Рабочая программа по двигательному развитию (приложение к адаптированной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2, редакция 2021 года)
рабочая программа

Рабочая программа «Двигательное развитие» разработана на основании Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся 9б класса с умеренной, тяжелой умственной отсталостью КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа190.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕННОЕ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИЗДОРОВЬЯ)

   

                                                 УТВЕРЖДЕНА

приказом № __ от ___________ года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ДВИГАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

(приложение к адаптированной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2, редакция 2021 года)

Класс: 9б

Объём: 68 занятий

Учитель: Джанхуватова А.О.

г. Нефтеюганск – 2021

Оглавление

Название раздела

Стр.

1.

Пояснительная записка

3

1.1.

Основные задачи 

3

1.2.

Основные направления и формы занятий    

4

2.

Планируемые результаты 

6

3.

Календарно-тематическое планирование 

7

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа «Двигательное развитие» разработана на основании Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся 9б класса с умеренной, тяжелой умственной отсталостью КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

 

  1. Основные задачи

Программа предназначена для обучающихся 9б класса. У детей с умеренной умственной отсталостью и ТМНР процессы восприятия, памяти, мышления, речи, двигательных и других функций нарушены или искажены.         Посредством программы осуществляется индивидуально-ориентированная педагогическая помощь детям с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей в соответствии с рекомендациями ППК, задачами индивидуальных образовательных маршрутов, обучающихся (см. Таблицу 1);

Таблица 1

Коррекционно – развивающие задачи

для обучающихся на 2021 - 2022 учебный год

Ф.И.

Обучающеегося,

Образовательная  задача

Коррекционно-развивающая задача

Коррекционно-воспитательная задача

1

В. Н.

Сформировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. 

Коррекция восприятия пространства и времени.

Сформировать умение подражать действиям, выполняемы взрослым

2

В. Д.

Сформировать умение понимать и принимать простейшую инструкцию педагога.

Коррекция и развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия.

Сформировать умение готовиться к уроку до звонка с обучающей помощью учителя.

3

Е.Б.

Сформирование и умение понимать инструкцию учителя и доводить начатое дело до конца.

Коррекция восприятия пространственных представлений (лево, право, за, под, в, над, около).

Сформировать умение при организующей, направляющей помощи выполнить посильное задание от начала до конца. 

4.

З. Ю.

Сформировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями

Коррекция восприятия пространственных представлений (лево, право, за, под, в, над, около).

Сформировать умение удерживать инструкцию учителя и доводить начатое дело до конца.

5

М.Д.

Сформировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями

Коррекция восприятия пространственных представлений (лево, право, за, под, в, над, около).

Сформировать умение удерживать инструкцию учителя и доводить начатое дело до конца.

6

Н.А.

Сформировать умение понимать и принимать простейшую инструкцию педагога.

Сформировать умение последовательно выполнять отдельные операции действия по образцу педагога.

Сформировать умение готовиться к уроку до звонка с обучающей помощью учителя.

7

Т.Г.

Сформировать умение понимать и принимать простейшую инструкцию педагога.

Коррекция и развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия.

Сформировать умение готовиться к уроку до звонка с обучающей помощью учителя.

  1. Основные направления и формы занятий

п.п

Раздел

Формы организации учебных (коррекционных) занятий

Формируемые

 БУД

Коррекционно-развивающая работа

Развитие моторных навыков

Индивидуальные

Дистанционная*

- Формирование учебного поведения:

- направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);

- умение выполнять инструкции педагога;

- умение выполнять действия по образцу и по подражанию.

Формирование умения выполнять задание:

- в течение определенного периода времени,

- от начала до конца,

Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с алгоритмом действия и т.д.

Включение обучающегося в разные виды деятельности.

Создание разных форм мотивации, позволяющих включать в мотивированную деятельность и поддерживать активность.

-Моделирование, анализ ситуации, стимулирование, положительный пример.

Упражнения:

-сравнить промежуточный результат с эталоном;

-выполнить действия по инструкции;

-участвовать в коллективно-распределительной деятельности;

- Коррекция пространственной ориентировки;

-Упражнения на коррекцию двигательных и моторных навыков;

- Упражнения на коррекцию зрительной памяти.

Кинестетическое развитие

Общеразвивающие и корригирующие упражнения

*В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой возможно дистанционное обучение.

  1. Планируемые результаты реализации программы коррекционной работы

Программа учитывает современные требования к результатам освоения адаптированной образовательной программы, направлена на достижение обучающимися предметных (коррекционных) личностных результатов, формирует базовые учебные действий (см. Таблицу 2).

