Эссе «Мое призвание – педагог дополнительного образования».
материал

Линник Елена Викторовна

Педагог дополнительного образования — это человек уникальной профессии. Обучая других, он всегда остается учеником. Профессионал, знающий все о своем предмете. Творец, постоянно пребывающий в поиске. Это - человек, всегда готовый поделиться своим теплом, своими знаниями и умениями с окружающими. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе «Мое призвание – педагог дополнительного образования».

Высшее искусство, которым обладает учитель, -

Это умение пробудить радость от творческого

Выражения и получения знаний

Альберт Эйнштейн.

           Педагог дополнительного образования – это профессия или призвание, данное мне свыше? Вот даже не знаю, как ответить на этот вопрос. Наверное, все же – это единое целое.

В детстве я очень хотела быть врачом, даже в 9 классе ездила в Красноярск, смотрела институт, в котором мечтала учиться, но волею судьбы меня забросило в северный город Надым. Это сейчас он красивый, ухоженный. А в 1984 году, когда я приехала, была тундра, немного домов, 5 детских садов, 4 школы. С каждым годом, город расстраивался и хорошел. В то время было очень тяжело устроить ребенка в детский сад, выбора не было и мне пришлось идти работать в дошкольное образование. Начинала я в качестве помощника воспитателя. Разве могла я подумать, что стану педагогом? Когда воспитатель проводил занятия с первой группой, я в это время была со второй группой. Мы с детьми играли, они рассказывали разные истории, делились своими впечатлениями. Именно в общении с детьми я поняла, как легко могу с ними работать и общаться. Вот так я и пришла к выводу, что работа с детьми - это мое!

Эти маленькие крохи настолько давали мне жизненной энергии, позитива, что я решила пойти учиться на воспитателя. Как раз в то время набиралась группа в педагогический класс при Надымском Гороно Тюменской области, специальность «Дошкольное воспитание», квалификация «Воспитатель», который я успешно окончила в 1989г. Учёба была увлекательной, необыкновенно интересной, но далеко не легкой так как приходилось с утра учиться, а после обеда работать. Но оно того стоило! Мне кажется, если человек влюблен в свою профессию, ему не страшны никакие трудности. После окончания педкласса свою педагогическую карьеру я начала в младшей группе дошкольной образовательной организации.

Так из года в год я набиралась опыта общения с детьми. Каждый педагог должен быть универсалом в своей области. Быть практиком, аналитиком, наставником и творческим гуру в своей профессиональной деятельности. Именно в этот период моего становления начинали проявляться мои творческие способности. Занимаясь самообразованием, я с энтузиазмом освоила макраме, этот вид творчества только набирал обороты. Раньше не было Интернета, училась  по книгам и параллельно обучала коллег.

После рождения второго ребенка появилась возможность устроиться  работать в Центр детского творчества педагогом дополнительного образования. И вот наконец-то я попала в такую творческую атмосферу, где идет творческая работа с детьми , где полету моей фантазии нет предела.

Время не стоит на месте, меняются тенденции моды, стилей и я стараюсь двигаться в ногу со временем. Продолжаю занимаються своим самообразованием: посещаю различные вебинары и медианары, мастер -классы по декоративно-прикладному искусству, учусь у продвинутых мастеров новым техникам прикладного искусства.

Работая педагогом дополнительного образования уже 27 лет, я пришла к выводу, что у детей такой огромный творческий потенциал! Важно найти для каждого именно то слово и подход, в котором он нуждается. Необходимо учитывать особенности развития современного ребенка. У многих детей – сниженный уровень детской любознательности и воображения (не готовы изобретать и мыслить). У кого-то снижено реальное живое общение, нет энергичности, подвижности (так как много времени проводят за гаджетами). Каждый ребенок по своей природе талантлив. Развить его природные задатки – основная цель любого педагога дополнительного образования. Вот и моя задача - обнаружить затаенный родничок детского таланта, поддержать интерес, развить индивидуальность, разбудить мысль, научить его самостоятельному творчеству. А воспитывать и развивать творческую личность – оказывается это очень увлекательное дело. Ты видишь, как на твоих глазах ребенок растет в творчестве, работы становятся аккуратнее, появляется свое видение композиции, цветовой палитры. И моя душа педагога радуется, значит, все мои усилия и старания не напрасны.

