Индивидуальная рабочая программа по предмету «Развитие речи и окружающий мир» за первое полугодие, 7 класс II вариант
рабочая программа (7 класс)

Рабочая программа по предмету  «Развитие речи и окружающий мир»    7 класса разработана  на основе   адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития (II варианта) ГБОУ школы-интерната   № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга, авторской программы  обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью под редакцией Л.Б.Баряевой  (СПб  2011 год).

Рабочая программа в соответствии с учебным планом ОУ  № 16 на 2019-2020 учебный год  рассчитана  на 68  часов

 Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в образовательном процессе специальных методов и приемов, создание специальных условий, перераспределения содержания программы по годам обучения и др.

Реализация учебной программы обеспечивается УМК, утвержденным приказом по ГБОУ № 16 от 30.08.2019 г.  № 290  в списке учебников, используемых  в 2019-2020 учебном году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_razvitie_rechi_7_klass.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная рабочая программа по предмету

«Развитие речи и окружающий мир» за первое полугодие,

7 класс II вариант

Рабочая программа по предмету  «Развитие речи и окружающий мир»    7 класса разработана  на основе   адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития (II варианта) ГБОУ школы-интерната   № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга, авторской программы  обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью под редакцией Л.Б.Баряевой  (СПб  2011 год).

Рабочая программа в соответствии с учебным планом ОУ  № 16 на 2019-2020 учебный год  рассчитана  на 68  часов.

Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в образовательном процессе специальных методов и приемов, создание специальных условий, перераспределения содержания программы по годам обучения и др.

Реализация учебной программы обеспечивается УМК, утвержденным приказом по ГБОУ № 16 от 30.08.2019 г.  № 290  в списке учебников, используемых  в 2019-2020 учебном году.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Урока

Предполагаемый

результат

Словарь

Виды деятельности учащихся

оборудование

Интеграция

План

Факт

1.Развитие общих речевых навыков- 1

1.3

Работа над интонацион

ной выразительностью речи.

1

02.09

1

Работаем над интонационной выразительностью речи

Интонация

Выразительность

Слушаем чужую

выразительную речь.

Планшет

Магнитофон

«Альтернативное чтение»

2.Развитие  навыков общения ,диалогической и связной речи -10

2.1.

Использование в речи элементарных понятий (названия предметов, фруктов).

2

04.09

09.09

2

3

Изучаем названия предметов, фруктов.

Название фруктов, ягод, предметов

Уточнение названий фруктов, ягод, предметов

Игрушки таблицы

«Альтернативное чтение»

2.2

Закрепление в словаре экспрессивной речи  числительных.

2

11.09

16.09

4

5

Закрепляем в речи числительные.

Числительные

Произношение числительных в речи.

Таблицы

Планшет

«Альтернативное чтение»

2.3

Формирование умения называть объекты и их изображения

2

18.09

23.09

6

7

Формируем умения называть объекты и их изображения.

Реальные предметы, игрушки.

Уточнение названий реальных

Предметов

Планшет  игрушки

«Математические представления и конструирование»

2.4

Составление коротких описательных рассказов о фруктах, ягодах, овощах

2

25.09

30.09

8

9

Составляем рассказы о фруктах, ягодах, овощах

Рассказ

Составление рассказов

Планшет таблицы

«Альтенативное чтение»

2.5-2.6

Дифференциация фруктов, ягод, овощей для приготовления первого, второго, третьего блюд.

2

02.10

07.10

10

    11

Дифференцируем фрукты, ягоды, овощи для приготовления трёх блюд

Блюдо, первое, второе, третье

Рассматривание картинок, фотографий приготовления трёх блюд

Планшет компьютер

«Математические представления и конструирование»

3.Окружающий предметный мир и профессии людей-13

3.1

Экскурсия в продуктовый магазин (овощи, фрукты, ягоды).

1

09.10

12

Изучаем отделы магазина, где продаются овощи, ягоды, фрукты

Магазин

Отдел

Рассматривание отделов магазина

Планшет компьютер

«Альтернативное чтение»

3.2.

Формирование навыков ориентировки в  предметном мире (альбом «Продукты питания»).

1

14.10

13

Формируем навыки выбора продуктов питания

Купить

Выбрать

Работа по выбору продуктов

Таблицы планшет

«Альтернативное чтение» «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельност

3.3

Отобразительные и сюжетно-ролевые игры (трудовые действия продавца, кассира, покупателя).

1

16.10

14

Изучаем через игру труд продавца, кассира, покупателя.

Продавец

кассир

покупатель

Нахождение ребенка в роли продавца кассира покупателя

Предметы-заместители планшет

«Альтернативное чтение»

3.4

Обучающие игры с реальными предметами и предметами- заместителями.

1

21.10

15

Изучаем реальные предметы и предметы-заместители

Реальные предметы игрушки-предметы

Продукты

Игра с предметами-заместителями

Игрушки предметы-заместители

«Альтернативное чтение»

3.5

Совместные игры с сюжетом из нескольких действий («Какие ягоды собирают в лесу?»).

1

23.10

16

Знакомимся с игрой с сюжетом из нескольких действий.

Продажа

Сбор

Собирает ягоды покупает продукты

Предметы заместители планшет

«Альтернативное чтение»

3.6

Знакомство со свойствами сахара и  использование в питании

1

06.11

17

Знакомимся со свойствами сахара.

