Конспект интегрированого итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие Колобка"
план-конспект на тему
Это занятие готовилось для показа в группе на день открытых дверей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_itogovoe_zanyatie_v_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_puteshestvie_koloboka.docx | 27.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе
«Колобок»
Цель:
обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
-закрепить знания сравнивать предметы путем приложения; понимать выражения «сколько», «столько», «поровну».
-закрепить знания о геометрических фигурах.
-закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние животные)
-совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами ( на, перед, за, около).
-развивать мелкую моторику.
-способствовать эмоциональному сближению детей.
-доставить детям радость, удовольствия от совместной деятельности.
Оборудование: маски героев сказки: колобок, медведь, волк, заяц, лиса; тропинка с геометрическими фигурами, пень, демонстрационный (цветы и пчелы), карточки домашних и диких животных, муляжи овощей и фруктов, игрушка ежик, 2 корзины большие, 1 корзина маленькая, 1 ваза для фруктов, салфетки желтого цвета для бумажного конструирования колобка.
Ход занятия:
По ровненькой дорожке, (Дети шагают по дорожке)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам...
Воспитатель: Ребята, мы с вами прошли по тропинке и попали в страну сказок . А тропинка не простая. Камушки – геометрические фигуры. Какая это фигура?
Ребенок 1: прямоугольник.
Ребенок 2: овал.
Ребенок 3: квадрат.
Ребенок 4: круг.
Воспитатель: Все верно. Ребята, я слышу какой-то шум…(входит ребенок с маской колобка и встает около воспитателя)
Колобок: здравствуйте ребята, а вы меня узнали?
Дети: да, колобок.
Воспитатель: правильно дети. Мы попали в сказку «Колобок». Катится, катится колобок, а на встречу ему идет, кто? («колобок» пробегает по кругу и останавливается слева от воспитателя)
Дети: заяц.
Воспитатель: Да дети, это заяц. (выходит ребенок с маской зайца и встает справа от воспитателя)
Заяц: Колобок, колобок! Я тебя съем.
Колобок: не ешь меня зайка.
Заяц: тогда помогите мне разобраться, у меня в корзине перепутались фрукты и овощи.
Воспитатель: Ребята, поможем зайке? (зайка передает воспитателю корзину с овощами и фруктами)
Дети: Да.
Воспитатель: А вы гости, присаживайтесь к ребятам.
Дид. Игра «Разложи овощи и фрукты по чашам правильно» (на столе стоит корзина с овощами и фруктами, зеленая корзина под овощи и красная ваза под фрукты, воспитатель по очереди вызывает детей и предлагает определить, что они взяли из корзины и к чему это относится: к овощам или фруктам)
Ребенок 1: Яблоко. Фрукт. Кладем в красную вазу.
Ребенок 2: Морковь. Овощ. Кладем в зеленую корзину.
Ребенок 3: Апельсин. Фрукт. Кладем в красную вазу.
Ребенок 4: Перец. Овощ. Кладем в зеленую корзину.
Колобок: Банан. Фрукт. Кладем в красную вазу.
Заяц: картофель. Овощ. Кладем в зеленую корзину.
Воспитатель: Ребята, все верно?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вот и помогли мы зайке. А колобок покатился дальше по лесной тропинке, на встречу ему идет, волк (выходит ребенок в маске волке).
Волк: Здравствуй, колобок. Я тебя съем
Колобок: Здравствуй волк. Не ешь меня.
Волк: Тогда помогите мне. Я играл с картинками животных и все их перепутал.
Воспитатель: Да, волк. Я вижу у тебя в корзинке картинки домашних и диких животных перепутались. Ребята, поможем?
Дети: поможем.
Воспитатель: Волк, присаживайся, пожалуйста, к ребятам. Сначала надо уточнить: животные, которые живут в лесу, как называются?
Дети: дикие.
Воспитатель: А которые живут около дома человека?
Дети: домашние.
Дид. игра: «Кто где живет» (классификация животных) (на мольберте плакат, разделенный на двое (дом и лес) с кармашками для карточек с изображениями животных ).
