Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"
план-конспект на тему
Цель: обобщение знаний детей о весеннем лесе и его жителях.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о диких животных; учить составлять небольшой описательный рассказ по картине; продолжать учить при составлении рассказа согласовывать в речи существительные и прилагательные; учить выделять (интонировать) звуки, вводим мягкие и твёрдые согласные, учить сравнивать предметы контрастных размеров по длине, ширине (узкий-широкий, длинный-короткий); продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать, находить их в ближайшем окружении.
Развивающие: развивать психические процессы: внимание, логическое мышление через выбор способов решения проблемы. Развивать речь через рассуждения, умение аргументировать свой ответ. Развивать устойчивый познавательный интерес, стимулировать познавательную активность каждого ребенка, используя задания на разнообразном наглядно-практическом материале.
Воспитывающие: воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций. Воспитывать выдержку и взаимоуважение: не перебивать друг друга, до конца слушать задания взрослого.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение детский сад «Рябинка» г. Тайшета
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
по теме: «Путешествие в весенний лес»
Подготовила: воспитатель
Вострикова А.А.
Тайшет, 2017
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
по теме: «Путешествие в весенний лес»
Цель: обобщение знаний детей о весеннем лесе и его жителях.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о диких животных; учить составлять небольшой описательный рассказ по картине; продолжать учить при составлении рассказа согласовывать в речи существительные и прилагательные; учить выделять (интонировать) звуки, вводим мягкие и твёрдые согласные, учить сравнивать предметы контрастных размеров по длине, ширине (узкий-широкий, длинный-короткий); продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать, находить их в ближайшем окружении.
Развивающие: развивать психические процессы: внимание, логическое мышление через выбор способов решения проблемы. Развивать речь через рассуждения, умение аргументировать свой ответ. Развивать устойчивый познавательный интерес, стимулировать познавательную активность каждого ребенка, используя задания на разнообразном наглядно-практическом материале.
Воспитывающие: воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций. Воспитывать выдержку и взаимоуважение: не перебивать друг друга, до конца слушать задания взрослого.
Тип занятия: фронтально-групповое.
Продолжительность: 15 минут
Демонстрационный материал: картинки лес, лиса, медведь, заяц, лесная полянка, комары, ежик, змея, белка, бабочка, 2 полоски голубого цвета (узкая-короткая, широкая-длинная). Музыка: «Звуки леса», физминутка Железновой.
Раздаточный материал: конверт с геометрическими фигурами, блоки Дьенеша (3 шт), схема сложения «кораблика».
Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша, д/и «Подбери по цвету/форме», «Короткое-длинное», «Много-мало», «Собери картинку по образцу», беседа «Дикие животные».
Словарная работа: хитрая плутовка, рыжая, пушистая, берлога, огромный, бурый, косолапый, неуклюжий, узкая-короткая; широкая – длинная.
Содержание
1 часть мотивационно-организующая (3 мин)
Психогимнастика. Этюд «Солнышко» (1 мин)
Педагог предлагает детям порадоваться яркому солнечному дню. Подняв лицо и вытянув ладони вверх, дети приветствуют солнышко: «Мы рады тебе, солнышко! Приветствуем тебя, тёплый день! Согрей нас ласковыми лучами!»
- Солнышко приглашает нас прогуляться в весенний лес, порадоваться чудесным звукам природы, посмотреть на жителей леса.
- Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находится далеко? (на автобусе, самолёте, поезде, корабле.)
- А что это тут в конверте? Да это же билеты на поезд. Спасибо тебе, солнышко (раздаём ребятам билеты в форме геометрических фигур).
Упражнение «Найди такой же» (2 мин)
- Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес. Мы проезжаем мимо большого города, где много жителей. Давайте их поприветствуем, помашем им рукой. Вот мы и добрались до леса.
2 часть Основная (10 минут)
Составление кратких описательных рассказов (5мин)
- Проходите, ребята, на опушку леса (картинка) Посмотрите, как красиво! А кто живет в лесу? Нас уже встречают жители леса.
1. Отгадайте загадку:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее… (лиса) (картинка)
- Как выглядит лисичка?
- Лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом. Она живет в лесу.
- Как ходит лисичка?
- Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу (дети изображают походку лисы) .
2. Отгадайте загадку:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(Медведь) (картинка)
- Как выглядит медведь?
- Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так (дети изображают походку медведя).
3. Отгадайте загадку:
Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это?
(зайчишка) (картинка)
- Как выглядит зайчик?
- Он маленький, пушистый, с коротким пушистым хвостиком. Он прыгает вот так (показывают).
Физминутка Железновой (музыкальная) (1 мин)
Поисково-исследовательская деятельность (1 мин)
- Ребята, поглядите, нам дорогу загородили речки. Сколько их? (2).
