Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Где моя мама?"
методическая разработка по теме
Методическая разработка занятия по развитию речи в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_gde_moya_mama.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
конспекта занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе
«Где моя мама?»
Воспитатель Халюткина Галина Валериевна
МДОУ Детский сад №173 «Тополёк» г.Саратова
Программное содержание:
- Учить правильно употреблять в речи названия животных, их детёнышей.
- Активно отвечать на вопросы.
- Учить по вопросам составлять описание животного.
- Узнавать по описанию животного.
- Обогащать и активизировать словарный запас детей.
- Упражнять в выразительной интонации при воспроизведении
звукопроизношений.
- Воспитывать социально активную личность, способную понимать и любить окружающий мир.
Материал и оборудование к занятию:
Игрушки :кошка ,котёнок, фланелеграф, фигурки: собаки, щенка, две лошади, жеребёнка ,коровы ,телёнка, петушка ,курицы ,цыплят, маленький домик, забор.
Показатель успешности: в ходе проведения занятия дети были внимательны. Игровая мотивация способствовала эмоционально положительному настрою детей. Развивалось наглядно-действенное мышление, память, внимание.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята ,здесь стояло блюдечко с молоком ,а сейчас оно пустое. Как вы думаете ,кто выпил молоко?(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, кошка. А вот и она сама! Садитесь поудобнее на ковёр, я расскажу вам интересную сказку ,а вы мне будите помогать.
У кошки родился маленький беленький слепой ….Кто родился у кошки?
Дети: Котёнок.
Воспитатель: Какой он был?
Дети: Маленький ,беленький ,слепой.
Воспитатель :Мама кошка кормила его молоком и пела ему песенку .Какую песенку пела котёнку кошка?
Дети: Мур - мур- мур!
Воспитатель :Однажды ,когда котёнок спал ,мама кошка ушла на охоту, котёнок проснулся, открыл глаза и вдруг понял, что стал видеть. Мамы рядом не было и котёнок отправился её искать. Ребята, куда отправился котёнок?
Дети: Отправился искать свою маму кошку.
Воспитатель: Вышел котёнок во двор. .А там важно ходит какой-то зверь: на голове у него красная шапочка, сзади- большой красивый хвост. Вдруг зверь замахал крыльями, взлетел на забор и закричал:»Ку-ка-ре-ку!» Испугался котёнок, спрятался в траве.( По ходу рассказа воспитатель выставляет на фланелеграф фигурки животных)
Ребята ,а какого зверя испугался котёнок?
Дети: Петушка.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Он кричал:»Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель: Какой был петушок?
Дети :Красивый, на голове- красная шапочка, сзади - большой хвост.
Воспитатель: Идёт котёнок дальше по двору, видит ,чья-то строгая мама созывает своих деток:» Ко -ко- ко, мои ребятки ,не толкайтесь ,не пищите, червячков в земле ищите!»Её окружили маленькие желтенькие пушистые комочки .Как вы думаете, кого увидел котёнок?
Дети: Курицу с цыплятами.
Воспитатель: Какими были курочка-мама и цыплята?
Дети :Курочка была строгая, а цыплята маленькие, желтенькие, пушистые.
Воспитатель: Как мама курица звала своих деток?
Дети: Ко –ко –ко! Не толкайтесь, не пищите, червячков в земле ищите!
Воспитатель: Посмотрел котёнок, как весело цыплята клевали червячков и понял ,что проголодался. Но мамы нигде не было. А он даже никогда не видел её, ведь только сегодня у него прорезались глазки. Подошёл котёнок к небольшому домику и жалобно пропищал :»Мяу!».Оттуда вышла большая лохматая чёрная с белой грудкой и белыми лапами…Как вы думаете ,кто это?
Дети: Собака.
Собака сердито спросила:»Гав-гав-гав! Что тебе , котёнок?».»Это не вы моя мама?»- спросил котёнок. «Нет ,гав- гав ! Мой ребёнок маленький чёрненький…Кто , ребята?
Дети: Щенок.
Воспитатель :Какой у собаки щенок?
Дети :Маленький .черненький.
Воспитатель: Как лаяла собака? (Ответы детей). Тут прибежал щенок Тошка и залаял на котёнка
« Гав- гав- гав!»-
Залаял Тошка,-
«Ты не нравишься мне, кошка,
Даже если я не прав,
Всё равно, гав- гав- гав!»
