Рабочая программа по предмету "Развитие речи" на 2019-2020 учебный год для 5 класса вариант 1.2
рабочая программа (5 класс)
Программа предназначена для обучающихся 5 класса с нарушениями слуха
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие речи | 314.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета для 5 класса разработана в соответствии с проектом примерной адаптированной образовательной программы основного общего образования обучающихся с нарушениями слуха (вариант 1.2) и с учётом адаптированной образовательной программы основного общего образования глухих обучающихся (апробация проекта ПАОП ООО ОВЗ) КОУ «Излучинская школа-интернат»
- Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Личностные результаты обучения
осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России, формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками (включая лиц с нормальным и нарушенным слухом) в разных видах учебной и внеурочной деятельности, различных социальных ситуациях; умения не создавать конфликтов и находить подходы в спорных ситуациях.
Метапредметные результаты обучения:
уметь определять и достигать элементарные цели и задачи учебной деятельности, определять средства их осуществления, выстраивать свою деятельность по определенной схеме решения учебной задачи;
освоение способов решения проблем поискового и творческого характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
умение использовать доступные (с учётом особенностей речевого развития глухих детей) речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска информации (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет) по готовому плану, вопросам или схеме действий;
овладение навыками логического построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям (в рамках изученных и тем и доступных речевых средств);
готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения, вести диалог, излагая своё мнение и аргументируя свою точку зрения и оценку событий (в рамках изученных тем и доступных речевых средств);
умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности при работе в команде; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
овладение начальными представлениями о сущности и особенностях социальных, культурных процессов и явлений действительности.
Предметные результаты обучения:
читать и отвечать на вопросы по тексту (повествование и описание) кратко и развёрнуто;
составлять план к тексту (вопросный, простой);
пересказывать тексты повествовательного характера объемом до 70 слов сжато и подробно;
составлять монологическое высказывание по картинке (серии сюжетных картинок), фотографии по типу повествование (объемом не менее 30 слов);
выделять в тексте диалог, описание, повествование;
ориентироваться в книге (выделять название, заголовки, абзацы, содержание, главы);
умение находить в книге, учебнике, словаре материал для использования при создании собственных устных и письменных высказываний;
умение составить смс-сообщения и ответить на них, найти необходимую информацию в Интернете (по заданию учителя);
выражать в речи законченную мысль, используя простые и сложные предложения;
составлять предложения, объединяя последовательно описываемые события в связное синтаксическое целое с помощью предлогов и наречий, передающих оттенки значения времени или образа действия: вдруг, неожиданно, после этого, потом, в это время и др., заменять в связном тексте существительные личными местоимениями;
составлять небольшие по объему записки-сообщения, мини-отчет о выполненных действиях, писать поздравления в открытке;
писать сочинение-повествование по жизненным наблюдениям и на основе читательского опыта (объемом 30 и более слов);
участвовать в диалоге (не менее 2-3 реплик);
выразить согласие или несогласие с высказыванием собеседника (с помощью слов и словосочетаний: Я думаю так же (по-другому, иначе…, Ты прав…, Я согласен… и др.);
выражать понимание или непонимание в ходе беседы (с помощью слов и словосочетаний Я понимаю (не понимаю)…, Объясните, пожалуйста…, Что значит…? Приведите примеры… и др.);
предлагать вопросы (проблемы) для коллективного обсуждения (Давайте обсудим…, Давайте поговорим о…, Необходимо побеседовать о…, Я думаю, что надо поговорить о… и др.);
пользоваться репликами, объединяющими сообщение и вопрос (например: Мне это нравится, а тебе? Я видел эту картину, а вы? и т.д.);
склонять имена существительные и имена прилагательные;
различать существительные мужского, женского и среднего рода; единственного и множественного числа; определять склонение существительных;
использовать личные местоимения в речи (в роли подлежащего и дополнения);
различать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени, глаголы совершенного и несовершенного видов; спрягать глаголы (в рамках изученного);
задать вопрос с целью выяснения какой-либо информации (например: Какая столица Франции? Как называется это животное? и др.);
строить вопросительные предложения без вопросительного слова и отвечать на них (например: Ты сам решил эту задачу? Да, сам.);
комментировать кратко (1-2 предложения) результат собственных действий после сравнения с правильным результатом и без сравнения (Я сделал правильно (неправильно), Я ошибся, Я забыл… и др.);
составлять простые предложения из предложенных слов (распространённые и нераспространённые, полные, двусоставные);
делить текст на абзацы с объяснением причин членения текста;
устанавливать грамматические и смысловые связи между членами предложения и задавать вопросы к ним;
определять в предложении синтаксические функции имени существительного, имени прилагательного, глагола;
определять в предложении второстепенные члены;
различать функции и грамматические признаки подлежащего и дополнения, выраженных существительным;
знать состав слова и названия морфем; подбирать однокоренные слова к слову;
понимать и использовать в речи притяжательные имена прилагательные, притяжательные местоимения и порядковые числительные в роли определения;
знать способы выражения обстоятельств (наречие, существительное с предлогом) и использовать в речи;
пользоваться дактилологией для адекватной передачи грамматических связей между элементами высказывания;
воспринимать слухозрительно и произносить достаточно внятно речевой материал, необходимый для выполнения учебных действий (например: прочитать-перечитать; переписать-написать-выписать-описать-записать, делать-доделать-переделать, рисовать-перерисовать и др.); знакомую тематическую и терминологическую лексику общеобразовательных дисциплин, а также лексику, связанную с общением в урочной и внеурочной деятельности обучающихся (фразы, слова, словосочетания).