Сахар сладкий

Рассматрива

ет сахар, пробует

Продукты содержащие сахар

«Альтернативное чтение»

3.7

Составление предложений в виде сообщений от 1-го, 2-го, 3-го лица

1

11.11

18

Обучаем составлению предложений от 1-го, 2-го. 3-го лиц.

Сообщение лица

Составляет предложения в виде сообщений

Предметы заместители

«Альтернативное чтение»

3.8

Знакомство с театром

1

13.11

19

Знакомимся с театром

Театр

артист

Рассматривает

иллюстрации

планшет

«Альтернативное  чтение»

3.9

Чтение литературных произведений о детях-артистах

1

18.11

20

Читаем художественные произведения о детях-артистах.

Дети-артисты рассказы

Актер

Слушает чтение книг

Планшет компьютер

«Альтернативное чтение»

3.10

3.11

Знакомство с профессиями актера, балерины, музыканта

2

20.11

25.11

21-22

Знакомимся с профессиями актера, балерины, музыканта

Актер

балерина музыкант

Рассматрива

ет альбомы фотографии

Планшет компьютер

«Альтернативное чтение»

3.123.13

Отобразительные и сюжетно-ролевые игры (покупка билетов, просмотр спектакля и т.д.).

2

27.11

02.12

23-24

Изучаем роль при покупке билетов, по рассадке в зале, по просмотру спектакля

Покупка

билет рассаживание просмотр

Исполняет роль покупателя зрителя

Планшет игра в зале

«Альтернативное чтение»

4.Окружающий природный и социальный мир-7

4.1

Знакомство с темой «Ягоды лесные и садовые».

1

04.12

25

Знакомимся с ягодами лесными и садовыми.

Лесные ягоды, садовые ягоды.

Деление ягод на лесные и садовые

таблицы

«Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности»

4.2

Настольно-печатные игры типа «Сад, огород», «Ягодное лукошко».

1

09.12

26

Знакомимся с новыми настольно-печатными играми

Сад, огород, ягодное лукошко.

Уточнение названий ягод, фруктов, овощей

таблицы

«Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности»

4.3

 Представления о жизни окружающего природного и социального мира вечером

1

11.12

27

Формируем представления о жизни вечером

Вечер, природа, люди

Узнавание вечера в сутках.

Планшет компьютер

«Альтернативное чтение»

4.4

Рассматривание иллюстраций о природе, жизни растений, животных, людей вечером.

1

16.12

28

Рассматриваем иллюстрации о жизни животных и людей вечером

Иллюстрация, жизнь животных, людей.

Рассматривание жизни природы, растений, животных, людей вечером

Планшет  учебник картины

«Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности»

4.5

Рассматривание картины, где изображен вечер (А. Саврасов «Закат над болотом» и т. д.).

1

18.12

29

Рассматриваем картины известных художников

Картина, художник.

Нахождение признаков вечера.

Картины учебник планшет

«Альтернативное чтение»

4.6

Называние и показ символов вечера в изображении. Определение цвета частей суток.

1

23.12

30

Изучаем символы вечера в изображении

Символы.

Вечернее время,

признаки вечера.

Нахождение признаков вечера.

Называние  символов вечера.

Картины планшет

«Альтернативное чтение»

4.7

Чтение литературных произведений о вечернем времени

1

25.12

31

Читаем художественные произведения о вечернем времени и его признаках

Признаки вечера.

Слушание чтения художественной литературы

Картины планшет

Альтернативное чтение

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Развитие речи (графика и письмо)", ОВЗ первый год обучения надомно.

Рабочая программа по предмету "Развитие речи (графика и письмо)", ОВЗ первый год обучения надомно....

Рабочая программа по предмету :" Развитие речи и окружающий мир".

Рабочая программа составлена на основе учебной программы под ред.Л.Б.Баряевой, для обучения учащихся с ОВЗ. ...

Рабочая программа учебного предмета «Развитие речи и окружающий мир» для 5 - СП класса ГБОУ школа №7 Красносельского района г. Санкт-Петербурга.учитель Казачек И.А.

Пояснительная записка.     Рабочая программа по предмету «Развитие речи и окружающий мир» разработана на основе «Программы обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отстал...

Рабочая программа по предмету "Развитие речи и окружающий мир" 5 класс (надомное обучение)

Материал предназначен для ученика 5 класса (умеренная умственная отсталость), надомное обучения. Программа расчитана на 1 час в неделю....

Рабочая программа по предмету "Развитие речи" на 2019-2020 учебный год для 5 класса вариант 1.2

Программа предназначена для обучающихся 5 класса с нарушениями слуха...

Индивидуальная рабочая программа по предмету «Развитие речи и окружающий мир» за второе полугодие, 7 класс II вариант

Рабочая программа по предмету  «Развитие речи и окружающий мир»    7 класса разработана  на основе   адаптированной основной общеобразовательной пр...

Адаптированные рабочие программы по предметам: развитие речи и окружающий мир, альтернативное чтение, графика и письмо, математические представления и конструирование, музыка и движение, здоровье и основы безопасности жизнедеятельности, социально – быт

Индивидуальная адаптированная рабочая программы разработаны на основе федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 2...