Конспект занятия по математике Научим Незнайку решать задачи
план-конспект урока по теме

Абдюкаева Жамиля Иманшляновна

Занятие для подготовительной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

в подготовительной группе

«Научим Незнайку решать задачи»

Воспитатель: Абдюкаева Ж.И.

Цели и задачи:

• Закрепить представление об арифметической задаче, о структуре задачи – учить выделять: условие, вопрос, решение, ответ.

Материалы и оборудование:

схема – таблица «Структура задач», ноутбук, электронная презентация с математическими задачами.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, вы уже многое умеете: считать, отгадывать математические задачи, решать хитрые и весёлые примеры. А сегодня вы познакомитесь и подружитесь с настоящей арифметической задачей.

Раздаётся стук в дверь, появляется Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте ребята, я слышал, что вы будете решать какие-то задачи, а что это такое?

Воспитатель: Давайте поможем Незнайке разобраться.

- Сто одёжек и все без застёжек. Что это? (капуста)

-Это задача? (Нет) Что это? (Загадка)

- Жили у бабуси весёлые гуси: один - серый, другой – белый.

- Это задача? (Нет, слова из песни)

- А если я продолжу: сколько было гусей у бабуси? Что получилось? (Задача)

Воспитатель: Незнайка, в задаче обязательно есть вопрос – это то, о чём спрашивается, что неизвестно и что надо узнать.

- А что ещё есть в задаче?

Если дети затрудняются, педагог помогает, задавая наводящие вопросы. Вместе делают вывод о том, что в задаче есть условие – то, что уже известно.

- Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Решить, сложить или отнять)

- Значит, у задачи есть то? (Решение)

- Когда решили задачу и правильно ответили на поставленный вопрос, вы нашли…. (ответ)

На ноутбуке появляется таблица:

Условие

Вопрос

Решение

Ответ

Воспитатель обобщает ответы детей.

- Надеюсь, Незнайка после такого объяснения ты сможешь узнать и решить задачу. А сейчас пришло время немного отдохнуть.

Музыкальная физминутка

- Сейчас ребята мы будем решать задачи.

Задачи проецируются на ноутбуке.

1 Задача

- Условие: 4 котёнка играли с клубочком. К ним прибежал ещё один котёнок.

Вопрос: Сколько всего стало котят?

Решение: 4+1=5

Теперь можем ответить на вопрос задачи?

Ответ: Всего стало 5 котят.

2 Задача

-На дереве сидело три птички. К ним прилетели ещё две. Сколько птичек стало всего? (задача разбирается аналогично предыдущей) .

-Молодцы. А сейчас давайте вы ещё раз напомните Незнайке то, о чём мы с вами сегодня говорили:

• Из каких частей состоит задача?

• Что такое условие задачи?

• Что такое вопрос задачи?

• Что такое решение?

• Что такое ответ задачи?

Незнайка: Большое спасибо вам ребята. С вами я многое узнал и многому научился – научился решать арифметические задачи! Сейчас я отправлюсь в свой солнечный город и научу решать задачи своих друзей. До свидания ребята


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Сказка или простой способ решить любую проблему"

Сказки всегда являлись инструментом обучения и целительства. В сказках в образной форме показывается, как человек может помочь себе преодолеть различные невзгоды и трудности. Данное занятие предназна...

Конспект урока по математике в 5 классе "Задачи на проценты"

Конспект урока по математике в 6 классе "Задачи на проценты" (И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович)...

Конспект заняти по математике "Путешествие в волшебную страну Математики"

В данном занятии педагог показывает использования элементов технологии сотрудничества....

Конспект занятия по математике по теме: Квест-игра "Как мы спасали Царя и Царицу математики"

Данный конспект занятия педагог предлагает использование современных информационно-коммуникативных, игровых, здоровьесберегающих технологий. Использование элементов квест-игры для повторения пройденно...