Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Где моя мама?"
методическая разработка по теме

халюткина галина валериевна

Методическая разработка занятия по развитию речи в  младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_gde_moya_mama.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Методическая разработка

конспекта занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе

«Где моя мама?»

Воспитатель Халюткина Галина Валериевна

МДОУ Детский сад №173 «Тополёк» г.Саратова

 Программное содержание:

  1. Учить правильно употреблять в речи названия животных, их детёнышей.
  2. Активно отвечать на вопросы.
  3. Учить по вопросам составлять описание животного.
  4. Узнавать по описанию животного.
  5. Обогащать и активизировать словарный запас детей.
  6. Упражнять в выразительной интонации при воспроизведении        

                   звукопроизношений.

  1. Воспитывать социально активную личность, способную понимать и любить     окружающий мир.

Материал и оборудование к занятию:

   Игрушки :кошка ,котёнок, фланелеграф,  фигурки: собаки, щенка, две лошади, жеребёнка ,коровы ,телёнка, петушка ,курицы ,цыплят, маленький домик, забор.

Показатель успешности: в ходе проведения занятия дети были внимательны. Игровая мотивация способствовала эмоционально положительному настрою детей. Развивалось наглядно-действенное мышление, память, внимание.

Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята ,здесь стояло блюдечко с молоком ,а сейчас оно пустое. Как вы думаете ,кто выпил молоко?(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, кошка. А вот и она сама! Садитесь поудобнее на ковёр, я расскажу вам интересную сказку ,а вы мне будите помогать.

  У кошки  родился  маленький беленький слепой ….Кто родился у кошки?

Дети: Котёнок.

Воспитатель: Какой он был?

Дети: Маленький ,беленький ,слепой.

Воспитатель :Мама кошка кормила его молоком и пела ему песенку .Какую песенку пела котёнку кошка?

Дети: Мур - мур-  мур!

Воспитатель :Однажды ,когда котёнок спал ,мама кошка ушла на охоту, котёнок проснулся,  открыл глаза и вдруг понял, что стал видеть. Мамы рядом не было и котёнок отправился её искать. Ребята, куда отправился котёнок?

Дети: Отправился искать свою маму кошку.

Воспитатель:   Вышел котёнок во двор. .А там важно ходит какой-то зверь: на голове у него красная шапочка, сзади- большой красивый хвост. Вдруг зверь замахал крыльями, взлетел на забор и закричал:»Ку-ка-ре-ку!» Испугался котёнок, спрятался в траве.( По ходу рассказа воспитатель  выставляет на фланелеграф фигурки животных)

Ребята ,а какого зверя испугался котёнок?

Дети: Петушка.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Он кричал:»Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель: Какой был петушок?

Дети :Красивый, на голове- красная шапочка, сзади - большой хвост.

Воспитатель: Идёт котёнок дальше по двору, видит ,чья-то строгая мама созывает  своих деток:» Ко -ко- ко,  мои ребятки ,не толкайтесь ,не пищите, червячков в земле ищите!»Её окружили маленькие желтенькие пушистые комочки .Как вы думаете, кого увидел котёнок?

Дети: Курицу с цыплятами.

Воспитатель: Какими  были курочка-мама и цыплята?

Дети :Курочка была строгая, а цыплята маленькие, желтенькие, пушистые.

Воспитатель: Как мама курица звала своих деток?

Дети: Ко –ко –ко! Не толкайтесь, не пищите, червячков в земле ищите!

Воспитатель: Посмотрел котёнок, как весело цыплята клевали червячков и понял ,что проголодался. Но мамы нигде не было. А  он даже никогда не видел её, ведь только сегодня у него прорезались глазки. Подошёл котёнок к небольшому домику и жалобно пропищал :»Мяу!».Оттуда вышла большая лохматая чёрная с  белой грудкой и белыми лапами…Как вы думаете ,кто это?

Дети: Собака.

Собака сердито спросила:»Гав-гав-гав! Что тебе , котёнок?».»Это не вы моя мама?»- спросил котёнок. «Нет ,гав- гав ! Мой ребёнок маленький чёрненький…Кто , ребята?

Дети: Щенок.

Воспитатель :Какой у собаки щенок?

Дети :Маленький .черненький.

