Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе: «Путешествие на волшебном паровозике»
учебно-методический материал
ООД (итоговое интегрированное занятие) для дошкольников второй младшей группы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе: «Путешествие на волшебном паровозике»
Цель: закрепить знания, полученные в течение учебного года
Задачи:
Образовательные
- Упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умении находить их в окружении;
- Закрепить знание основных цветов;
- Продолжать формировать умение называть в окружающей обстановке один и много предметов;
- Закрепить знания детей о домашних и диких животных, умение их классифицировать;
- Повышать речевую активность
Развивающие
- Развивать речевой слух и способность к звукоподражанию;
- Развивать кругозор детей в процессе игровой деятельности;
- Развивать мелкую моторику;
- Способствовать развитию памяти, любознательности у детей;
- Тренировать умение отгадывать загадки и отвечать на вопросы воспитателя
Воспитательные:
- Воспитывать познавательные интересы;
- Развивать коммуникативные навыки.
Материалы: Паровозик, карточки (билеты) с изображением геометрических фигур, плоскостные фигуры деревьев, фигуры домашних (кошка, собака, корова, коза, свинья, лошадь) и диких животных (заяц, медведь, лиса, белка, еж), бумажные цветы (красные, желтые, синие, зеленые), бабочки, тех же цветов, божья коровка.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, давайте возьмемся за руки и сделаем круг.
Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
Сегодня к нам в группу пришла посылка с письмом. Интересно, что же там!!! Давайте вместе посмотрим!
Открываем посылку и достаем паровозик. Что это Ребята?
Ответ детей
Воспитатель: А письмо то наше не простое, а с интересным предложением отправиться в путешествие! Вы согласны?
Воспитатель: А что нам нужно, чтобы занять свои места на паровозике?
Дети: билеты
Воспитатель: Ой, а ведь здесь и билеты есть! Воспитатель раздает билеты с изображением разных геометрических фигур разных цветов. Чтобы найти свое место в вагончике нужно найти такую же фигуру, как у вас на билете. Дети садятся на стульчики – вагончики, выбирая место с изображением геометрической фигуры, совпадающей с изображением на билете. А теперь давайте проверим, правильно ли вы нашли свои вагончики!
1, 2, 3 паровозик нас вези (включается музыка, и дети изображают движение паровоза), ту – ту
1.Станция «Кто живет в лесу?
Воспитатель: Внимание! Остановка, Прошу всех покинуть свои вагончики. Ребята, как вы думаете, где мы оказались!
Ответы детей
Воспитатель: А что такое лес?
Дети: дом для деревьев, птиц и животных
Воспитатель: В лесу от нас спрятались разные животные, а чтобы их найти нужно, отгадать загадки
Загадки
- Рыжая плутовка спряталась под елкой. Говорят, она хитра кур уносит со двора…лиса
-Сердитый недотрога, живет в глуши лесной иголок много – много, а нитки ни одной…еж
-Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех, кто в берлоге до весны, днем и ночью смотрит сны… медведь
- Кто по елкам ловко скачет, и взлетает на дубы, кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы… белка
- Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку… заяц
Воспитатель: молодцы, все загадки разгадали, и нашли животных, как мы назовем животных, живущих в лесу?
Ответ детей: Дикие
Воспитатель: Хорошо в лесу, но нам пора отправляться дальше.
2.Станция Деревня
В.: Ребята, посмотрите, какой большой двор, а в нем дом, чтобы в него попасть, нам нужно поиграть пальчиками
Пальчиковая гимнастика
На двери висит замок (быстро соединяем пальцы в замок)
Кто его открыть бы смог?
Потянули (пальцы в замке, потянуть, не расцепляя их)
Покрутили (подвигать сцепленными пальцами от себя)
Постучали (пальцы в замке, постучать основаниями ладоней друг об друга)
И открыли (расцепить пальцы)
В. А кто там живет, давайте узнаем по голосам!
Звучит звукозапись
В.: Мы с вами услышали разные голоса, и узнали, что во дворе живут разные животные! А как мы можем их назвать?
Дети: Домашние
Воспитатель: А почему они называются домашние?
Дети: Потому что живут рядом с человеком
3.Станция Полянка
Ребята мы ехали, ехали и наконец, приехали на волшебную полянку! На ней растут прекрасные цветы, вот только бабочки все разлетелись и потеряли свои цветочки. Давайте им поможем найти свой цветочек - домик! (дети сажают бабочек на нужный цветок, руководствуясь цветом)
Воспитатель: Оля, а какого цвета твой цветочек? А бабочка? Маща, а у тебя какого цвета цветочек? А бабочка? Ребята, сколько цветочков на нашей полянке.
Дети: Много
Воспитатель: А сколько прилетело бабочек?
Дети: Много
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто еще оказался на нашей полянке!
Дети: Божья коровка
Воспитатель: Сколько божьих коровок на полянке?
Дети: Одна
Воспитатель Правильно, молодцы ребята
Воспитатель: Ребята, спасибо, что помогли бабочкам найти домики. Посмотрите, а чьи это ушки там виднеются? Это же зайчик от нас спрятался! А давайте, чтоб его не напугать тоже превратимся в зайчиков! Закрываем глазки. Вы ребята покружитесь и в зайчишек превратитесь! И я вместе с вами превратилась в зайчика!
Игра « Зайка серенький сидит»
Вы зайчишки покружитесь в ребятишек превратитесь!
4. Возвращение в детский сад
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, понравилось оно вам? Давайте вспомним, где мы были, кого видели? Вы сегодня показали, какие вы молодцы! Все задания выполнили! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки
И неслышно как идем.
В детский сад мы попадем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес».
Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»....
Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Обобщение знаний детей по теме: «Зима».Закрепление знаний о свойствах снега.Развивитие памяти, связную речи, умения анализировать, делать выводы....
Конспект интегрированого итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие Колобка"
Это занятие готовилось для показа в группе на день открытых дверей....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Цель: обобщение знаний детей о весеннем лесе и его жителях.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о диких животных; учить составлять небольшой описательный рассказ по картине; продолжать учить...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Волшебное дерево».
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Волшебное дерево».Автор: Гаджиева Нурият Казиевна.Цель: Закрепить представление детей о геом...
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие в подводное царство"
Цель: Познакомить детей с подводным миром и его обитателями.Образовательные задачи:- обогощать и углублят представления о многообразии подводного мира и его обитателях;- создавать ситуации для закрепл...
Открытое занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Программное содержание:Образовательные:вспомнить содержание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка&raqu...