Рабочая программа по предмету "Развитие речи" на 2019-2020 учебный год для 5 класса вариант 1.2
рабочая программа (5 класс)

Программа предназначена для обучающихся 5 класса с нарушениями слуха

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развитие речи314.08 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Карика\Desktop\Аттестация 2013, 2015, 2020\Аттестация 2020\2019-2020\Титульники ад. программ\5 класс  РР.jpg

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета для 5 класса разработана в соответствии с проектом примерной адаптированной образовательной программы основного общего образования обучающихся с нарушениями слуха (вариант 1.2) и с учётом адаптированной образовательной программы основного общего образования  глухих обучающихся (апробация проекта ПАОП ООО ОВЗ) КОУ «Излучинская школа-интернат»

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Личностные результаты обучения

осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России, формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

 принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

 развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками (включая лиц с нормальным и нарушенным слухом) в разных видах учебной и внеурочной деятельности, различных социальных ситуациях; умения не создавать конфликтов и находить подходы в спорных ситуациях.

Метапредметные результаты обучения:

уметь определять и достигать  элементарные цели и задачи учебной деятельности, определять  средства их осуществления, выстраивать свою деятельность по определенной схеме решения учебной задачи;

освоение способов решения проблем поискового и творческого характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

 умение  использовать доступные (с учётом особенностей речевого развития глухих детей) речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

использование различных способов поиска информации (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет) по готовому плану, вопросам или схеме действий;

овладение навыками логического построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

 овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям (в рамках изученных и тем и доступных речевых средств);

 готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения, вести диалог, излагая своё мнение и аргументируя свою точку зрения и оценку событий (в рамках изученных тем и доступных речевых средств);

 умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности при работе в команде; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

овладение начальными представлениями о сущности и особенностях социальных, культурных процессов и явлений действительности.

Предметные результаты обучения:

читать  и  отвечать на вопросы по тексту (повествование и описание) кратко и развёрнуто;

составлять план к тексту (вопросный, простой);

пересказывать тексты повествовательного  характера объемом до 70 слов сжато и подробно;

 составлять монологическое высказывание по картинке (серии сюжетных картинок), фотографии по типу повествование (объемом не менее 30 слов);

 выделять в тексте диалог, описание, повествование;

 ориентироваться в книге (выделять название, заголовки, абзацы, содержание, главы);

умение находить в книге, учебнике, словаре материал для использования при создании собственных устных и письменных высказываний;

умение составить смс-сообщения и ответить на них, найти необходимую информацию в Интернете (по заданию учителя);

 выражать в речи законченную мысль, используя простые и сложные предложения;

составлять предложения, объединяя последовательно описываемые события в связное синтаксическое целое с помощью предлогов и наречий, передающих оттенки значения времени или образа действия: вдруг, неожиданно, после этого, потом, в это время и др., заменять в связном тексте существительные личными местоимениями;

составлять небольшие по объему записки-сообщения, мини-отчет о выполненных действиях, писать поздравления в открытке;

 писать сочинение-повествование по жизненным наблюдениям и на основе читательского опыта (объемом 30 и более слов);

участвовать в диалоге (не менее 2-3 реплик);

 выразить согласие или несогласие с высказыванием собеседника (с помощью слов и словосочетаний: Я думаю так же (по-другому, иначе…,  Ты прав…, Я согласен… и др.);

выражать понимание или непонимание в ходе беседы (с помощью слов и словосочетаний Я понимаю (не понимаю)…, Объясните, пожалуйста…, Что значит…? Приведите примеры… и др.);

предлагать вопросы (проблемы) для коллективного обсуждения (Давайте обсудим…, Давайте поговорим о…, Необходимо побеседовать о…, Я думаю, что надо поговорить о… и др.);

пользоваться репликами, объединяющими сообщение и вопрос (например: Мне это нравится, а тебе? Я видел эту картину, а вы? и т.д.);

