Примерный план написания характеристики трудного подростка
консультация по теме

Урбанович Елена Григорьевна

написать характеристику иногда сложно без конкретной последовательности...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл napisanie_khar-k.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Примерная характеристика трудного подростка

1.    Состояние здоровья и развитие учащегося(заполняется совместно со школьным врачом):
1.1.    Общая оценка здоровья учащегося (по данным медицинской карты).
1.2.    Признаки повышенной нервозности:
-    отсутствуют;
-    повышенная утомляемость;
-    пониженная работоспособность;
-    подавленное настроение;
-    повышенная возбудимость;
-    вспышки гнева;
-    агрессивность по отношению к сверстникам;
-    агрессивность по отношению к учителям;
-    отказ от контактов, общих дел;
-    другие признаки.
1.3.    Патологические влечения:
-    курит (не курит, курит эпизодически, систематически);
-    употребляем спиртные напитки (не употребляет, употребляет эпизодически, систематически).
-    употребляет токсико-нарко-вещества (не употребляет, употребляет эпизодически, систематически).
1.4.    Состоит на диспансерном учете, по поводу чего ______
2.    Психологическая атмосфера семьи: благоприятная, неблагоприятная, крайне неблагоприятная):
2.1.    Данные о родителях (отец, мать, образование, профессия, место работы).
2.2.    Другие члены семьи.
2.3.    Тип семьи:
-    благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, 
эмоциональная атмосфера семьи положительная);
-    неблагополучная, в том числе:
-    педагогически не компетентная, родители не владеют культурой воспитания. 
Признаки: отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, 
жестокое обращение, систематические физические наказания, 
низкая осведомленность об интересах, о поведении ребенка вне школы;
-    нравственно неблагополучная (асоциальная): родители ведут
аморальный образ жизни (пьянствуют, тунеядствуют, воспитанием детей не занимаются);
-    конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями 
постоянные конфликты, родители повышенно раздражительны, жестоки, нетерпимы).
2.4.    Характер взаимоотношений родителей с ребенком:
-    сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радости, горя и т.д.);
-    семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка);
-    чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий);
-    попустительство (уклонение от активного участия воспитания ребенка, пассивность, 
признание полной автономности ребенка).
2.5.    Организация режима труда и отдыха:
-    какие обязанности выполняет в семье;
-    соблюдается ли режим дня;
-    кто и в какой степени помогает и контролирует выполнение домашнего задания;
-    как организовано общение учащегося в семье во время досуга летнего отдыха, отпуска родителей.
3.    Особенности учебной деятельности:
3.1.    Успеваемость учащегося.
3.2.    Отношение к учению: положительное, нейтральное, равнодушное, отрицательное.
3.3.    Интеллектуальные возможности учащегося: высокие, средние, низкие.
3.4.    Мотивы учения: познавательный интерес к предметам, осознание необходимости учиться в школьном возрасте, стремление получить оценку, заслужить одобрение взрослых, стремление избежать наказания, стремление к самоутверждению в группе сверстников.
4.    Положение в классном коллективе, отношение к коллективу:
4.1.    Позиция учащегося в коллективе: лидер (звезда), предпочитаемы, приняты, отвергаемы, изолированы.
4.2.    С кем из класса наиболее близок. Характер взаимного влияния.
4.3.    Взаимоотношения с другими одноклассниками: деловые, ровные, дружеские, теплые, 
конфликтные, ни с кем не общается.
4.4.    Манера и стиль общения с окружающими:
-    доминантный стиль (уверен в себе, стремится навязать свое мнение, легко перебивает,
но не дает перебить себя, нелегко признает свою неправоту);
-    не доминантный стиль (застенчивый, уступчив, легко признает себя неправым, 
нуждается в поощрении при разговоре);
-    экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен,
открыт, полон внимания к окружающим);
-    интроверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре немногословен).
4.5.    Отношение к общественному мнению:
-    Активно-положительное (стремится исправить недостатки, учесть замечания и т.п.);
-    Пассивно-положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет);
