Рабочая программа по двигательному развитию
рабочая программа на тему
Рабочая программа по учебному предмету «Двигательное развитие 1 класс» раздел Физическая культура» составлена на основании АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1599 от 19 декабря 2014 г., «Методических рекомендаций по обучению и воспитанию детей с интеллектуальными, тяжелыми и множественными нарушениями развития» (авторы-составители: Е.А. Рудакова, О.Ю. Сухарева; научный редактор: к.п.н. А.М. Царев), изучения и анализа научно-методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов, а также на основе педагогического наблюдения, изучения детей со сложной структурой дефекта и коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими интеллектуальную недостаточность, в условиях школы.
Данная рабочая программа по учебному предмету «Двигательное развитие 1 класс» образовательной области «Физическая культура» в 1 классе составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 34 часа (исходя из 34 учебных недель в году) для обучающихся, которым характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания.
Цель обучения – максимальное включение учащихся в образовательный процесс по овладению двигательными действиями;
- формирование доступных им двигательных умений ( предметно- практической,);
- развитие двигательных действий и умений в навык; - формирование интереса к уроку.
Основные задачи:
-- овладение двигательными действиями, умениями;
- формирование у учащихся устойчивой мотивации на здоровый образ жизни и выздоровление
- подвижность и скоординированность действий;
- ориентироваться в зале по конкретным ориентирам (вход, стены, потолок, пол, углы);
- выполнению простейших заданий по словесной инструкции учителя;
- правильному захвату различных предметов, передаче и переноске их;
- преодоление различных препятствий;
- действия под руководством учителя в подвижных играх.
- эластичность связочного аппарата, подвижность суставов;
- формирование потребности и умения систематически самостоятельно заниматься физической культурой.
- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности детей с отклонениями здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_dvigatelnomu_razvitiyu_1_klass_18-19.docx | 42.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Двигательное развитие 1 класс» раздел Физическая культура» составлена на основании АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1599 от 19 декабря 2014 г., «Методических рекомендаций по обучению и воспитанию детей с интеллектуальными, тяжелыми и множественными нарушениями развития» (авторы-составители: Е.А. Рудакова, О.Ю. Сухарева; научный редактор: к.п.н. А.М. Царев), изучения и анализа научно-методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов, а также на основе педагогического наблюдения, изучения детей со сложной структурой дефекта и коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими интеллектуальную недостаточность, в условиях школы.
Данная рабочая программа по учебному предмету «Двигательное развитие 1 класс» образовательной области «Физическая культура» в 1 классе составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 34 часа (исходя из 34 учебных недель в году) для обучающихся, которым характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания.
Цель обучения – максимальное включение учащихся в образовательный процесс по овладению двигательными действиями;
- формирование доступных им двигательных умений ( предметно- практической,);
- развитие двигательных действий и умений в навык; - формирование интереса к уроку.
Основные задачи:
-- овладение двигательными действиями, умениями;
- формирование у учащихся устойчивой мотивации на здоровый образ жизни и выздоровление
- подвижность и скоординированность действий;
- ориентироваться в зале по конкретным ориентирам (вход, стены, потолок, пол, углы);
- выполнению простейших заданий по словесной инструкции учителя;
- правильному захвату различных предметов, передаче и переноске их;
- преодоление различных препятствий;
- действия под руководством учителя в подвижных играх.
- эластичность связочного аппарата, подвижность суставов;
- формирование потребности и умения систематически самостоятельно заниматься физической культурой.
- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности детей с отклонениями здоровья.
Общая характеристика учебного предмета
Данная программа составлена на основе изучения и анализа научно - методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов, а также на основе педагогического наблюдения, изучения детей со сложной структурой дефекта и коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющими тяжелую умственную отсталость, в условиях школы. Что сказывается на содержании и методике уроков физической культуры. Для того, чтобы обучающиеся усвоили упражнения, инструкции к ним, необходимы многократные повторения, сочетающиеся с правильным показом, подбираются такие упражнения и задания, которые состоят из простых элементарных движений. Одной из характерных особенностей обучающихся является инертность нервных процессов, их стереотипность и обусловленная этим трудность переключения с одного действия на другое. При изменении привычной обстановки, они не могут воспроизвести даже хорошо разученные, знакомые упражнения, поэтому при планировании уроков предусматривается разучивание одних и тех же упражнений в различных условиях.
