ПАМЯТКА КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ ПО РАБОТЕ С "ТРУДНЫМИ" ПОДРОСТКАМИ
учебно-методический материал по теме
Этот небольшой план поможет составить алгоритм своей деятельности и работы . Можно добавлять к нему более волнующие воаросы,расширять их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_kl.rukovod._ob_uch-sya_gruppy_riska.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с учащимися группы социального риска
Памятка классному руководителю по работе с «трудными» подростками
1. Завести тетрадь-карточку на трудновоспитуемого подростка. Вести дневник психолого-педагогических наблюдений.
2 Ежедневно следить за посещаемостью занятий «трудными» подростками.
3. Совместно с учителями-предметниками постоянно держать на контроле вопрос успеваемости подростков.
4. Ставить в известность родителей о пропусках занятий в тот же день.
5. Строго следить за выставлением оценок в дневник.
6. Ежедневно встречаться с подростками.
7. Каждую четверть заслушивать «трудных» подростков и их родителей на заседаниях классных родительских комитетов. При необходимости приглашать на Совет по профилактике правонарушений.
8. Не подчеркивать проступки, воспитывать на положительных примерах.
9. Вовлекать в трудовую деятельность, серьезные дела, исполнение общественных поручений.
10.Не использовать нравоучений. В перевоспитании решающим является личный пример учителя, внимание к ребенку, умение радоваться успехам ребенка.
11.Посещать «трудного» учащегося на дому.
12.Совместно с родителями преодолевать трудности в воспитании ребенка.
13.Организовывать интересную жизнь коллектива, в которой учится «трудный» подросток.
14.Предупредить возможность неправильных действий детей.
15.Обучать детей методам самовоспитания.
16.Индивидуальное шефство.
17.Вовлекать подростка в кружки, секции, общественную жизнь класса и школы.
18.Поддерживать тесную связь с органами правопорядка.
Модель работы с трудными учащимися
1.Посещение на дому.
2. Составление психолого-педагогической характеристики на трудного учащегося.
3. Меры по предупреждению и преодолению запущенности в учебе.
4. Связь с тренерами, руководителями кружков, учителями, семьями «трудных» учащихся, психологом, социальным педагогом.
5. Контроль за занятостью данных учащихся в общественной жизни класса, школы.
Организация социологического мониторинга по направлениям:
-занятость подростков в свободное от занятий время;
-диагностика нравственных приоритетов;
-изучение учебной мотивации и отношения к учебным предметам
Выпуск стенгазет, пропагандирующих здоровый образ жизни
Привлечение учащихся, которые находятся на контроле, к работе в трудовых объединениях
Продолжение работы кинолектория для учащихся и их родителей по правовой тематике
Организация и проведение:
-Месячника правовых знаний;
-Акции «Я выбираю здоровье»;
-Дней здоровья;
-Дней профилактики;
Участие в районном конкурсе методических материалов из опыта работы
«Пути повышения качества работы по правовому воспитанию»
Провести педсовет «Потенциал и возможности учебных предметов в воспитании школьников, повышение воспитательной ценности урока».
Провести совещание при директоре «О ходе выполнения программы «Воспитание».
По профилактике безнадзорности и преступности проводилась следующая работа:
1. Индивидуальные беседы со школьниками, поступающими в 1 класс, и их родителями.
2. Приобщение детей к творческим делам класса, школы, вовлечение в кружки, секции.
3. Тестирование, анкетирование, вовлечение в трудовые десанты.
4. Родительский всеобуч: «Опасная зависимость», «Подросток среди сверстников. Стили семейного воспитания», «Воспитание доброты и милосердия, нравственности в воспитании у детей в семье, «Здоровые дети – будущее нации»
5. Диагностика проблемных детей.
6. Индивидуальные консультации с проблемными детьми по запросам классных руководителей.
7.Классные часы по проблеме профилактики наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения; правовой культуре.
8. Участие в школьных и районных спортивных соревнованиях, смотрах, конкурсах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка классному руководителю для работы с родителями
Данная памятка поможет отследить работу родителей с детьми и создать правильное взаимоотношение родителей с классным руководителем и коллективом....
Памятка классного руководителя по работе с дневниками
Работа классного руководителя с дневниками учащихся...
Памятка для классного руководителя по работе со слабоуспевающими детьми
памятка для классного руководителя...
ПАМЯТКА классному руководителю по работе с проблемными детьми
Данная памятка предлагает пути и методы работы с проблемными детьми....
Презентация для социальных педагогов Семинар для классных руководителей "Организация работы классного руководителя по профилактике ПАВ"
презентация с методическими рекомендациями для классных руководителей по организации наркопрофилактики в классном коллективе...
Памятка классному руководителю по работе с «трудными» детьми.
Памятка классному руководителю по работе с «трудными» детьми....
Памятка классному руководителю в работе с "трудными" подростками.
Рекомендации классному руководителю по работе с "трудными" подростками...