Эссе педагога дополнительного образования Цвид Е.В.
статья по теме
«…Педагогом я стала не вдруг,
Труд душевный познала я с детства.
Эту светлую долю наследства
Приняла я из маминых и папиных рук…»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_esse_na_belom_fone.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭССЕ
«Я педагог дополнительного образования»
«…Педагогом я стала не вдруг,
Труд душевный познала я с детства.
Эту светлую долю наследства
Приняла я из маминых и папиных рук…»
Кто-то в шутку сказал, что важно родиться в нужное время и в нужной семье. Я как раз угадала и время, и семью. Ещё в детстве я знала, что стану педагогом, это, наверное, передаётся по крови, по тому, что мои родители – педагоги, учителя. Наша династия, семья Черкасовых: Виктора Яковлевича, Людмилы Ивановны и я - более 110 лет проработали в сфере образования. Век, это много или мало? Папа и мама учителя Казачинской школы, отличники народного просвещения, всегда были и остаются для меня примером во всём и опорой, путеводители моей жизни.
Как то осенью меня не с кем было оставить дома, и родители взяли с собой в школу, я первый раз была у мамы на уроке. Я, как и все, сидела за партой и старалась быть взрослой. Мама стояла у доски с волшебной палочкой, такая красивая, дети смотрели на неё, слушали, беседовали, смеялись. Было очень уютно и по домашнему тепло. Но вот прозвенел звонок, маму окружили со всех сторон, дети много говорили, что то спрашивали, она всем успевала ответить, улыбнуться. И тогда я поняла, что хочу быть волшебницей, как мама.
Первый класс… Моя первой учительница Сидакова Светлана Максимовна, была для меня идеалом доброты, справедливости, грациозности и требовательности. Мне так хотелось быть на нее похожей.
А потом я приходила на урок истории, и меня завораживало абсолютно всё: рассказы о древнем мире, карты, иллюстрации. Я забывала, что этот необыкновенный человек у доски – моя мама.
Благодарна моему учителю за интересные уроки труда, которые пригодились в жизни, эти уроки продолжались и дома в мастерской, где вместе с папой мы фантазировали, придумывали необыкновенные поделки.
Я счастлива, что училась у таких замечательных людей, как Затулина В.Н., Назарова Г.А., Погорелова Л.Ю., Антонова А.Б., я горжусь, что являюсь не только дочерью, но и ученицей семьи Черкасовых - низкий всем поклон и огромное спасибо.
Всё вышесказанное, помогло мне определиться с выбором профессии, и в 1992 году я поступила в Ростовский высший педагогический колледж и, проучившись там четыре года - стала учителем начальных классов. Мне не терпелось начать свой первый урок. Я думала, что чем больше расскажу и покажу на уроке, тем дети лучше будут знать мой предмет. Но постепенно убеждалась, что это не так всё просто, я ещё не волшебница. Меня опять поддержали родители. Они сказали, что надо услышать и понять душу каждого ребёнка, только тогда я буду педагогом с большой буквы.
Цель была поставлена, перейдём к задачам. Как педагог, какими качествами я должна обладать? Это ответственность, честность, добросердечие, тактичность, позитивность, сдержанность, терпение, эмоциональность, понимать детей, проблемы родителей и стойко переносить трудности педагогической жизни. Самые главные мои условия для успешной работы: не бояться брать на себя ответственность, быть постоянно в поиске, не опускать руки, если что-нибудь не получается, стремиться больше знать, чтобы лучше разобраться, глубже понимать, находить решения, дающие наилучший результат. Я вижу в этом свой профессиональный долг.
За 30 лет моей педагогической деятельности, у меня было много учеников. В каждого я старалась вложить свои знаний, свою души, своё сердце. Всё было за эти годы: слёзы и улыбки, радости и огорчения, победы и поражения. Это были годы поисков, раздумий, открытий, которые меня закалили и многому научили.
Волею судьбы я стала педагогом дополнительного образования, попала в сказочный мир, где для каждого открыт простор для творчества, возможность придумывать, импровизировать, вживаться в любые образы. Ко мне в объединение приходят заниматься и отличники, и дети, которым трудно даются знания. Я должна найти в каждом из них то, что спрятано где то далеко в душе, найти то, от чего забьётся сердце чаще, и он поверит в себя, в свои силы. В каждом из них есть та струна, от которой польётся музыка души, и если мы её услышим – мы волшебники. Самое главное, мне интересно не только учить детей, но и самой учиться. Ведь педагог – это особое призвание. Этой профессией невозможно овладеть целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходится многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда. Мы учимся, приобретая накопленные другими поколениями знания, учимся жить среди людей, учимся быть добрыми и сострадательными. В наш современный век, мне, как педагогу, все время необходимо повышать свою компетентность, своё самообразование. П. Капица утверждал, что для достижения определенных высот в жизни, человеку необходим один процент таланта, остальные 99% – упорства, трудолюбия и самообразования. Всё это время я учусь у детей, родителей, у коллег и понимаю, что педагог не должен стоять на месте, довольствоваться имеющимися у него знаниями, а стремиться вперёд к новому.
