Конспект интегрированого итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие Колобка"
план-конспект на тему

Винаева Анна Викторовна

Это занятие готовилось для показа в группе  на день открытых дверей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе

«Колобок»

Цель:

обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи:

-закрепить знания сравнивать предметы путем приложения; понимать выражения «сколько», «столько», «поровну».

-закрепить знания о геометрических фигурах.

-закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние животные)

-совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами ( на, перед, за, около).

-развивать мелкую моторику.

-способствовать эмоциональному сближению детей.

-доставить детям радость, удовольствия от совместной деятельности.

Оборудование: маски героев сказки: колобок,  медведь, волк, заяц, лиса; тропинка с  геометрическими фигурами, пень, демонстрационный (цветы и пчелы), карточки домашних и диких животных, муляжи овощей и фруктов, игрушка ежик, 2 корзины большие, 1 корзина маленькая, 1 ваза для фруктов, салфетки желтого цвета  для бумажного конструирования колобка.

Ход занятия:

По ровненькой дорожке,         (Дети шагают по дорожке)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,       

По камешкам, по камешкам...

Воспитатель: Ребята, мы с вами прошли по тропинке и попали в страну сказок . А тропинка не простая. Камушки – геометрические фигуры. Какая это фигура?

Ребенок 1:  прямоугольник.

Ребенок 2:  овал.

Ребенок 3:  квадрат.

Ребенок 4:  круг.

Воспитатель: Все верно. Ребята, я слышу какой-то шум…(входит ребенок с маской колобка и встает около воспитателя)

Колобок: здравствуйте ребята, а вы меня узнали?

Дети: да, колобок.

Воспитатель: правильно дети. Мы попали в сказку «Колобок». Катится, катится колобок, а на встречу ему идет, кто? («колобок» пробегает по кругу и останавливается слева от воспитателя)

Дети: заяц.

Воспитатель: Да дети, это заяц. (выходит ребенок с маской зайца и встает справа от воспитателя)

Заяц: Колобок, колобок! Я тебя съем.

Колобок: не ешь меня зайка.

Заяц: тогда помогите мне разобраться, у меня в корзине перепутались фрукты и овощи.

Воспитатель: Ребята, поможем зайке? (зайка передает воспитателю корзину с овощами и фруктами)

Дети: Да.

Воспитатель: А вы гости, присаживайтесь к ребятам.

Дид. Игра «Разложи овощи и фрукты по чашам правильно» (на столе стоит корзина с овощами и фруктами, зеленая корзина под овощи и красная ваза под фрукты, воспитатель по очереди вызывает детей и предлагает определить, что они взяли из корзины и к чему это относится: к овощам или фруктам)

Ребенок 1: Яблоко. Фрукт. Кладем в красную вазу.

Ребенок 2: Морковь. Овощ. Кладем в зеленую корзину.

Ребенок 3: Апельсин. Фрукт. Кладем в красную вазу.

Ребенок 4: Перец. Овощ. Кладем в зеленую корзину.

Колобок: Банан. Фрукт. Кладем в красную вазу.

Заяц: картофель. Овощ. Кладем в зеленую корзину.

Воспитатель: Ребята, все верно?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот и помогли мы зайке. А колобок покатился дальше по лесной тропинке,  на встречу ему идет, волк (выходит ребенок в маске волке).

Волк: Здравствуй, колобок. Я тебя съем

Колобок: Здравствуй волк. Не ешь меня.

Волк: Тогда помогите мне. Я играл с картинками животных и все их перепутал.

Воспитатель: Да, волк. Я вижу у тебя в корзинке картинки домашних и диких животных перепутались. Ребята, поможем?

Дети: поможем.

Воспитатель: Волк, присаживайся, пожалуйста, к ребятам. Сначала надо уточнить: животные, которые живут в лесу, как называются?

Дети: дикие.

Воспитатель: А которые живут около дома человека?

Дети: домашние.

Дид. игра: «Кто где живет» (классификация животных) (на мольберте плакат, разделенный на двое (дом и лес) с кармашками для карточек с изображениями животных ).

