Индивидуальная рабочая программа по предмету «Развитие речи и окружающий мир» за первое полугодие, 7 класс II вариант
рабочая программа (7 класс)
Рабочая программа по предмету «Развитие речи и окружающий мир» 7 класса разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития (II варианта) ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга, авторской программы обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью под редакцией Л.Б.Баряевой (СПб 2011 год).
Рабочая программа в соответствии с учебным планом ОУ № 16 на 2019-2020 учебный год рассчитана на 68 часов
Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в образовательном процессе специальных методов и приемов, создание специальных условий, перераспределения содержания программы по годам обучения и др.
Реализация учебной программы обеспечивается УМК, утвержденным приказом по ГБОУ № 16 от 30.08.2019 г. № 290 в списке учебников, используемых в 2019-2020 учебном году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_razvitie_rechi_7_klass.docx | 22.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная рабочая программа по предмету
«Развитие речи и окружающий мир» за первое полугодие,
7 класс II вариант
Рабочая программа по предмету «Развитие речи и окружающий мир» 7 класса разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития (II варианта) ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга, авторской программы обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью под редакцией Л.Б.Баряевой (СПб 2011 год).
Рабочая программа в соответствии с учебным планом ОУ № 16 на 2019-2020 учебный год рассчитана на 68 часов.
Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в образовательном процессе специальных методов и приемов, создание специальных условий, перераспределения содержания программы по годам обучения и др.
Реализация учебной программы обеспечивается УМК, утвержденным приказом по ГБОУ № 16 от 30.08.2019 г. № 290 в списке учебников, используемых в 2019-2020 учебном году.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | № Урока | Предполагаемый результат | Словарь | Виды деятельности учащихся | оборудование | Интеграция | ||
План | Факт | ||||||||||
1.Развитие общих речевых навыков- 1 | |||||||||||
1.3 | Работа над интонацион ной выразительностью речи. | 1 | 02.09 | 1 | Работаем над интонационной выразительностью речи | Интонация Выразительность | Слушаем чужую выразительную речь. | Планшет Магнитофон | «Альтернативное чтение» | ||
2.Развитие навыков общения ,диалогической и связной речи -10 | |||||||||||
2.1. | Использование в речи элементарных понятий (названия предметов, фруктов). | 2 | 04.09 09.09 | 2 3 | Изучаем названия предметов, фруктов. | Название фруктов, ягод, предметов | Уточнение названий фруктов, ягод, предметов | Игрушки таблицы | «Альтернативное чтение» | ||
2.2 | Закрепление в словаре экспрессивной речи числительных. | 2 | 11.09 16.09 | 4 5 | Закрепляем в речи числительные. | Числительные | Произношение числительных в речи. | Таблицы Планшет | «Альтернативное чтение» | ||
2.3 | Формирование умения называть объекты и их изображения | 2 | 18.09 23.09 | 6 7 | Формируем умения называть объекты и их изображения. | Реальные предметы, игрушки. | Уточнение названий реальных Предметов | Планшет игрушки | «Математические представления и конструирование» | ||
2.4 | Составление коротких описательных рассказов о фруктах, ягодах, овощах | 2 | 25.09 30.09 | 8 9 | Составляем рассказы о фруктах, ягодах, овощах | Рассказ | Составление рассказов | Планшет таблицы | «Альтенативное чтение» | ||
2.5-2.6 | Дифференциация фруктов, ягод, овощей для приготовления первого, второго, третьего блюд. | 2 | 02.10 07.10 | 10 11 | Дифференцируем фрукты, ягоды, овощи для приготовления трёх блюд | Блюдо, первое, второе, третье | Рассматривание картинок, фотографий приготовления трёх блюд | Планшет компьютер | «Математические представления и конструирование» | ||
3.Окружающий предметный мир и профессии людей-13 | |||||||||||
3.1 | Экскурсия в продуктовый магазин (овощи, фрукты, ягоды). | 1 | 09.10 | 12 | Изучаем отделы магазина, где продаются овощи, ягоды, фрукты | Магазин Отдел | Рассматривание отделов магазина | Планшет компьютер | «Альтернативное чтение» | ||
3.2. | Формирование навыков ориентировки в предметном мире (альбом «Продукты питания»). | 1 | 14.10 | 13 | Формируем навыки выбора продуктов питания | Купить Выбрать | Работа по выбору продуктов | Таблицы планшет | «Альтернативное чтение» «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельност | ||
3.3 | Отобразительные и сюжетно-ролевые игры (трудовые действия продавца, кассира, покупателя). | 1 | 16.10 | 14 | Изучаем через игру труд продавца, кассира, покупателя. | Продавец кассир покупатель | Нахождение ребенка в роли продавца кассира покупателя | Предметы-заместители планшет | «Альтернативное чтение» | ||
3.4 | Обучающие игры с реальными предметами и предметами- заместителями. | 1 | 21.10 | 15 | Изучаем реальные предметы и предметы-заместители | Реальные предметы игрушки-предметы Продукты | Игра с предметами-заместителями | Игрушки предметы-заместители | «Альтернативное чтение» | ||
3.5 | Совместные игры с сюжетом из нескольких действий («Какие ягоды собирают в лесу?»). | 1 | 23.10 | 16 | Знакомимся с игрой с сюжетом из нескольких действий. | Продажа Сбор | Собирает ягоды покупает продукты | Предметы заместители планшет | «Альтернативное чтение» | ||