Как залаял Тощка на котёнка?
Дети: Гав- гав- гав! Ты не нравишься мне ,кошка!
Грустный котёнок пошёл дальше искать свою маму. Увидел в заборе дырку и заглянул туда. Там он увидел больших сильных животных с рыжими гривами. Они скакали , били
копытами :»Цок ,цок, цок!» и весело ржали :»Иго-го-го!» Ребята, каких животных увидел котёнок?
Дети: Лошадей.
Воспитатель: Что они делали?
Дети: Они били копытами:»Цок, цок ,цок !», весело ржали :»И- го –го!»
Воспитатель: «Это не вы моя мама?»- обратился котёнок к взрослой лошади.»Мой ребёнок- маленький жеребёнок с рыжей ,как у меня, гривой.
Жеребёнок наш такой хороший!
Даже ветру не догнать его.
«И- го –го!»- сказала мама лошадь,
Папа конь ответил:» И- го- го!»
Какая была мама лошадь,жеребёнок7
Дети: Мама лошадь была большой, а жеребёнок маленьким с рыжей как у мамы гривой.
Воспитатель: Как кричала мама лошадь, как кричал папа конь? (Ответы детей).
Физминутка.
Воспитатель: А теперь вы будете маленькими жеребятами. Вставайте в круг .А теперь поскакали друг за другом. Покажите, как они быстро бьют копытцами :» Цок ,цок ,цок! »Мама лошадь бьёт медленно копытом :»Цоок, цоок ,цоок!» Жеребята поскакали: «Цок, цок ,цок!» Лошадь идёт: «Цоок, цоок, цоок!» (Дети несколько раз меняют темп движения и произносят звукосочетания).
Воспитатель: Побрёл котёнок дальше. видит на лугу стоит животное: шерсть белая с чёрными пятнами. На голове рога, хвост метёлкой, пахнет молоком. Как вы думаете, кого встретил котёнок7
Дети: Корову.
Воспитатель: Какая была корова?
Дети: Белая с чёрными пятнами. На голове рога, хвост метёлкой.
Воспитатель: Обрадовался котёнок:»Наверное ,это и есть моя мама.» «Это не вы моя мама?»- спросил корову котёнок.
«Му-у!»-коровка промычала.
Что бы это означало?
И не спросишь,
Ведь неловко,
Промычи ещё ,коровка!
Ребята, а как вы думаете. что ответила котёнку коровка?(Ответы детей).
Как зовут детёныша коровы?
Дети: Телёнок.
Воспитатель: Не нашёл котёнок маму .Вернулся он во двор. А там навстречу ему бросилась белая, пушистая, с белыми лапками, красивая…Как вы думаете ,кто?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Правильно ,кошка. Она стала облизывать котёнка и петь песенку (Ответы детей).
Воспитатель: Какая была кошка? Какую песенку она пела?
Дети: Белая, пушистая ,красивая, с белыми лапками. Мур- мур- мур!
Воспитатель: Вот так закончилась эта история. Понравилась вам сказка? (Ответы детей).
Вы молодцы! Помогали мне рассказывать сказку.
А теперь поиграем. Я буду кошкой, а вы котятами.
Кошка хвостиком играла-
Вот так ,вот так!
Веселилась, хохотала-
Вот так, вот так!
Мячик по полу катала-
Вот так, вот так!
И по комнате скакала-
Вот так, вот так!
А потом устала кошка-
Вот так .вот так!
А потом заснула кошка-
Вот так, вот так!
(Дети повторяют движения за воспитателем).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Формирование у детей представление о моркови как овощной культуре....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение...
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы.
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор». ...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Домашние животные и их детеныши"
Обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Наша армия. Защитники отечества."
Расширять и уточнять знания детей о Защитниках Отечества, о Российской армии....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Вкусные дары осени- грибы."
Знакомство детей младшего дошкольного возраста с грибами....
Конспект занятия по развитию речи для младшей группы «Сочиняем сказку»
1. Вид ООД: Приоритетная образовательная область «Речевое развитие».2. Цель ООД: научить составлять небольшой рассказ по картинкам.- учить составлять небольшой рассказ по схеме, соблюдая п...