Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"
план-конспект на тему

Вострикова Анна Анатольевна

Цель: обобщение знаний детей о весеннем лесе и его жителях.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о диких животных; учить составлять небольшой описательный рассказ по картине; продолжать учить при составлении рассказа согласовывать в речи существительные и прилагательные; учить выделять (интонировать) звуки, вводим мягкие и твёрдые согласные, учить сравнивать предметы контрастных размеров по длине, ширине (узкий-широкий, длинный-короткий); продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать, находить их в ближайшем окружении.

Развивающие: развивать психические процессы: внимание, логическое мышление через выбор способов решения проблемы. Развивать речь через рассуждения, умение аргументировать свой ответ. Развивать устойчивый познавательный интерес, стимулировать познавательную активность каждого ребенка, используя задания на разнообразном наглядно-практическом материале.

Воспитывающие: воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций. Воспитывать выдержку и взаимоуважение: не перебивать друг друга, до конца слушать задания взрослого.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение детский сад «Рябинка» г. Тайшета

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

по теме: «Путешествие в весенний лес»

Подготовила: воспитатель

Вострикова А.А.

Тайшет, 2017

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

по теме: «Путешествие в весенний лес»

Цель: обобщение знаний детей о весеннем лесе и его жителях.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о диких животных; учить составлять небольшой описательный рассказ по картине; продолжать учить при составлении рассказа согласовывать в речи существительные и прилагательные; учить выделять (интонировать) звуки, вводим мягкие и твёрдые согласные, учить сравнивать предметы контрастных размеров по длине, ширине (узкий-широкий, длинный-короткий); продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать, находить их в ближайшем окружении.

Развивающие: развивать психические процессы: внимание, логическое мышление через выбор способов решения проблемы. Развивать речь через рассуждения, умение аргументировать свой ответ. Развивать устойчивый познавательный интерес, стимулировать познавательную активность каждого ребенка, используя задания на разнообразном наглядно-практическом материале.

Воспитывающие: воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций. Воспитывать выдержку и взаимоуважение: не перебивать друг друга, до конца слушать задания взрослого.

Тип занятия: фронтально-групповое.

Продолжительность: 15 минут

Демонстрационный материал: картинки лес, лиса, медведь, заяц, лесная полянка, комары, ежик, змея, белка, бабочка,  2 полоски голубого цвета (узкая-короткая, широкая-длинная). Музыка: «Звуки леса», физминутка Железновой.

Раздаточный материал: конверт с геометрическими фигурами, блоки Дьенеша (3 шт), схема сложения «кораблика».

Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша, д/и «Подбери по цвету/форме», «Короткое-длинное», «Много-мало», «Собери картинку по образцу», беседа «Дикие животные».

Словарная работа: хитрая плутовка, рыжая, пушистая, берлога, огромный, бурый, косолапый, неуклюжий, узкая-короткая; широкая – длинная.

Содержание

1 часть мотивационно-организующая (3 мин)

 Психогимнастика. Этюд «Солнышко» (1 мин)

Педагог предлагает детям порадоваться яркому солнечному дню. Подняв лицо и вытянув ладони вверх, дети приветствуют солнышко: «Мы рады тебе, солнышко! Приветствуем тебя, тёплый день! Согрей нас ласковыми лучами!»

- Солнышко приглашает нас прогуляться в весенний лес, порадоваться чудесным звукам природы, посмотреть на жителей леса.

- Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находится далеко? (на автобусе, самолёте, поезде, корабле.)

- А что это тут в конверте? Да это же билеты на поезд. Спасибо тебе, солнышко (раздаём ребятам билеты в форме геометрических фигур).

Упражнение «Найди такой же» (2 мин)

- Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес. Мы проезжаем мимо большого города, где много жителей. Давайте их поприветствуем, помашем им рукой. Вот мы и добрались до леса.

2 часть Основная (10 минут)

Составление кратких описательных рассказов (5мин)

- Проходите, ребята, на опушку леса (картинка) Посмотрите, как красиво! А кто живет в лесу? Нас уже встречают жители леса.

1. Отгадайте загадку:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее… (лиса) (картинка)

- Как выглядит лисичка?

- Лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом. Она живет в лесу.

- Как ходит лисичка?

- Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу (дети изображают походку лисы) .

2. Отгадайте загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(Медведь) (картинка)

- Как выглядит медведь?

- Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так (дети изображают походку медведя).

3. Отгадайте загадку:

Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, но не мышка.

Кто это?

(зайчишка) (картинка)

- Как выглядит зайчик?

- Он маленький, пушистый, с коротким пушистым хвостиком. Он прыгает вот так (показывают).

Физминутка Железновой (музыкальная) (1 мин)

Поисково-исследовательская деятельность (1 мин)

- Ребята, поглядите, нам дорогу загородили речки. Сколько их? (2).

