Рабочая программа Метрология, стандартизация
рабочая программа

Федорова Ирина Викторовна

Рабочая программа "Метрология, стандартизация" по специальности Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon er_35.02.16_metrologiya_.doc230.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Чувашской Республики «Мариинско-Посадский технологический техникум»

Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

 

      УТВЕРЖДАЮ

      Директор Мариинско- Посадского

        технологического техникума

        Минобразования Чувашии

        ____________Н.П. Николаев

             

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.09 МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И ПОДТВЕРЖДЕНИЕ КАЧЕСТВА

по специальности 35.02.16. Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

со сроком обучения 3 года 10 месяцев

2022

РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО

на заседании методической комиссии

по профессиям технического профиля

Протокол №____ от "___" __________20___ г.

Председатель МК __________/Иванов А.Н./

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования специальности 35.02.16. Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования (утвержден приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 9 декабря 2016 года № 1564)

Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Мариинско-Посадский технологический техникум» Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики

Разработчик: Федорова И.В., преподаватель первой категории Мариинско-Посадского технологического техникума Минобразования Чувашии

Содержание

1. АННОТАЦИЯ        4

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        5

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        6

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        12

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        13

1. АННОТАЦИЯ

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности среднего профессионального образования 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.

В соответствии с ФГОС СПО по направлению подготовки 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования дисциплина Метрология, стандартизация и подтверждение качества относится к общепрофессиональному циклу.

Целью освоения дисциплины Метрология, стандартизация и подтверждение качества является формирование у студентов общих и профессиональных компетенций:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

- должен обладать профессиональными компетенциями:

ПК 1.1. Выполнять монтаж, сборку, регулирование и обкатку сельскохозяйственной техники в соответствии с эксплуатационными документами, а также оформление документации о приемке новой техники

ПК 1.2. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования в соответствии с правилами эксплуатации

ПК 1.3. Осуществлять подбор почвообрабатывающих, посевных, посадочных и уборочных машин, а также машин для внесения удобрений, средств защиты растений и ухода за сельскохозяйственными культурами, в соответствии с условиями работы

ПК 1.4. Выполнять настройку и регулировку почвообрабатывающих, посевных, посадочных и уборочных машин, а также машин для внесения удобрений, средств защиты растений и ухода за сельскохозяйственными культурами для выполнения технологических операций в соответствии с технологическими картами

ПК 1.5. Выполнять настройку и регулировку машин и оборудования для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик

ПК 1.6. Выполнять настройку и регулировку рабочего и вспомогательного оборудования тракторов и автомобилей в соответствии требованиями к выполнению технологических операций

ПК 3.1. Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов и другого инженерно-технологического оборудования в соответствии с графиком проведения технических обслуживаний и ремонтов

ПК 3.2. Определять способы ремонта сельскохозяйственной техники в соответствии с ее техническим состоянием

ПК 3.4. Подбирать материалы, узлы и агрегаты, необходимые для проведения ремонта

ПК 3.5. Осуществлять восстановление работоспособности или замену детали/узла сельскохозяйственной техники в соответствии с технологической картой

ПК 3.7. Выполнять регулировку, испытание, обкатку отремонтированной сельскохозяйственной техники в соответствии с регламентами

ПК 3.8. Выполнять консервацию и постановку на хранение сельскохозяйственной техники в соответствии с регламентами.

Выписка из учебного плана:

Индекс

Форма промежуточной аттестации по семестрам

Учебная нагрузка обучающихся

Экзамены

Зачеты

Диффер. зачеты

Объем образовательной программы

Самост. работа

Консультации

Обязательная

Промежут. аттест

всего

в том числе

Лекции, уроки

Пр. занятия

Лаб.занятия

КП

ОП.09

-

-

6

80

3

-

77

57

20

-

-

-

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.

 2.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина и необходима для формирования компетенций по основным видам деятельности.