- Содержание учебного предмета
Изучаем школьные предметы.
Стартовая диагностика речевых навыков, умений строить диалог, монолог, составлять небольшой рассказ, понимать обращенную речь и письменные инструкции.
Тематическая и терминологическая лексика общеобразовательных дисциплин; лексика по организации учебной деятельности.
Вежливость (речевой этикет).
Использование личных местоимений в речи, употребление личных местоимений в роли подлежащего, дополнения и обстоятельства.
Деловые документы.
Использование обращений.
Общаемся в школе (дома, в транспорте, в поликлинике, в театре и др.)
Использование вопросительных слов.
Отдых, развлечения.
Правописание и использование предлогов.
Новости в стране (за рубежом, в городе, школе и др.)
Использование наречий с пространственным значением и наречий, характеризующих последовательность действий.
Дружба и настоящий друг.
Личные окончания глаголов.
Здоровый образ жизни.
Использование союзов причины и следствия.
Моя страна (мой город и др.)
Сообщение (творческая работа) небольшого объема о значении русского языка.
Природа и человек.
Использование в речи междометий и звукоподражаний.
Жизнь без опасностей.
Использование наречий со значением образа и способа действия.
Человек в городе.
Образование однокоренных слов с помощью различных приставок и суффиксов.
Отношения в семье.
Использование синонимических замен в тексте.
Полезные советы.
Окончания существительных единственного и множественного числа в падежных формах. Различение существительных разного рода в роли подлежащего и дополнения (в т.ч. различение существительных 2-го склонения в роли подлежащего и прямого дополнения). Усвоение конструкций на управление.
Я и мои друзья (моя семья).
Окончания прилагательных в разных падежах. Использование прилагательных-синонимов и антонимов в структуре словосочетаний и предложений. Усвоение конструкций на согласование.
Школьные мероприятия.
Личные окончания глаголов I и II спряжений. Окончания глаголов в изъявительном наклонении настоящего, прошедшего и будущего времени.
Любимые фильмы и книги.
Построение словосочетаний из слов по вопросу или образцу. Замена словосочетаний на синонимичные словосочетания с другим типом подчинительной связи.
Моё будущее и др.
Интонирование предложений в соответствии со знаками препинания в нем. Постановка вопросов ко всем словам в предложении.
Интересные профессии.
Замена предложений разной структуры на синонимичные. Составление предложений разной структуры. Составление предложений с помощью сочинительных и подчинительных союзов.