Самое заветное, самое дорогое для меня желание, чтобы у моих воспитанников был добрый ум и мудрое сердце. Сеять «зёрна доброты»: честность и благородство, великодушие и товарищество, любовь к своей Родине, народу, культурным традициям – благородное дело. Я верю в своё назначение, верю в своих детей. Я люблю свою профессию!
Встречая детей, я дарю им улыбку и тут же взамен получаю улыбки и блеск сияющих глаз. Мне очень нравится дарить детям знания, играть с ними, развивать и учить добру. Воспитывать детей - это большая ответственность, ведь передо мной не просто ребенок, а будущий инженер, политик, врач или просто рабочий. Каким он будет? Добрым, сильным, открытым, чувственным или замкнутым, раздражительным, агрессивным. Такие серьезные задачи решает моя профессия.
Я учу детей видеть прекрасное, быть добрыми и честными.
Каждый день я всматриваюсь в глаза детей - сколько в них чувств, переживаний. Глаза ребенка – это состояние души, в которой многое можно увидеть. Чтобы узнать о нём больше, сердце педагога должно быть не только добрым, но и зрячим. Хочется верить, что, вкладывая частицу своей души в каждого ребенка, я делаю мир добрее и для меня лучшая награда – это их сияющие радостью глаза, радостная улыбка и слова: «А Вы завтра придете снова?» или: «Я буду скучать», а недавно один мальчик мне сказал: «Хочу, что бы Вы мне приснились».
Опять осень. На праздник «День матери» собрались гости, и я пригласила свою маму. Я читала стихи для всех и неожиданно увидела, что у мамы катились по щекам слёзы. После праздника меня окружили дети, родители, потом подошла мама, обняла и сказала: «Ты, моя волшебница».
Да, все мы в душе дети. С детством я не расстанусь никогда, потому что я педагог, в этом моя огромная человеческая радость, а может быть, и большее - счастье. Ведь каждый человек счастлив по - своему. Для одних счастье - это хорошие и верные друзья, для других - увлечение любимым занятием, для кого-то - карьерный рост, а для меня счастье - это мои сыновья, родители и любимая работа. Педагог - это мое призвание, это смысл моей жизни. Размышляя о своём жизненном пути, я всегда знала, что это и есть моя дорога, которая зовёт и ведёт к счастью педагогического труда.
Педагог – он вечный созидатель.
Он жизни учит, и любви к труду.
Я педагог, наставник, воспитатель,
За что благодарю свою судьбу.
P.S.
Вот я стою, за руки родителей держу
Свою я силу им передаю, а мудрость я себе беру.
А за спиной моей два сына, два крыла,
Они опора и поддержка для меня.
По жизни я уверено иду.
За это я судьбу благодарю.
Что я волшебница – уже я поняла,
Я слышу музыку, симфонию детей
И это главное сегодня для меня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему «Я - педагог дополнительного образования»
Эссе на тему «Я - педагог дополнительного образования»...
ЭССЕ педагога дополнительного образования
Эссе педагога дополнительного образования Бойко Татьяны Николаевны. Эссе подготовлено в рамках районного конкурса педагогического мастерства "Учитель года - 2018", в номинации - ВОСПИТАТЕЛЬ....
Семинар - практикум "Компетентности педагога дополнительного образования, необходимые для реализации образовательных стандартов". ТРЕНИНГ КОММУНИКАТИВНЫХ И ОРГАНИЗАТОРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПЕДАГОГА (для педагогов дополнительного образования МБУ ДО «СЮТ»)
Создание условий для развития коммуникативных и организаторских способностей педагога.Задачи:· создание в группе атмосферы, способствующей самопроявлен...
Эссе "Я - педагог дополнительного образования"
Мои откровения о том, как я стала педагогом дополнительного образования....
Эссе «Мое призвание – педагог дополнительного образования».
Педагог дополнительного образования — это человек уникальной профессии. Обучая других, он всегда остается учеником. Профессионал, знающий все о своем предмете. Творец, постоянно пребывающий в по...
Мое ЭССЕ педагога дополнительного образования.
Мое ЭССЕ педагога дополнительного образования....
Эссе педагога дополнительного образования "Я-педагог"
Эссе педагога дополнительного образования на тему "Я-Педагог!"...