Конспект занятия по развитию речи "Поможем Незнайке!"
план-конспект
Конспект занятия по развитию речи "Поможем Незнайке!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 201»
Конспект игрового занятия с детьми 5-7 лет
«Поможем Незнайке!»
Образовательная область «Речевое развитие»
Подготовила:
воспитатель первой
квалификационной категории
Севрюгина Ю.Г.
учитель-логопед, высшей
квалификационной категории
Сологубова О.В.
Оренбург
Организационная информация | Примечание (дополни-тельная информация к конспекту) | ||||||
1. | Доминирующая образовательная область | Речевое развитие | |||||
2. | Вид деятельности детей | - познавательная, - игровая, - коммуникативная, - продуктивная | |||||
Методическая информация | |||||||
1. | Тема образовательной деятельности | Занятие по грамоте «Поможем Незнайке» | |||||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | - беседа с детьми, разъяснение -использование демонстрационного материала, - создание ситуации выбора, - постановка проблемы, - обсуждение - поощрение - продуктивная деятельность. | |||||
3. | Интеграция образовательных областей | - социально-коммуникативное развитие, - речевое развитие | |||||
4. | Возрастная группа | 5-7 лет | |||||
5. | Цель: | Развитие познавательной активности и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. | |||||
6. | Задачи: | ||||||
6.1 | Образовательные: - упражнять в определении первого и последнего звука в слове. - закреплять знания детьми пройденных звуков и букв. - упражнять в составлении из букв слогов, слов. - упражнять в слоговом анализе слов. - закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, учить различать их. | ||||||
6.2 | Развивающие: - развивать мелкую моторику. - развивать связную речь - развивать любознательность. | ||||||
6.3 | Воспитательные: - воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умения работать в группе | ||||||
7. | Планируемые результаты: | ||||||
- имеет представления о звуках и буквах, - имеет представления о понятии «гласный» и «согласный» звуки, - способен составлять из букв слогов, слов, - проявляет интерес к слоговому анализу слова, - способен сопереживать, проявляет желание оказывать помощь, - охотно участвует в коллективной деятельности, - свободно общается со сверстниками и взрослыми. | |||||||
8. | Организация среды для проведения образовательной деятельности | - «Незнайка» - письмо от Незнайки - набор красных и синих кружочков, - три домика - картинки школьных предметов - загадки с картинками - «цепочка слов» - ребусы - набор букв - карточки со словами (Незнайка готов к школе!) | |||||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Разгадывание ребусов, составление предложений и цепочек слов по картинкам, отгадывание загадок. Закрепляющая работа со звуками и буквами. Чтение сказки Носова «Приключение Незнайки». | |||||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||||||
I. | Вводная часть | ||||||
1.1 | Введение в тему | Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки! Дети: Здравствуйте. Воспитатель: Занятие наше необычное, Дети: Да! Воспитатель: Я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочном Цветочном городе. Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. - У них свои традиции. Хотите, научу! - Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. - Ребята, я сегодня с утра не могу понять, что за буквы лежат на столе. Может, кто-то их забыл убрать. Давайте посмотрим, (составляют слово-письмо). Ребята, сегодня к нам пришло письмо из Цветочного города от Незнайки. Он, как и вы собирается в этом году в школу. Знайка решил проверить готов ли Незнайка к школе, и дал ему ряд заданий. | Дети стоят на ковре. На столе лежат карточки с буквами (письмо) На столе конверт с письмом Дети садятся на стульчики вокруг стола, читают письмо. | ||||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: Незнайка очень боится ошибиться, не выполнить заданий, и просит у вас помощи. Поможем Незнайке выполнить все задания без ошибок? (Поможем). | Незнайка с заданиями. | ||||
1.3 | Целеполагание | Воспитатель: Помогая Незнайке, нам нужно будет вспомнить все знания о звуках и буквах, словах, слогах и предложениях и не ошибиться. | |||||
