Конспект музыкального занятия для второй младшей группы
план-конспект урока по музыке на тему

|Навасардян Каринэ Михайловна

Занятие "Колокольчики звенят" составлено для детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolokolchiki_zvenyat.docx20.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

КОЛОКОЛЬЧИКИ ЗВЕНЯТ

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ  ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

ПОДГОТОВИЛА И  ПРОВЕЛА НАВАСАРДЯН  К. М.

ЦЕЛЬ.  Развивать голосовой  аппарат,  формировать правильное  речевое  дыхание;  упражнять в четком произнесении  звукосочетаний,  учить менять высоту  и  силу  голоса;  закреплять  звукоподражательные  слово  фразовой  речи, учить выразительно читать потешки, стихи по  подражанию, сопровождая  их  игровыми  действиями;  совершенствовать слуховое внимание;  создавать  условия  для преодоления  монотонности  речи, продолжать  формировать  навыки диалогической речи, активизировать словарь, учить устанавливать эмоциональный контакт с собеседником, способствовать речевой инициативе.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети сидят полукругом на стульчиках перед ширмой.

МУЗ. РУК.   Посмотрите в окно.

                Светит солнышко в окошко

                Смотрит в нашу комнату,

                Мы похлопаем в ладошки,

                Очень рады солнышку.

(за ширмой раздается звон колокольчиков)

Что это звенит? (Колокольчики.) Интересно, кто это к нам пришел?

ПЕТРУШКА.    (говорит, не показываясь) Это я, Петрушка - веселая игрушка!

МУЗ. РУК.    Где же ты, Петрушка? Давайте его позовем. Скажем все вместе: «Петрушка, иди к нам!» (дети хором зовут Петрушку.)А теперь, Маша, позови Петрушку громко, звонко! Сейчас Лера позовет Петрушку потише-ласково.(каждое задание выполняют два-три ребенка)

ПЕТРУШКА.   А вот и я, Петрушка- веселая игрушка!

МУЗ.РУК.  Здравствуй, Петрушка! Ребята тебя знают. Послушай, они расскажут  стихотворение  про тебя

РЕБЕНОК   Эй, Петрушка, ах, Петрушка!

                Ты веселый, забавный, смешной.

                Никакая на свете игрушка

                Никогда не сравнится с тобой!        

Петрушка радуется, звенит колокольчиками.

МУЗ.РУК.  Петрушка, какие красивые у тебя колокольчики! Дай нам, пожалуйста, их рассмотреть  повнимательнее. Посмотрите, дети, какие колокольчики. Послушайте, как они громко звенят. Колокольчики сделаны из металла, они металлические. Одинаковые или разные? ( разные)  Один  какой? ( большой) Другой ?  ( маленький)

ПЕТРУШКА. А теперь послушайте, как по- разному они звучат. Маленький звенит так: «Динь-динь-динь»  (высокий звук). Большой колокольчик звенит: « Дон-дон-дон» (низкий звук)  Хотите поиграть? (да) Тогда я буду звенеть, а вы внимательно слушайте Если звенит маленький колокольчик, вы скажите тоненьким голоском:  « динь-динь-динь», а если большой - «толстым» голоском «дон-дон-дон» ( дети выполняют задание два- три раза) Теперь вместе скажем  очень громко: « Динь-динь-динь, подряд колокольчики звенят!» А сейчас скажем тоже самое, только тихо-тихо. Теперь произнесите  это медленно. А кто это может сделать медленно. А  кто это  может сделать быстро   (дети выполняют задание) А что это за картинка у нас? ( показать иллюстрацию к потешке « Кошкин дом».) Что здесь нарисовано?

МУЗ. РУК. Дети, расскажите Петрушке и покажите что это такое.

        ИНСЦЕНИРОВКА ПОТЕШКИ.

(воспитатель надевает на одного ребенка маску кошки, а на другого – курочки; у курочки ведро. На крышу теремка прикрепляем нарисованный огонь. Дети хором читают потешку и вместе с персонажами выполняют соответствующие движения.)

                        Дин-дон, дин-дон!

                        Загорелся кошкин дом

                        Загорелся кошкин дом

                        Идет дым столбом.

                        Кошка выскочила, глаза выпучила.

                        Бежит курочка с ведром,

                        Заливает кошкин дом

                        Раз-раз, раз-раз - и огонь погас.

ПЕТРУШКА. Молодцы! А у меня кое-что есть. Послушайте (играет на дудочке)

МУЗ.РУК . Петрушка, посмотри как наши дети умеют показывать дудочку губами. ( дети выполняют артикуляционное упражнение « Дудочка».)

ПЕТРУШКА. Какие у вас хорошие дудочки получаются- и у Маши, и у Саши. А поиграть на дудочке можете?

МУЗ. РУК. Конечно. Мы на дудочках играем, всех детишек забавляем.

ДЕТИ. У-у-у, ду-ду-ду!

ПЕТРУШКА.  Молодцы! Все вы умеете: и звенеть как колокольчики, и на дудочке играть, как  настояшие  музыканты.

МУЗ. РУК. Да, Петрушка мы ведь и такую игру знаем:» Музыканты». Выходите , дети, давайте научим Петрушку в нее играть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА « МУЗЫКАНТЫ» (слова сопровождаются движениями) Я на дудочке играю

                Миша - на гармошке                

                Даня-на гитаре

                Кристина – на ложках и.т.д.

ПЕТРУШКА. Спасибо, дети, развеселили меня! За это я вам книжку подарю.

МУЗ. РУК. Смотрите  здесь тоже   дудочка нарисована.

Ой, ду-ду, - ду-ду, - ду-ду,

Потерял пастух дуду ( грустная интонация)

А мы дудочку нашли (весело) 

И играть на ней пошли.

(Повторное  чтение потешки.  Дети повторяют  слова с грустной и радостной интонацией.) Петрушка из-за ширмы выдувает мыльные пузыри.

МУЗ. РУК. ( Обращает внимание на пузыри) Скажите: что это такое? ( ответы)

ПЕТРУШКА. Ребята, а вы умеете выдувать мыльные пузыри? Хотите научиться? Тогда я вам их дарю!  Вы так здорова играете: « ду-ду-ду ,ду-ду-ду!».Скоро к вам опять приду! До  свидания!  (уходит)

УПРАЖНЕНИЯ « МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ « ( дети по очереди выдувают пузыри, остальные их ловят.)

МУЗ.РУК. Молодцы ! Мы еще поучимся делать пузыри в следующий раз, а когда Петрушка опять к нам придет, покажем  ему, что мы умеем.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Обобщение знаний детей по теме: «Зима».Закрепление знаний о свойствах снега.Развивитие  памяти, связную речи, умения анализировать, делать выводы....

Поурочный план-конспект музыкальных занятий во 2 младшей группе

Этот план разработан мной для музыкальных занятий во  2-мл группе МБДОУ....

Конспект интегрированого итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие Колобка"

Это занятие готовилось для показа в группе  на день открытых дверей....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Цель: обобщение знаний детей о весеннем лесе и его жителях.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о диких животных; учить составлять небольшой описательный рассказ по картине; продолжать учить...

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе.

Обогащение двигательного опыта детей в играх со скакалками....

Конспект занятия во второй младшей группе по математике: «Геометрическая страна»

Конспект занятия во второй младшей группе по математике: «Геометрическая страна»...