Конспект занятия по развитию речи "Поможем Незнайке!"
план-конспект

Конспект занятия по развитию речи "Поможем Незнайке!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rechevogo_zanyatiya_pomozhem_neznayke.docx30.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 201»

Конспект игрового занятия с детьми 5-7 лет

 «Поможем Незнайке!»

Образовательная область «Речевое развитие»

          Подготовила:

                     воспитатель первой

                                      квалификационной категории

               Севрюгина Ю.Г.

                                      учитель-логопед, высшей  

                                      квалификационной категории

                                      Сологубова О.В.

Оренбург

Организационная информация

Примечание (дополни-тельная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Речевое развитие

2.

Вид деятельности детей

- познавательная,

- игровая,

- коммуникативная,

- продуктивная

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

Занятие по грамоте  «Поможем Незнайке»  

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

- беседа с детьми, разъяснение

-использование демонстрационного материала,

- создание ситуации выбора,

- постановка проблемы,

- обсуждение

- поощрение

- продуктивная деятельность.

3.

Интеграция образовательных областей

- социально-коммуникативное развитие,

- речевое развитие

4.

Возрастная группа

5-7 лет

5.

Цель:

Развитие познавательной активности и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

6.

Задачи:

6.1

Образовательные:

- упражнять в определении первого и последнего звука в слове.

- закреплять знания детьми пройденных звуков и букв.

- упражнять в составлении из букв слогов, слов.

- упражнять в слоговом анализе слов.

- закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, учить различать их.

6.2

Развивающие:

- развивать мелкую моторику.

- развивать связную речь

- развивать любознательность.

6.3

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умения работать в группе

7.

Планируемые результаты:

- имеет представления о звуках и буквах,

- имеет представления о понятии «гласный» и «согласный» звуки,

- способен составлять из букв слогов, слов,

- проявляет интерес к слоговому анализу слова,

- способен сопереживать, проявляет желание оказывать помощь,

- охотно участвует в коллективной деятельности,

- свободно общается со сверстниками и взрослыми.

8.

Организация среды для проведения образовательной деятельности

- «Незнайка»

- письмо от Незнайки

- набор красных и синих кружочков,

- три домика

- картинки школьных предметов

- загадки с картинками

- «цепочка слов»

- ребусы

- набор букв

- карточки со словами (Незнайка готов к школе!)

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Разгадывание ребусов, составление предложений и цепочек слов по картинкам, отгадывание загадок.

Закрепляющая работа со звуками и буквами.

Чтение сказки Носова «Приключение Незнайки».

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

Воспитатель:

Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуйте. 

Воспитатель:

Занятие наше необычное,
Даже очень символичное.
Ребята вы любите помогать?

Дети: Да!

Воспитатель:  Я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочном Цветочном городе. Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому.

- У них свои традиции. Хотите, научу!

 - Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу.

 -  Ребята, я сегодня с утра не могу понять, что за буквы лежат на столе. Может, кто-то их забыл убрать. Давайте посмотрим, (составляют слово-письмо).

Ребята, сегодня к нам пришло письмо из Цветочного города от Незнайки. Он, как и вы собирается в этом году в школу. Знайка решил проверить готов ли Незнайка к школе, и дал ему ряд заданий.

Дети стоят на ковре.

На столе лежат карточки с буквами (письмо)

На столе конверт с письмом

Дети садятся на стульчики вокруг стола, читают письмо.

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: Незнайка очень боится ошибиться, не выполнить заданий, и просит у вас помощи. Поможем Незнайке выполнить все задания без ошибок? (Поможем).

Незнайка с заданиями.

1.3

Целеполагание

Воспитатель: Помогая Незнайке, нам нужно будет  вспомнить все знания о звуках и буквах, словах, слогах и предложениях и не ошибиться.

II.

Основная часть

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Упражнение «Хлопни, топни»

Логопед: Ребята, давайте напомним Незнайке, какими бывают звуки (гласными и согласными).

Какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые тянуться, поются голосом, произносятся без препятствия).

 Назовите гласные звуки.  

А с какими согласными звуками вы уже познакомились? (дети называют согласные звуки).

 Почему эти звуки мы называем согласными? (звуки произносятся с препятствием).

Логопед: А сейчас, будьте внимательны. Я буду называть звуки, а вы, если услышите гласный звук, хлопните в ладоши, а согласный звук – топните ногами.

(Педагог называет цепочку звуков)

Логопед: Молодцы! Справились с этим заданием. Думаю, что Незнайка тоже не ошибется при выполнении этого задания.

Упражнение «Кто, где живет?

Логопед: Что за домики такие,

В них окошки не простые.

Слова в домиках живут,

А какие?  Помогите,

Их на слоги разделите.

Логопед: Следующее задание от Знайки. Нам нужно помочь Незнайке определить количество слогов в названии слов и расселить  каждое в свой домик. В домике с одним окном поселятся слова, в которых 1 слог, в домике с двумя окнами – слова с 2 слогами, а слова с тремя слогами в доме с тремя окнами.