Воспитатель вызывает детей по одному, предлагает взять карточку и подойти к мольберту, ответить на вопросы и вложить карточку в нужный кармашек.
Воспитатель: Кто изображен на карточке? Какое это животное? Где живет лошадь?
Ребенок 1: Лошадь. Домашнее. Около дома человека.
Воспитатель: Кто изображен на карточке? Какое это животное? Где живет медведь?
Ребенок 2: Медведь. Дикое. В лесу.
Воспитатель: Кто изображен на карточке? Какое это животное? Где живет коза?
Ребенок 3: Коза. Домашнее. Около дома человека.
Воспитатель: Кто изображен на карточке? Какое это животное? Где живет заяц?
Ребенок 4: Заяц. Дикое. В лесу.
Воспитатель: Кто изображен на карточке? Какое это животное? Где живет лиса?
Ребенок 5: Лиса. Дикое. В лесу.
Воспитатель: Кто изображен на карточке? Какое это животное? Где живет кошка?
Ребенок 6: Кошка. Домашнее. Около дома человека.
Воспитатель: Кто изображен на карточке? Какое это животное? Где живет еж?
Колобок: Еж. Дикий. В лесу.
Воспитатель: Кто изображен на карточке? Какое это животное? Где живет собака?
Волк: Собака. Домашнее. Около дома человека.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, помогли колобку и волку.
Воспитатель: А колобок покатился дальше, на встречу ему идет кто?
Дети: медведь.(выходит ребенок в маске медведя)
Медведь: Здравствуй колобок.
Колобок: Здравствуй. Хочешь поиграть с нами?
Медведь: Да.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с колобком и медведем.
Физ. минутка
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И в развалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)
Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)
Воспитатель: Мишка, а что у тебя в лапах?
Медведь: Цветы.
Воспитатель: Как их много. Ребята, а давайте их сосчитаем.
Дети: Давайте.(на мольберте расположено наборное полотно, ребенок в маске медведя, стоя справа от мольберта, ставит 2 цветка на нижнюю полосу)
Воспитатель: Присаживайся мишка, а мы пока сосчитаем цветы. (медведь садится на стульчик)
Воспитатель: Сколько цветов?
Ребенок1: Два.
Воспитатель: Правильно. Прилетела пчела. (воспитатель, стоя слева от мольберта, ставит карточку с изображением пчелы на верхнюю полосу , напротив первого цветка) Ребята, сколько пчел прилетело?
Дети: Одна.
Воспитатель: Кого больше?
Ребенок 2: Цветов.
Воспитатель: Кого меньше?
Ребенок 3: Пчел.
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы цветов стало столько сколько и пчел?
Ребенок 4: Добавить пчелу.
Воспитатель: Правильно. (воспитатель предлагает ребенку подойти и поставить на верхнюю полосу, напротив второго цветка, карточку с изображением пчелы)
Воспитатель: Сколько стало пчел и цветов?
Ребенок 4: Поровну.
Воспитатель: Спасибо. Присаживайся. Вырос ёще один цветок, чего больше?
Ребенок 5: Цветов.
Воспитатель: Кого меньше?
Ребенок 6: пчел.
Воспитатель: Что надо сделать?
Ребенок7: добавить пчелу.
Воспитатель: правильно.(приглашает ребенка продемонстрировать это действие)
Воспитатель: Сколько пчел и цветов стало?
Ребенок 7: Поровну. (воспитатель благодарит ребенка и предлагает ему вернуться на свое место)
Воспитатель: Ребята, прилетела еще одна пчела.(воспитатель добавляет карточку с изображением пчелы на верхнюю полосу) Зайка, кого стало меньше?
Заяц: Цветов.
Воспитатель: Волк, а чего больше?
Волк: пчел.
Воспитатель: что надо сделать, мишка?
Медведь: добавить цветок.
(воспитатель приглашает ответившего ребенка продемонстрировать это действие)
Воспитатель: Колобок, сколько стало цветов и пчел?
Колобок: Поровну.
