Серия авторских конспектов занятий по развитию сенсомоторных навыков у детей 5-6 лет с отклонениями в развитии
план-конспект урока по теме
Авторские конспекты занятий по развитию сенсомоторных навыков у дошкольников с отклонениями в развитии в бассейне
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Серия авторских конспектов занятий по развитию сенсомоторных навыков у детей 5-6 лет с отклонениями в развитии
Занятие № 1
Цели:
1. Учить различать основные цвета.
2. Развивать внимание и сосредоточение, учить выделять из фона
и узнавать объекты зрительно.
3. Развивать систему зрительно-слухо-двигательной связи.
4. Стимулировать и поощрять желание действовать с предметами сотрудничая с взрослыми.
5.Стимулировать речевое сопровождение собственных предметных действий. 6.Формировать перцептивные действия идентификации и группировки.
7. Развивать и закреплять знания детей о цвете, форме, величине.
Оборудование: мячи разного цвета, пластиковые тарелки разного цвета, лягушки цветные, цветные карточки.
Ход занятия:
1.Орг момент.
- Спускаемся все в бассейн и подходим ко мне. Сегодня мы будем
заниматься в воде, как рыбки. Давайте поиграем в рыбок, вспомним
пальчиковую гимнастику «Рыбки весело резвятся».
2.Вступительная беседа.
3. Дидактическая игра на восприятие цвета «Покажи такой же».
- Посмотрите, как много разноцветных мячей в воде, покажите мне вот такой (красный).
- Какого цвета этот мяч?
- А теперь покажите вот такой (жёлтый).
- Какого цвета этот мяч? и т. д.
4. Пальчиковая гимнастика.
- Опустите руки в воду, сделайте рыбок и повторяйте движения и
слова вместе со мной:
Рыбки весело резвятся
В чистой, тёпленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке (повторить 3 раза).
5. Итог занятия.
Занятие №2
Цели:
1.Закрепить у детей знания основных цветов (красный, синий, зелёный, желтый).
2.Развивать внимание и сосредоточение, учить выделять из фона и
узнавать предметы зрительно.
3.Развивать систему зрительно – слухо – двигательной связи.
4.Стимулировать речевое сопровождение собственных предметных
действий.
5.Развивать мелкую моторку пальцев рук.
6.Закрепить знания детей о величине.
Оборудование: флажки 4 цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный), цветные кольца, цветные цепочки, цветные кубики, большой и маленький круг, мячи 4 цветов.
Ход занятия
1. Орг.момент.
2. Подвижная игра в воде «Кто быстрее добежит».
- Давайте согреемся в воде и поучимся бегать наперегонки.
- По моей команде вы должны будете добежать от одного бортика
бассейна до другого, А я посмотрю, кто из вас самый быстрый.
3. Игра с флажками.
- Какого цвета мой флажок? Найдите и покажите такой же мячик
(красный, жёлтый, синий, зелёный).
4. Игра «Собери кольца своего цвета».
У детей на руке ленты разного цвета.
-Каждый из вас должен собрать кольца своего цвета.
- Соня, какого цвета кольца ты будешь собирать? А ты Гриша?
5. Игра на развитие мелкой моторики «Цветные бусы».
- Ребята, у кукол порвались бусы, давайте поможем им собрать их.
Только бусы надо собирать по цвету, сначала соберём красные бусы (дети собирают).
- А теперь – зелёные и т.д.
6. Цветные кубики.
- У меня в руках цветные кубики. И у вас в воде такие же. Найдите и
покажите мне кубик такого же цвета, как у меня.
- Какого он цвета? (синий).
- А теперь вот такой.
- А он какого цвета?
7.Игра на восприятие величины.
- Соберите в большой круг все большие мячи, а в маленький – все
маленькие.
- Какие мячи вы собрали в маленький круг?
- А в большой?
8. Игра «Провези мячи в круге».
- Я каждому из вас раздам кольца и мячи. Вы должны провезти мяч в
кольце не потеряв его. Посмотрите, как буду делать я. Надо
действовать очень аккуратно, чтобы мяч не выскочил из кольца.
- Приготовились, начали.
9. Подвижная игра «Рыбки резвятся».
10. Итог.
Занятие №3
Цели:
1. Продолжать учить различать основные цвета и форму предметов.
2. Стимулировать речевое сопровождение собственных предметных действий.
3. Формировать перцептивные действия идентификации и группировки.
4. Развивать систему зритель - двигательно-слуховой связи.