Обучение носит наглядно-действенный характер. На первом этапе учитель проявляет максимальную активность, демонстрируя ребенку упражнения, предметы, показывая ему способ действия с ними, сопровождая действия речью. Затем действия осуществляются совместно. Один из основных приемов обучения является «раздельное освоение двигательных действий». При этом учитель постоянно комментирует выполняемые действия, используя свою речь в качестве стимулирующего средства для побуждения ученика к действиям. Далее педагог учит выполнять действия по подражанию. Следующим этапом является выполнение действия по образцу. Затем осуществляется выполнение задания по инструкции.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Предмет «Двигательное развитие» входит в образовательную область «Физической культуры» учебного плана ГКОУ «Школа №2124 «Центр развития и коррекции», реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы (вариант 2).
Содержание обучения направлено на развитие: прикладных умений и навыков, игры и игровых упражнений, координационных способностей, скоростных и силовых способностей, формированию познавательных способностей, социальной адаптации и готовности к обучению. Содержание обучения разнообразно, что определяется многообразием различных дефектов у обучающихся.
В соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа №2124 «Центр развития и коррекции» предмет «Двигательное развитие 1 класс» раздел Физическая культура изучается 1 учебный час в неделю, всего 34 часов в год.
Личностные результаты освоения учебного предмета:
- В результате освоения программы учащийся должен отражать общую характеристику личности ученика как субъекта учебно-познавательной деятельности:
- проявлять познавательный интерес;
- обозначать свое понимание или непонимание действий;
- участвовать в совместной, коллективной деятельности;
- проявлять готовность следовать установленным правилам поведения на уроке;
- проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым
Предметные результаты освоения учебного предмета:
Минимальный уровень:
- умение слушать и слышать учителя;
- умение работать по предложенному учителем плану;
- умение использовать средства альтернативной коммуникации (мимика, жесты, слоги);
- умение с помощью учителя найти и исправить свои ошибки;
- умение оценить собственные чувства, поведение, способности;
- умение использовать полученные знания в повседневной жизни;
- умение работать в паре и микрогруппе;
- умение следовать правилам поведения.
Достаточный уровень:
- совместные действия с педагогом;
- деятельность по подражанию;
- деятельность по образцу;
- деятельность по последовательной инструкции;
- самостоятельная деятельность воспитанника;
- умение ребенка исправить допущенные ошибки.
- выполнять упражнения самостоятельно
- правильно реагировать на сигналы учителя
- совершать целенаправленные действия под руководством учителя в подвижных играх
Материально техническое обеспечение:
- гимнастические палки,
- гимнастические маты,
- гимнастическая скамейка,
- гимнастическая стенка,
- обручи,
- гантели, эспандеры.
Реализация учебной программы обеспечивается специально подобранными учебно-методическими материалами и пособиями:
1. *АООП для детей с нарушением интеллекта.
2. * Программы специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида в 1-4 кл/Под редакцией И.М. Бгажноковой.-М.: Владос, 2011;
3. * Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта.
4. * Программно- методические материалы/Под ред. И.М. Бгажноковой – М: ГИЦ ВЛАДОС,2007год;
5. * Воспитание и обучение детей и подростков с тяжёлыми и множественными нарушениями развития/Под.ред. И.М. Бгажноковой .- М.: Владос, 2007;
6. * Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы (издательство «Просвещение»,2003г.);
.7. * Физическая культура в специальном образовании: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. Под ред . Дмитриев А.А – изд. центр «Академия», 2002..
8. * Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе под ред. В.С. Кузнецова и Г.А. Колодницкого изд. Владос 2002 г.
9. * Теория и методика физической культуры и спорта под ред. Ж.К. Холодова и В.С. Кузнецова изд. Академия 2011 г.
10. * Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 1-4 классы под ред. Воронковой В.В. Петрова М.Н, Павлова Н.П изд. Владос 2000 г.