склонять имена существительные и имена прилагательные;

различать существительные мужского, женского и среднего рода; единственного и множественного числа; определять склонение существительных;

использовать личные местоимения в речи (в роли подлежащего и дополнения);

различать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени, глаголы совершенного и несовершенного видов; спрягать глаголы (в рамках изученного);

задать вопрос с целью выяснения какой-либо информации (например: Какая столица Франции? Как называется это животное? и др.);

строить вопросительные предложения без вопросительного слова и отвечать на них (например: Ты сам решил эту задачу? Да, сам.);

комментировать кратко (1-2 предложения) результат собственных действий после сравнения с правильным результатом и без сравнения (Я сделал правильно (неправильно), Я ошибся, Я забыл… и др.);

составлять простые предложения из предложенных слов (распространённые и нераспространённые, полные, двусоставные);

делить текст на абзацы с объяснением причин членения текста;

устанавливать грамматические и смысловые связи между членами предложения и задавать вопросы к ним;

определять в предложении синтаксические функции имени существительного, имени прилагательного, глагола;

определять в предложении второстепенные члены;

различать функции и грамматические признаки подлежащего и дополнения, выраженных существительным;

знать состав слова и названия морфем; подбирать однокоренные слова к слову;

понимать и использовать в речи притяжательные имена прилагательные, притяжательные местоимения  и порядковые числительные в роли определения;

знать способы выражения обстоятельств (наречие, существительное с предлогом) и использовать в речи;

пользоваться дактилологией для  адекватной передачи грамматических связей между элементами высказывания;

воспринимать слухозрительно и произносить достаточно внятно речевой материал, необходимый для выполнения учебных действий (например: прочитать-перечитать; переписать-написать-выписать-описать-записать, делать-доделать-переделать, рисовать-перерисовать и др.); знакомую тематическую и терминологическую лексику общеобразовательных дисциплин, а также лексику, связанную с общением в урочной и внеурочной деятельности обучающихся (фразы, слова, словосочетания).

  1. Содержание учебного предмета

Изучаем школьные предметы.

Стартовая диагностика речевых навыков, умений строить диалог, монолог, составлять небольшой рассказ, понимать обращенную речь и письменные инструкции.

Тематическая и терминологическая лексика общеобразовательных дисциплин; лексика по организации учебной деятельности.

Вежливость (речевой этикет).

Использование личных местоимений в речи, употребление личных местоимений в роли подлежащего, дополнения и обстоятельства.

Деловые документы.

Использование обращений.

Общаемся в школе (дома, в  транспорте, в поликлинике, в театре и др.)

Использование вопросительных слов.

Отдых, развлечения.

Правописание и использование предлогов.

Новости в стране (за рубежом, в городе, школе и др.)

Использование наречий с пространственным значением и наречий, характеризующих последовательность действий.

Дружба и настоящий друг.

Личные окончания глаголов.

Здоровый образ жизни.

Использование союзов причины и следствия.

Моя страна (мой город и др.)

Сообщение (творческая работа) небольшого объема о значении русского языка.

Природа и человек.

Использование в речи междометий и звукоподражаний.

Жизнь без опасностей.

Использование наречий со значением образа и способа действия.

Человек в городе.

Образование однокоренных слов с помощью различных приставок и суффиксов.

Отношения в семье.

Использование синонимических замен в тексте.

Полезные советы.

Окончания существительных единственного и множественного числа в падежных формах. Различение существительных разного рода в роли подлежащего и дополнения (в т.ч. различение существительных 2-го склонения в роли подлежащего и прямого дополнения). Усвоение конструкций на управление.

Я и мои друзья (моя семья).

Окончания прилагательных в разных падежах. Использование прилагательных-синонимов и антонимов в структуре словосочетаний и предложений.  Усвоение конструкций на согласование.      

Школьные мероприятия.

