Эссе педагога дополнительного образования "Я-педагог"
материал
Эссе педагога дополнительного образования на тему "Я-Педагог!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ya-pedagog_kotelevets_darya_aleksandrovna.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему: «Я – педагог!»
Котелевец Дарья Александровна,
педагог дополнительного образования, 1 квалификационная категория,
МБОУ ДО Центр творчества «Мастер», сп. Приполярный, Березовский район
Только тот сможет стать настоящим учителем,
кто никогда не забывает,
что он и сам был ребенком
(Сухомлинский В.А.)
Моя деятельность как педагога началась с должности руководителя курса эстетического воспитания в родном ВУЗе, будучи студенткой 4 курса я преподавала студентам 1-2 курса «Историю зарубежной литературы». Затем, волей судьбы, наверное, я стала работать с детьми младшего возраста в детском саду. С 2015 года - я педагог дополнительного образования, имею 1 квалификационную категорию, являюсь руководителем творческих объединений художественной направленности.
Дополнительное образование – это творческий процесс, позволяющий реализовать интересные педагогические идеи, использовать разнообразные формы и методы работы. А педагог дополнительного образования – это творец, увлеченный своим делом, постоянно пребывающий в поиске, который учится сам и учит детей. Творчество помогает самоутвердиться и самореализоваться личности, проявить свою индивидуальность и значимость. Педагог дополнительного образования — это человек уникальной профессии, потому что в нем волшебным образом сочетается учитель-профессионал, творец, исследователь, мастер, психолог, волшебник, и просто человек с огромным сердцем, которое открыто для детей.
Каждый день я ставлю перед собой цели - увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, а самое главное развить все его природные задатки. Очень важно создать не просто творческое объединение детей, а важно создать коллектив единомышленников, коллектив, в котором будет комфортно и интересно каждому, где ребята могут получать новые знания, достигать результатов, самореализовываться и быть успешными. Все это позволяет мне чувствовать свою значимость, востребованность как специалиста.
Современному педагогу важно идти в ногу со временем, постоянно самосовершенствоваться. Наше общество не стоит на месте, идёт постоянное развитие. Поэтому в процессе своей образовательной деятельности я использую только современные методы обучения. Это делает мои занятия яркими, интересными, значимыми и запоминающимися, а главное – на них хочется вернуться.
Именно в профессии педагога важны личные качества: доброта, великодушие, такт, умение видеть хорошее в каждом ребенке, умение заинтересовать, увлечь, иногда просто выслушать и поддержать в трудную минуту, а призвание нужно заслужить своим трудом, талантом, желанием постоянно совершенствоваться, меняться, творить.
Сегодня дополнительное образование призвано сформировать в детях навыки, которые смогут дать им возможность раскрыться, найти себя, попробовать свои силы в самых разных областях, сделать жизнь детей ярче и насыщеннее, помогут самоопределиться, мыслить креативнее. Зачастую именно дополнительное образование является главным приоритетом в выборе жизненного пути.
Дети тоже могут быть прекрасными учителями. Они учат нас любить искренней любовью, быть внимательными, искать талант через индивидуальный подход к каждому ребенку, быть друзьями и сотрудничать, а самое главное видеть успех в каждом из них и вместе достигать вершин.
«Распознать, выявить, раскрыть, выпестовать в каждом ученике его неповторимый, индивидуальный талант - значит поднять личность на высокий уровень человеческого достоинства» - в этих словах Сухомлинского В.А. на мой взгляд, главная миссия педагога.
Я с уверенностью могу сказать, что люблю свою работу, люблю детей, которые приходят ко мне на занятия с блеском в глазах, мне очень важно получать от них «обратную связь», иметь возможность разговаривать с ними, улыбаться им и получать их улыбки в ответ. Ведь, именно дети возвращают нас в детство и дают возможность прожить его многократно…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.
Апрель 2012 года.IIIтур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц». ...
Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.
Апрель 2012 года.III тур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц»....
Анализ работы школьного методического объединения учителей технологии, музыки, изобразительного искусства, педагога дополнительного образования, педагога-организатора за 2012-2013 учебный год.
Анализ МО за 2013-2014 уч.год...
Анализ работы школьного методического объединения учителей технологии, музыки, изобразительного искусства, педагога дополнительного образования, педагога-организатора за 2013-2014 учебный год.
Анализ работы МО за 2013-2014 уч. год...
Эссе педагога дополнительного образования Цвид Е.В.
«…Педагогом я стала не вдруг,Труд душевный познала я с детства.Эту светлую долю наследстваПриняла я из маминых и папиных рук…»[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"11273268","att...
ЭССЕ педагога дополнительного образования
Эссе педагога дополнительного образования Бойко Татьяны Николаевны. Эссе подготовлено в рамках районного конкурса педагогического мастерства "Учитель года - 2018", в номинации - ВОСПИТАТЕЛЬ....
Мое ЭССЕ педагога дополнительного образования.
Мое ЭССЕ педагога дополнительного образования....