Занятие № 1 | Занятие №2 | Занятие № 3 | Занятие №4 | |
Тема | Упражнения для развития гибкости, растяжения мышц и связок позвоночника | Упражнения для формирования и закрепления навыка правильной осанки | Развитие координации движений | Формирование правильного дыхания |
Подготов. | 1. Построение | 1. Построение | 1. Построение | 1. Построение |
2. ОРУ. | 2. ОРУ. | 2. ОРУ. | 2. ОРУ. | |
3. Упр. для правильной осанки | 3. Упр. для правильной осанки | 3. . Упр. для правильной осанки | 3. Упр. для правильной осанки | |
Основная | 1 Перекаты на спину в положении лежа без помощи рук | 1 Висы на гимнастической стенке, элементы йоги | 1 Новые упражнения и их комбинации ходьба разными способами с движениями рук, с положением рук. | 1. Ходьба разными способами с движениями рук, с положением рук |
2 Ходьба на руках с помощью партнера; передвижение по скамейке лежа на животе, подтягивая себя руками; ползание по скамье на коленях с опорой руками на пол; элементы Хатха – йоги. | 2 Выполнение упражнений сидя на мате для укрепления мышц спины и брюшного пресса | 2 Упражнения с гимнастической палкой, элементы Йоги «Брасс», «Кресло – качалка» | 2. Выполнение упражнений на дыхание: 1)брюшное 2)грудное (среднему и верхнему) 3)полное 4)упражнения для тренировки дыхательных мышц | |
3 Игра «Веселые котята» | 3.Игра «Натянуты лук», Кошка под забором» | 3 Игра эстафета передай мяч | 3 Игра «Три поросенка» | |
Зак | 1.Упражнения | 1.Упражнения | 1.Упражнения | 1.Упражнения |
на восстановление дыхания | на восстановление дыхания | на восстановление дыхания | на восстановление дыхания | |
Занятие № 5 | Занятие № 6 | Занятие № 7 | Занятие № 8 | |
Тема | Развитие силы Укрепление мышц спины и пресса массаж стоп | Упражнения для развития гибкости, растяжения мышц и связок позвоночника | Развитие координации движений | Укрепление мышечного корсета Очистительное дыхание |
Подготов. | 1. Построение | 1. Построение | 1. Построение | 1. Построение |
2. ОРУ. | 2. ОРУ. | 2. ОРУ. | 2. ОРУ. | |
3. . Упр. для правильной осанки | 3. Упр. для правильной осанки | 3. . Упр. для правильной осанки | 3. . Упр. для правильной осанки | |
Основная | 1 Наклоны вперед с прямой спиной. | 1 Перекаты на спину в положении лежа без помощи рук | 1 Новые упражнения и их комбинации ходьба разными способами с движениями рук, с положением рук. | 1 Ходьба руки на пояс на носках, на пятках в полуприседе, обычная в сочетании с дыханием |
2 Выполнение упражнений лежа на спине для укрепления мышц спины и брюшного пресса, упражнения стоя с прямой спиной | 2 Ходьба на руках с помощью партнера; передвижение по скамейке лежа на животе, подтягивая себя руками; ползание по скамье на коленях с опорой руками на пол; элементы Хатха – йоги. | 2 Упражнения с гимнастической палкой, элементы Йоги «Брасс», «Кресло – качалка» | 2 Выполнение упражнений, с гимнастической палкой стоя, приседания, наклоны соблюдая правильную осанку, выполнение упражнений лежа на спине для укрепления мышц спины и пресса Несколько упражнений из вариантов дыхательной гимнастики йогов | |
3 Игры «Зеркало» массаж стоп | 3 Игра «Веселые котята» | 3 Игра эстафета передай мяч | 3 Игра эстафета передай мяч | |
Зак | 1.Упражнения | 1.Упражнения | 1.Упражнения | 1.Упражнения |
на восстановление дыхания | на восстановление дыхания | на восстановление дыхания | на восстановление дыхания | |
Занятие № 9 | Занятие №10 | Занятие № 11 | Занятие №12 |
Формирование правильного дыхания | Развитие силы мышц | Укрепление мышечного корсета, профилактика плоскостопия | Развитие силы |
1. Построение | 1. Построение | 1. Построение | 1. Построение |
2. ОРУ. | 2. ОРУ. | 2. ОРУ. | 2. ОРУ. |
3. Упр. для правильной осанки | 3. Упр. для правильной осанки | 3. Упр. для правильной осанки | 3. Упр. для правильной осанки |