2.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код

ОК, ПК

Умения

Знания

ОК 01, ОК 02, ОК 09, ОК 10

ПК 1.1-ПК 1.6

ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.4, ПК 3.5, ПК 3.7, ПК 3.8

У 1: выполнять технические измерения, необходимые при проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту сельскохозяйственной техники и оборудования;

У 2: осознанно выбирать средства и методы измерения в соответствии с технологической задачей, обеспечивать поддержание качества работ;

У 3: указывать в технической документации требования к точности размеров, форме и взаимному расположению поверхностей, к качеству поверхности;

У 4: пользоваться таблицами стандартов и справочниками, в том числе в электронной форме, для поиска нужной технической информации;

У 5: рассчитывать соединения деталей для определения допустимости износа и работоспособности, для возможности конструкторской доработки

З 1: основные понятия, термины и определения;

З 2: средства метрологии, стандартизации и сертификации;

З 3: профессиональные элементы международной и региональной стандартизации;

З 4: показатели качества и методы их оценки;

З 5: системы и схемы сертификации

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

80

Объем образовательной программы

80

в том числе:

лекции

55

лабораторные работы

Не предусмотрено

практические занятия

20

курсовая работа (проект)

Не предусмотрено

контрольная работа

Не предусмотрено

Самостоятельная работа

3

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета

2

3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Осваиваемые элементы компетенций

1

2

3

4

Раздел 1. Стандартизация

54

Тема 1.1 Основные понятия в области стандартизации

Содержание учебного материала

4

1-2

3-4

Введение. Краткий исторический обзор развития стандартизации, метрологии и сертификации. Правовые основы, цели, задачи и объекты. Стандартизация, стандарт. Стандартизация и ее разновидности. Цели и задачи стандартизации. Комплексная и опережающая стандартизация.

Международная организация по стандартизации (ИСО). Внедрение международных стандартов в отечественную нормативную документацию. Принципы стандартизации. Основные методы стандартизации.

4

ОК 01, ОК 02, ОК 09, ОК 10

Тема 1.2. Организация работ по стандартизации

Содержание учебного материала

4

5-6

7-8

Органы и службы стандартизации в Российской Федерации и их функции. Осуществление государственного контроля и надзора.

Информационное обеспечение в области стандартизации. Цели, принципы создания, структура стандартов. Понятие об экономической эффективности стандартизации.

4

ОК 01, ОК 02, ОК 09, ОК 10

Тема 1.3. Общие принципы взаимозаменяемости

Содержание учебного материала

6

9-10

11-12

13-14

Точность в технике. Термины: точность, погрешность. Причины появления погрешностей геометрических параметров элементов деталей.

Взаимозаменяемость. Виды взаимозаменяемости: полная и неполная, геометрическая и функциональная, внешняя и внутренняя.

Основные принципы взаимозаменяемости и ее связь с эксплуатационными требованиями, технологией производства. Роль взаимозаменяемости в рациональном производстве и ее эффективность.

6

ОК 01, ОК 02, ОК 09, ОК 10

Тема 1.4. Основные понятия и определения по допускам и посадкам

Содержание учебного материала

8

15-16

Понятия о допусках и посадках. Классификация соединений по форме сопрягаемых поверхностей, по характеру контакта, по степени подвижности. Основные определения: номинальный, действительный и предельный размеры; отклонения размера: действительное, предельное (верхнее или нижнее), среднее.

4

ОК 01, ОК 02, ОК 09, ОК 10

17-18

Система допусков и посадок. Допуск размера. Определение посадки. Понятие о зазоре и натяге. Предельные зазоры и натяги. Допуск посадки (зазора и натяга). Связь предельных зазоров и натягов с допусками на обработку.

Графическое изображение полей допусков. Расстановка  размеров с отклонениями на чертежах.

Практические занятия

4

19-20 Определение предельных размеров, отклонений, зазоров и натягов.

2

21-22 Определение допуска размера и посадки.

2

Тема 1.5. Точность формы деталей. Шероховатость поверхностей. Размерные цепи

Содержание учебного материала

8

23-24

25-26

Точность формы. Шероховатость поверхности. Размерные цепи.            Поверхности (профили) прилегающие и реальные. Отклонения и допуски формы и расположения поверхностей: терминология, виды, условные детали.

Параметры шероховатости. Условные обозначения шероховатости и простановка их на чертежах.

Понятие о волнистости поверхностей. Точность обработки, основные причины возникновение погрешностей. Влияние отклонений геометрических параметров на эксплуатационные показатели машин. Размерные цепи. Виды размерных цепей.

4

ОК 01, ОК 02, ОК 09, ОК 10

ПК 1.1-ПК 1.6

ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.4, ПК 3.5, ПК 3.7, ПК 3.8

Практическое занятие

4

27-28 Определение шероховатости поверхности.

2

29-30 Расчет размерных цепей методом максимум-минимум.

2

Тема 1.6. Система допусков и посадок для гладких цилиндрических

соединений.

Содержание учебного материала

4

31-32

33-34

Система допусков и посадок для гладких цилиндрических

соединений. Общие сведения о системе допусков и посадок гладких цилиндрических соединений.

