Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе: «Путешествие на волшебном паровозике»
учебно-методический материал

Шилкина Евгения Алексеевна

ООД (итоговое интегрированное занятие) для дошкольников второй младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Конспект  итогового  интегрированного занятия во второй младшей группе: «Путешествие на волшебном паровозике»

Цель: закрепить знания, полученные в течение учебного года

Задачи:

 Образовательные

  • Упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)  и умении находить их в окружении;
  • Закрепить знание основных цветов;
  • Продолжать формировать умение называть в окружающей обстановке один и много предметов;
  • Закрепить знания детей о домашних и диких животных, умение их классифицировать;
  • Повышать речевую активность

Развивающие

  • Развивать речевой слух и способность к звукоподражанию;
  • Развивать кругозор детей в процессе игровой деятельности;
  • Развивать мелкую моторику;
  • Способствовать развитию памяти, любознательности у детей;
  • Тренировать умение отгадывать загадки и отвечать на вопросы воспитателя

Воспитательные:

  • Воспитывать познавательные интересы;
  • Развивать коммуникативные навыки.

Материалы: Паровозик, карточки (билеты) с изображением геометрических фигур, плоскостные фигуры деревьев, фигуры домашних (кошка, собака, корова, коза, свинья, лошадь) и диких животных (заяц,  медведь, лиса, белка, еж), бумажные цветы (красные, желтые, синие, зеленые), бабочки, тех же цветов, божья коровка.

Ход занятия

         Воспитатель: Здравствуйте, ребята, давайте возьмемся за руки и сделаем круг.

          Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

          Сегодня к нам в группу пришла посылка с письмом. Интересно, что же там!!! Давайте вместе посмотрим!

          Открываем посылку и достаем паровозик. Что это Ребята?

          Ответ детей

          Воспитатель: А письмо то наше не простое, а с интересным предложением отправиться в путешествие! Вы согласны?

          Воспитатель: А что нам нужно, чтобы занять свои места на паровозике?

         Дети: билеты

         Воспитатель: Ой, а ведь здесь и билеты есть! Воспитатель раздает билеты с изображением разных геометрических фигур разных цветов. Чтобы найти свое место в вагончике  нужно найти такую же фигуру, как у вас на билете. Дети садятся на стульчики – вагончики, выбирая место с изображением геометрической фигуры, совпадающей с изображением на билете. А теперь давайте проверим, правильно ли вы нашли свои вагончики!

1, 2, 3 паровозик нас вези (включается музыка, и дети изображают движение паровоза), ту – ту

1.Станция «Кто живет в лесу?

           Воспитатель: Внимание! Остановка, Прошу всех покинуть свои вагончики. Ребята, как вы думаете, где мы оказались!

          Ответы детей

          Воспитатель: А что такое лес?

          Дети: дом для деревьев, птиц и животных

          Воспитатель: В лесу от нас спрятались разные животные, а чтобы их найти нужно, отгадать загадки

Загадки

- Рыжая плутовка спряталась под елкой. Говорят, она хитра кур уносит со двора…лиса

-Сердитый недотрога, живет в глуши лесной иголок много – много, а нитки ни одной…еж

-Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех, кто в берлоге до весны, днем и ночью смотрит сны… медведь

- Кто по елкам ловко скачет, и взлетает на дубы, кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы… белка

- Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку… заяц

          Воспитатель: молодцы, все загадки разгадали, и нашли животных, как мы назовем животных, живущих в лесу?

          Ответ детей: Дикие

          Воспитатель: Хорошо в лесу, но нам пора отправляться дальше.

2.Станция Деревня

          В.: Ребята, посмотрите, какой большой двор, а в нем дом, чтобы в него попасть, нам нужно поиграть пальчиками

Пальчиковая гимнастика

На двери висит замок (быстро соединяем пальцы в замок)

Кто его открыть бы смог?

Потянули (пальцы в замке, потянуть, не расцепляя их)

Покрутили (подвигать сцепленными пальцами от себя)

Постучали (пальцы в замке, постучать основаниями ладоней друг об друга)

И открыли (расцепить пальцы)

         В. А кто там живет, давайте узнаем по голосам!

Звучит звукозапись

         В.: Мы с вами услышали разные голоса, и узнали, что во дворе  живут разные животные! А как мы можем их назвать?

         Дети:  Домашние

         Воспитатель: А почему они называются домашние?

         Дети:  Потому что живут рядом с человеком

3.Станция Полянка

        Ребята мы ехали, ехали и наконец, приехали на волшебную полянку! На ней растут прекрасные цветы, вот только бабочки все разлетелись и потеряли свои цветочки. Давайте им поможем найти свой цветочек - домик! (дети сажают бабочек на нужный цветок, руководствуясь цветом)

       Воспитатель: Оля, а какого цвета  твой цветочек? А бабочка? Маща, а у тебя какого цвета цветочек? А бабочка? Ребята, сколько цветочков на нашей полянке.

         Дети: Много

         Воспитатель: А сколько прилетело бабочек?

         Дети: Много

         Воспитатель: Ой, посмотрите, кто еще оказался на нашей полянке!

         Дети: Божья коровка

         Воспитатель: Сколько божьих коровок на полянке?

         Дети: Одна

        Воспитатель Правильно, молодцы ребята

        Воспитатель: Ребята, спасибо, что помогли бабочкам найти домики. Посмотрите, а чьи это ушки там виднеются? Это же зайчик от нас спрятался! А давайте, чтоб его не напугать тоже превратимся в зайчиков! Закрываем глазки. Вы ребята покружитесь и в зайчишек превратитесь! И я вместе с вами превратилась в зайчика!

Игра « Зайка серенький сидит»

Вы зайчишки покружитесь в ребятишек превратитесь!

4. Возвращение в детский сад

          Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, понравилось оно вам? Давайте вспомним, где мы были, кого видели? Вы сегодня показали, какие вы  молодцы! Все задания выполнили! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки

И неслышно как идем.

В детский сад мы попадем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес».

Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия  во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»....

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Обобщение знаний детей по теме: «Зима».Закрепление знаний о свойствах снега.Развивитие  памяти, связную речи, умения анализировать, делать выводы....

Конспект интегрированого итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие Колобка"

Это занятие готовилось для показа в группе  на день открытых дверей....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Цель: обобщение знаний детей о весеннем лесе и его жителях.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о диких животных; учить составлять небольшой описательный рассказ по картине; продолжать учить...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Волшебное дерево».

Конспект непосредственной образовательной деятельности  во второй младшей группе на тему: «Волшебное дерево».Автор: Гаджиева Нурият Казиевна.Цель: Закрепить представление детей о геом...

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие в подводное царство"

Цель: Познакомить детей с подводным миром и его обитателями.Образовательные задачи:- обогощать и углублят представления о многообразии подводного мира и его обитателях;- создавать ситуации для закрепл...

Открытое занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Программное содержание:Образовательные:вспомнить содержание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка&raqu...