Эссе «Я – педагог дополнительного образования»
статья
Эссе
«Я – педагог дополнительного образования»
В 2022 году я участвовала в конкурсе «Творим.Выдумываем.Пробуем.», в котором получила незабываемый опыт работы с аудиторией и учащимися, которых видела впервые. Я с треском провалилась на этом конкурсе, но решила ещё раз попробовать себя в этом учебном году с той же темой «Внедрение произведений искусства в образовательный процесс дополнительного образовании по всем направлениям». Тема большая и объять её весьма сложно, 2 года назад у меня получилось только осознать её величие. После участия на пепелище своих стараний я систематизировала свои находки в дидактический материал, который представила кураторам(коллеги предложили свою помощь и приглашали на обсуждение наработок в ДДЮТ), не получив обратной связи, решила в этом учебном году предоставить на конкурсный суд своё незамеченное детище.
Почему я продолжаю работать над этим? Я - культуролог и это сразу нас поворачивает на проблему современного образования, состоящую в том, что ненужность, отсутствие таких дисциплин, как МХК, ИЗО в 8 класса (на котором учащиеся получают знания и опыт работы с синтетическим видом искусства) подрывает гармоничное развитие личности учащегося - это огромная потеря для подрастающего поколения, так как изучение произведений искусства позволяет нас прикоснуться к правде жизни, увидеть её законы в облике прекрасного, то есть настоящего. Из проблемы вытекает неприкрытая, кричащая актуальность этой темы. Я предлагаю, раз произошло варварское сокращение урочных предметов культурологической направленности, внедрять работу с использованием произведений искусств во все направления образовательной деятельности (будь то «физическая культура» или занятия предметом «химия»).
На своих занятиях ввожу принцип жизни, который я в себе воспитываю, под названием «Эстетика быта»:
«Эстетика быта - это повод радоваться жизни и радоваться всему своему существу. В погоне за информацией, благами, удовольствием или забвением мы забываем о красоте жизни, которую можно увидеть только в состоянии покоя и умиротворения. Не каждому дано чувство покоя, особенно современному подростку, который окружен большим количеством информации, чаще всего непроверенной. На занятиях, связанных с художественными смыслами, легче всего прикоснуться к этому принципу - мы не только создаём художественные зарисовки, но и стараемся, чтобы творческий процесс проходил на должном эстетическом уровне. Например, если учащийся проявляет толику некультурности, то я, как педагог, обозначаю этот момент и предлагаю ему обратиться к культурному обращению со сверстниками и педагогами. Например: молодому человеку я предлагаю быть только джентельменом, так как в стенах, где идет творческий процесс, по другому действовать просто нельзя».
Жизнь самое ценное и чем наполнить свою жизнь решать каждому человеку самостоятельно. Почему бы нам не сделать её прекраснее?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ya_-_pedagog_dopolnitelnogo_obrazovaniya.doc | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
«Я – педагог дополнительного образования»
В 2022 году я участвовала в конкурсе «Творим.Выдумываем.Пробуем.», в котором получила незабываемый опыт работы с аудиторией и учащимися, которых видела впервые. Я с треском провалилась на этом конкурсе, но решила ещё раз попробовать себя в этом учебном году с той же темой «Внедрение произведений искусства в образовательный процесс дополнительного образовании по всем направлениям». Тема большая и объять её весьма сложно, 2 года назад у меня получилось только осознать её величие. После участия на пепелище своих стараний я систематизировала свои находки в дидактический материал, который представила кураторам(коллеги предложили свою помощь и приглашали на обсуждение наработок в ДДЮТ), не получив обратной связи, решила в этом учебном году предоставить на конкурсный суд своё незамеченное детище.
Почему я продолжаю работать над этим? Я - культуролог и это сразу нас поворачивает на проблему современного образования, состоящую в том, что ненужность, отсутствие таких дисциплин, как МХК, ИЗО в 8 класса (на котором учащиеся получают знания и опыт работы с синтетическим видом искусства) подрывает гармоничное развитие личности учащегося - это огромная потеря для подрастающего поколения, так как изучение произведений искусства позволяет нас прикоснуться к правде жизни, увидеть её законы в облике прекрасного, то есть настоящего. Из проблемы вытекает неприкрытая, кричащая актуальность этой темы. Я предлагаю, раз произошло варварское сокращение урочных предметов культурологической направленности, внедрять работу с использованием произведений искусств во все направления образовательной деятельности (будь то «физическая культура» или занятия предметом «химия»).
На своих занятиях ввожу принцип жизни, который я в себе воспитываю, под названием «Эстетика быта»:
«Эстетика быта - это повод радоваться жизни и радоваться всему своему существу. В погоне за информацией, благами, удовольствием или забвением мы забываем о красоте жизни, которую можно увидеть только в состоянии покоя и умиротворения. Не каждому дано чувство покоя, особенно современному подростку, который окружен большим количеством информации, чаще всего непроверенной. На занятиях, связанных с художественными смыслами, легче всего прикоснуться к этому принципу - мы не только создаём художественные зарисовки, но и стараемся, чтобы творческий процесс проходил на должном эстетическом уровне. Например, если учащийся проявляет толику некультурности, то я, как педагог, обозначаю этот момент и предлагаю ему обратиться к культурному обращению со сверстниками и педагогами. Например: молодому человеку я предлагаю быть только джентельменом, так как в стенах, где идет творческий процесс, по другому действовать просто нельзя».
Жизнь самое ценное и чем наполнить свою жизнь решать каждому человеку самостоятельно. Почему бы нам не сделать её прекраснее?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему «Я - педагог дополнительного образования»
Эссе на тему «Я - педагог дополнительного образования»...
Эссе педагога дополнительного образования Цвид Е.В.
«…Педагогом я стала не вдруг,Труд душевный познала я с детства.Эту светлую долю наследстваПриняла я из маминых и папиных рук…»[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"11273268","att...
ЭССЕ педагога дополнительного образования
Эссе педагога дополнительного образования Бойко Татьяны Николаевны. Эссе подготовлено в рамках районного конкурса педагогического мастерства "Учитель года - 2018", в номинации - ВОСПИТАТЕЛЬ....
Семинар - практикум "Компетентности педагога дополнительного образования, необходимые для реализации образовательных стандартов". ТРЕНИНГ КОММУНИКАТИВНЫХ И ОРГАНИЗАТОРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПЕДАГОГА (для педагогов дополнительного образования МБУ ДО «СЮТ»)
Создание условий для развития коммуникативных и организаторских способностей педагога.Задачи:· создание в группе атмосферы, способствующей самопроявлен...
Эссе "Я - педагог дополнительного образования"
Мои откровения о том, как я стала педагогом дополнительного образования....
Эссе «Мое призвание – педагог дополнительного образования».
Педагог дополнительного образования — это человек уникальной профессии. Обучая других, он всегда остается учеником. Профессионал, знающий все о своем предмете. Творец, постоянно пребывающий в по...
Эссе педагога дополнительного образования "Я-педагог"
Эссе педагога дополнительного образования на тему "Я-Педагог!"...