Таблица 2

Планируемые результаты реализации программы

Личностные результаты

Предметные

- основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как "Я";

- социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Формирование благоприятного социально-психологического климата во время урока

. направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);

- умение выполнять инструкции педагога;

- использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого;

- умение выполнять действия по образцу и по подражанию.

- в течение определенного периода времени,

- от начала до конца,

- с заданными качественными параметрами.

-Умение следовать инструкции педагога

  1.  Календарно-тематическое планирование занятий

Тема

Кол – во час

Дата

проведения

I четверть (18 занятий)

Диагностика

1

Диагностика

1

Развитие мелкой моторики пальцев рук. Пальчиковая гимнастика («Гнездо», «Замок», «Фонарики», «Флажок», «Очки», «Бинокль»)

1

Развитие мелкой моторики пальцев рук. Пальчиковая гимнастика («Гнездо», «Замок», «Фонарики», «Флажок», «Очки», «Бинокль»)

1

Развитие мелкой моторики пальцев рук. Пальчиковая гимнастика («Гнездо», «Замок», «Фонарики», «Флажок», «Очки», «Бинокль»)

1

Развитие мелкой моторики пальцев рук. Пальчиковая гимнастика («Гнездо», «Замок», «Фонарики», «Флажок», «Очки», «Бинокль»)

1

Развитие мелкой моторики пальцев рук. Игра со шнуровками

(«Чудо-пуговица», «Ботиночки»)

1

Развитие мелкой моторики пальцев рук. Игра со шнуровками

(«Чудо-пуговица», «Ботиночки»)

1

Развитие мелкой моторики пальцев рук. Игра со шнуровками

(«Чудо-пуговица», «Ботиночки»)

1

Развитие мелкой моторики пальцев рук. Игра со шнуровками

(«Чудо-пуговица», «Ботиночки»)

1

  1. 7

Играем с мелкими предметами (мячик - ёжик, счетные палочки, мелкая мозаика).

1

Играем с мелкими предметами (мячик - ёжик, счетные палочки, мелкая мозаика).

1

Играем с мелкими предметами (мячик - ёжик, счетные палочки, мелкая мозаика).

1

Играем с мелкими предметами (мячик - ёжик, счетные палочки, мелкая мозаика).

1

Игровые упражнения.  «Попробуй повторить».

1

Игровые упражнения.  «Попробуй повторить».

1

Игровые упражнения.  «Попробуй повторить».

1

Игровые упражнения.  «Попробуй повторить».

1

II четверть (14 занятий)

Движения и позы головы по показу.

1

Движения и позы головы по показу.

1

Неглубокие наклоны вперед, назад.

1

Неглубокие наклоны вперед, назад.

1

Неглубокие повороты туловища.

1

Неглубокие повороты туловища.

1

Движения плечами вперед (назад, вверх, вниз).

1

Движения плечами вперед (назад, вверх, вниз).

1

Упражнения на равновесие.

1

Упражнения на равновесие.

1

Повороты: налево, направо, вверх, вниз.

1

Повороты: налево, направо, вверх, вниз.

1

Повороты: налево, направо, вверх, вниз.

1

Повороты: налево, направо, вверх, вниз.

1

III четверть (20 занятий)

  1. 5

Бег: на месте, вправо, влево, назад, вперед.

1

  1. 6

Бег: на месте, вправо, влево, назад, вперед.

1

  1. 7

Ходьба на пятках.

1

  1. 8

Ходьба на пятках.

1

  1. 9

Дыхательная гимнастика.

1

Дыхательная гимнастика.

1

Право, лево. Направо, налево.

1

  1. 1

Право, лево. Направо, налево.

1

  1. 1

Впереди, сзади, рядом.

1

  1. 1

Впереди, сзади, рядом.

1

  1. 1

Упражнения на развитие мелкой моторики рук        «Дружба».

1

  1. 1

Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Прогулка»

1

  1. 1

Упражнения на развитие мелкой моторики рук  «Человечки».

1

  1. 1

Упражнения на развитие мелкой моторики рук «В гости».

1

  1. 1

Ходьба на носках, на внешней стороне стопы.

1

  1. 2

Ходьба на носках, на внешней стороне стопы.

1

  1. 5

Игровые упражнения с мячами.

1

  1. 6

Игровые упражнения с мячами.

1

  1. 7

Ходьба по прямой линии.

1

  1. 8

Ходьба по прямой линии.

1

IV четверть (16 занятий)

Сгибание пальцев в кулак на одной руке с одновременным разгибанием на другой руке.

1

Сгибание пальцев в кулак на одной руке с одновременным разгибанием на другой руке.

