План работы с трудным подростком
методическая разработка

Голубева Людмила Михайловна

Цель: воспитание законопослушной личности, профилактика противоправного поведения учащегося, воспитание культуры поведения; создание системы взаимодействия школы и семьи для обеспечения эффективной роли семьи в воспитании несовершеннолетнего.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 111.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

План индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетней,

учащейся МАОУ СОШ №7  «Эдельвейс»,

ФИО, дата года рождения,

состоящей на учете в КДН и ЗП  НГО

Цель: воспитание законопослушной личности, профилактика противоправного поведения учащегося, воспитание культуры поведения; создание системы взаимодействия школы и семьи для обеспечения эффективной роли семьи в воспитании несовершеннолетнего.

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

I

Социально- педагогическое и медико- психологическое сопровождение

Классный руководитель

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

   

8.

9.

Подробно изучить личное дело воспитанника, ознакомиться подробнее с биографией, историей заболевания.

Ежедневно интересоваться состоянием здоровья воспитанника, его поведением на уроках, на переменах, после отбоя и в соответствии с этим проводить индивидуальную работу, выявив причины и отмечая в дневнике наблюдений.

Поддерживать тесную связь с психологом школы, с социальным педагогом, организатором по внеклассной работе, руководителями кружков.

Консультироваться с медицинскими работниками о состоянии здоровья, интересоваться результатами медицинского осмотра.

Следить за выполнением санитарно- гигиенических норм и правил воспитанника.

Активно включать в различные виды практической деятельности: дежурства по семье №5, в  спальных  комнатах.

Проводить воспитательную работу через коллектив, выражая доверие воспитаннику.

Способствовать развитию самооценки и самоконтроля.

Анализировать график уровня воспитанности, отмечая положительные качества воспитанника.

Сентябрь

В течение учебного года

В течение учебного года

В течение учебного года

В течение учебного года

В течение учебного года

В течение учебного года

В течение учебного года

В течение учебного года

II

Правовое воспитание

Классный руководитель

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Контроль за воспитанником, состоящим на внутришкольном контроле, за посещаемостью, успеваемостью, занятостью в свободное время.

Повторить права и обязанности для воспитанников детского дома-школы.

Вести индивидуальную работу, отражая её в дневнике наблюдений.

Познакомить с законом «О профилактике и безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в РМ»

Закрепить правила культуры поведения в общественных местах, в транспорте.

Проводить индивидуальные беседы по мере необходимости, при срывах в поведении, прогулы уроков, при замечаниях со стороны педагогов.

В течение учебного года

В течение учебного года

В течение учебного года

Сентябрь

В течение учебного года

III

                  Организация досуга.

Классный руководитель

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Ежедневно проводить беседу на тему: «Как прошел день?»

Вовлечь в участие культурно- массовых и спортивных мероприятий,  проводимых в детском доме.

Поощрять желание выполнять поделки в свободное время (вышивание, аппликация, бумажное моделирование), заниматься ремонтом мебели.

Вовлекать во внеурочную кружковую деятельность: спортивные секции;

Помочь в выборе занятий и кружков по интересам, в выборе художественной литературы, прививать любовь к чтению в свободное время, в часы самостоятельной работы с книгой, на самоподготовке.

Воспитывать чувство дружбы, товарищества, доброжелательного отношения с друзьями.

Предложить для чтения следующую художественную литературу:

Твен М.- «Принц и нищий»

 М. Шолохов «Федотка и другие»

 А.М. Горький «Детство»

М. Шолохов «Нахаленок

Организовать ненавязчивый контроль за проведением свободного времени во внеурочное  и каникулярное время.

В течение учебного года

В течение учебного года

В течение учебного года

В течение учебного года

В течение учебного года

1четверть

2четверть

3четверть

4четверть

В течении уч.года.

IV

               Работа с родственниками.

Классный руководитель и  социальный педагог.

1.

2.

3.

Информировать родных о состоянии здоровья, поведении, успеваемости, ассоциативных привычек.

При встрече с родными провести беседу о методах воспитания, наиболее эффективных при воспитании ребенка.

Поддерживать связь с родственниками через  сотовую связь и лично при встречах.

В течение учебного года

В течение учебного года

В течение учебного года

План проведения индивидуальных бесед.

№ п/п

Содержание работы

Сроки

2022-2023уч.г.

I Личностное развитие

1

2

3

4

5

     «Поможет ли нам обман»

«Как воспитать в себе сдержанность»

«Береги свое время и время других»

«Я и мои соседи»

«Что такое самовоспитание?»

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Май

II Основы социализации  и общения

1

2

3

4

     «Стыд и совесть»

«Моя любимая профессия»

«Что такое счастье?»

«Хорошие манеры»

Октябрь

Ноябрь

Февраль

Апрель

III Экологическое воспитание

1

2

3

«Явления природы»

«Природа не прощает ошибок»

«Вода и жизнь»

Ноябрь

Январь

Май

IV Правовое воспитание

1

2

3

4

5

Закон «О профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в РМ»

«Всегда ли я правильно поступаю по отношению к другим людям»

«Умей давать и сдерживать свои обещания»

     «Наказание»

     «Воровство и его последствия»

Ноябрь

Декабрь

Март Апрель

Май

V Охрана жизни и здоровья

1

2

3

4

5

«Сигарета не конфета».

«Что такое токсикомания?»

«Почему вредные привычки называют вредными?»

«Сможешь ли ты устоять?»

«Я отвечаю за свое решение»

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Март

Май

Кл. руководитель Голубева Л.М

Директор МАОУ СОШ №7 «Эдельвейс» НГО:                                      Петрикант Т.Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы с трудными подростками в МОУ ДОД ЦРТДиЮ г. Нерюнгри "Альтернатива"

Программа "Альтернатива" направлена на работу с детьми девиантного поведения в учреждении дополнительного образования детей....

ПАМЯТКА КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ ПО РАБОТЕ С "ТРУДНЫМИ" ПОДРОСТКАМИ

Этот небольшой план поможет составить алгоритм своей деятельности и работы . Можно добавлять к нему более волнующие воаросы,расширять их....

Профилактика работы с трудными подростками (из опыта работы).

Много говорится и пишется сегодня о проведении успешной профилактической работе с трудными подростками. Мы, социальные педагоги, которые сталкиваемся с такими ребятами каждый день, стремимся постоянно...

Примерный план написания характеристики трудного подростка

написать характеристику иногда сложно без конкретной последовательности......

Индивидуальный план работы с трудным подростком .

Индивидуальный план работы включает разные аспекты-социально-правовое сопровождение подростка,правовое воспитание,работу с родственниками,организацию досуга и индивидуальный план бесед....