Конспект музыкального занятия для второй младшей группы
план-конспект урока по музыке на тему
Занятие "Колокольчики звенят" составлено для детей 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolokolchiki_zvenyat.docx | 20.19 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОЛОКОЛЬЧИКИ ЗВЕНЯТ
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА НАВАСАРДЯН К. М.
ЦЕЛЬ. Развивать голосовой аппарат, формировать правильное речевое дыхание; упражнять в четком произнесении звукосочетаний, учить менять высоту и силу голоса; закреплять звукоподражательные слово фразовой речи, учить выразительно читать потешки, стихи по подражанию, сопровождая их игровыми действиями; совершенствовать слуховое внимание; создавать условия для преодоления монотонности речи, продолжать формировать навыки диалогической речи, активизировать словарь, учить устанавливать эмоциональный контакт с собеседником, способствовать речевой инициативе.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети сидят полукругом на стульчиках перед ширмой.
МУЗ. РУК. Посмотрите в окно.
Светит солнышко в окошко
Смотрит в нашу комнату,
Мы похлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
(за ширмой раздается звон колокольчиков)
Что это звенит? (Колокольчики.) Интересно, кто это к нам пришел?
ПЕТРУШКА. (говорит, не показываясь) Это я, Петрушка - веселая игрушка!
МУЗ. РУК. Где же ты, Петрушка? Давайте его позовем. Скажем все вместе: «Петрушка, иди к нам!» (дети хором зовут Петрушку.)А теперь, Маша, позови Петрушку громко, звонко! Сейчас Лера позовет Петрушку потише-ласково.(каждое задание выполняют два-три ребенка)
ПЕТРУШКА. А вот и я, Петрушка- веселая игрушка!
МУЗ.РУК. Здравствуй, Петрушка! Ребята тебя знают. Послушай, они расскажут стихотворение про тебя
РЕБЕНОК Эй, Петрушка, ах, Петрушка!
Ты веселый, забавный, смешной.
Никакая на свете игрушка
Никогда не сравнится с тобой!
Петрушка радуется, звенит колокольчиками.
МУЗ.РУК. Петрушка, какие красивые у тебя колокольчики! Дай нам, пожалуйста, их рассмотреть повнимательнее. Посмотрите, дети, какие колокольчики. Послушайте, как они громко звенят. Колокольчики сделаны из металла, они металлические. Одинаковые или разные? ( разные) Один какой? ( большой) Другой ? ( маленький)
ПЕТРУШКА. А теперь послушайте, как по- разному они звучат. Маленький звенит так: «Динь-динь-динь» (высокий звук). Большой колокольчик звенит: « Дон-дон-дон» (низкий звук) Хотите поиграть? (да) Тогда я буду звенеть, а вы внимательно слушайте Если звенит маленький колокольчик, вы скажите тоненьким голоском: « динь-динь-динь», а если большой - «толстым» голоском «дон-дон-дон» ( дети выполняют задание два- три раза) Теперь вместе скажем очень громко: « Динь-динь-динь, подряд колокольчики звенят!» А сейчас скажем тоже самое, только тихо-тихо. Теперь произнесите это медленно. А кто это может сделать медленно. А кто это может сделать быстро (дети выполняют задание) А что это за картинка у нас? ( показать иллюстрацию к потешке « Кошкин дом».) Что здесь нарисовано?
МУЗ. РУК. Дети, расскажите Петрушке и покажите что это такое.
ИНСЦЕНИРОВКА ПОТЕШКИ.
(воспитатель надевает на одного ребенка маску кошки, а на другого – курочки; у курочки ведро. На крышу теремка прикрепляем нарисованный огонь. Дети хором читают потешку и вместе с персонажами выполняют соответствующие движения.)
Дин-дон, дин-дон!
Загорелся кошкин дом
Загорелся кошкин дом
Идет дым столбом.
Кошка выскочила, глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром,
Заливает кошкин дом
Раз-раз, раз-раз - и огонь погас.
ПЕТРУШКА. Молодцы! А у меня кое-что есть. Послушайте (играет на дудочке)
МУЗ.РУК . Петрушка, посмотри как наши дети умеют показывать дудочку губами. ( дети выполняют артикуляционное упражнение « Дудочка».)
ПЕТРУШКА. Какие у вас хорошие дудочки получаются- и у Маши, и у Саши. А поиграть на дудочке можете?
МУЗ. РУК. Конечно. Мы на дудочках играем, всех детишек забавляем.
ДЕТИ. У-у-у, ду-ду-ду!
ПЕТРУШКА. Молодцы! Все вы умеете: и звенеть как колокольчики, и на дудочке играть, как настояшие музыканты.
МУЗ. РУК. Да, Петрушка мы ведь и такую игру знаем:» Музыканты». Выходите , дети, давайте научим Петрушку в нее играть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА « МУЗЫКАНТЫ» (слова сопровождаются движениями) Я на дудочке играю
Миша - на гармошке
Даня-на гитаре
Кристина – на ложках и.т.д.
ПЕТРУШКА. Спасибо, дети, развеселили меня! За это я вам книжку подарю.
МУЗ. РУК. Смотрите здесь тоже дудочка нарисована.
Ой, ду-ду, - ду-ду, - ду-ду,
Потерял пастух дуду ( грустная интонация)
А мы дудочку нашли (весело)
И играть на ней пошли.
(Повторное чтение потешки. Дети повторяют слова с грустной и радостной интонацией.) Петрушка из-за ширмы выдувает мыльные пузыри.
МУЗ. РУК. ( Обращает внимание на пузыри) Скажите: что это такое? ( ответы)
ПЕТРУШКА. Ребята, а вы умеете выдувать мыльные пузыри? Хотите научиться? Тогда я вам их дарю! Вы так здорова играете: « ду-ду-ду ,ду-ду-ду!».Скоро к вам опять приду! До свидания! (уходит)
УПРАЖНЕНИЯ « МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ « ( дети по очереди выдувают пузыри, остальные их ловят.)
МУЗ.РУК. Молодцы ! Мы еще поучимся делать пузыри в следующий раз, а когда Петрушка опять к нам придет, покажем ему, что мы умеем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Обобщение знаний детей по теме: «Зима».Закрепление знаний о свойствах снега.Развивитие памяти, связную речи, умения анализировать, делать выводы....
Конспект коррекционного комплексного занятия в второй младшей группе для детей с ОВЗ лепка "Снеговик"
Тема недели "Зимние забавы "Лепка «Снеговик»...
Поурочный план-конспект музыкальных занятий во 2 младшей группе
Этот план разработан мной для музыкальных занятий во 2-мл группе МБДОУ....
Конспект интегрированого итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие Колобка"
Это занятие готовилось для показа в группе на день открытых дверей....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Цель: обобщение знаний детей о весеннем лесе и его жителях.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о диких животных; учить составлять небольшой описательный рассказ по картине; продолжать учить...
Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе.
Обогащение двигательного опыта детей в играх со скакалками....
Конспект занятия во второй младшей группе по математике: «Геометрическая страна»
Конспект занятия во второй младшей группе по математике: «Геометрическая страна»...