- Тематическое планирование
№ п/п | Тематический раздел, тема | Количество часов |
1. | Отдых, развлечения | 6 |
2. | Изучаем школьные предметы | 6 |
3. | Природа и человек | 7 |
4. | Тематическая и терминологическая лексика общеобразовательных дисциплин | 3 |
5. | Отношения в семье | 7 |
6. | Вежливость | 7 |
7. | Я и мои друзья | 7 |
8. | Деловые документы | 7 |
9. | Природа | 7 |
10 | Общаемся в школе (дома, в транспорте, поликлинике) | 7 |
11 | Здоровый образ жизни | 7 |
12 | Моя страна (мой город) | 6 |
13 | Дружба и настоящий друг | 7 |
14 | Новости в стране (за рубежом, в городе, в школе) | 6 |
15 | Человек в городе | 7 |
16 | Жизнь без опасностей | 7 |
17 | Весенняя природа | 5 |
18 | Школьные мероприятия | 5 |
19 | Моё будущее | 6 |
20 | Любимые фильмы и книги | 6 |
21 | Интересные профессии | 5 |
22 | Полезные советы | 5 |
Итого | 136 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата | Тема/Раздел | |||
ОТДЫХ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ – 6ч. | |||||
1 | 02.09 | Празднование Дня знаний | |||
2 | 04.09 | Вспомним летние каникулы | |||
3 | 05.09 | Игры и развлечения летом | |||
4 | 06.09 | Интересный случай | |||
5 | 09.09 | Подготовка. Летом в лесу (сочинение по репродукции картины А.А. Пластова «Летом») | |||
6 | 11.09 | Сочинение по репродукции картины А.А. Пластова «Летом» | |||
ИЗУЧАЕМ ШКОЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ – 6ч . | |||||
7 | 12.09 | Классный кабинет | |||
8 | 13.09 | Школьная библиотека | |||
9 | 16.09 | Новые учебные предметы | |||
10 | 18.09 | Школьная перемена | |||
11 | 19.09 | Составление рассказа по картинке | |||
12 | 20.09 | Описание классного кабинета | |||
ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК – 7ч. | |||||
13 | 23.09 | Осень – дни ненастные, листья жёлто-красные | |||
14 | 25.09 | Сбор урожая (повествовательный рассказ по сюжетной картине / серии картин) | |||
15 | 26.09 | Золотая осень. Экскурсия | |||
16 | 27.09 | Описание экскурсии | |||
17 | 30.09 | Описание экскурсии | |||
18 | 02.10 | Подготовка к изложению Прутики багульника (по Ю. Яковлеву). | |||
19 | 03.10 | Прутики багульника (по Ю. Яковлеву). Подробное изложение | |||
ТЕМАТИЧЕСКАЯ И ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛЕКСИКА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН – 3ч | |||||
20 | 04.10 | Русский язык и литература. Термины | |||
21 | 07.10 | Математика. Термины | |||
22 | 09.10 | Биология, история. Термины | |||
ОТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ –7 ч. | |||||
23 | 10.10 | Моя семья (описательный рассказ по семейной фотографии) | |||
24 | 11.10 | Близкие и дальние родственники, родственные связи | |||
25 | 14.10 | Семейный быт | |||
26 | 16.10 | Помощь детей родителям | |||
27 | 17.10 | Семейные традиции / праздник | |||
28 | 18.10 | Семейный обед (описательный рассказ по репродукции картины З. Серебряковой «За обедом») | |||
29 | 21.10 | Портрет мамы. Сочинение- описание | |||
ВЕЖЛИВОСТЬ – 7 ч. | |||||
30 | 23.10 | Приглашение | |||
31 | 24.10 | Приглашение (открытка) | |||
32 | 25.10 | Поздравление | |||
33 | 28.10 | Поздравление (открытка) | |||
34 | 30.10 | Выражение сочувствия, соболезнование | |||
35 | 31.10 | Правила поведения и культура коммуникации в общественных местах | |||
36 | 01.11 | Сюжетная игра «День рождения» | |||
Я И МОИ ДРУЗЬЯ – 7 ч. | |||||
37 | 11.11 | Какие мы? | |||
38 | 13.11 | Мой лучший друг (портретная характеристика) | |||
39 | 14.11 | Мои одноклассники | |||
40 | 15.11 | Наши увлечения | |||
41 | 18.11 | Подготовка Изложение с описанием животного | |||
42 | 20.11 | Изложение с описанием животного | |||
43 | 21.11 | Анализ изложения. Работа над ошибками | |||
ДЕЛОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ - 7 ч. | |||||
44 | 22.11 | Бытовая записка | |||
45 | 25.11 | Деловое письмо. Объяснительная записка | |||
46 | 27.11 | Написание объяснительной записки | |||
47 | 28.11 | Заявление | |||
48 | 29.11 | Написание заявления | |||
49 | 02.12 | Электронные письма и sms-сообщений в деловой коммуникации | |||
50 | 04.12 | Пишу sms-сообщение | |||
ПРИРОДА – 7ч. | |||||
51 | 05.12 | Зимняя природа | |||
52 | 06.12 | Птицы зимой | |||
53 | 09.12 | Из жизни животных. Составление рассказа по сюжетным картинкам | |||
54 | 11.12 | Зимние виды спорта. | |||
55 | 12.12 | Подготовка. Изложение | |||
56 | 13.12 | Написание. Изложение | |||
57 | 16.12 | Анализ изложения. Работа над ошибками | |||
ОБЩАЕМСЯ В ШКОЛЕ (ДОМА, В ТРАНСПОРТЕ, ПОЛИКЛИНИКЕ) - 7 ч. | |||||
58 | 18.12 | Деловое и дружеское общение в школе: «ученик - учитель», «ученик – ученик (приятели, товарищи)» | |||
59 | 19.12 | Общение и культура коммуникации в общественных местах (общие сведения) | |||
60 | 20.12 | Общение в транспорте | |||
61 | 23.12 | Общение в поликлинике | |||
62 | 25.12 | Контрольная работа | |||
63 | 26.12 | Подготовка к празднику | |||
64 | 27.12 | Рассказ о празднике Новый год | |||
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – 7ч. | |||||
65 | 13.01 | Виды спорта | |||
66 | 15.01 | Мы занимаемся спортом | |||
67 | 16.01 | «Олимпийские игры» | |||
68 | 17.01 | Зимние развлечения. Рассказ по картинкам | |||
69 | 20.01 | Катание на санях (описание картины К.Ф. Юона «Зимний солнечный день») | |||
70 | 22.01 | Подготовка к сочинению-описанию по картине И.Грабаря Февральская лазурь | |||
71 | 23.01 | Сочинение-описание | |||
МОЯ СТРАНА (МОЙ ГОРОД) – 6 ч. | |||||
72 | 24.01 | Моя страна Россия. Гимн, флаг, герб | |||
73 | 27.01 | Мой родной город (село) | |||
74 | 29.01 | Особенные места моего города (села) | |||
75 | 30.01 | Путешествуем по России | |||
76 | 31.01 | Сообщение о значении русского языка (Реферат) | |||
77 | 03.02 | Сообщение о значении русского языка (Реферат) | |||
ДРУЖБА И НАСТОЯЩИЙ ДРУГ – 7 ч. | |||||
78 | 05.02 | Мой лучший друг. Описание внешности и характера | |||
79 | 06.02 | Не имей сто рублей, а имей сто друзей | |||
80 | 07.02 | Настоящий друг | |||
81 | 10.02 | Каким должен быть настоящий друг? | |||
82 | 12.02 | Использование в речи пословиц и поговорок о дружбе | |||
83 | 13.02 | Картина Ф. Решетникова «Мальчишки». Составление плана для рассказа | |||
84 | 14.02 | Рассказ по картине с использованием плана | |||
НОВОСТИ В СТРАНЕ (ЗА РУБЕЖОМ, В ГОРОДЕ, В ШКОЛЕ) - 6 ч | |||||
85 | 17.02 | Школьный праздник | |||
86 | 19.02 | Самый интересный праздник в школе | |||
87 | 20.02 | Достижения российских спортсменов | |||
88 | 21.02 | Сообщение. На кого хочу быть похожим | |||
89 | 26.02 | Успехи моих сверстников. Мои успехи | |||
90 | 27.02 | Как живёт любимый город | |||
ЧЕЛОВЕК В ГОРОДЕ – 7 ч. | |||||
91 | 28.02 | Городской транспорт | |||
92 | 02.03 | Театры и музеи | |||
93 | 04.03 | Город и экология | |||
94 | 05.03 | Как сберечь природу в городе | |||
95 | 06.03 | Парки и скверы | |||
96 | 11.03 | Подготовка. Сочинение-описание по картине | |||
97 | 12.03 | Сочинение-описание по картине | |||
ЖИЗНЬ БЕЗ ОПАСНОСТЕЙ – 7 ч. | |||||
98 | 13.03 | Безопасное поведение на проезжей части | |||
99 | 16.03 | Безопасное поведение при гололёде и оттепели | |||
100 | 18.03 | Безопасное поведение в быту | |||
101 | 19.03 | Безопасное поведение на улице (незнакомые, чужие люди) | |||
102 | 20.03 | Составление памятки о безопасном поведении на улице. Коллективная работа | |||
103 | 30.03 | Составление памятки поведения в школе. Самостоятельная работа | |||
104 | 01.04 | Контрольная работа | |||
