Конспект занятия по развитию фонетической стороны речи в старшей группе по теме" Звуки К-КЬ"
методическая разработка по теме

Конспект занятия в старшей группе по разфитию фонетической стороны речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuki_k_-k.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Тема: «Звуки «К-КЬ»

                                                     (старшая группа)

                    Кальченко О.Г.

                                                  учитель-логопед

                                                                                          МОУ «школа-сад №260» (IV вида),

                                                                                   г. Новокузнецк, Кемеровская область.

Цели:

Коррекционно-образовательные:

  1. закреплять произношение и артикуляцию звуков «К» - «КЬ».
  2. учить определять начальный звук в слове.
  3. упражнять в дифференциации звуков «К» - «КЬ».

Коррекционно-развивающие:

  1. развивать фонематическое восприятие, зрительное внимание, память, общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

  1. воспитывать доброжелательность, отзывчивость, усидчивость; умение активно работать на занятии, добрые отношения друг к другу.

Оборудование: корабль, мягкие игрушки (Крош, Копатыч, Кар-Карыч), зеркала, индивидуальные карточки, фломастеры, звуковые символы (мягкие подушечки, твёрдые кирпичики), схема для характеристики звука, пластмассовые крышки, музыка.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Смешарики», разучивание глазной и пальчиковой гимнастик, физкультминутки.

                                 

Организационный момент

Дети входят в группу.

Логопед: - Ребята, посмотрите, что это?

Дети: - Это корабль.

Логопед: - А это кто?

Дети: - Крош, из мультфильма «Смешарики».

Логопед: - Здравствуй, Крош.

Крош: - Здравствуйте! Я с друзьями решил отправиться в кругосветное путешествие, а, с кем, именно, не знаю? Помогите, пожалуйста.

Дети: - Мы тебе обязательно поможем.

Логопед: - Дети, какой первый звук слышится в слове «корабль»?

Дети: - Слово «корабль» начинается на звук «К».

Логопед: - В слове «Крош»?

Дети: - Слово «Крош» начинается на звук «К».

Логопед: - Значит, имена твоих друзей будут начинаться на…

Дети: - Звук «К».

Сообщение темы

Логопед: - Сегодня мы поиграем со  звуком «К».

• Артикуляция звука

Логопед: - Посмотрите, как этот звук произносится…К-К-К.

                - Посмотрите в зеркало и произнесите звук «К» громко, тихо.          

• Характеристика звука

Логопед: - Как вы думаете, какой это звук?

Дети: - Звук «К» - согласный.

Логопед: - Почему?

Дети: - Звук «К» - согласный, так как ниточка рвётся, песенка не поётся.    

           - Этот звук глухой, так как голосок спит.

Логопед: - Дайте характеристику звука «К».

Дети: - Звук «К» - согласный, глухой, бывает твёрдым и мягким.

Логопед: - А теперь проведём гимнастику для глаз.

• Зрительная гимнастика

С Крошем мы поиграем,

Где живёт он, все мы знаем.

Вместе с ним мы погуляем,

Дружно книжки почитаем.

Крош любит с глазками играть.

Нужно всем нам поморгать.

• Игра «Чуткие ушки»

Логопед: - Предлагаю поиграть со звуками «К-КЬ»

                 - Крош, посмотри, как мы умеем выделять, различать звуки «К,КЬ»

Логопед: - Если услышите звук «К» - покажите твёрдый, синий кирпичик,

                  если  звук «КЬ» - мягкую, зелёную подушечку.

Выделение звуков «К-КЬ»

а) из ряда звуков: К, А, КЬ, Х, КЬ, У, К.

б) из слогов: КА, КИ, КУ, КО.

в) из слов: кот, кит, кеды, колбаса, кухня, килька, кисель.

 Логопед: - Ребята, посмотрите, кто-то спит?

 Дети: - Это Копатыч.

 Логопед: - Давайте попытаемся его разбудить.

               - Каждый из вас повторит чистоговорку (тихо, громко)

 • Игра «Повтори чистоговорку»

ка- ка- ка- бегает  большая собака

ко- ко- ко- нальём в стакан молоко

ку- ку- ку- принесём на кухню муку

ки- ки- ки- падают вкусные яблоки

ке- ке- ке- корабли плывут по реке

ук- ук- ук- пираты несут сундук

Дети: - Копатыч проснулся.