-    Безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведения);
-    Негативное (спорит, не согласен с замечаниями, поведение не меняет);
5.    Отношение к общественной деятельности и общественно-полезному труду.
5.1. Отношение к общественным поручения: с готовностью, без видимого интереса, отказывается.
5.2. Выполнение общественных поручений:
добросовестное, недобросовестное, по настроению, под нажимом, с инициативой.
5.3. Отношение к трудовым делам класса: принимает активное участие, безразличен, демонстративно отказывается.
5.4. Отношение к физическому труду:
- положительное (трудолюбие, часто предпочитает физический труд умственному, имеет золотые руки);
- равнодушное (не выделяет физический труд как интересную деятельность, 
от него не отказывается, но выполняет без инициативы);
- отрицательное (ленив, трудится недобросовестно, под нажимом, 
к физическому труду относится свысока, пренебрежительно).
5.5. Отношение к общественному имуществу: относится бережливо, 
по-хозяйски, равнодушно, демонстративно пренебрежительно, вплоть до умышленной порчи имущества.
6. Направленность интересов:
6.1. Проявляет интерес к деятельности: физический, умственный труд, техническая, общественно-политическая, организаторская, художественная (артистическая, литературная, музыкальная, хореографическая и т.д.), спортивная деятельность.
6.2. В каких кружках, секциях состоит (состоял)?
6.3. Культурный кругозор: посещает ли и насколько часто (театры, музеи, выставки), каковы читательские интересы, какую литературу предпочитает, регулярность чтения (книг не читает, читает эпизодически, читает систематически).
7. Особенности сферы свободного общения учащегося:
7.1. Сколько времени уделяется «уличному» общению в течение недели, часы вечернего прихода домой.
7.2. С кем имеет дружеские связи вне класса, какое влияние они оказывают на учащегося.
7.3. Постоянное или предпочитаемое место «уличного» общения (клуб, двор, подъезд и т.д.).
7.4. Содержание общения в уличных играх: работа с техникой, автомототехникой, посещение кино, игра на гитаре, прослушивание музыкальных записей,
разговоры на разные темы, бесцельное время провождение, выпивки, курение, азартные игры и др.
8. Самооценка личности:
8.1. Уровень самооценки:
- адекватное (правильно оценивает свои положительные и отрицательные качества, личные возможности и достижения);
- завышенное (не критичен по отношению к себе, преувеличивает свои достижения);
- заниженное (излишне самокритичен, недооценивает свои положительные качества и личные достижения).
9. Особенности поведения:
9.1. Положительные поступки учащегося, как часто они совершаются, возможные мотивы их совершения.
9.2. Отрицательные поступки (проступки), их проявления (эпизодические, систематически, их характер: грубость, драки, прогулы, опоздание на уроки, 
нарушение дисциплины в классе, отказ от требований, поручений, не работает в классе на уроках).
9.3. Правонарушения учащегося: воровство, вымогательство у младших и слабых, 
избиение младших и слабых, попытка к насилию, жестокое обращение с животными,
проявление садистских наклонностей, грубое нарушение общественного порядка (хулиганство).
9.4. Отношение к своим поступкам: равнодушен, переживает, оправдывает, осуждает.
9.5. Как относится к педагогическим воздействиям: с ожесточением, равнодушно,
понимает и старается выполнить требования.
9.6. Состоит на учете:

-    в ИДН
-     внутри школы

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план написания характеристики

алгоритм написания характеристики...

Примерный план написания характеристики учащихся

Классному руководителю всегда пригодится данный план...

Примерный план психологической характеристики ученика.

Примерный план психологической характеристики ученика....

Индивидуальный план работы с трудным подростком .

Индивидуальный план работы включает разные аспекты-социально-правовое сопровождение подростка,правовое воспитание,работу с родственниками,организацию досуга и индивидуальный план бесед....

Примерный план составления характеристики.

Примерный план составления характеристики....

Примерная схема психолого-педагогической характеристики «трудного подростка»

Уважаемые коллеги, классные руководители!Часто в Вашей работе возникает необходимость в составлении психолого-педагогической характеристики «трудного подростка». Как правило, подобная хара...