ВЕСЕННЯЯ ПРИРОДА – 5 ч | |||||
105 | 02.04 | Весной в лесу | |||
106 | 03.04 | Рассказ о весеннем пробуждении природы по сюжетным картинкам | |||
107 | 06.04 | Анализ текста. Тема текста. Основная мысль | |||
108 | 08.04 | Подготовка к сочинению-описанию по картине А. Комарова «Наводнение» | |||
109 | 09.04 | Сочинение-описание по картине А.Комарова «Наводнение» | |||
ШКОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ – 5 ч. | |||||
110 | 10.04 | День защитника Отечества: школьный праздник | |||
111 | 13.04 | Празднование Дня 8 марта | |||
112 | 15.04 | Масленица: смысл и традиции проведения праздника | |||
113 | 16.04 | «Опять двойка» (описательно-повествовательный рассказ по репродукции картины Ф. Решетникова «Опять двойка») | |||
114 | 17.04 | «Опять двойка» (описательно-повествовательный рассказ по репродукции картины Ф. Решетникова «Опять двойка») | |||
МОЁ БУДУЩЕЕ – 6 ч. | |||||
115 | 20.04 | Кем я буду | |||
116 | 22.04 | Моя мечта | |||
117 | 23.04 | Я и будущее моей страны | |||
118 | 21.04 | Сочинение-рассуждение | |||
119 | 27.04 | Доказательства в рассуждении | |||
120 | 29.04 | Сочинение «Я через 20 лет» | |||
ЛЮБИМЫЕ ФИЛЬМЫ И КНИГИ – 6 ч. | |||||
121 | 30.04 | Составление плана для пересказа содержания | |||
122 | 06.05 | Пересказ содержания по плану | |||
123 | 07.05 | Фильмы о животных | |||
124 | 08.05 | Фантастика | |||
125 | 13.05 | Подготовка к рассказу по картине О.Поповича «Не взяли на рыбалку» | |||
126 | 14.05 | Рассказ по картине О.Поповича «Не взяли на рыбалку» | |||
ИНТЕРЕСНЫЕ ПРОФЕССИИ – 5 ч. | |||||
127 | 15.05 | Старые и исчезнувшие профессии (рассказ по репродукции картины С.И. Грибкова «Водовоз») | |||
128 | 18.05 | Знаменитые путешественники современности | |||
129 | 20.05 | Космонавты | |||
130 | 21.05 | Экологи | |||
131 | 22.05 | Кем работают мои родители | |||
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ – 5 ч. | |||||
132 | 25.05 | Как помочь другу в трудной ситуации | |||
133 | 27.05 | Взаимоотношения детей и взрослых (по рассказу М.Зощенко «Бабушкин подарок») | |||
134 | 28.05 | Работа с текстом. Определение темы текста | |||
135 | 29.05 | Основная мысль текста | |||
136 | 29.05 | Книги для чтения летом (библиотечный урок) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку 2019-2020 учебный год. 5 класс.
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 5 класса составлена в соответствии с- ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, с изменениями от 31....
Рабочая программа учителя-дефектолога на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа разработана для обучающихся с ОВЗ, нуждающихся в помощи учителя-дефектолога...
Рецензия на рабочую программу учителя-дефектолога на 2019-2020 учебный год
Рецензия на авторскую программу...
Рабочая программа по литературе на 2019-2020 учебный год 10 класс (по ФГОС) коррекционной школы.
Главная идея данной рабочей программы – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа данного курса – чтение и изучение художественн...
Рабочая программа по литературе на 2019-2020 учебный год 9 класс (по ФГОС) коррекционной школы.
Данная программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений по литературе 5--11 классов (Базовый уровень) под редакцией В. Я. Коровиной. Программа издана издательством «Просве...
Рабочая программа по геометрии на 2019-2020 учебный год Класс: 7-9. Атанасян
Рабочая программа по геометрии для 7-9 классов на 2019-2020 учебный год. Атанасян...
Рабочая программа учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа – нормативный документ, внутренний стандарт работы учителя-логопеда в ДОУ, направленный на коррекцию речевого развития детей, реализуемых на основе имеющихс...