Воспитатель вызывает детей по одному, предлагает взять карточку и подойти к мольберту, ответить на вопросы и вложить карточку в нужный кармашек.

Воспитатель: Кто изображен на карточке? Какое это животное? Где живет лошадь?

Ребенок 1: Лошадь. Домашнее. Около дома человека.

Воспитатель: Кто изображен на карточке? Какое это животное? Где живет медведь?

Ребенок 2: Медведь. Дикое. В лесу.

Воспитатель: Кто изображен на карточке? Какое это животное? Где живет коза?

Ребенок 3: Коза. Домашнее. Около дома человека.

Воспитатель: Кто изображен на карточке? Какое это животное? Где живет заяц?

Ребенок 4: Заяц. Дикое. В лесу.

 Воспитатель: Кто изображен на карточке? Какое это животное? Где живет лиса?

Ребенок 5: Лиса. Дикое. В лесу.

Воспитатель: Кто изображен на карточке? Какое это животное? Где живет кошка?

Ребенок 6: Кошка. Домашнее. Около дома человека.

Воспитатель: Кто изображен на карточке? Какое это животное? Где живет еж?

Колобок: Еж. Дикий. В лесу.

Воспитатель: Кто изображен на карточке? Какое это животное? Где живет собака?

Волк: Собака. Домашнее. Около дома человека. 

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, помогли колобку и волку.

Воспитатель: А колобок покатился дальше, на встречу ему идет кто?

Дети: медведь.(выходит ребенок в маске медведя)

Медведь: Здравствуй колобок.

Колобок: Здравствуй. Хочешь поиграть с нами?

Медведь: Да.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с колобком и медведем.

Физ. минутка

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили (
Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали (
наклоны туловищем вправо и влево)
И в развалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили
(Наклоны вперёд)
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (
Поднимаем попеременно ручки)
Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (
Прыжки вверх)

Воспитатель: Мишка, а что у тебя в лапах?

Медведь: Цветы.

Воспитатель: Как их много. Ребята, а давайте их сосчитаем.

Дети: Давайте.(на мольберте расположено наборное полотно, ребенок в маске медведя, стоя справа от мольберта, ставит 2 цветка на нижнюю полосу)

Воспитатель: Присаживайся мишка, а мы пока сосчитаем цветы. (медведь садится на стульчик)

Воспитатель: Сколько цветов?

Ребенок1: Два.

Воспитатель: Правильно. Прилетела пчела. (воспитатель, стоя слева от мольберта,  ставит карточку с изображением пчелы на верхнюю полосу , напротив первого цветка) Ребята, сколько пчел прилетело?

Дети: Одна.

Воспитатель: Кого больше?

Ребенок 2: Цветов.

Воспитатель: Кого меньше?

Ребенок 3: Пчел.

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы цветов стало столько сколько и пчел?

Ребенок 4: Добавить пчелу.

Воспитатель: Правильно. (воспитатель предлагает ребенку подойти и поставить на верхнюю полосу, напротив второго цветка, карточку с изображением пчелы)

Воспитатель: Сколько стало пчел и цветов?

Ребенок 4: Поровну.

Воспитатель: Спасибо. Присаживайся. Вырос ёще один цветок, чего больше?

Ребенок 5: Цветов.

Воспитатель: Кого меньше?

Ребенок 6: пчел.

Воспитатель: Что надо сделать?

Ребенок7: добавить пчелу.

Воспитатель: правильно.(приглашает ребенка продемонстрировать это действие)

Воспитатель: Сколько пчел и цветов стало?

Ребенок 7: Поровну. (воспитатель благодарит ребенка и предлагает ему вернуться на свое место)

Воспитатель: Ребята, прилетела еще одна пчела.(воспитатель добавляет карточку с изображением пчелы на верхнюю полосу) Зайка, кого стало меньше?

Заяц: Цветов.

Воспитатель: Волк, а чего больше?

Волк: пчел.

Воспитатель: что надо сделать, мишка?

Медведь: добавить цветок.