Личные окончания глаголов I и II спряжений. Окончания глаголов в изъявительном наклонении настоящего, прошедшего и будущего времени.

Любимые фильмы и книги.

Построение словосочетаний из слов по вопросу или образцу. Замена словосочетаний на синонимичные словосочетания с другим типом подчинительной связи.

Моё будущее и др.

Интонирование предложений в соответствии со знаками препинания в нем. Постановка вопросов ко всем словам в предложении.

Интересные профессии.

Замена предложений разной структуры на синонимичные. Составление предложений разной структуры. Составление предложений с помощью сочинительных и подчинительных союзов.

  1. Тематическое планирование

№ п/п

Тематический раздел, тема

Количество часов

1.

Отдых, развлечения

6

2.

Изучаем школьные предметы

6

3.

Природа и человек

7

4.

Тематическая и терминологическая лексика общеобразовательных дисциплин

3

5.

Отношения в семье

7

6.

Вежливость

7

7.

Я и мои друзья

7

8.

Деловые документы

7

9.

Природа

7

10

Общаемся в школе (дома, в транспорте, поликлинике)

7

11

Здоровый образ жизни

7

12

Моя страна (мой город)

6

13

Дружба и настоящий друг

7

14

Новости в стране (за рубежом, в городе, в школе)

6

15

Человек в городе

7

16

Жизнь без опасностей

7

17

Весенняя природа

5

18

Школьные мероприятия

5

19

Моё будущее

6

20

Любимые фильмы и книги

6

21

Интересные профессии

5

22

Полезные советы

5

Итого

136

Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема/Раздел

ОТДЫХ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ – 6ч.

1

02.09

Празднование Дня знаний

2

04.09

Вспомним летние каникулы

3

05.09

Игры и развлечения летом

4

06.09

Интересный случай

5

09.09

Подготовка. Летом в лесу (сочинение по репродукции картины А.А. Пластова «Летом»)

6

11.09

Сочинение по репродукции картины А.А. Пластова «Летом»

ИЗУЧАЕМ ШКОЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ – 6ч .

7

12.09

Классный кабинет

8

13.09

Школьная библиотека

9

16.09

Новые учебные предметы

10

18.09

Школьная перемена

11

19.09

Составление рассказа по картинке

12

20.09

Описание классного кабинета

ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК – 7ч.

13

23.09

Осень – дни ненастные, листья жёлто-красные

14

25.09

Сбор урожая (повествовательный рассказ по сюжетной картине / серии картин)

15

26.09

Золотая осень. Экскурсия

16

27.09

Описание экскурсии

17

30.09

Описание экскурсии

18

02.10

Подготовка к изложению  Прутики багульника (по Ю. Яковлеву).

19

03.10

Прутики багульника (по Ю. Яковлеву). Подробное изложение

ТЕМАТИЧЕСКАЯ И ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛЕКСИКА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН – 3ч

20

04.10

Русский язык и литература. Термины

21

07.10

Математика. Термины

22

09.10

Биология, история. Термины

ОТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ –7 ч.

23

10.10

Моя семья (описательный рассказ по семейной фотографии)

24

11.10

Близкие и дальние родственники, родственные связи

25

14.10

Семейный быт

26

16.10

Помощь детей родителям

27

17.10

Семейные традиции / праздник

28

18.10

Семейный обед (описательный рассказ по репродукции картины З. Серебряковой «За обедом»)

29

21.10

Портрет мамы. Сочинение- описание

ВЕЖЛИВОСТЬ – 7 ч.

30

23.10

Приглашение

31

24.10

Приглашение (открытка)

32

25.10

Поздравление

33

28.10

Поздравление (открытка)

34

30.10

Выражение сочувствия, соболезнование

35

31.10

Правила поведения и культура коммуникации в общественных местах

 36

01.11

Сюжетная игра «День рождения»

Я И МОИ ДРУЗЬЯ – 7 ч.

37

11.11

Какие мы?