II. | Основная часть | ||||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Упражнение «Хлопни, топни» Логопед: Ребята, давайте напомним Незнайке, какими бывают звуки (гласными и согласными). Какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые тянуться, поются голосом, произносятся без препятствия). Назовите гласные звуки. А с какими согласными звуками вы уже познакомились? (дети называют согласные звуки). Почему эти звуки мы называем согласными? (звуки произносятся с препятствием). Логопед: А сейчас, будьте внимательны. Я буду называть звуки, а вы, если услышите гласный звук, хлопните в ладоши, а согласный звук – топните ногами. (Педагог называет цепочку звуков) Логопед: Молодцы! Справились с этим заданием. Думаю, что Незнайка тоже не ошибется при выполнении этого задания. Упражнение «Кто, где живет? Логопед: Что за домики такие, В них окошки не простые. Слова в домиках живут, А какие? Помогите, Их на слоги разделите. Логопед: Следующее задание от Знайки. Нам нужно помочь Незнайке определить количество слогов в названии слов и расселить каждое в свой домик. В домике с одним окном поселятся слова, в которых 1 слог, в домике с двумя окнами – слова с 2 слогами, а слова с тремя слогами в доме с тремя окнами. (Дети берут карточки со словами, по очереди и заселяют их в домики, затем определяют и называют количество слогов в словах, логопед подводит итог)! Логопед: Незнайка благодарит вас, за то, что вы выполнили это задание без ошибок! «Азбука в картинках» Воспитатель: Ребята, у Незнайки есть друг-поэт Цветик. Он очень любит сочинять стихи и загадки. Цветик загадал Незнайке загадки. И нам с вами нужно ему помочь не только их отгадать, но и определить с какого звука начинается отгадка. Первая книга, что знанья дает, Ее первоклассник в портфеле несет. Всегда и повсюду, сегодня и встарь Школьнику очень нужен... (букварь) * * Палочка волшебная есть у меня друзья. Палочкою этой могу построить я Башню, дом и самолёт, И огромный пароход! (карандаш) * * * Новый дом несу в руке, Игра «Какое слово спряталось» Логопед: Знайка попросил Незнайку найти спрятанное слово в картинках, а он не знает что это такое. А мы ему поможем в этом. Кто хочет показать Незнайке и рассказать, как найти спрятанное слово. Логопед: Я думаю, что Незнайка после ваших рассказов без труда справиться с этим заданием. Логопед: Ребята посмотрите, на доске заколдованные картинки. Логопед. А теперь немного отдохнем.
Игра «Волшебный телевизор» Логопед: Незнайка вновь просит нас помочь ему выполнить задание Знайки. Он просит Незнайку отгадать ребусы Игра «Слоги потерялись» Воспитатель: Друг Незнайки, Потеряйка, все всегда теряет. И на этот раз он потерял в словах слоги. Давайте поможем Незнайке найти подходящий слог, чтобы получилось слово. Если вы правильно подберете слоги, то откроются картинки. Составление звуковых схем Воспитатель: Молодцы! Составили из букв слова. А сейчас каждому слову нужно составить звуковую схему. Упражнение «Составь предложение» Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что в конверте? Слова. Давайте составим из них предложение для Незнайки, будущего ученика. ( Незнайка готов к школе!) | На доске стоят 3 слоговых домика, перед доской лежат картинки. Дети на ковре садятся на стульчики полукругом, рядом мольберт с картинка ми. Загадки с картинка ми дети отгады вают загадку, опреде ляют первый звук, дают его характе ристику (гласный, согласный, твердый, мягкий) Карточки с картинка ми и разрезная азбука с буквами. Ребусы. Картинки со слогами на ковре (школа звонок карандаш ручка парта). Набор крышек разного цвета. Около доски конверт и стоит маленький столик, магниты. | ||||
III. | Заключительная часть | ||||||
3.1 | Подведение итогов, самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний | Воспитатель: Ну вот, и помогли мы Незнайке выполнить все задания. Какое задание вызвало у вас затруднение? А с каким заданием вы справились легко? Раз мы такие молодцы, давайте сами себя похвалим – «Мы – молодцы!» | |||||
IV. | Определение перспективы дальнейшей деятельности | ||||||
4.1 | Мы с вами будем ждать следующего сообщения из Цветочного города, о том, как Незнайка справился с заданиями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР на тему « Зимующие птицы»
Конспект данного занятия разработан для старшей группы логопедического сопровождения детей с ОНР....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Где моя мама?"
Методическая разработка занятия по развитию речи в младшей группе....
Конспект занятия по развитию речи"Как мы лечили петушка"
Программные задачи: Закрепить знание домашних животных и птиц. Развивать правильную артикуляцию при звукоподражении голосам животных. Активизировать в речи слова; петушок, гусь, овечка, собачка, куроч...
Конспект занятия по развитию фонетической стороны речи в старшей группе по теме" Звуки К-КЬ"
Конспект занятия в старшей группе по разфитию фонетической стороны речи...

Конспект занятия по развитию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи. Тема: « Домашние животные »
Формирование лексики и грамматики ребенка тесно связано с развитием, уточнением и осознанием представлений ребенка об окружающем мире и во многом определяется уровнем его познавательной деятельности....

Серия авторских конспектов занятий по развитию сенсомоторных навыков у детей 5-6 лет с отклонениями в развитии
Авторские конспекты занятий по развитию сенсомоторных навыков у дошкольников с отклонениями в развитии в бассейне...