Логопед: - Какой звук слышится в начале слова «Копатыч»?

Дети: - В слове «Копатыч» первый звук слышится «К», значит Крош и Копатыч отправятся в путешествие.

• Физкультминутка

Каждый день по утрам                              Чтобы нам не болеть              

Делаем зарядку,                                      И не простужаться,

Очень нравится нам                                 Мы зарядкой всегда

Делать по порядку                             Будем заниматься.

Весело шагать,                                 Пусть не всё хорошо

Руки поднимать,                              Может получиться,

Приседать и вставать,                                Не печалься дружок,

Бегать и скакать.                        Надо научиться.

   

                                             

Пальчиковая гимнастика «Друзья»

Правая рука

Крош с Копатычем играли              (пластмассовые крышки 4 штуки надеваем, как

И Кар-Карыча позвали            обувь, на указательный и средний пальцы.

                                                   «Идём» пальцами, как ножками, не отрывая

                                                   «обувь» от поверхности стола, «шаркая».                                       

Левая рука

Стали вместе все играть

Дружно бегать и плясать.

Обе руки

Друг за другом все шагают

Шаг за шагом повторяют.

Прилетает Кар- Карыч.

Логопед: - Какой звук слышится в начале слова «Кар-Карыч»?

Дети: - Слышится звук «К».

Логопед: - Все друзья собрались.

Дети: - Они готовы отправиться в кругосветное путешествие.

Логопед: - Давайте поможем им собрать все необходимые для этого вещи.

• Игра «Помощь»

Логопед: - Найдите и раскрасьте предметы, начинающиеся на звук «К».

Дети: - Корабль, компас, карта, книга, камин, картина.        

Логопед: - Угадайте, кто будет капитаном?

Дети: - Крош.

Логопед: - Почему?

Дети: - Так как он нарисован на картине.

Логопед: - Нарисуйте предметы, начинающиеся на звук «КЬ».

Итог занятия

Логопед: - С кем мы сегодня познакомились?

Дети: - С Крошем, Копатычем, Кар- Карычем.

Логопед: - На какой звук начинаются их имена?

Дети: - Их имена начинаются на звук «К»

Логопед: - С какими звуками играли?

Дети: - Играли со звуками «К»и «КЬ».

Логопед: - Что вам больше всего понравилось на занятии?

Дети: - То, что мы помогли Крошу найти друзей для плавания, помогли собрать необходимые для путешествия вещи, играли со звуками «К-КЬ», повторяли чистоговорки.

Логопед: - Ребята! Мне очень понравилось, как вы работали, отвечали на вопросы, выполняли задания, были внимательными. Спасибо за занятие.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию связной монологической речи в старшей группе для детей с ОНР

Обучение рассказыванию текста цепной структуры с опорой на наглядно - графический план....

"В горнице" Логопедическое занятие по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.

Логопедическое занятие по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста....

Конспект фронтально занятия по формированию фонетической стороны речи для детей 5 - 6 лет, I период обучения Тема: «Звук [ Н] и буква Н»

Конспект фронтально занятия по формированию фонетической стороны речи для детей 5 - 6 лет, I период обучения Тема: «Звук [ Н] и буква Н»...

Конспект фронтального занятия по развитию фонетической стороны речи для детей 6-7 лет с ФФНР Тема: «Звук и буква [Э]»

Цель: закрепление правильного произношения звука Э.Задачи:коррекционно-образовательные:•закрепить навыки правильного произношения звука [Э] в слогах, словах, предложениях;  - формировать печатный...

Конспект занятия по развитию фонетической стороны речи: " Сказка весёлого Язычка о фруктах".

Целью занятия является развитие фонематического восприятия....

Презентация занятия по формированию фонетической стороны речи "Звуки Ф-В".

Материал адаптирован для работы родителей с детьми во время режима самоизоляции...

Конспект занятия по развитию фонематической стороны речи у детей и навыков звукового анализа и синтеза в старшей группе

На занятии дети знакомятся со звуком и буквой Т, учатся характеризовать звук по акустическим и артикуляционным звукам. анализировать слоги с этим звуком....