Оборудование: эмблемы четырёх цветов (красный, синий, желтый, зелёный), мелкие предметы разных цветов, цветные карточки, обручи четырёх цветов, мячи четырёх цветов.
Ход занятия
1. Орг.момент.
- Ребята, подойдите ко мне. Сегодня мы с вами продолжаем учиться различать и правильно называть форму предметов, цвет и величину.
2. Подвижная игра «Кораблики».
- Встаньте возле бортика бассейна. Мы поиграем в игру «Кораблики». По моей команде вы будете двигаться в воде быстро: «Полный ход», медленно «Тихий ход», спиной вперёд «Задний ход».
- Приготовились, начали.
3. Игры на цвет.
А) «Найди предметы своего цвета»
На руку детей привязываются ленты разных цветов. Нужно найти среди множества предметов, предметы только своего цвета и сложить их в таз.
Б) «Найди свой домик».
В 4 углах бассейна плавают на воде 4 цветных обруча: красный, синий, жёлтый, зелёный. По команде педагога: «Рыбки домой!» дети должны добежать к своему обручу и встать в него. По команде: «Рыбки резвятся» выйти и играть в середине бассейна.
5. Игра на восприятие формы: «Что изменилось?».
- посмотрите внимательно на воду. Как называются эти фигуры? (шар, призма, кубик). По команде педагога дети отворачиваются, и
педагог убирает одну из фигур. Дети должны назвать эту фигуру.
6. Игры восприятие величины «Сложи правильно».
-У меня два обруча, какие они?
-Красные.
-Правильно, они оба красные. А что мы можем сказать о величине
этих обручей?
-Один обруч большой, а один маленький.
-Правильно. В большой обруч надо поместить все большие мячи, в
маленький - все маленькие. Приготовились, начали.
7. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Дети стоят у бортика с одной стороны. По сигналу преподавателя «Солнышко - можно гулять!» дети бегают в разных направлениях по бассейну. Затем преподаватель говорит: «Дождик» и брызгают на детей водой. Дети убегают к бортику.
7. Итог.
Занятие №4
Цели:
1. Закреплять у детей знания основных цветов, геометрических форм,
величины.
2. учить слушать команды педагога, работать вместе, в команде.
3. развивать внимание, воображение, память.
4. стимулировать речевое сопровождение собственных предметных
действий.
5. формировать перцептивные действия идентификации и
группировки.
Ход занятия
1. Орг. момент.
2. Подвижные игры в воде.
А) бег от бортика к бортику.
Б) прыжки на одной ноге, на двух ногах.
В) хлопки в воде и над водой.
З. Подвижная игра «Кто быстрее»?.
- Сегодня мы с вами будем соревноваться, а для этого я разделю вас
две команды. Первая команда будет называться - «Красные паруса». Вторая команда - «Синие паруса». Чтобы вы не перепутали кто из какой команды, я привяжу вам на руку вот такие маленькие паруса: первой команде красные, второй - синие. По моей команде вы должны будете сложить все кольца в два таза. Команда «Красные паруса» складывает красные кольца, а команда «Синие паруса» складывает синие. Приготовились, по моей команде, начали.
- Молодцы, вы очень хорошо и дружно справились с этим заданием.
4. Игра на восприятие формы «Выложи фигуру из лент».
- Слушайте следующее задание: Каждая из команд должна будет
выложить из лент на воде геометрическую фигуру. А какие
геометрические фигуры вы знаете? (круг, квадрат, треугольник).
- Молодцы!
-Я покажу вам карточку с изображением фигуры, а вы выложите
такую фигуру на воде.
- Приготовились, команда «Красные паруса» выкладывает вот такую фигуру (показываю карточку с изображением квадрата), а команда «Синие паруса» выкладывает вот такую фигуру (показываю карточку с изображением треугольника). Выкладывать будете по моей команде.
- Приготовились, раз, два, три!
- Молодцы, и с этим заданием справились хорошо.
- Какие фигуры вы выкладывали?
5. Игра «Чудесный мешочек».
- А сейчас мы с вами отдохнём, присядем на мель. У меня для вас есть
«волшебный мешочек», вот он. А что в нём я не знаю. А вы как думаете,
что в нём может быть? Давайте проверим, угадали или нет. Доставать
предметы надо, не заглядывая в мешочек.
Дети называют и достают из мешочка шар, призму, кирпичик, кубик.
6.Игра на восприятие цвета «Подбери правильно».