(воспитатель приглашает ответившего ребенка продемонстрировать это действие)

Воспитатель: Колобок, сколько стало цветов и пчел?

Колобок: Поровну.

Воспитатель: молодцы, правильно все сосчитали. А колобок покатился дальше. А на встречу идет, лиса.(выходит ребенок в маске лисы)

Лиса: здравствуй колобок.

Колобок: Здравствуй лиса.

Лиса: Помогите мне найти ежика. Я с ним играла и он спрятался. Теперь я никак не могу его найти.

Колобок: Поможем.

Воспитатель:  Присаживайся лисичка. Мы тебе поможем.(игра «Где спрятался ежик». Стоит пенек, воспитатель прячет игрушку ежика)

Воспитатель: Где находиться ежик?

Дети: около пенька.

Воспитатель: Где находиться ежик?

Дети: на пеньке.

Воспитатель: Где находиться ежик?

Дети: под елочкой.

Воспитатель: Где находиться ежик?

Дети: за елочкой.

Воспитатель: Молодцы, помогли лисе и колобку найти ежика. Ой, а лиса-то громко плачет, теперь она должна отпустить колобка, но ей очень не хочется. Давайте, ребята сделаем ей подарок – приготовим колобков.

Дети: давайте.

(Продуктивная деятельность)

Воспитатель:  а готовить мы с вами будем из волшебной муки. Но для начала мы должны вымыть руки.

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда! (Моем руки: ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук)

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело! (пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку)

Полотенчиком пушистым

Вытираем ручки очень быстро. (Вытираем руки: энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)

Воспитатель: Теперь можно приступить к работе. Сейчас вы все внимательно посмотрите, как я буду готовить колобка из волшебной муки, а потом будете делать его самостоятельно, у кого не получиться я помогу. Вначале мы возьмем нашу муку и сомнем ее в кулачке, переложим в другой кулачек, и тоже сомнем. И так надо сделать еще несколько раз. (воспитатель показывает все действия на весу стоя к детям лицом). Затем, получившийся комочек мы должны скатать в шар между ладонями. Вот и получился колобок. А сейчас давайте повторим с вами, как мы будем готовить колобка, но только без нашей волшебной муки. (воспитатель показывает все действия без салфетки, а дети повторяют за ним). Теперь пройдем к столам и начнем готовить наших колобков. (на столах разложены для каждого ребенка салфетки желтого цвета, дети приступают к изготовлению колобков, воспитатель повторно делает своего колобка, и помогает детям в затруднениях). Готовые колобки мы положим в корзинку.

Воспитатель: Вот и готов подарок для лисички. Лисичка, прими от нас подарок.  Нам пора возвращаться в группу, а героям оставаться в сказке. До свидания.

Герои: До свидания. (герои снимают маски)

Воспитатель: а мы отправляемся в обратную дорогу.

По ровненькой дорожке,         (Дети шагают по дорожке)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,      

По камешкам, по камешкам...

Воспитатель: Вот и вернулись мы в группу.

Воспитатель: Ребята, где мы были? Что мы там увидели? Какие задания выполняли? Вам понравилось?

Воспитатель: На этом занятие завершается. Спасибо всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Обобщение знаний детей по теме: «Зима».Закрепление знаний о свойствах снега.Развивитие  памяти, связную речи, умения анализировать, делать выводы....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Цель: обобщение знаний детей о весеннем лесе и его жителях.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о диких животных; учить составлять небольшой описательный рассказ по картине; продолжать учить...

Конспект интегрированной Игры - развлечения для второй младшей группы: «Непослушный зайка»

Конспект для второй младшей группы на тему "Непослушный зайка"...

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие в подводное царство"

Цель: Познакомить детей с подводным миром и его обитателями.Образовательные задачи:- обогощать и углублят представления о многообразии подводного мира и его обитателях;- создавать ситуации для закрепл...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе: «Путешествие на волшебном паровозике»

ООД (итоговое интегрированное занятие) для дошкольников второй младшей группы...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Солнышко» «Путешествие в страну знаний»

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Образовательные области:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное разв...