Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Солнышко» «Путешествие в страну знаний»
план-конспект

Коротаева (Плотникова) Наталья Леонидовна

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Художественно-эстетическое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_vo_vtoroy_madshey_gruppe.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Панаевский детский сад «Красная шапочка»

Конспект итогового занятия

во второй младшей группе «Солнышко»

«Путешествие в страну знаний»

                                                                Воспитатель: Коротаева Наталья Леонидовна

                                                                                

Панаевск – 2023

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Обучающие:

- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;

- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;

- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);

- закрепить знания о домашних и диких животных;

- Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5

Развивающие:

- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, авторским сказкам (зарубежным и отечественным);

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес, доброту, дисциплинированность.

Оборудование: книги со сказками; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) разных цветов; бубен; муляжи домашних и диких животных; домик, елочка; карточки с цифрами; картинки предметов на полянке.

Ход занятия

Воспитатель. Дети, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются)

Воспитатель. Сегодня наши гости пришли к нам, чтобы посмотреть, какими вы стали большими, что вы умеете делать, чему научились за год.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам вместе со мною отправиться в путешествие, в страну Знаний. Там нас ждут интересные задания, занимательные игры.

Воспитатель. Вы согласны отправиться в путешествие, в страну Знаний?

Воспитатель. Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?

Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т. д.

Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?

Дети. Транспорт.

Воспитатель. Сегодня я вам предлагаю отправится на поезде. Я вам раздаю билеты, а вы внимательно посмотрите и займите соответствующий вагон. (у детей билеты разного цвета, на полу лежат обручи. Дети должны занять обруч по цвету билета)

Воспитатель: Молодцы, ребятишки, посмотрите, все ли правильно заняли свои места.(ответы детей). Поехали! «Ш-ш-ш»Наш поезд набирает ход«Чу-чу-чу»Выпускаем пар«С-с-с»Тормозим: «З-з-з».

Воспитатель. Вот мы и приехали.

Первая остановка: «Сказочная»

(Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены детские книги)

Воспитатель. Дети, посмотрите, какие красивые и интересные здесь книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.

1 задание. «Назови сказку».

Воспитатель. Дети, давайте посмотрим эти книги, и вы скажите мне, какая сказка живет в каждой из них.

(Дети по обложкам книг определяют название сказок. Воспитатель поощряет детей за правильные ответы).

Воспитатель. Ребята, здесь еще и загадки есть. Вы любите отгадывать загадки?

Тогда слушайте внимательно:

2 задание«Угадай сказку»

1. Удивительный народ

Вместе вышли в огород,

Вот друг друга держат крепко,

Потянули…Вот и… («Репка»).

2. По тропинке он катился,

Своей удалью хвалился,

Да попался на носок.

Ам, и съеден… («Колобок»).

3. Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Всё равно его нашла.

Помогли ей печка,

Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»).

4. В этой сказке всё отлично:

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки…. (Маша и Медведь).

5. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? («Семеро козлят»).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями. Теперь мы можем идти дальше.

На дорогах лужи,

Ну, а мы не тужим,

Осторожно обойдём,

По мостику перейдём.

Воспитатель. Ребята, мы пришли на остановку «Фигуры».

- Посмотрите, что здесь лежит на столе? (геометрические фигуры)

- Они одинаковые или разные?

- Чем они отличаются?

- Сколько их на столе?

-А сейчас каждый возьмите по геометрической фигуре. (Воспитатель выясняет у каждого ребенка, как называется его геометрическая фигура и какого она цвета).

Воспитатель. Давайте поиграем в подвижную игру «Найди свой домик»

1. Дети под звуки бубна бегают по залу в разных направлениях. Как только бубен замолкает, ищут свой домик (геометрическую фигуру).

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы все верно сделали. Отправляемся дальше.

Топ, топ ножки

Шагают по дорожке.

Мы идем, идем, идем

И ничуть не устаем.

Топ, топ, еще топ.

А потом все вместе стоп!

Воспитатель. Остановка «Такие разные животные».

(педагог подводит детей к столу, где расставлены дикие и домашние животные).

- Дети каких животных вы видите на столе?

- Дети как называют животных, которые живут с людьми? (домашние). Назовите их.

- А животные, которые заботятся о себе сами? (дикие). Назовите их

Сейчас мы поиграем в игру «Помоги животному найти свой дом»

- Вам необходимо поставить животных туда, где они живут: домашних – на ферму; диких – в лес.

Воспитатель. Молодцы ребята! Продолжаем наше путешествие.

Шагают наши ножки

По ровненькой дорожке,

Никогда не устаем

Очень весело живем!

Воспитатель. Остановка «Цифры»

На лесной полянке выросли цветочки, посмотрите, какие они красивые! Сколько их? (много). Ребята, подойдите к столам. Давайте посчитаем их (дети вместе с воспитателем считают цветы – 4), найдите цифру 4. А вот и бабочки прилетели. Сколько бабочек? (дети вместе с воспитателем считают бабочек – 5), давайте найдем цифру 5. Сколько пчелок? (дети считают пчелок – 3), давайте найдем цифру 3. Сколько на полянке грибов? (дети считают грибы – 2), давайте найдем цифру 2. А сколько на поляне деревьев? (дети считают – 1), давайте найдем цифру 1. Молодцы, ребята, справились! (Дети отходят от столов возвращаются по тропинке к паровозику и отправляются в группу)

Воспитатель. Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось.

Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия (ответы детей). Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути и теперь вас можно смело переводить в среднюю группу.

Ресурсы:

  1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2019/06/03/itogovoe-zanyatie-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-puteshestvie-v
  2. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-itogovogo-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-vo-vtoroi-mladshei-grupe-lesnoe-puteshestvie.html
  3. https://www.maam.ru/detskijsad/itogovoe-zanjatie-po-fyemp-vo-vtoroi-mladshei-grupe-neobychnoe-puteshestvie-vtoraja-mladshaja-grupa.html

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Обобщение знаний детей по теме: «Зима».Закрепление знаний о свойствах снега.Развивитие  памяти, связную речи, умения анализировать, делать выводы....

Конспект интегрированого итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие Колобка"

Это занятие готовилось для показа в группе  на день открытых дверей....

Конспект музыкального занятия для второй младшей группы

Занятие "Колокольчики звенят" составлено для детей 3-4 лет...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Цель: обобщение знаний детей о весеннем лесе и его жителях.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о диких животных; учить составлять небольшой описательный рассказ по картине; продолжать учить...

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе.

Обогащение двигательного опыта детей в играх со скакалками....

Конспект занятия во второй младшей группе по математике: «Геометрическая страна»

Конспект занятия во второй младшей группе по математике: «Геометрическая страна»...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе: «Путешествие на волшебном паровозике»

ООД (итоговое интегрированное занятие) для дошкольников второй младшей группы...