- Отдохнули? Тогда продолжим наши соревнования.
-У меня цветные тарелки. Какого они цвета? (красного и синего).
- Правильно. А у вас есть шары разного цвета? Вы должны положить шары на тарелки. Команда «Красные паруса», какого цвета шары вы
будете дожить на тарелки? А команда «Синие паруса»? Начали! Дети выбирают из множества шаров разного цвета только синие и красные и кладут их на тарелки.
-Кто мне сможет сказать: сколько у нас шаров и тарелок? (поровну).
-Молодцы! Вы хорошо справились и с этим заданием.
7. Подвижная игра «Рыбки резвятся».
8. Итог.
Занятие № 5.
Цели:
1. продолжить работу по закреплению сенсорных навыков.
2. развивать систему зрителъно – слухо - двигательной связи.
3. стимулировать и поощрять желание действовать с предметами,
сотрудничать со взрослыми.
4. стимулировать речевое сопровождение собственных предметных
действий.
Оборудование: цветные шары и кольца, цветные камни, 4 конуса красного, синего, жёлтого, зелёного цветов и цветные кольца к ним, 2 куклы одна большая, другая маленькая, 2 мяча разной величины, дидактические игрушки: лягушата, дельфинята, утята разной величины.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
2. Подвижная игра «Маленькие и большие ножки».
3. Ига на восприятие цвета «Загони шарик в кольцо».
- У каждого из вас есть цветной шарик. Надо ваши шарики загнать в кольцо такого же цвета, но помогать руками нельзя. На шарик можно только дуть. Все поняли? Тогда начали!
-Молодцы!
4. Игры на восприятие цвета
А) «Цветные камешки».
На дно бассейна кто-то высыпал камни. Вот они (дети смотрят на
дно, там лежат цветные камни).
- По моей команде мы будем собирать эти камни.
Денис, какого цвета камни ты собрал? Маша, а ты какого цвета
камни собрала? и т.д. Камни лёгкие или тяжёлые?
Б) «Забрось кольцо на конус».
На бортиках бассейна в 4 углах находятся цветные конусы. Дети должны по команде педагога достать из воды кольца и закинуть их на конус такого же цвета.
5. Игры на восприятие величины
А) «Помоги детенышам добраться к мамам»:
-Кто это плавает рядом с нами? (утята, дельфинята, лягушата ).
-Что-то грустные детёныши. Вы не знаете, почему они грустят? А я знаю. Они потерялись. Надо помочь им найти своих мам. Поможем?
- Скажите, мамы какие? (большие). А детки какие? (маленькие).
Б) «Подарок куклам».
-Посмотрите, к нам на занятие пришли две куклы. Что мы о них можем оказать? (одна большая, а другая маленькая).
- Давайте куклам сделаем подарок. Подарим им шары. Только для
маленькой куклы подарим маленькие шары, а для большой…? (большие).
Дети собирают шары для кукол.
6. Подвижная игра «Карусели».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формирование эмоциональной стабильности и развитие сенсомоторных процессов у детей с ОВЗ в условиях сенсорной комнаты".
Формирование эмоций – одно из важнейших условий становления личности человека. ...
Развитие сенсомоторной сферы у детей с интеллектуальной недостаточностью
Наблюдая за детьми 5-7 лет, имеющими отклонения в развитии, сталкиваемся с тем, как трудно ребёнку выразить свои мысли, бывает даже одно слово сказать правильно сост...
Конспект группового коррекционно-развивающего занятия учителя –дефектолога по развитию сенсомоторных навыков у учащихся 1-го класса
Цель занятия:Формировать умения выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам (по одному, двум, трем), объяснять сходства и различия о...
Консультация для педагогов «Формирование сенсомоторных навыков у детей с нарушением в развитии»
laquo;Истоки способностей и дарований детейнаходятся на кончиках пальцев». ...
Статья. "Дидактическая игра как средство развития речи у детей младшего школьного возраста с отклонениями в развитии".
Игра помогает ребенку лучше адаптироваться в коллективе, помогает созданию психологически положительному микроклимату в группе. Игра помогает ребенку стать личностью. Учитель в своей деятельности по с...
Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством песочной арт-терапии
У детей с задержкой психического развития умение общаться не возникает само собой. Наблюдения показывают, что большинство воспитанников на момент зачисления в группу в разной степени испы...
Картотека по развитию сенсомоторных навыков-2022
Для детей, имеющих РАС с различной степенью УО...