План индивидуалной работы с трудным подростком
материал (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор Косолаповской
специальной коррекционной
школы- интерната
…………./З.Д.Киселева/
Индивидуальный план работы
с воспитанником 5класса
Лежниным Данилом
шеф- наставник
воспитатель 5 класса
Чиркова О.Ю.
Кто-то, когда-то, должен ответить,
Высветив правду, истину вскрыв,
Что же такое – трудные дети?
Вечный вопрос и больной как нарыв.
Вот он сидит перед нами, глядите,
Сжался пружиной, отчаялся он,
Словно стена без дверей и без окон.
Вот они, главные истины эти:
Поздно заметили…, поздно учли…
Нет! Не рождаются трудные дети!
Просто им вовремя не помогли.
(С. Давидович)
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственный |
I | Социально- педагогическое и медико- психологическое сопровождение | ||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. | Подробно изучить личное дело воспитанника, ознакомиться подробнее с биографией, историей заболевания. Ежедневно интересоваться состоянием здоровья воспитанника, его поведением на уроках, на переменах, после отбоя и в соответствии с этим проводить индивидуальную работу, выявив причины и отмечая в дневнике наблюдений. Поддерживать тесную связь с психологом школы, с социальным педагогом, организатором по внеклассной работе, руководителями кружков. Консультироваться с медицинскими работниками о состоянии здоровья, интересоваться результатами медицинского осмотра. Следить за выполнением санитарно- гигиенических норм и правил воспитанника. Активно включать в различные виды практической деятельности: дежурства по школе, в классных и спальных комнатах, работа в ЗТД, шефская помощь. Проводить воспитательную работу через коллектив, выражая доверие воспитаннику. Способствовать развитию самооценки и самоконтроля. Анализировать график уровня воспитанности, отмечая положительные качества воспитанника. | Сентябрь В течение учебного года В течение учебного года В течение учебного года В течение учебного года В течение учебного года В течение учебного года В течение учебного года В течение учебного года | Чиркова О.Ю Чиркова О.Ю Чиркова О.Ю Чиркова О.Ю Чиркова О.Ю Чиркова О.Ю Чиркова О.Ю Чиркова О.Ю Чиркова О.Ю |
II | Правовое воспитание | ||
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Контроль за воспитанником, состоящим на внутришкольном контроле, за посещаемостью, успеваемостью, занятостью в свободное время. Повторить права и обязанности для воспитанников школы- интерната «Заповеди школьников». Вести индивидуальную работу, отражая её в дневниках индивидуального сопровождения Познакомить с законом «О профилактике и безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в РМЭ» (от 25.10.05г.) Закрепить правила культуры поведения в общественных мессах, в транспорте. Проводить индивидуальные беседы по мере необходимости, при срывах в поведении, прогулы уроков, при замечаниях со стороны педагогов. | В течение учебного года В течение учебного года В течение учебного года Сентябрь Сентябрь В течение учебного года | Чиркова О.Ю Чиркова О.Ю Чиркова О.Ю Чиркова О.Ю Чиркова О.Ю Чиркова О.Ю |
III | Организация досуга | ||
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Ежедневно проводить беседу на тему: «Как прошел день?» Вовлечь в участие культурно- массовых и спортивных мероприятий, проводимых в школе- интернате. Поощрять желание выполнять поделки в свободное время (вышивание крестом), заниматься ремонтом мебели. Помочь в выборе занятий и кружков по интересам, в выборе художественной литературы, прививать любовь к чтению в свободное время, в часы самостоятельной работы с книгой, на самоподготовке. Воспитывать чувство дружбы, товарищества, доброжелательного отношения с друзьями. Предложить для чтения следующую художественную литературу:
| В течение учебного года В течение учебного года В течение учебного года В течение учебного года В течение учебного года 1четверть 2четверть 3четверть 4четверть | Чиркова О.Ю Чиркова О.Ю Чиркова О.Ю Чиркова О.Ю Чиркова О.Ю Чиркова О.Ю |
IV | Работа с родителями | ||
1. 2. 3. 4. | Изучение микроклимата, материально- бытовых условий проживания семьи. Информировать родных о состоянии здоровья, поведении, успеваемости, ассоциативных привычек. При необходимости вызывать их. При встрече с родными провести беседу о методах воспитания, наиболее эффективных при воспитании ребенка. Поддерживать связь с родственниками через письма, сотовую связь и лично при встречах. | Сентябрь- октябрь В течение учебного года В течение учебного года В течение учебного года | Чиркова О.Ю Чиркова О.Ю Чиркова О.Ю Чиркова О.Ю |
Провести индивидуальные беседы
№ п/п | Содержание работы | Сроки |
I Личностное развитие | ||
1 2 3 4 5 | «Поможет ли нам обман» «Как воспитать в себе сдержанность» «Учись ценить каждый час» «Я и мои соседи» «Что такое самовоспитание?» | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Май |
II Основы социализации и общения | ||
1 2 3 4 | «Стыд и совесть» «Моя любимая профессия» «Что такое счастье?» «Хорошие манеры» | Октябрь Ноябрь Февраль Апрель |
III Экологическое воспитание | ||
1 2 3 | «Явления природы» «Природа не прощает ошибок» «Вода и жизнь» | Ноябрь Январь Май |
IV Правовое воспитание | ||
1 2 3 4 5 | Закон «О профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в РМЭ от 25.10.2005г.» «Всегда ли я правильно поступаю по отношению к другим людям» «Умей давать и сдерживать свои обещания» «Наказание» «Воровство и его последствия» | Ноябрь Декабрь Март Апрель Май |
V Охрана жизни и здоровья | ||
1 2 3 4 | «Сигарета не конфета» «Почему вредные привычки называют вредными?» «Сможешь ли ты устоять?» «Я отвечаю за свое решение» | Сентябрь Ноябрь Март Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы с трудными подростками в МОУ ДОД ЦРТДиЮ г. Нерюнгри "Альтернатива"
Программа "Альтернатива" направлена на работу с детьми девиантного поведения в учреждении дополнительного образования детей....
ПАМЯТКА КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ ПО РАБОТЕ С "ТРУДНЫМИ" ПОДРОСТКАМИ
Этот небольшой план поможет составить алгоритм своей деятельности и работы . Можно добавлять к нему более волнующие воаросы,расширять их....
Особенности коррекционно–развивающей работы с "трудными" подростками (методические рекомендации)
В данном материале даны рекомендации, которые помогут организовать корекционно-развивающую работу с подростками, имеющими девиантное поведение....
План работы с трудными подростками
План работы...
Профилактика работы с трудными подростками (из опыта работы).
Много говорится и пишется сегодня о проведении успешной профилактической работе с трудными подростками. Мы, социальные педагоги, которые сталкиваемся с такими ребятами каждый день, стремимся постоянно...
Индивидуальный план работы с трудным подростком .
Индивидуальный план работы включает разные аспекты-социально-правовое сопровождение подростка,правовое воспитание,работу с родственниками,организацию досуга и индивидуальный план бесед....