1. Ходьба разными способами с движениями рук, с положением рук | 1 Ходьба руки на пояс на носках, на пятках в полуприседе, | 1 Ходьба руки на пояс на носках, на пятках в полуприседе, обычная в сочетании с дыханием | 1 Отжимания от скамейки, подтягивание, приседания |
2. Выполнение упражнений на дыхание: 1)брюшное 2)грудное (среднему и верхнему) 3)полное 4)упражнения для тренировки дыхательных мышц | 2 Выполнение упражнений на динамическую силу, статическую, приседания, наклоны соблюдая правильную осанку, выполнение упражнений лежа на спине | 2 Выполнение упражнений, с гимнастической палкой стоя, приседания, наклоны, соблюдая правильную осанку, выполнение упражнений лежа на спине для укрепления мышц спины и пресса, отжимания от скамейки | 2 Выполнение упражнений лежа на спине для укрепления мышц спины и брюшного пресса, упражнения, стоя с прямой спиной |
3 Игра «Три поросенка» | 3 Игра «Гусиница» | 3 Игра-эстафета «Передай мяч» | Игра «штангисты» |
1.Упражнения | 1.Упражнения | 1.Упражнения | 1.Упражнения |
на восстановление дыхания | на восстановление дыхания | на восстановление дыхания | на восстановление дыхания |
Занятие № 13 | Занятие № 14 | Занятие № 15 | Занятие № 16 |
Развитие координации движений | Формирование правильного дыхания | Развитие координации движений | Развитие ловкости |
1. Построение | 1. Построение | 1. Построение | 1. Построение |
2. ОРУ. | 2. ОРУ. | 2. ОРУ. | 2. ОРУ. |
3. . Упр. для правильной осанки | 3. Упр. для правильной осанки | 3. . Упр. для правильной осанки | 3. . Упр. для правильной осанки |
1 Ходьба: руки на пояс на носках, на пятках , обычная, с изменением направления медленный бег с чередованием ходьбы | 1. Ходьба разными способами с движениями рук, с положением рук | 1 Ходьба: руки на пояс по гимнастической скамейке со сменой направления | 1 Новые упражнения и их комбинации ходьба разными способами с движениями рук, с положением рук. |
2 Выполнение упражнений, лежа на спине, контролируя правильную осанку; четкое выполнение команд учителя | 2. Выполнение упражнений на дыхание: 1)брюшное 2)грудное (среднему и верхнему) 3)полное 4)упражнения для тренировки дыхательных мышц | 2 Выполнение упражнений на равновесие (движение с мешочком, приседание с мешочком на голове) | 2 Упражнения с фиторолом , маленькими мячами |
3 Игры «Кошки-машки» | 3 Игра «Три поросенка» | 3 Игра эстафета перейди брод | 3 Игра эстафета передай мяч |
1.Упражнения | 1.Упражнения | 1.Упражнения | 1.Упражнения |
на восстановление дыхания | на восстановление дыхания | на восстановление дыхания | на восстановление дыхания |
Формирование правильного дыхания |
Занятие № 17 | ||
Развитие силы Укрепление мышц спины и пресса массаж стоп | ||
1. Построение | ||
2. ОРУ. | ||
3. . Упр. для правильной осанки | ||
1 Наклоны вперед с прямой спиной. | ||
2 Выполнение упражнений лежа на спине для укрепления мышц спины и брюшного пресса, упражнения стоя с прямой спиной | ||
3 Игры «Зеркало» массаж стоп | ||
1.Упражнения | ||
на восстановление дыхания | ||
Занятие № 1 | Занятие № 2 | Занятие № 3 | Занятие № 4 | |
Тема | Развитие силы Укрепление мышц спины и пресса массаж стоп | Упражнения для развития гибкости, растяжения мышц и связок позвоночника | Развитие координации движений | Укрепление мышечного корсета Очистительное дыхание |
Подготов. | 1. Построение | 1. Построение | 1. Построение | 1. Построение |
2. ОРУ. | 2. ОРУ. | 2. ОРУ. | 2. ОРУ. | |
3. . Упр. для правильной осанки | 3. Упр. для правильной осанки | 3. . Упр. для правильной осанки | 3. . Упр. для правильной осанки | |
Основная | 1 Наклоны вперед с прямой спиной. | 1 Перекаты на спину в положении лежа без помощи рук | 1 Новые упражнения и их комбинации ходьба разными способами с движениями рук, с положением рук. | 1 Ходьба руки на пояс на носках, на пятках в полуприседе, обычная в сочетании с дыханием |