-Какие они? (узкая - широкая; короткая - длинная). А как вы догадались? У вас на столе лежат макеты речек, как мы можем их сравнить? (наложив друг на друга) - Как нам можно перебраться на другой берег узкой реки (перешагнуть, перепрыгнуть). -А через широкую реку? (переплыть). -А на чём можно переплыть? (на лодке, плоту.) . -А я вам предлагаю попускать кораблики по нашей речке, которые мы сделаем из блоков Дьенеша. Посмотрите на схему и сложите у себя.
Дид. игра «Собери по образцу» (1 мин)
-Вот и наш кораблик. А теперь ребята я предлагаю вам пройти через речку по нашему чудесному мостику. Молодцы!
Упражнение на звукоподражание «Скажи как я» (2 мин)
- Вот мы и добрались до весёлой полянки. Как тут красиво! (картинка)
- Летают пчелки (картинка) и жужжат, собирают пыльцу. Ж-ж-ж. (Дети голосом за воспитателем изображают животных).
- Неожиданно, откуда-то прилетели комары (картинка) Издали звенят тихо: 3-з-з, а чем ближе, тем громче слышно: 3-з-з. Маленькие комарики: 3*-з*-з*
- Вдруг под кустиком увидели ёжика (картинка) Ёжик пугает колючками и возмущённо фыркает: Ф-ф-ф, а маленький ежонок: Ф*-ф*-ф*.
- Ой, а это кто? (картинка) Ползёт змея и злобно шипит: Щ-щ-щ
- Махнула хвостиком белочка: (картинка) Цвирь-цвирь-цвирь.
- Летит, машет крыльями бабочка: (слайд) Фррр-фррр-фррр.
3 часть итогово-заключительная (2 мин)
Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. А давайте вспомним, кто нам встретился в лесу? Ребята посмотрите, на нашей полянке распустились цветочки. У них у всех разное настроение: одни улыбаются, другие грустят. Если вам понравилось сегодняшнее путешествие, то возьмите улыбающийся цветок, а если не понравилось, то грустный. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Садитесь на поезд и поехали!
Самоанализ занятия:
Цель и задачи ООД соответствуют основной общеобразовательной программе, возрастным особенностям и уровню развития детей. ООД осуществлялась в соответствии с конспектом. Длительность ООД соответствует санитарно – гигиеническим требованиям, воздушный санитарный режим был соблюден (проветривание перед занятием).
Проводилась предварительная подготовка к ООД: подобран демонстрационный материал. На первом организационном этапе заинтересовала воспитанников психогимнастическим этюдом и сюрпризным моментом: письмом с билетами в весенний лес. В ходе образовательной деятельности использовала такие методы как упражнение «Найди такой же», где детям предлагалась найти по билетам с геометрическими фигурами свои места в импровизированном поезде. Далее детям нужно было отгадать загадку и составить краткий описательный рассказ о животных, которых они встретили в лесу. Своевременно проведена динамическая пауза, в виде физминутке по методике Железновой. Старалась использовать разнообразные методы и приемы образовательной деятельности, после физминутки детям была предложена поисково-исследовательская деятельность, задачей которой было сравнить две реки путем наложения, а также составить по схемам кораблики, чтобы пустить их по большой реке. Помимо этого детям предлагалось найти пути решения к проблеме: «Как перебраться через реку. Ребята отлично справились с заданием: предложили много вариантов. Следующим было упражнение на звукоподражание «Скажи как я». Старалась регулировать поведение детей в процессе образовательной деятельности, поддерживала интерес в течение всей ООД, использовала индивидуальную работу с воспитанниками. Все моменты ООД логичны и последовательны, подчинены одной теме. В ходе ООД были интегрированы моменты из образовательных областей «Развитие речи», «Познание», «Художественно-эстетическая».
В заключении непосредственно образовательной деятельности был подведен итог ООД и намечена последующая работа по закреплению знаний, полученных в ходе образовательной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке для второй младшей группы, тема "Отправляемся в гости"
Цели: Продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем. Побуждать детей давать развернутые ответы на вопросы. Упражнять в образовании имен прилагательных. Ввести в активны...
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе "У бабушки в деревне"
Программное содержание:образовательное: уточнить и закрепить знания детей о домашних животных , повторить и закрепить умение рисовать ватными палочками, активизировать сло-варный зап...
Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Обобщение знаний детей по теме: «Зима».Закрепление знаний о свойствах снега.Развивитие памяти, связную речи, умения анализировать, делать выводы....
Конспект интегрированого итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие Колобка"
Это занятие готовилось для показа в группе на день открытых дверей....
Конспект музыкального занятия для второй младшей группы
Занятие "Колокольчики звенят" составлено для детей 3-4 лет...
Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе.
Обогащение двигательного опыта детей в играх со скакалками....
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе: «Путешествие на волшебном паровозике»
ООД (итоговое интегрированное занятие) для дошкольников второй младшей группы...