Эссе «Я – педагог дополнительного образования»
статья

Агаева Камила Зилфигаровна

Эссе

«Я – педагог дополнительного образования»

В 2022 году я участвовала в конкурсе «Творим.Выдумываем.Пробуем.», в котором получила незабываемый опыт работы с аудиторией и учащимися, которых видела впервые. Я с треском провалилась на этом конкурсе, но решила ещё раз попробовать себя в этом учебном году с той же темой «Внедрение произведений искусства в образовательный процесс дополнительного образовании по всем направлениям». Тема большая и объять её весьма сложно, 2 года назад у меня получилось только осознать её величие. После участия на пепелище своих стараний я систематизировала свои находки в дидактический материал, который представила кураторам(коллеги предложили свою помощь и приглашали на обсуждение наработок в ДДЮТ), не получив обратной связи, решила в этом учебном году предоставить на конкурсный суд своё незамеченное детище.

Почему я продолжаю работать над этим? Я - культуролог и это сразу нас поворачивает на проблему современного образования, состоящую в том, что ненужность, отсутствие таких дисциплин, как МХК, ИЗО в 8 класса (на котором учащиеся получают знания и опыт работы с синтетическим видом искусства) подрывает гармоничное развитие личности учащегося - это огромная потеря для подрастающего поколения, так как изучение произведений искусства позволяет нас прикоснуться к правде жизни, увидеть её законы в облике прекрасного, то есть настоящего. Из проблемы вытекает неприкрытая, кричащая актуальность этой темы. Я предлагаю, раз произошло варварское сокращение урочных предметов культурологической направленности, внедрять работу с использованием произведений искусств во все направления образовательной деятельности (будь то «физическая культура» или занятия предметом «химия»).

На своих занятиях ввожу принцип жизни, который я в себе воспитываю, под названием «Эстетика быта»:

«Эстетика быта - это повод радоваться жизни и радоваться всему своему существу. В погоне за информацией, благами, удовольствием или забвением мы забываем о красоте жизни, которую можно увидеть только в состоянии покоя и умиротворения. Не каждому дано чувство покоя, особенно современному подростку, который окружен большим количеством информации, чаще всего непроверенной. На занятиях, связанных с художественными смыслами, легче всего прикоснуться к этому принципу - мы не только создаём художественные зарисовки, но и стараемся, чтобы творческий процесс проходил на должном эстетическом уровне. Например, если учащийся проявляет толику некультурности, то я, как педагог, обозначаю этот момент и предлагаю ему обратиться к культурному обращению со сверстниками и педагогами. Например: молодому человеку я предлагаю быть только джентельменом, так как в стенах, где идет творческий процесс, по другому действовать просто нельзя».

Жизнь самое ценное и чем наполнить свою жизнь решать каждому человеку самостоятельно. Почему бы нам не сделать её прекраснее?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_ya_-_pedagog_dopolnitelnogo_obrazovaniya.doc17 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Я – педагог дополнительного образования»

В 2022 году я участвовала в конкурсе «Творим.Выдумываем.Пробуем.», в котором получила незабываемый опыт работы с аудиторией и учащимися, которых видела впервые. Я с треском провалилась на этом конкурсе, но решила ещё раз попробовать себя в этом учебном году с той же темой «Внедрение произведений искусства в образовательный процесс дополнительного образовании по всем направлениям». Тема большая и объять её весьма сложно, 2 года назад у меня получилось только осознать её величие. После участия на пепелище своих стараний я систематизировала свои находки в дидактический материал, который представила кураторам(коллеги предложили свою помощь и приглашали на обсуждение наработок в ДДЮТ), не получив обратной связи, решила в этом учебном году предоставить на конкурсный суд своё незамеченное детище.

Почему я продолжаю работать над этим? Я - культуролог и это сразу нас поворачивает на проблему современного образования, состоящую в том, что ненужность, отсутствие таких дисциплин, как МХК, ИЗО в 8 класса (на котором учащиеся получают знания и опыт работы с синтетическим видом искусства) подрывает гармоничное развитие личности учащегося - это огромная потеря для подрастающего поколения, так как изучение произведений искусства позволяет нас прикоснуться к правде жизни, увидеть её законы в облике прекрасного, то есть настоящего. Из проблемы вытекает неприкрытая, кричащая актуальность этой темы. Я предлагаю, раз произошло варварское сокращение урочных предметов культурологической направленности, внедрять работу с использованием произведений искусств во все направления образовательной деятельности (будь то «физическая культура» или занятия предметом «химия»).

На своих занятиях ввожу принцип жизни, который я в себе воспитываю, под названием «Эстетика быта»:

«Эстетика быта - это повод радоваться жизни и радоваться всему своему существу. В погоне за информацией, благами, удовольствием или забвением мы забываем о красоте жизни, которую можно увидеть только в состоянии покоя и умиротворения. Не каждому дано чувство покоя, особенно современному подростку, который окружен большим количеством информации, чаще всего непроверенной. На занятиях, связанных с художественными смыслами, легче всего прикоснуться к этому принципу - мы не только создаём художественные зарисовки, но и стараемся, чтобы творческий процесс проходил на должном эстетическом уровне. Например, если учащийся проявляет толику некультурности, то я, как педагог, обозначаю этот момент и предлагаю ему обратиться к культурному обращению со сверстниками и педагогами. Например: молодому человеку я предлагаю быть только джентельменом, так как в стенах, где идет творческий процесс, по другому действовать просто нельзя».

Жизнь самое ценное и чем наполнить свою жизнь решать каждому человеку самостоятельно. Почему бы нам не сделать её прекраснее?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему «Я - педагог дополнительного образования»

Эссе на тему «Я - педагог дополнительного образования»...

Эссе педагога дополнительного образования Цвид Е.В.

«…Педагогом я стала не вдруг,Труд душевный познала я с детства.Эту светлую долю наследстваПриняла я из маминых и папиных  рук…»[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"11273268","att...

ЭССЕ педагога дополнительного образования

Эссе педагога дополнительного образования Бойко Татьяны Николаевны. Эссе подготовлено в рамках районного конкурса педагогического мастерства "Учитель года - 2018", в номинации - ВОСПИТАТЕЛЬ....

Эссе "Я - педагог дополнительного образования"

Мои откровения о том, как я стала педагогом дополнительного образования....

Эссе «Мое призвание – педагог дополнительного образования».

Педагог дополнительного образования — это человек уникальной профессии. Обучая других, он всегда остается учеником. Профессионал, знающий все о своем предмете. Творец, постоянно пребывающий в по...

Эссе педагога дополнительного образования "Я-педагог"

Эссе педагога дополнительного образования на тему "Я-Педагог!"...