38

13.11

Мой лучший друг (портретная характеристика)

39

14.11

Мои одноклассники

40

15.11

Наши увлечения

41

18.11

Подготовка Изложение с описанием животного

42

20.11

Изложение с описанием животного

43

21.11

Анализ изложения. Работа над ошибками

ДЕЛОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ - 7 ч.

44

22.11

Бытовая записка

45

25.11

Деловое письмо. Объяснительная записка

46

27.11

Написание объяснительной записки

47

28.11

Заявление

48

29.11

Написание заявления

49

02.12

Электронные письма и sms-сообщений в деловой коммуникации

50

04.12

Пишу sms-сообщение

ПРИРОДА – 7ч.

51

05.12

Зимняя природа

52

06.12

Птицы зимой

53

09.12

Из жизни животных. Составление рассказа по сюжетным картинкам

54

11.12

Зимние виды спорта.

55

12.12

Подготовка. Изложение

56

13.12

Написание. Изложение

57

16.12

Анализ изложения. Работа над ошибками

ОБЩАЕМСЯ В ШКОЛЕ (ДОМА, В ТРАНСПОРТЕ,

ПОЛИКЛИНИКЕ) - 7 ч.

58

18.12

Деловое и дружеское общение в школе: «ученик - учитель», «ученик – ученик (приятели, товарищи)»

59

19.12

Общение и культура коммуникации в общественных местах (общие сведения)

60

20.12

Общение в транспорте

61

23.12

Общение в поликлинике

62

25.12

Контрольная работа

63

26.12

Подготовка к празднику

64

27.12

Рассказ о празднике Новый год

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – 7ч.

65

13.01

Виды спорта

66

15.01

Мы занимаемся спортом

67

16.01

«Олимпийские игры»

68

17.01

Зимние развлечения. Рассказ по картинкам

69

20.01

Катание на санях (описание картины К.Ф. Юона «Зимний солнечный день»)

70

22.01

Подготовка к сочинению-описанию по картине И.Грабаря Февральская лазурь

71

23.01

Сочинение-описание

МОЯ СТРАНА (МОЙ ГОРОД) – 6 ч.

72

24.01

Моя страна Россия. Гимн, флаг, герб

73

27.01

Мой родной город (село)

74

29.01

Особенные места моего города (села)

75

30.01

Путешествуем по России

76

31.01

Сообщение о значении русского языка (Реферат)

77

03.02

 Сообщение о значении русского языка (Реферат)

ДРУЖБА И НАСТОЯЩИЙ ДРУГ – 7 ч.

78

05.02

Мой лучший друг. Описание  внешности и характера

79

06.02

Не имей сто рублей, а имей сто друзей

80

07.02

Настоящий друг

81

10.02

Каким должен быть настоящий друг?

82

12.02

Использование в речи пословиц и поговорок о дружбе

83

13.02

Картина Ф. Решетникова «Мальчишки». Составление плана для рассказа

84

14.02

Рассказ по картине с использованием плана

НОВОСТИ В СТРАНЕ (ЗА РУБЕЖОМ, В ГОРОДЕ, В ШКОЛЕ) - 6 ч

85

17.02

Школьный праздник

86

19.02

Самый интересный праздник в школе

87

20.02

Достижения российских спортсменов

88

21.02

Сообщение. На кого хочу быть похожим

89

26.02

Успехи моих сверстников. Мои успехи

90

27.02

Как живёт любимый город

ЧЕЛОВЕК В ГОРОДЕ – 7 ч.

91

28.02

Городской транспорт

92

02.03

Театры и музеи

93

04.03

Город и экология

94

05.03

Как сберечь природу в городе

95

06.03

Парки и скверы

96

11.03

Подготовка. Сочинение-описание по картине

97

12.03

Сочинение-описание по картине

ЖИЗНЬ БЕЗ ОПАСНОСТЕЙ – 7 ч.

