Конспект занятия по развитию фонетической стороны речи в старшей группе по теме" Звуки К-КЬ"
методическая разработка по теме
Конспект занятия в старшей группе по разфитию фонетической стороны речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_k_-k.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Звуки «К-КЬ»
(старшая группа)
Кальченко О.Г.
учитель-логопед
МОУ «школа-сад №260» (IV вида),
г. Новокузнецк, Кемеровская область.
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять произношение и артикуляцию звуков «К» - «КЬ».
- учить определять начальный звук в слове.
- упражнять в дифференциации звуков «К» - «КЬ».
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематическое восприятие, зрительное внимание, память, общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, усидчивость; умение активно работать на занятии, добрые отношения друг к другу.
Оборудование: корабль, мягкие игрушки (Крош, Копатыч, Кар-Карыч), зеркала, индивидуальные карточки, фломастеры, звуковые символы (мягкие подушечки, твёрдые кирпичики), схема для характеристики звука, пластмассовые крышки, музыка.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Смешарики», разучивание глазной и пальчиковой гимнастик, физкультминутки.
Организационный момент
Дети входят в группу.
Логопед: - Ребята, посмотрите, что это?
Дети: - Это корабль.
Логопед: - А это кто?
Дети: - Крош, из мультфильма «Смешарики».
Логопед: - Здравствуй, Крош.
Крош: - Здравствуйте! Я с друзьями решил отправиться в кругосветное путешествие, а, с кем, именно, не знаю? Помогите, пожалуйста.
Дети: - Мы тебе обязательно поможем.
Логопед: - Дети, какой первый звук слышится в слове «корабль»?
Дети: - Слово «корабль» начинается на звук «К».
Логопед: - В слове «Крош»?
Дети: - Слово «Крош» начинается на звук «К».
Логопед: - Значит, имена твоих друзей будут начинаться на…
Дети: - Звук «К».
Сообщение темы
Логопед: - Сегодня мы поиграем со звуком «К».
• Артикуляция звука
Логопед: - Посмотрите, как этот звук произносится…К-К-К.
- Посмотрите в зеркало и произнесите звук «К» громко, тихо.
• Характеристика звука
Логопед: - Как вы думаете, какой это звук?
Дети: - Звук «К» - согласный.
Логопед: - Почему?
Дети: - Звук «К» - согласный, так как ниточка рвётся, песенка не поётся.
- Этот звук глухой, так как голосок спит.
Логопед: - Дайте характеристику звука «К».
Дети: - Звук «К» - согласный, глухой, бывает твёрдым и мягким.
Логопед: - А теперь проведём гимнастику для глаз.
• Зрительная гимнастика
С Крошем мы поиграем,
Где живёт он, все мы знаем.
Вместе с ним мы погуляем,
Дружно книжки почитаем.
Крош любит с глазками играть.
Нужно всем нам поморгать.
• Игра «Чуткие ушки»
Логопед: - Предлагаю поиграть со звуками «К-КЬ»
- Крош, посмотри, как мы умеем выделять, различать звуки «К,КЬ»
Логопед: - Если услышите звук «К» - покажите твёрдый, синий кирпичик,
если звук «КЬ» - мягкую, зелёную подушечку.
Выделение звуков «К-КЬ»
а) из ряда звуков: К, А, КЬ, Х, КЬ, У, К.
б) из слогов: КА, КИ, КУ, КО.
в) из слов: кот, кит, кеды, колбаса, кухня, килька, кисель.
Логопед: - Ребята, посмотрите, кто-то спит?
Дети: - Это Копатыч.
Логопед: - Давайте попытаемся его разбудить.
- Каждый из вас повторит чистоговорку (тихо, громко)
• Игра «Повтори чистоговорку»
ка- ка- ка- бегает большая собака
ко- ко- ко- нальём в стакан молоко
ку- ку- ку- принесём на кухню муку
ки- ки- ки- падают вкусные яблоки
ке- ке- ке- корабли плывут по реке
ук- ук- ук- пираты несут сундук
Дети: - Копатыч проснулся.
