стимулирование, положительный пример. Упражнения: -сравнить промежуточный результат с эталоном; -выполнить действия по инструкции; -участвовать в коллективно-распределительной деятельности; - Коррекция пространственной ориентировки; -Упражнения на коррекцию двигательных и моторных навыков; - Упражнения на коррекцию зрительной памяти. | |
Кинестетическое развитие | ||||
Общеразвивающие и корригирующие упражнения |
*В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой возможно дистанционное обучение.
- Планируемые результаты реализации программы коррекционной работы
Программа учитывает современные требования к результатам освоения адаптированной образовательной программы, направлена на достижение обучающимися предметных (коррекционных) личностных результатов, формирует базовые учебные действий (см. Таблицу 2).
Таблица 2
Планируемые результаты реализации программы
Личностные результаты | Предметные |
- основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как "Я"; - социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах; - развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; | Формирование благоприятного социально-психологического климата во время урока . направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание); - умение выполнять инструкции педагога; - использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого; - умение выполнять действия по образцу и по подражанию. - в течение определенного периода времени, - от начала до конца, - с заданными качественными параметрами. -Умение следовать инструкции педагога |
- Календарно-тематическое планирование занятий
№ | Тема | Кол – во час | Дата проведения |
I четверть (18 занятий) | |||
Диагностика | 1 | ||
Диагностика | 1 | ||
Развитие мелкой моторики пальцев рук. Пальчиковая гимнастика («Гнездо», «Замок», «Фонарики», «Флажок», «Очки», «Бинокль») | 1 | ||
Развитие мелкой моторики пальцев рук. Пальчиковая гимнастика («Гнездо», «Замок», «Фонарики», «Флажок», «Очки», «Бинокль») | 1 | ||
Развитие мелкой моторики пальцев рук. Пальчиковая гимнастика («Гнездо», «Замок», «Фонарики», «Флажок», «Очки», «Бинокль») | 1 | ||
Развитие мелкой моторики пальцев рук. Пальчиковая гимнастика («Гнездо», «Замок», «Фонарики», «Флажок», «Очки», «Бинокль») | 1 | ||
Развитие мелкой моторики пальцев рук. Игра со шнуровками («Чудо-пуговица», «Ботиночки») | 1 | ||
Развитие мелкой моторики пальцев рук. Игра со шнуровками («Чудо-пуговица», «Ботиночки») | 1 | ||
Развитие мелкой моторики пальцев рук. Игра со шнуровками («Чудо-пуговица», «Ботиночки») | 1 | ||
Развитие мелкой моторики пальцев рук. Игра со шнуровками («Чудо-пуговица», «Ботиночки») | 1 | ||
| Играем с мелкими предметами (мячик - ёжик, счетные палочки, мелкая мозаика). | 1 | |
Играем с мелкими предметами (мячик - ёжик, счетные палочки, мелкая мозаика). | 1 | ||
Играем с мелкими предметами (мячик - ёжик, счетные палочки, мелкая мозаика). | 1 | ||
Играем с мелкими предметами (мячик - ёжик, счетные палочки, мелкая мозаика). | 1 | ||
Игровые упражнения. «Попробуй повторить». | 1 | ||
Игровые упражнения. «Попробуй повторить». | 1 | ||
Игровые упражнения. «Попробуй повторить». | 1 | ||
Игровые упражнения. «Попробуй повторить». | 1 | ||
II четверть (14 занятий) | |||
Движения и позы головы по показу. | 1 | ||
Движения и позы головы по показу. | 1 | ||
Неглубокие наклоны вперед, назад. | 1 | ||
Неглубокие наклоны вперед, назад. | 1 | ||
Неглубокие повороты туловища. | 1 | ||
Неглубокие повороты туловища. | 1 | ||
Движения плечами вперед (назад, вверх, вниз). | 1 | ||
Движения плечами вперед (назад, вверх, вниз). | 1 | ||
Упражнения на равновесие. | 1 | ||
Упражнения на равновесие. | 1 | ||
Повороты: налево, направо, вверх, вниз. | 1 | ||
Повороты: налево, направо, вверх, вниз. | 1 | ||
Повороты: налево, направо, вверх, вниз. | 1 | ||
Повороты: налево, направо, вверх, вниз. | 1 | ||
III четверть (20 занятий) | |||
| Бег: на месте, вправо, влево, назад, вперед. | 1 | |
| Бег: на месте, вправо, влево, назад, вперед. | 1 | |
| Ходьба на пятках. | 1 | |
| Ходьба на пятках. | 1 | |
| Дыхательная гимнастика. | 1 | |
Дыхательная гимнастика. | 1 | ||
Право, лево. Направо, налево. | 1 | ||
| Право, лево. Направо, налево. | 1 | |
| Впереди, сзади, рядом. | 1 | |
| Впереди, сзади, рядом. | 1 | |
| Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Дружба». | 1 | |
| Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Прогулка» | 1 | |
| Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Человечки». | 1 | |
| Упражнения на развитие мелкой моторики рук «В гости». | 1 | |
| Ходьба на носках, на внешней стороне стопы. | 1 | |
| Ходьба на носках, на внешней стороне стопы. | 1 | |
| Игровые упражнения с мячами. | 1 | |
| Игровые упражнения с мячами. | 1 | |
| Ходьба по прямой линии. | 1 | |
| Ходьба по прямой линии. | 1 | |
IV четверть (16 занятий) | |||
Сгибание пальцев в кулак на одной руке с одновременным разгибанием на другой руке. | 1 | ||
Сгибание пальцев в кулак на одной руке с одновременным разгибанием на другой руке. | 1 | ||
Разгибание вперёд согнутые в локтях руки (пальцы сжаты в кулаки). | 1 | ||
