ЭССЕ педагога дополнительного образования
материал на тему
Эссе педагога дополнительного образования Бойко Татьяны Николаевны. Эссе подготовлено в рамках районного конкурса педагогического мастерства "Учитель года - 2018", в номинации - ВОСПИТАТЕЛЬ. Эссе - это представление деятельности педагога в профессию. В своё представление я включила материал о своих родителях, учёбе и путь прихода в профессию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_boyko.docx | 51.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Районный конкурс «Учитель года – 2018»
Педагог дополнительного образования
Бойко Татьяна Николаевна
МБОУ ДО ДДТ
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»
«Я – педагог. Я – воспитатель»
Каждого человека судьба ведёт своей дорогой. И у каждого она своя, правильная, трудная, извилистая, но своя. Первыми моими учителями были, конечно же, мои родители. Их мудрость и родительские посылы сопровождают меня на протяжении всей жизни и бесспорно помогают мне принимать окружающий мир таким, какой он есть. Мой папа, Попов Николай Петрович, жизнелюбивый, ответственный человек. Это человек транслирующий только самое доброе, правильное, ценное. Весь свой многосторонний и многообразный кладезь знаний, навыков, ценностей старался передать нам, его детям. Мама, Попова Ольга Васильевна, добрая, улыбчивая и скромная женщина, хранительница домашнего очага, к которому мы стремимся и сегодня, хотя бы на минутку, зарядиться её позитивом, живым интересом к нашей жизни и нашим успехам. А ещё моя мама настоящая труженица, она Ветеран труда. Я горжусь своими родителями. Именно их любовь к нам, детям, их честность, патриотизм, любовь к своей малой родине, сформировали во мне стержень жизненных приоритетов, правильного поведения, человеческих ценностей.
Окончив школу, я поступила в индустриально – педагогический техникум. Педагогическую практику проходила в Скосырской школе. В этой школе было всё мне знакомо и учителя, и дети, так как я оканчивала именно её. Техникум я окончила в 1990 году с красным дипломом, однако педагогика на тот момент меня не увлекала. И лишь спустя многие годы, уже получая высшее образование, на лекции по геодезии и природопользованию педагог так смогла увлечь моё внимание своими знаниями, методами подачи материала, что я сидела и впервые пожалела о том, что я не работаю педагогом. Я думала: «А ведь мне есть о чём рассказать детям, мне есть, что им дать». К сожалению, время стёрло из памяти имя этого педагога, но именно её лекция стала поворотной в моей жизни.
Я окончила университет. Судьба привела меня в Дом детского творчества. Говорят, что счастлив человек, когда его увлечение совпадает с его работой. Значит – я счастливый человек. Я очень люблю рукоделие и сказать, что я пришла на работу, было бы не правильно. Я пришла по зову души, пришла за мечтой. Наш Дом детского творчества – это особый мир, это мир творчески увлечённых педагогов и детей. Именно этот тандем дает вдохновение для новых творческих достижений, педагогических находок, ведь педагог дополнительного образования - это творец, скульптор, художник, наставник и воспитатель.Труд педагога дополнительного образования - это не только подготовка к занятиям, но и, бесспорно, увлеченность своим предметом.
Когда дети мне говорят: «Вы, наверное, знаете всё на свете!», я отвечаю – «Нет, но если вы у меня спросите, а я не буду знать ответа, то на следующем занятии я отвечу на ваш вопрос». Я считаю, что педагог должен не только обладать такими качествами, как терпение, внимание, тактичность, сдержанность и эрудированность, но и должен оттачивать свое мастерство, быть настоящим профессионалом. Поэтому в педагогической деятельности обязательно должно присутствовать непрерывное самообразование и самосовершенствование. Осуществляя свою педагогическую деятельность, темой самообразования я выбрала направление «Метод проектной деятельности на занятиях творчеством».
Так, работая по этой теме, для детей дошкольного возраста, разработан и реализуется практико – значимый проект «Метод проектной деятельности при обучении детей дошкольного возраста». Итогом реализации проекта является выпуск брошюры, автором которой является каждый обучающийся.
Семь лет я учу детей прикладному творчеству. С дошколятами мы мастерим поделки, вяжем, лепим, играем, познаем мир и родной край.
Работа педагога, воспитателя невозможна без любви к своему делу, без любви к детям. Любовь к детям и помогает мне в работе каждый день. Я люблю детей, как своих, стараюсь все делать для их комфортного пребывания на занятиях. Дети бывают разные, каждый со своими привычками и характером. Но я их люблю такими, какие они есть. Считаю важным позволить детям быть самими собой, дать им возможность раскрыть свои лучшие качества, научить их радоваться каждому сотворённому его руками творческому воплощению, поверить в свои силы. Педагогу необходимо видеть в каждом ребенке что-то необыкновенное, ведь любой ребенок по-своему талантлив.
Педагог дополнительного образования – профессионал, знающий все о своем предмете. Обучая других, он живёт жизнью каждого ребёнка, всегда готовый поделиться своим теплом. Это - человек - волшебник, всегда окруженный блеском пытливых глаз и светом детских улыбок.
С детства помню назидания папы: «Умеешь делать, научи другого, тогда и люди будут помнить тебя». Я определила свою педагогическую роль и следую её принципам: «Люблю детей и своё дело». Передаю детям свои знания и навыки, которые дадут им возможность быть настоящей личностью, помогут реализовать себя в окружающем мире.
Педагог дополнительного образования – это, пожалуй, самая лучшая профессия и это обо мне: «Я – педагог! Я – воспитатель!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему «Я - педагог дополнительного образования»
Эссе на тему «Я - педагог дополнительного образования»...
Эссе педагога дополнительного образования Цвид Е.В.
«…Педагогом я стала не вдруг,Труд душевный познала я с детства.Эту светлую долю наследстваПриняла я из маминых и папиных рук…»[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"11273268","att...
Семинар - практикум "Компетентности педагога дополнительного образования, необходимые для реализации образовательных стандартов". ТРЕНИНГ КОММУНИКАТИВНЫХ И ОРГАНИЗАТОРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПЕДАГОГА (для педагогов дополнительного образования МБУ ДО «СЮТ»)
Создание условий для развития коммуникативных и организаторских способностей педагога.Задачи:· создание в группе атмосферы, способствующей самопроявлен...
Эссе "Я - педагог дополнительного образования"
Мои откровения о том, как я стала педагогом дополнительного образования....
Эссе «Мое призвание – педагог дополнительного образования».
Педагог дополнительного образования — это человек уникальной профессии. Обучая других, он всегда остается учеником. Профессионал, знающий все о своем предмете. Творец, постоянно пребывающий в по...
Мое ЭССЕ педагога дополнительного образования.
Мое ЭССЕ педагога дополнительного образования....
Эссе педагога дополнительного образования "Я-педагог"
Эссе педагога дополнительного образования на тему "Я-Педагог!"...