В своей работе успешно применяю различные виды техник: работа с бумагой и картоном, зернами кофе, стринг-арт, пейп – арт, декупаж, квиллинг, бисероплетение, вязание, живопись шерстью, работа с фоамираном и изолоном, работа с капроном и др. Успех ребенка и педагога – две половинки одного целого, одно не может существовать без другой. Успех требует постоянной работы. А значит, педагог дополнительного образования должен постоянно учиться, творить, совершенствоваться для того чтобы реализовать творческие замыслы, передать свой опыт, знания детям. Немаловажно сохранить и контингент учащихся. Взаимодействие с родителями детей дает положительные результаты. Каждый раз при виде своих очаровательных девчонок и мальчишек, радуюсь встрече с ними. А когда детвора просятся на дополнительные  занятия, то радуешься вдвойне, потому что понимаешь, что нашел ключик к этому ребенку.  Когда я прихожу на работу, я понимаю, что я счастлива, что это моя любимая работа. Я получаю счастье человеческого общения, взаимопонимания, счастье творческого труда, в котором и проявляется наша личность. На моих занятиях дети имеют эту возможность испытать счастье от творческой работы. У меня есть мои драгоценные дети и моя бесценная, любимая работа, через которую я могу общаться, любить, воспитывать, обучать детей. В своей педагогической деятельности я занимаю активную жизненную позицию. Использую не только учебное время для организации воспитательного процесса, но и разнообразные формы внеурочной деятельности: организую праздники, викторины, экскурсии, совместную деятельность детей и родителей. Учащиеся моего учебного объединения «Мастерица» активно и с интересом участвуют в мероприятиях различного уровня. Это и дистанционные конкурсы, где ребята занимают призовые места. Это и всевозможные акции («Посылка солдату», «Георгиевская ленточка», «#СпасибоДокторНадым», «Подарок далекому другу», «Настоящий друг» и др.) Главное в моей работе то, что она ориентирована на результат. Я не просто обучаю учащихся, а стараюсь, чтобы они могли самостоятельно добиваться больших творческих успехов. С выражением "Уча других, мы учимся сами", я согласна полностью. Мне как педагогу дополнительного образования постоянно приходится стремиться вперед, самореализовываться, работать над ошибками, исправлять их, и сделать образовательный процесс положительным, эмоциональным, интересным и результативным.

Дополнительное образование- это вид образования, направленный на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей. И моя задача, заинтересовать детей, увлечь их, повести за собой в мир творчества. Я учусь вместе с детьми. Мы вместе с ними ищем пути решения творческих задач. Я горжусь своей профессией. Это моё призвание! Дополнительное образование дает возможность составлять программу, определять содержание, формы и методы образования. Это творческий процесс, позволяющий реализовать педагогические идеи (педагог дополнительного образования — профессионал, творец, волшебник). Современный педагог должен увидеть, разглядеть в ребенке все лучшее. Выстроить отношения с детьми на основе доверия, взаимопонимания. Создать среду единомышленников, в которой будет комфортно и интересно, где ребята могут получать новые знания, достигать результатов, самореализовываться и чувствовать себя успешными. Проводя воспитательные мероприятия, педагог прививает эстетическое, интеллектуальное, творческое развитие, уважение к труду и творчеству, любовь к Родине, семье, друзьям. Педагог дополнительного образования — это человек уникальной профессии. Обучая других, он всегда остается учеником. Профессионал, знающий все о своем предмете. Творец, постоянно пребывающий в поиске. Это - человек, всегда готовый поделиться своим теплом, своими знаниями и умениями с окружающими. Я чувствую свою значимость, востребованность как специалиста. Центр детского творчества - это кузница талантов, море творческих идей, потенциала и энергии. В современных условиях, когда бурно развиваются информационные технологии при использовании компьютерных средств обучения, педагог перестает быть для учащегося единственным источником информации, носителем истины, а становится партнером. Компьютер выступает не просто ускорителем передачи информации в образовательном процессе, а открывает принципиально новые возможности в области образования, в учебной деятельности учащегося. Если раньше всю информацию дети узнавали только от меня, то сейчас очень легко и просто забить в поисковике нужный вопрос и сразу найдешь на него ответ. Используя ИКТ в своей педагогической работе, поняла, что применение информационных технологий отличается высокой результативностью и способствует личностному развитию учащихся, повышению интереса к учебным занятиям в целом. Поэтому педагог нового столетия должен быть готов к любому общению, а именно к общению с использованием информационных технологий. Да, можно учиться дистанционно, но ничто не заменит живое общение, эмоциональное педагогическое слово. Дети как «губки», они впитывают в себя все, что говорит педагог, используют те же жесты, мимику. Педагог для ребенка – это идеал, которому он хочет подражать. Это требует больших знаний, навыков и педагогического мастерства. Когда я готовлюсь к занятиям, то стараюсь найти больше интересного и занимательного материала. Ведь вместе с детьми я тоже «учусь». Каждый педагог должен понять, что во все времена учитель всегда был просветителем. Самое главное достижение педагога - это учащийся, ставший успешным в современном мире!

Линник Елена Викторовна, педагог дополнительного образования, Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества (МОУ ДО «ЦДТ»)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Мое призвание педагог"

Почему я выбра профессию учителя...

эссе "Моё призванье - педагог!"

Из опыта педагогической деятельности......

Эссе "Моё призвание-педагог"

Учитель! Выше нету званья,Нет благороднее труда!Учитель – не профессия, призванье.В сердце нашем школа – навсегда!  Учитель – это данность свыше, это больше, чем профессия. Это судьба. И не так у...

статья "Призвание - педагог дополнительного образования"

В статье автор размышляет о сущности работы педагога дополнительного образования...

Статья на тему: "Призвание - педагог дополнительного образования!"

статья от педагога дополнительного образования...

Эссе педагога дополнительного образования "Я-педагог"

Эссе педагога дополнительного образования на тему "Я-Педагог!"...