2 Выполнение упражнений лежа на спине для укрепления мышц спины и брюшного пресса, упражнения стоя с прямой спиной | 2 Ходьба на руках с помощью партнера; передвижение по скамейке лежа на животе, подтягивая себя руками; ползание по скамье на коленях с опорой руками на пол; элементы Хатха – йоги. | 2 Упражнения с гимнастической палкой, элементы Йоги «Брасс», «Кресло – качалка» | 2 Выполнение упражнений, с гимнастической палкой стоя, приседания, наклоны соблюдая правильную осанку, выполнение упражнений лежа на спине для укрепления мышц спины и пресса Несколько упражнений из вариантов дыхательной гимнастики йогов | |
3 Игры «Зеркало» массаж стоп | 3 Игра «Веселые котята» | 3 Игра эстафета передай мяч | 3 Игра эстафета передай мяч | |
Зак | 1.Упражнения | 1.Упражнения | 1.Упражнения | 1.Упражнения |
на восстановление дыхания | на восстановление дыхания | на восстановление дыхания | на восстановление дыхания | |
Занятие № 5 | Занятие №6 | Занятие № 7 | Занятие №8 |
Формирование правильного дыхания | Развитие силы мышц | Укрепление мышечного корсета, профилактика плоскостопия | Развитие силы |
1. Построение | 1. Построение | 1. Построение | 1. Построение |
2. ОРУ. | 2. ОРУ. | 2. ОРУ. | 2. ОРУ. |
3. Упр. для правильной осанки | 3. Упр. для правильной осанки | 3. Упр. для правильной осанки | 3. Упр. для правильной осанки |
1. Ходьба разными способами с движениями рук, с положением рук | 1 Ходьба руки на пояс на носках, на пятках в полуприседе, | 1 Ходьба руки на пояс на носках, на пятках в полуприседе, обычная в сочетании с дыханием | 1 Отжимания от скамейки, подтягивание, приседания |
2. Выполнение упражнений на дыхание: 1)брюшное 2)грудное (среднему и верхнему) 3)полное 4)упражнения для тренировки дыхательных мышц | 2 Выполнение упражнений на динамическую силу, статическую, приседания, наклоны соблюдая правильную осанку, выполнение упражнений лежа на спине | 2 Выполнение упражнений, с гимнастической палкой стоя, приседания, наклоны, соблюдая правильную осанку, выполнение упражнений лежа на спине для укрепления мышц спины и пресса, отжимания от скамейки | 2 Выполнение упражнений лежа на спине для укрепления мышц спины и брюшного пресса, упражнения, стоя с прямой спиной |
3 Игра «Три поросенка» | 3 Игра «Гусиница» | 3 Игра-эстафета «Передай мяч» | Игра «штангисты» |
1.Упражнения | 1.Упражнения | 1.Упражнения | 1.Упражнения |
на восстановление дыхания | на восстановление дыхания | на восстановление дыхания | на восстановление дыхания |
Занятие № 9 | Занятие № 10 | Занятие № 11 | Занятие № 12 |
Развитие координации движений | Формирование правильного дыхания | Развитие координации движений | Развитие ловкости |
1. Построение | 1. Построение | 1. Построение | 1. Построение |
2. ОРУ. | 2. ОРУ. | 2. ОРУ. | 2. ОРУ. |
3. . Упр. для правильной осанки | 3. Упр. для правильной осанки | 3. . Упр. для правильной осанки | 3. . Упр. для правильной осанки |
1 Ходьба: руки на пояс на носках, на пятках , обычная, с изменением направления медленный бег с чередованием ходьбы | 1. Ходьба разными способами с движениями рук, с положением рук | 1 Ходьба: руки на пояс по гимнастической скамейке со сменой направления | 1 Новые упражнения и их комбинации ходьба разными способами с движениями рук, с положением рук. |
2 Выполнение упражнений, лежа на спине, контролируя правильную осанку; четкое выполнение команд учителя | 2. Выполнение упражнений на дыхание: 1)брюшное 2)грудное (среднему и верхнему) 3)полное 4)упражнения для тренировки дыхательных мышц | 2 Выполнение упражнений на равновесие (движение с мешочком, приседание с мешочком на голове) | 2 Упражнения с фиторолом , маленькими мячами |
3 Игры «Кошки-машки» | 3 Игра «Три поросенка» | 3 Игра эстафета перейди брод | 3 Игра эстафета передай мяч |
1.Упражнения | 1.Упражнения | 1.Упражнения | 1.Упражнения |