Воспитатель: Как лаяла собака? (Ответы детей). Тут прибежал щенок Тошка и залаял на котёнка

« Гав- гав- гав!»-

Залаял Тошка,-

«Ты не нравишься мне, кошка,

Даже если я не прав,

Всё равно, гав- гав- гав!»

Как залаял Тощка на котёнка?

Дети: Гав- гав- гав! Ты не нравишься мне ,кошка!

Грустный котёнок пошёл дальше искать свою маму. Увидел в заборе дырку и заглянул туда. Там он увидел больших сильных животных с рыжими гривами. Они скакали , били

копытами :»Цок ,цок, цок!» и весело ржали :»Иго-го-го!» Ребята, каких животных увидел котёнок?

Дети: Лошадей.

Воспитатель: Что они делали?

Дети: Они  били копытами:»Цок, цок ,цок !», весело ржали :»И- го –го!»

Воспитатель: «Это не вы моя мама?»- обратился котёнок к взрослой лошади.»Мой ребёнок- маленький жеребёнок с рыжей ,как у меня, гривой.

Жеребёнок наш такой хороший!

Даже ветру не догнать его.

«И- го –го!»- сказала мама лошадь,

Папа конь ответил:» И- го- го!»

Какая была мама лошадь,жеребёнок7

Дети: Мама лошадь была большой, а жеребёнок  маленьким с рыжей как у мамы гривой.

Воспитатель: Как кричала мама лошадь, как кричал папа конь? (Ответы детей).

Физминутка.

 Воспитатель: А теперь вы будете маленькими жеребятами. Вставайте в круг .А теперь поскакали друг за другом. Покажите, как они быстро бьют копытцами :» Цок ,цок ,цок! »Мама лошадь бьёт медленно копытом :»Цоок,  цоок ,цоок!» Жеребята поскакали: «Цок, цок ,цок!» Лошадь идёт: «Цоок, цоок, цоок!» (Дети несколько раз меняют темп движения и произносят звукосочетания).

Воспитатель: Побрёл котёнок дальше. видит на лугу стоит животное: шерсть белая с чёрными пятнами. На голове рога, хвост метёлкой, пахнет молоком. Как вы думаете, кого встретил котёнок7

Дети: Корову.

Воспитатель: Какая была корова?

Дети: Белая с чёрными пятнами. На голове рога, хвост метёлкой.

Воспитатель: Обрадовался котёнок:»Наверное ,это и  есть моя мама.» «Это не вы моя мама?»- спросил корову котёнок.

«Му-у!»-коровка промычала.

Что бы это означало?

И не спросишь,

Ведь неловко,

Промычи ещё ,коровка!

Ребята, а как вы думаете. что ответила котёнку коровка?(Ответы детей).

Как зовут детёныша коровы?

Дети: Телёнок.

Воспитатель: Не нашёл котёнок маму .Вернулся он во двор. А там навстречу ему бросилась белая, пушистая, с белыми лапками, красивая…Как вы думаете ,кто?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно ,кошка. Она стала облизывать котёнка и петь песенку (Ответы детей).

Воспитатель: Какая была кошка? Какую песенку она пела?

Дети: Белая, пушистая ,красивая, с белыми лапками. Мур- мур- мур!

Воспитатель: Вот так закончилась эта история. Понравилась вам сказка? (Ответы детей).

Вы молодцы! Помогали мне рассказывать сказку.

А теперь  поиграем. Я буду кошкой, а вы котятами.

Кошка хвостиком играла-

Вот так ,вот так!

Веселилась, хохотала-

Вот так, вот так!

Мячик по полу катала-

Вот так, вот так!

И по комнате скакала-

Вот так, вот так!

А потом устала кошка-

Вот так .вот так!

А потом заснула кошка-

Вот так, вот так!

(Дети повторяют движения за воспитателем).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Формирование у детей представление о моркови как овощной культуре....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение...

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы.

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор». ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Домашние животные и их детеныши"

Обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Наша армия. Защитники отечества."

Расширять и уточнять знания детей о Защитниках Отечества, о Российской армии....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Вкусные дары осени- грибы."

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с грибами....

Конспект занятия по развитию речи для младшей группы «Сочиняем сказку»

1. Вид ООД: Приоритетная образовательная область «Речевое развитие».2. Цель ООД: научить составлять небольшой рассказ по картинкам.- учить составлять небольшой рассказ по схеме, соблюдая п...