Воспитатель: молодцы, правильно все сосчитали. А колобок покатился дальше. А на встречу идет, лиса.(выходит ребенок в маске лисы)
Лиса: здравствуй колобок.
Колобок: Здравствуй лиса.
Лиса: Помогите мне найти ежика. Я с ним играла и он спрятался. Теперь я никак не могу его найти.
Колобок: Поможем.
Воспитатель: Присаживайся лисичка. Мы тебе поможем.(игра «Где спрятался ежик». Стоит пенек, воспитатель прячет игрушку ежика)
Воспитатель: Где находиться ежик?
Дети: около пенька.
Воспитатель: Где находиться ежик?
Дети: на пеньке.
Воспитатель: Где находиться ежик?
Дети: под елочкой.
Воспитатель: Где находиться ежик?
Дети: за елочкой.
Воспитатель: Молодцы, помогли лисе и колобку найти ежика. Ой, а лиса-то громко плачет, теперь она должна отпустить колобка, но ей очень не хочется. Давайте, ребята сделаем ей подарок – приготовим колобков.
Дети: давайте.
(Продуктивная деятельность)
Воспитатель: а готовить мы с вами будем из волшебной муки. Но для начала мы должны вымыть руки.
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда! (Моем руки: ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук)
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело! (пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку)
Полотенчиком пушистым
Вытираем ручки очень быстро. (Вытираем руки: энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)
Воспитатель: Теперь можно приступить к работе. Сейчас вы все внимательно посмотрите, как я буду готовить колобка из волшебной муки, а потом будете делать его самостоятельно, у кого не получиться я помогу. Вначале мы возьмем нашу муку и сомнем ее в кулачке, переложим в другой кулачек, и тоже сомнем. И так надо сделать еще несколько раз. (воспитатель показывает все действия на весу стоя к детям лицом). Затем, получившийся комочек мы должны скатать в шар между ладонями. Вот и получился колобок. А сейчас давайте повторим с вами, как мы будем готовить колобка, но только без нашей волшебной муки. (воспитатель показывает все действия без салфетки, а дети повторяют за ним). Теперь пройдем к столам и начнем готовить наших колобков. (на столах разложены для каждого ребенка салфетки желтого цвета, дети приступают к изготовлению колобков, воспитатель повторно делает своего колобка, и помогает детям в затруднениях). Готовые колобки мы положим в корзинку.
Воспитатель: Вот и готов подарок для лисички. Лисичка, прими от нас подарок. Нам пора возвращаться в группу, а героям оставаться в сказке. До свидания.
Герои: До свидания. (герои снимают маски)
Воспитатель: а мы отправляемся в обратную дорогу.
По ровненькой дорожке, (Дети шагают по дорожке)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам...
Воспитатель: Вот и вернулись мы в группу.
Воспитатель: Ребята, где мы были? Что мы там увидели? Какие задания выполняли? Вам понравилось?
Воспитатель: На этом занятие завершается. Спасибо всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Обобщение знаний детей по теме: «Зима».Закрепление знаний о свойствах снега.Развивитие памяти, связную речи, умения анализировать, делать выводы....
Конспект коррекционного комплексного занятия в второй младшей группе для детей с ОВЗ лепка "Снеговик"
Тема недели "Зимние забавы "Лепка «Снеговик»...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Цель: обобщение знаний детей о весеннем лесе и его жителях.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о диких животных; учить составлять небольшой описательный рассказ по картине; продолжать учить...
Конспект интегрированной Игры - развлечения для второй младшей группы: «Непослушный зайка»
Конспект для второй младшей группы на тему "Непослушный зайка"...
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие в подводное царство"
Цель: Познакомить детей с подводным миром и его обитателями.Образовательные задачи:- обогощать и углублят представления о многообразии подводного мира и его обитателях;- создавать ситуации для закрепл...
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе: «Путешествие на волшебном паровозике»
ООД (итоговое интегрированное занятие) для дошкольников второй младшей группы...
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Солнышко» «Путешествие в страну знаний»
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Образовательные области:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное разв...