Разгибание вперёд согнутые в локтях руки (пальцы сжаты в кулаки). | 1 | ||
Обхватывание правой рукой левое плечо, левой рукой правое плечо, затем разведение рук в стороны. | 1 | ||
Обхватывание правой рукой левое плечо, левой рукой правое плечо, затем разведение рук в стороны. | 1 | ||
Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Алые цветки». | 1 | ||
Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Ну-ка, братцы, за работу!» | 1 | ||
Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Апельсин». | 1 | ||
Поочерёдные движения руками в положении «сидя»: вперед, назад, в стороны. | 1 | ||
Поочерёдные движения руками в положении «сидя»: вперед, назад, в стороны. | 1 | ||
Поочерёдные движения руками в положении «сидя»: вперед, назад, в стороны. | 1 | ||
Поочерёдные движения руками в положении «сидя»: круговые движения | 1 | ||
Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Прятки». | 1 | ||
Круговые движения руками в исходном положении «руки к плечам». | 1 | ||
| Круговые движения руками в исходном положении «руки к плечам». | 1 |
Комплексы упражнений
- "Дружба"
"Дружат в нашей группе девочки и мальчики".
Пальцы рук соединяются ритмично в замок.
"Мы с тобой подружим маленькие пальчики".
Ритмичное касание одноименных пальцев обоих рук.
"Раз, два, три, четыре, пять".
Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев.
"Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать".
Руки вниз, встряхнуть кистями.
- "Прогулка"
При выполнении этого упражнения дети сидят на своих местах и ритмично, поочередно, скачками двигают по поверхности стола от себя к его противоположному краю прямые пальцы обеих рук.
Пошли пальчики гулять,
пальцы сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.
А вторые - догонять,
ритмичные движения по столу указательных пальцев.
Третьи пальчики - бегом,
движение средних пальцев в быстром темпе.
А четвертые - пешком.
медленное движение безымянных пальцев по поверхности стола.
Пятый пальчик поскакал
ритмичное касание поверхности стола мизинцами.
И в конце пути упал.
стук кулаками по поверхности стола.
- "Человечки"
Побежали вдоль реки.
движение указательных и средних пальцев по поверхности стола от себя к краю
Дети наперегонки.
Повторить несколько раз.
- "В гости"
В гости к пальчику большому
выставляются вверх большие пальцы обеих рук
Приходили прямо к дому:
Ладони вместе, одноименные пальцы соприкасаются
Указательный и средний,
поочередно называемые пальцы соединяются с большими на обеих руках одновременно.
Безымянный и последний
Сам мизинчик-малышок
пальцы сжаты в кулак, вверх выставляются только мизинцы
Постучался на порог.
кулаки стучат друг о друга
Вместе пальчики - друзья,
ритмичное сжимание пальцев в кулаки
Друг без друга им нельзя.
- "Ну-ка, братцы, за работу!"
"Ну-ка, братцы, за работу!
Покажи свою охоту.
Большому - дрова нарубить.
Печи все - тебе топить.
А тебе - воду носить,
А тебе - обед варить,
А малышке песни петь,
Песни петь да плясать,
Родных братьев забавлять".
Дети обращаются к правой руке, согнутой в кулак, поочередно разгибают все пальцы.
- "Алые цветки"
"Наши алые цветки
Распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают".
Ладони соединены в форме тюльпана, пальцы медленно раскрываются, затем производятся плавные покачивания кистями рук, затем медленно закрываются, приобретая форму цветка, производятся покачивания головкой цветка.
- "Апельсин"
"Мы делили апельсин,
Апельсин всего один.
Эта долька для кота,
Эта долька для ежа,
Эта долька для улитки,
Эта долька для чижа,
Ну, а волку кожура!"
Начинать с мизинца, загибать попеременно все пальцы.
- "Прятки"
"В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так,
Так головки убирали".
Сжимание и разжимание пальцев рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технология (ручной труд)» в соответствии с АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) 1 класс 1-ый год обучения
Рабочая программа «Технология. Ручной труд» для дополнительного первого класса, составлена на основе: - Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) о...
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)...
Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 коррекционного курса «Логопедические занятия» (для 1 - 7 класса)
Рабочая программа по коррекционному курсу «Логопедические занятия» (далее Коррекционный курс) составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающ...
Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 1 класса 2023-2024 учебный год
Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 1 класса...
Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 2 класса 2023-2024 учебный год
Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 2 класса...
Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 3 класса 2023-2024 учебный год
Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 3 класса 2023-2024 учебный год...
Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 4 класса 2023-2024 учебный год
Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 4 класса 2023-2024 учебный год...