(Дети берут карточки со словами, по очереди и заселяют их в домики, затем определяют и называют количество слогов в словах, логопед подводит итог)!

Логопед: Незнайка благодарит вас, за то, что вы выполнили это задание без ошибок!

«Азбука в картинках»

Воспитатель: Ребята, у Незнайки есть друг-поэт Цветик. Он очень любит сочинять стихи и загадки.  Цветик загадал Незнайке загадки. И нам с вами нужно ему помочь не только их отгадать, но и определить с какого звука начинается отгадка.

Первая книга, что знанья дает,

Ее первоклассник в портфеле несет.

Всегда и повсюду, сегодня и встарь

Школьнику очень нужен... (букварь)

* *

Палочка волшебная есть у меня друзья.

Палочкою этой могу построить я

Башню, дом и самолёт,

И огромный пароход! (карандаш)

      * * *

Новый дом несу в руке, 
Дверца дома на замке. 
Тут жильцы бумажные, 
Все ужасно важные. (портфель)

Игра «Какое слово спряталось» 

Логопед: Знайка попросил Незнайку найти спрятанное слово в картинках, а он не знает что это такое. А мы ему поможем в этом.

 Кто хочет показать Незнайке и рассказать,  как найти спрятанное слово.

Логопед: Я думаю, что Незнайка после ваших рассказов без труда справиться с этим заданием.

Логопед: Ребята посмотрите, на доске заколдованные картинки.

Логопед. А теперь немного отдохнем.

В школу осенью пойду,

Там друзей себе найду,

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду!

Но свой садик не забуду.

Дети шагают.

Вытягивают руки

вперед, сжимают

 пальцы в кулаки и

разжимают.

Загибают по одному

пальцу на руках.

Поворачивают

голову вправо-влево.

Обнимают себя

руками, разводят

руки в стороны и

опять обнимают.

Игра «Волшебный телевизор»

Логопед: Незнайка вновь просит нас помочь ему выполнить задание Знайки. Он просит Незнайку отгадать ребусы

Игра «Слоги потерялись»

Воспитатель: Друг Незнайки, Потеряйка, все всегда теряет. И на этот раз он потерял в словах слоги. Давайте поможем Незнайке найти подходящий слог, чтобы получилось слово. Если вы правильно подберете слоги, то откроются картинки.

Составление звуковых схем

Воспитатель: Молодцы! Составили из букв слова. А сейчас каждому слову нужно составить звуковую схему.

Упражнение «Составь предложение»

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что в конверте? Слова. Давайте составим из них предложение для Незнайки, будущего ученика. ( Незнайка готов к школе!)

На доске стоят 3 слоговых домика, перед доской лежат картинки.

Дети на ковре садятся на стульчики полукругом, рядом мольберт с картинка

ми.

Загадки с картинка

ми дети отгады

вают загадку, опреде

ляют первый звук, дают его характе

ристику (гласный, согласный, твердый, мягкий)

Карточки с картинка

ми и разрезная азбука с буквами.

Ребусы.

Картинки со слогами на ковре (школа звонок карандаш ручка парта).

Набор крышек разного цвета.

Около доски конверт и стоит маленький столик, магниты.

III.

Заключительная часть

3.1

Подведение итогов, самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний

Воспитатель: Ну вот, и помогли мы Незнайке выполнить все задания.

Какое задание вызвало у вас затруднение? А с каким заданием вы справились легко?  

Раз мы такие молодцы, давайте сами себя похвалим –  «Мы – молодцы!»

IV.

Определение перспективы дальнейшей деятельности

4.1

Мы с вами будем ждать следующего сообщения из Цветочного города, о том, как Незнайка справился с заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР на тему « Зимующие птицы»

Конспект данного занятия разработан для старшей группы логопедического сопровождения  детей с ОНР....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Где моя мама?"

Методическая разработка занятия по развитию речи в  младшей группе....

Конспект занятия по развитию речи"Как мы лечили петушка"

Программные задачи: Закрепить знание домашних животных и птиц. Развивать правильную артикуляцию при звукоподражении голосам животных. Активизировать в речи слова; петушок, гусь, овечка, собачка, куроч...

Конспект занятия по развитию фонетической стороны речи в старшей группе по теме" Звуки К-КЬ"

Конспект занятия в старшей группе по разфитию фонетической стороны речи...

Конспект занятия по развитию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи. Тема: « Домашние животные »

Формирование лексики и грамматики ребенка тесно связано с развитием, уточнением и осознанием представлений ребенка об окружающем мире и во многом определяется уровнем его познавательной деятельности....

Серия авторских конспектов занятий по развитию сенсомоторных навыков у детей 5-6 лет с отклонениями в развитии

Авторские конспекты занятий по развитию сенсомоторных навыков у дошкольников с отклонениями в развитии в бассейне...