Логопед: - Какой звук слышится в начале слова «Копатыч»?
Дети: - В слове «Копатыч» первый звук слышится «К», значит Крош и Копатыч отправятся в путешествие.
• Физкультминутка
Каждый день по утрам Чтобы нам не болеть
Делаем зарядку, И не простужаться,
Очень нравится нам Мы зарядкой всегда
Делать по порядку Будем заниматься.
Весело шагать, Пусть не всё хорошо
Руки поднимать, Может получиться,
Приседать и вставать, Не печалься дружок,
Бегать и скакать. Надо научиться.
• Пальчиковая гимнастика «Друзья»
Правая рука
Крош с Копатычем играли (пластмассовые крышки 4 штуки надеваем, как
И Кар-Карыча позвали обувь, на указательный и средний пальцы.
«Идём» пальцами, как ножками, не отрывая
«обувь» от поверхности стола, «шаркая».
Левая рука
Стали вместе все играть
Дружно бегать и плясать.
Обе руки
Друг за другом все шагают
Шаг за шагом повторяют.
Прилетает Кар- Карыч.
Логопед: - Какой звук слышится в начале слова «Кар-Карыч»?
Дети: - Слышится звук «К».
Логопед: - Все друзья собрались.
Дети: - Они готовы отправиться в кругосветное путешествие.
Логопед: - Давайте поможем им собрать все необходимые для этого вещи.
• Игра «Помощь»
Логопед: - Найдите и раскрасьте предметы, начинающиеся на звук «К».
Дети: - Корабль, компас, карта, книга, камин, картина.
Логопед: - Угадайте, кто будет капитаном?
Дети: - Крош.
Логопед: - Почему?
Дети: - Так как он нарисован на картине.
Логопед: - Нарисуйте предметы, начинающиеся на звук «КЬ».
Итог занятия
Логопед: - С кем мы сегодня познакомились?
Дети: - С Крошем, Копатычем, Кар- Карычем.
Логопед: - На какой звук начинаются их имена?
Дети: - Их имена начинаются на звук «К»
Логопед: - С какими звуками играли?
Дети: - Играли со звуками «К»и «КЬ».
Логопед: - Что вам больше всего понравилось на занятии?
Дети: - То, что мы помогли Крошу найти друзей для плавания, помогли собрать необходимые для путешествия вещи, играли со звуками «К-КЬ», повторяли чистоговорки.
Логопед: - Ребята! Мне очень понравилось, как вы работали, отвечали на вопросы, выполняли задания, были внимательными. Спасибо за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию связной монологической речи в старшей группе для детей с ОНР
Обучение рассказыванию текста цепной структуры с опорой на наглядно - графический план....
"В горнице" Логопедическое занятие по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.
Логопедическое занятие по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста....
Конспект фронтально занятия по формированию фонетической стороны речи для детей 5 - 6 лет, I период обучения Тема: «Звук [ Н] и буква Н»
Конспект фронтально занятия по формированию фонетической стороны речи для детей 5 - 6 лет, I период обучения Тема: «Звук [ Н] и буква Н»...
Конспект фронтального занятия по развитию фонетической стороны речи для детей 6-7 лет с ФФНР Тема: «Звук и буква [Э]»
Цель: закрепление правильного произношения звука Э.Задачи:коррекционно-образовательные:•закрепить навыки правильного произношения звука [Э] в слогах, словах, предложениях; - формировать печатный...
Конспект занятия по развитию фонетической стороны речи: " Сказка весёлого Язычка о фруктах".
Целью занятия является развитие фонематического восприятия....
Презентация занятия по формированию фонетической стороны речи "Звуки Ф-В".
Материал адаптирован для работы родителей с детьми во время режима самоизоляции...
Конспект занятия по развитию фонематической стороны речи у детей и навыков звукового анализа и синтеза в старшей группе
На занятии дети знакомятся со звуком и буквой Т, учатся характеризовать звук по акустическим и артикуляционным звукам. анализировать слоги с этим звуком....