1

Разгибание вперёд согнутые в локтях руки (пальцы сжаты в кулаки).

1

Разгибание вперёд согнутые в локтях руки (пальцы сжаты в кулаки).

1

Обхватывание правой рукой левое плечо, левой рукой правое плечо, затем разведение рук в стороны.

1

Обхватывание правой рукой левое плечо, левой рукой правое плечо, затем разведение рук в стороны.

1

Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Алые цветки».

1

Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Ну-ка, братцы, за работу!»

1

Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Апельсин».

1

Поочерёдные движения руками в положении «сидя»: вперед, назад, в стороны.

1

Поочерёдные движения руками в положении «сидя»: вперед, назад, в стороны.

1

Поочерёдные движения руками в положении «сидя»: вперед, назад, в стороны.

1

Поочерёдные движения руками в положении «сидя»: круговые движения

1

Упражнения на развитие мелкой моторики рук  «Прятки».

1

Круговые движения руками в исходном положении «руки к плечам».

1

  1. 1

Круговые движения руками в исходном положении «руки к плечам».

1


Комплексы упражнений

  1. "Дружба"

"Дружат в нашей группе девочки и мальчики".
Пальцы рук соединяются ритмично в замок.
"Мы с тобой подружим маленькие пальчики".
Ритмичное касание одноименных пальцев обоих рук.
"Раз, два, три, четыре, пять".
Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев.
"Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать".
Руки вниз, встряхнуть кистями.

  1. "Прогулка"

При выполнении этого упражнения дети сидят на своих местах и ритмично, поочередно, скачками двигают по поверхности стола от себя к его противоположному краю прямые пальцы обеих рук.

Пошли пальчики гулять,
пальцы сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.
А вторые - догонять,
ритмичные движения по столу указательных пальцев.
Третьи пальчики - бегом,
движение средних пальцев в быстром темпе.
А четвертые - пешком.
медленное движение безымянных пальцев по поверхности стола.
Пятый пальчик поскакал
ритмичное касание поверхности стола мизинцами.
И в конце пути упал.
стук кулаками по поверхности стола.

  1. "Человечки"

Побежали вдоль реки.
движение указательных и средних пальцев по поверхности стола от себя к краю
Дети наперегонки.
Повторить несколько раз.

  1. "В гости"

В гости к пальчику большому
выставляются вверх большие пальцы обеих рук
Приходили прямо к дому:
Ладони вместе, одноименные пальцы соприкасаются
Указательный и средний,
поочередно называемые пальцы соединяются с большими на обеих руках одновременно.
Безымянный и последний
Сам мизинчик-малышок
пальцы сжаты в кулак, вверх выставляются только мизинцы
Постучался на порог.
кулаки стучат друг о друга
Вместе пальчики - друзья,
ритмичное сжимание пальцев в кулаки
Друг без друга им нельзя.

  1. "Ну-ка, братцы, за работу!"

"Ну-ка, братцы, за работу!
Покажи свою охоту.
Большому - дрова нарубить.
Печи все - тебе топить.
А тебе - воду носить,
А тебе - обед варить,
А малышке песни петь,
Песни петь да плясать,
Родных братьев забавлять".

Дети обращаются к правой руке, согнутой в кулак, поочередно разгибают все пальцы.

  1. "Алые цветки"

"Наши алые цветки
Распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают".

Ладони соединены в форме тюльпана, пальцы медленно раскрываются, затем производятся плавные покачивания кистями рук, затем медленно закрываются, приобретая форму цветка, производятся покачивания головкой цветка.

  1. "Апельсин"

"Мы делили апельсин,
Апельсин всего один.
Эта долька для кота,
Эта долька для ежа,
Эта долька для улитки,
Эта долька для чижа,
Ну, а волку кожура!"

Начинать с мизинца, загибать попеременно все пальцы.

  1. "Прятки"

"В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так,
Так головки убирали".

Сжимание и разжимание пальцев рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технология (ручной труд)» в соответствии с АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) 1 класс 1-ый год обучения

Рабочая программа «Технология. Ручной труд» для дополнительного первого класса, составлена на основе: - Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) о...

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)...

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 коррекционного курса «Логопедические занятия» (для 1 - 7 класса)

Рабочая программа по коррекционному курсу «Логопедические занятия» (далее Коррекционный курс) составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающ...

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 1 класса 2023-2024 учебный год

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 1 класса...

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 2 класса 2023-2024 учебный год

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 2 класса...

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 3 класса 2023-2024 учебный год

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 3 класса 2023-2024 учебный год...

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 4 класса 2023-2024 учебный год

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 4 класса 2023-2024 учебный год...