Эссе "Я - педагог дополнительного образования"
материал
Мои откровения о том, как я стала педагогом дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я – педагог дополнительного образования»
Так случилось в моей судьбе, что в профессию педагога я пришла не сразу. Хотя в раннем детстве мы с подружками любили играть в школу. Помню, как классной доской нам служила круглая печка «голландка», обтянутая железом и выкрашенная в черный цвет. Уже тогда я пыталась примерить на себя образ учителя. Потому что профессия учителя самая лучшая на Земле. Но, в то время она казалась мне такой недосягаемой.
А еще в детстве я мечтала о красивых нарядах. Но у нас была большая семья, и мне как самой младшей редко покупали «обновки». Потому я очень рано подружилась с иголочкой и швейной машинкой. Моя мама всячески поддерживала мои начинания, ей очень хотелось, чтобы я и мои сестры научилась шить. «Швея никогда без куска хлеба не останется», - говорила мама, вероятно вспоминая, тяготы своей жизни.
Прошло время, и шитье действительно стало делом всей моей жизни. Сначала я получила профессию портной легкого женского платья, работала в ателье по ремонту и пошиву одежды, потом без отрыва от производства училась на закройщика. Но интерес к профессии заставлял двигаться дальше, и я заочно окончила университет, получив профессию инженера по конструированию швейных изделий.
В судьбе, наверное, каждого из нас случаются переломные моменты, когда течение жизни уводит нас в другое русло. И все начинается чудесным образом меняться, а главное меняешься ты сам. Так случилось и со мной.
Я пришла работать в детский дом творчества «Радуга» руководителем творческого объединения «Молодежная мода». Никогда еще работа не приносила мне такого удовлетворения, как работа с детьми. Потому что профессия педагога дополнительного образования позволяет творить, постоянно находиться в творческом поиске, не дает застояться.
И хотелось научить детей всему-всему, что умею сама, передать им все то, что наработано годами на собственном опыте.
Оказалось, передавать свои знания детям нужно тоже научиться. И я училась. А самыми лучшими моими учителями были… сами дети.
- Я училась их любить, ведь только искренней любовью можно завоевать доверие ребенка, а значит и право учить, воспитывать.
- Я училась быть к ним внимательной. Каждый ребенок талантлив по- своему. Моя задача увидеть, разглядеть, не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества, идущего из самой глубины его души.
- Я училась к каждому из них находить индивидуальный подход, заинтересовать и воодушевить на маленький шедевр.
- Я училась быть им другом, сотрудничать, а не управлять.
- Я училась верить в их успех, создавая предпосылки для маленьких и больших побед.
- Я училась никогда не останавливаться на достигнутом результате. С каждым годом я ставлю для себя все более сложные задачи.
Я постоянно учусь, чтобы быть грамотнее, компетентнее, а иначе дети просто тебя «обгонят» и ты перестанешь быть для них примером.
Работая с детьми, я замечаю, как увлеченные любимым делом дети расцветают, как горят их глаза и как повышается у них самооценка, когда достигают успеха.
Они приходят ко мне на занятия не потому, что у них просто есть свободное время или по настоянию родителей, они приходят потому, что им это очень нравится. И я понимаю, что я им нужна.
Я благодарна судьбе за тот поворот, который привел меня к детям. Вот уже 22 года как я неизменный руководитель студии «Молодежная мода».
Нашим творческим коллективом мы создаем коллекции одежды, с показом которых выступаем на различных мероприятиях, участвуем в конкурсах и занимаем призовые места. Так же ежегодно мои воспитанницы занимают призовые места в конкурсах исследовательских и творческих проектов.
И когда мои воспитанники выступают на сцене и становятся призерами конкурсов, я испытываю огромную гордость не только за них, но и горжусь собой. Горжусь тем, что ношу это почетное звание – педагог дополнительного образования.
Выросли и мои собственные дети и тоже пошли в образование. Дочь закончила дошкольный факультет. Сын скоро станет учителем музыки. И все мы вместе внесем свою небольшую лепту в дело образования детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум "Компетентности педагога дополнительного образования, необходимые для реализации образовательных стандартов". ТРЕНИНГ КОММУНИКАТИВНЫХ И ОРГАНИЗАТОРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПЕДАГОГА (для педагогов дополнительного образования МБУ ДО «СЮТ»)
Создание условий для развития коммуникативных и организаторских способностей педагога.Задачи:· создание в группе атмосферы, способствующей самопроявлен...

Методическая пособие для педагогов ДО «Какой педагог дополнительного образования нужен современному учреждению дополнительного образования?»
ВВЕДЕНИЕКурс политического руководства страны на модернизацию экономики и социальной сферы Российского общества не может оставить в стороне и систему национального образования.Принятые в этой связи ос...

Методические рекомендации районного методического объединения педагогов дополнительного образования «Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы как базового элемента системы дополнительного образования детей»
Методические рекомендации по написанию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования "Самоанализ учебного занятия. В помощь педагогу дополнительного образования"
Умение анализировать собственную деятельность — важное качество любого человека, тем более оно важно для педагога как человека, творческого. Педагог должен уметь анализировать, свою деятельность...

Презентация педагога дополнительного образования на тему : "Научно-методический потенциал педагога дополнительного образования"
Презентация педагога дополнительного образования на тему : "Научно-методический потенциал педагога дополнительного образования"...

Методическая статья: «Организация и проведение соревнований по оказанию первой помощи». Авторы: Саукконен Аделина Сергеевна, педагог дополнительного образования, ГБОУ «Балтийский берег»; Мокряк Максим Юрьевич, педагог дополнительного образования, ГБОУ «Б
В статье рассказывается о том, как проверить приобретенные учащимися знания и умения в области оказания первой помощи. Предлагается обратиться к основам десмургии, навыкам работы в команде. Узнать и д...

Презентация к теоретической части районного методического объединения педагогов дополнительного образования по теме "Индивидуальная образовательная траектория профессионального развития педагога дополнительного образования"
Презентация, иллюстрирующая организационно-мотивирующую и теоретическую части семинара-практикума районного методического объединения педагогов дополнительного образования по теме: "Индивидуальна...