3.6 | Знакомство со свойствами сахара и использование в питании | 1 | 06.11 | 17 | Знакомимся со свойствами сахара. | Сахар сладкий | Рассматрива ет сахар, пробует | Продукты содержащие сахар | «Альтернативное чтение» | ||
3.7 | Составление предложений в виде сообщений от 1-го, 2-го, 3-го лица | 1 | 11.11 | 18 | Обучаем составлению предложений от 1-го, 2-го. 3-го лиц. | Сообщение лица | Составляет предложения в виде сообщений | Предметы заместители | «Альтернативное чтение» | ||
3.8 | Знакомство с театром | 1 | 13.11 | 19 | Знакомимся с театром | Театр артист | Рассматривает иллюстрации | планшет | «Альтернативное чтение» | ||
3.9 | Чтение литературных произведений о детях-артистах | 1 | 18.11 | 20 | Читаем художественные произведения о детях-артистах. | Дети-артисты рассказы Актер | Слушает чтение книг | Планшет компьютер | «Альтернативное чтение» | ||
3.10 3.11 | Знакомство с профессиями актера, балерины, музыканта | 2 | 20.11 25.11 | 21-22 | Знакомимся с профессиями актера, балерины, музыканта | Актер балерина музыкант | Рассматрива ет альбомы фотографии | Планшет компьютер | «Альтернативное чтение» | ||
3.123.13 | Отобразительные и сюжетно-ролевые игры (покупка билетов, просмотр спектакля и т.д.). | 2 | 27.11 02.12 | 23-24 | Изучаем роль при покупке билетов, по рассадке в зале, по просмотру спектакля | Покупка билет рассаживание просмотр | Исполняет роль покупателя зрителя | Планшет игра в зале | «Альтернативное чтение» | ||
4.Окружающий природный и социальный мир-7 | |||||||||||
4.1 | Знакомство с темой «Ягоды лесные и садовые». | 1 | 04.12 | 25 | Знакомимся с ягодами лесными и садовыми. | Лесные ягоды, садовые ягоды. | Деление ягод на лесные и садовые | таблицы | «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности» | ||
4.2 | Настольно-печатные игры типа «Сад, огород», «Ягодное лукошко». | 1 | 09.12 | 26 | Знакомимся с новыми настольно-печатными играми | Сад, огород, ягодное лукошко. | Уточнение названий ягод, фруктов, овощей | таблицы | «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности» | ||
4.3 | Представления о жизни окружающего природного и социального мира вечером | 1 | 11.12 | 27 | Формируем представления о жизни вечером | Вечер, природа, люди | Узнавание вечера в сутках. | Планшет компьютер | «Альтернативное чтение» | ||
4.4 | Рассматривание иллюстраций о природе, жизни растений, животных, людей вечером. | 1 | 16.12 | 28 | Рассматриваем иллюстрации о жизни животных и людей вечером | Иллюстрация, жизнь животных, людей. | Рассматривание жизни природы, растений, животных, людей вечером | Планшет учебник картины | «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности» | ||
4.5 | Рассматривание картины, где изображен вечер (А. Саврасов «Закат над болотом» и т. д.). | 1 | 18.12 | 29 | Рассматриваем картины известных художников | Картина, художник. | Нахождение признаков вечера. | Картины учебник планшет | «Альтернативное чтение» | ||
4.6 | Называние и показ символов вечера в изображении. Определение цвета частей суток. | 1 | 23.12 | 30 | Изучаем символы вечера в изображении | Символы. Вечернее время, признаки вечера. | Нахождение признаков вечера. Называние символов вечера. | Картины планшет | «Альтернативное чтение» | ||
4.7 | Чтение литературных произведений о вечернем времени | 1 | 25.12 | 31 | Читаем художественные произведения о вечернем времени и его признаках | Признаки вечера. | Слушание чтения художественной литературы | Картины планшет | Альтернативное чтение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Развитие речи (графика и письмо)", ОВЗ первый год обучения надомно.
Рабочая программа по предмету "Развитие речи (графика и письмо)", ОВЗ первый год обучения надомно....
Рабочая программа по предмету :" Развитие речи и окружающий мир".
Рабочая программа составлена на основе учебной программы под ред.Л.Б.Баряевой, для обучения учащихся с ОВЗ. ...
Рабочая программа учебного предмета «Развитие речи и окружающий мир» для 5 - СП класса ГБОУ школа №7 Красносельского района г. Санкт-Петербурга.учитель Казачек И.А.
Пояснительная записка. Рабочая программа по предмету «Развитие речи и окружающий мир» разработана на основе «Программы обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отстал...
Рабочая программа по предмету "Развитие речи и окружающий мир" 5 класс (надомное обучение)
Материал предназначен для ученика 5 класса (умеренная умственная отсталость), надомное обучения. Программа расчитана на 1 час в неделю....
Рабочая программа по предмету "Развитие речи" на 2019-2020 учебный год для 5 класса вариант 1.2
Программа предназначена для обучающихся 5 класса с нарушениями слуха...
Индивидуальная рабочая программа по предмету «Развитие речи и окружающий мир» за второе полугодие, 7 класс II вариант
Рабочая программа по предмету «Развитие речи и окружающий мир» 7 класса разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной пр...
Адаптированные рабочие программы по предметам: развитие речи и окружающий мир, альтернативное чтение, графика и письмо, математические представления и конструирование, музыка и движение, здоровье и основы безопасности жизнедеятельности, социально – быт
Индивидуальная адаптированная рабочая программы разработаны на основе федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 2...