-Какие они? (узкая - широкая; короткая - длинная). А как вы догадались?  У вас на столе лежат макеты речек, как мы можем их сравнить? (наложив друг на друга) - Как нам можно перебраться на другой берег узкой реки (перешагнуть, перепрыгнуть). -А через широкую реку? (переплыть). -А на чём можно переплыть? (на лодке, плоту.) . -А я вам предлагаю попускать кораблики по нашей речке, которые мы сделаем из блоков Дьенеша. Посмотрите на схему и сложите у себя.

Дид. игра «Собери по образцу» (1 мин)

-Вот и наш кораблик. А теперь ребята я предлагаю вам пройти через речку по нашему чудесному мостику. Молодцы!

Упражнение  на звукоподражание «Скажи как я» (2 мин)

- Вот мы и добрались до весёлой полянки. Как тут красиво! (картинка)

- Летают пчелки (картинка) и жужжат, собирают пыльцу. Ж-ж-ж. (Дети голосом за воспитателем изображают животных).

- Неожиданно, откуда-то прилетели комары (картинка) Издали звенят тихо: 3-з-з, а чем ближе, тем громче слышно: 3-з-з. Маленькие комарики: 3*-з*-з*

- Вдруг под кустиком увидели ёжика (картинка) Ёжик пугает колючками и возмущённо фыркает: Ф-ф-ф, а маленький ежонок: Ф*-ф*-ф*.

- Ой, а это кто? (картинка) Ползёт змея и злобно шипит: Щ-щ-щ

- Махнула хвостиком белочка: (картинка) Цвирь-цвирь-цвирь.

- Летит, машет крыльями бабочка: (слайд) Фррр-фррр-фррр.

3 часть итогово-заключительная (2 мин)

Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. А давайте вспомним, кто нам встретился в лесу? Ребята посмотрите, на нашей полянке распустились цветочки. У них у всех разное настроение: одни улыбаются, другие грустят. Если вам понравилось сегодняшнее путешествие, то возьмите улыбающийся цветок, а если не понравилось, то грустный. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Садитесь на поезд и поехали!

Самоанализ занятия:

Цель и задачи ООД соответствуют основной общеобразовательной программе, возрастным особенностям и уровню развития детей. ООД осуществлялась в соответствии с конспектом. Длительность ООД соответствует санитарно – гигиеническим требованиям, воздушный санитарный режим был соблюден (проветривание перед занятием).

Проводилась предварительная подготовка к ООД: подобран демонстрационный материал. На первом организационном этапе заинтересовала воспитанников психогимнастическим этюдом и сюрпризным моментом: письмом с билетами в весенний лес. В ходе образовательной деятельности использовала такие методы как упражнение «Найди такой же», где детям предлагалась найти по билетам с геометрическими фигурами свои места в импровизированном поезде. Далее детям нужно было отгадать загадку и составить краткий описательный рассказ о животных, которых они встретили в лесу. Своевременно проведена динамическая пауза, в виде физминутке по методике Железновой. Старалась использовать разнообразные методы и приемы образовательной деятельности, после физминутки детям была предложена поисково-исследовательская деятельность, задачей которой было сравнить две реки путем наложения, а также составить по схемам кораблики, чтобы пустить их по большой реке. Помимо этого детям предлагалось найти пути решения к проблеме: «Как перебраться через реку. Ребята отлично справились с заданием: предложили много вариантов. Следующим было упражнение на звукоподражание «Скажи как я». Старалась регулировать поведение детей в процессе образовательной деятельности, поддерживала интерес в течение всей ООД, использовала индивидуальную работу с воспитанниками. Все моменты ООД логичны и последовательны, подчинены одной теме. В ходе ООД были интегрированы моменты из образовательных областей «Развитие речи», «Познание», «Художественно-эстетическая».

В заключении непосредственно образовательной деятельности был подведен итог ООД и намечена последующая работа по закреплению знаний, полученных в ходе образовательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке для второй младшей группы, тема "Отправляемся в гости"

Цели: Продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем. Побуждать детей давать развернутые ответы на вопросы. Упражнять в образовании имен прилагательных. Ввести в активны...

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе "У бабушки в деревне"

Программное содержание:образовательное: уточнить и закрепить знания детей о домашних животных , повторить и закрепить умение рисовать ватными палочками, активизировать  сло-варный зап...

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Обобщение знаний детей по теме: «Зима».Закрепление знаний о свойствах снега.Развивитие  памяти, связную речи, умения анализировать, делать выводы....

Конспект интегрированого итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие Колобка"

Это занятие готовилось для показа в группе  на день открытых дверей....

Конспект музыкального занятия для второй младшей группы

Занятие "Колокольчики звенят" составлено для детей 3-4 лет...

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе.

Обогащение двигательного опыта детей в играх со скакалками....

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе: «Путешествие на волшебном паровозике»

ООД (итоговое интегрированное занятие) для дошкольников второй младшей группы...