98

13.03

Безопасное поведение на проезжей части

99

16.03

Безопасное поведение при гололёде и оттепели

100

18.03

Безопасное поведение в быту

101

19.03

Безопасное поведение на улице (незнакомые, чужие люди)

102

20.03

Составление памятки о безопасном поведении на улице. Коллективная работа

103

30.03

Составление памятки поведения в школе. Самостоятельная работа

104

01.04

Контрольная работа

ВЕСЕННЯЯ ПРИРОДА – 5 ч

105

02.04

Весной в лесу

106

03.04

Рассказ о весеннем пробуждении природы по сюжетным картинкам

107

06.04

Анализ текста. Тема текста. Основная мысль

108

08.04

Подготовка к сочинению-описанию по картине А. Комарова «Наводнение»

109

09.04

Сочинение-описание по картине А.Комарова «Наводнение»

ШКОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ – 5 ч.

110

10.04

День защитника Отечества: школьный праздник

111

13.04

Празднование Дня 8 марта

112

15.04

Масленица: смысл и традиции проведения праздника

113

16.04

«Опять двойка» (описательно-повествовательный рассказ по репродукции картины Ф. Решетникова «Опять двойка»)

114

17.04

«Опять двойка» (описательно-повествовательный рассказ по репродукции картины Ф. Решетникова «Опять двойка»)

МОЁ БУДУЩЕЕ – 6 ч.

115

20.04

Кем я буду

116

22.04

Моя мечта

117

23.04

Я и будущее моей страны

118

21.04

Сочинение-рассуждение

119

27.04

Доказательства в рассуждении

120

29.04

Сочинение «Я через 20 лет»

ЛЮБИМЫЕ ФИЛЬМЫ И КНИГИ – 6 ч.

121

30.04

Составление плана для пересказа содержания

122

06.05

Пересказ содержания по плану

123

07.05

Фильмы о животных

124

08.05

Фантастика

125

13.05

Подготовка к рассказу по картине О.Поповича «Не взяли на рыбалку»

126

14.05

Рассказ по картине О.Поповича «Не взяли на рыбалку»

ИНТЕРЕСНЫЕ ПРОФЕССИИ – 5 ч.

127

15.05

Старые и исчезнувшие профессии (рассказ по репродукции картины С.И. Грибкова «Водовоз»)

128

18.05

Знаменитые путешественники современности

129

20.05

Космонавты

130

21.05

Экологи

131

22.05

Кем работают мои родители

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ – 5 ч.

132

25.05

Как помочь другу в трудной ситуации

133

27.05

Взаимоотношения детей и взрослых (по рассказу М.Зощенко «Бабушкин подарок»)

134

28.05

Работа с текстом. Определение темы текста

135

29.05

Основная мысль текста

136

29.05

Книги для чтения летом (библиотечный урок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 2019-2020 учебный год. 5 класс.

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 5 класса составлена в соответствии с- ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, с изменениями от 31....

Рабочая программа учителя-дефектолога на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа разработана для обучающихся с ОВЗ, нуждающихся в помощи учителя-дефектолога...

Рабочая программа по литературе на 2019-2020 учебный год 10 класс (по ФГОС) коррекционной школы.

Главная идея данной рабочей программы – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа данного курса – чтение и изучение художественн...

Рабочая программа по литературе на 2019-2020 учебный год 9 класс (по ФГОС) коррекционной школы.

Данная программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений по литературе 5--11 классов (Базовый уровень) под редакцией В. Я. Коровиной. Программа издана издательством «Просве...

Рабочая программа по геометрии на 2019-2020 учебный год Класс: 7-9. Атанасян

Рабочая программа по  геометрии для 7-9 классов  на 2019-2020 учебный год.  Атанасян...

Рабочая программа учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год

   Рабочая программа – нормативный документ, внутренний стандарт работы учителя-логопеда в ДОУ, направленный на коррекцию речевого развития детей, реализуемых на основе имеющихс...