на восстановление дыхания | на восстановление дыхания | на восстановление дыхания | на восстановление дыхания |
Формирование правильного дыхания |
Занятие № 13 | Занятие №14 | Занятие № 15 | Занятие №16 |
Упражнения для развития гибкости, растяжения мышц и связок позвоночника | Упражнения для формирования и закрепления навыка правильной осанки | Развитие координации движений | Формирование правильного дыхания |
1. Построение | 1. Построение | 1. Построение | 1. Построение |
2. ОРУ. | 2. ОРУ. | 2. ОРУ. | 2. ОРУ. |
3. Упр. для правильной осанки | 3. Упр. для правильной осанки | 3. . Упр. для правильной осанки | 3. Упр. для правильной осанки |
1 Перекаты на спину в положении лежа без помощи рук | 1 Висы на гимнастической стенке, элементы йоги | 1 Новые упражнения и их комбинации ходьба разными способами с движениями рук, с положением рук. | 1. Ходьба разными способами с движениями рук, с положением рук |
2 Ходьба на руках с помощью партнера; передвижение по скамейке лежа на животе, подтягивая себя руками; ползание по скамье на коленях с опорой руками на пол; элементы Хатха – йоги. | 2 Выполнение упражнений сидя на мате для укрепления мышц спины и брюшного пресса | 2 Упражнения с гимнастической палкой, элементы Йоги «Брасс», «Кресло – качалка» | 2. Выполнение упражнений на дыхание: 1)брюшное 2)грудное (среднему и верхнему) 3)полное 4)упражнения для тренировки дыхательных мышц |
3 Игра «Веселые котята» | 3.Игра «Натянуты лук», Кошка под забором» | 3 Игра эстафета передай мяч | 3 Игра «Три поросенка» |
1.Упражнения | 1.Упражнения | 1.Упражнения | 1.Упражнения |
на восстановление дыхания | на восстановление дыхания | на восстановление дыхания | на восстановление дыхания |
Занятие № 17 |
Развитие силы Укрепление мышц спины и пресса массаж стоп |
1. Построение |
2. ОРУ. |
3. . Упр. для правильной осанки |
1 Наклоны вперед с прямой спиной. |
2 Выполнение упражнений лежа на спине для укрепления мышц спины и брюшного пресса, упражнения стоя с прямой спиной |
3 Игры «Зеркало» массаж стоп |
1.Упражнения |
на восстановление дыхания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия к рабочей программе «Коррекция речевого развития детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (I уровень речевого развития)»
Конспект занятия...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционного курса «Развитие психомоторных и сенсорных процессов» 4 «Б» класс по адаптированной основной общеобразовательной программе
Данная рабочая программа является коррекционной для обучения обучающихся с умственной отсталостью, составлена с учетом осо...
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ «ПИСЬМО И РАЗВИТИЕ РЕЧИ, «ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ» (для обучающихся 5 – 9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида)
Контрольно-измерительные материалы разработаны для входящего, промежуточного и итогового контроля по письму и развитию речи, чтению и развитию речи для обучающихся 5–9 классов специальной (коррекционн...
Рабочая программа коррекции двигательной сферы детей с ОВЗ Обучение плаванию
Программа коррекции двигательной сферы детей с ОВЗ Обучение плаванию...
Рабочая программа по двигательному развитию (приложение к адаптированной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2, редакция 2021 года)
Рабочая программа «Двигательное развитие» разработана на основании Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся 9б класса с умеренной, тяжелой умственной о...
Рабочая программа «Коррекция и развитие психомоторики и сенсорных процессов» для учащихся с умственной отсталостью, с задержкой психического развития.
Рабочая программа «Коррекция и развитие психомоторики и сенсорных процессов» для учащихся с умственной отсталостью, с задержкой психического развития....
Рабочая программа по Двигательному развитию.
Программа по Двигательному развитию. ...