Посадки в системе вала, графическое изображение.

4

ОК 01, ОК 02, ОК 09, ОК 10

Тема 1.7. Выбор посадок и назначение допусков гладких цилиндрических соединений

Содержание учебного материала

8

35-36

Выбор посадок с зазором и натягом. Переходные посадки. Расчетные предельные зазоры (натяги)- основа выбора и назначения посадок.

Выбор посадок соединений с зазором по расчетным зазорам с использованием таблиц допусков и основных отклонений. Обоснование выбора системы отверстия или системы вала

4

ОК 01, ОК 02, ОК 09, ОК 10

ПК 1.1-ПК 1.6

ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.4, ПК 3.5, ПК 3.7, ПК 3.8

37-38

Преимущества и недостатки системы отверстия. Применение посадок с зазором. Расчет и выбор посадок с гарантированным натягом.

Выбор и назначение переходных посадок. Выбор и назначение посадок по аналогии. Область применения посадок в сельскохозяйственном машиностроении и автомобилестроение. 

Практическое занятие

4

39-40 Определение предельных отклонений и выбор посадок.

2

41-42 Решение задач по выбору посадок расчетным путем.

2

Тема 1.8. Система допусков и посадок подшипников качения.

Содержание учебного материала

6

43-44

45-46

Система допусков и посадок подшипников качения. Классы точности подшипников. Зазоры в подшипниках (начальные, монтажные, рабочие). Виды нагружения колец (циркуляционное, местное и колебательное). Степень подвижности колец подшипников в зависимости от характера их нагружения. Особенности системы допусков и посадок для подшипников. Выбор и назначение посадок для циркуляционного и местнонагруженного колец подшипников.

Требования к точности формы шероховатости поверхностей деталей, сопрягаемых с подшипниками качения.

4

ОК 01, ОК 02, ОК 09, ОК 10

ПК 1.1-ПК 1.6

ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.4, ПК 3.5, ПК 3.7, ПК 3.8

Практическое занятие

2

47-48 Выбор посадок для подшипников качения.

2

Тема 1.9. Допуски и посадки угловых размеров

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК 09, ОК 10

ПК 1.1-ПК 1.6

ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.4, ПК 3.5, ПК 3.7, ПК 3.8

49-50

Допуски и посадки угловых размеров. Зависимые и независимые углы. Степени точности угловых размеров. Допуски угловых размеров. Способы выражения и обозначения допусков углов

2

Тема 1.10. Допуски и посадки резьбовых, шпоночных и шлицевых соединений

Содержание учебного материала

4

51-52

Допуски и посадки резьбовых соединений.  Квалификация резьб и их применение.   Крепежные резьбы и их основные параметры.  Допуски, основные отклонения, степени точности, классы точности. Обозначение требований к точности резьб на рабочих и сборочных чертежах.

2

ОК 01, ОК 02, ОК 09, ОК 10

ПК 1.1-ПК 1.6

ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.4, ПК 3.5, ПК 3.7, ПК 3.8

53-54

Допуски и посадки шпоночных и шлицевых соединений. 

Применение шлицевых соединений.  Понятие о центрировании. Допуски и посадки. Обозначение посадок шлицевых соединений на чертеже. Применение шпоночных соединений. Основные параметры призматических и сегментных шпонок. Допуски шпоночных соединений и их обозначение на чертежах.

2

Раздел 2. Метрология

22

Тема 2.1 Основные положения в области метрологии

Содержание учебного материала

2

55-56

Основные положения в области метрологии. Метрология: основные понятия и определения. Задачи метрологии. Нормативно – правовая основа метрологического обеспечения точности. Международная система единиц. Единство измерений. Метрологическая служба. Основные термины и определения. Международные организации по метрологии.

2

ОК 01, ОК 02, ОК 09, ОК 10

ПК 1.1-ПК 1.6

ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.4, ПК 3.5, ПК 3.7, ПК 3.8

Тема 2.2 Концевые меры длины. Гладкие калибры. Щупы.

Содержание учебного материала

2

57-58

Концевые меры длины. Гладкие калибры. Щупы. Плоскопараллельные концевые меры длины (ПКМД): понятие, назначение. Правила составления блока мер требуемого размера. Классификация гладких калибров и их назначение. Щупы и их назначение.

2

ОК 01, ОК 02, ОК 09, ОК 10

ПК 1.1-ПК 1.6

ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.4, ПК 3.5, ПК 3.7, ПК 3.8

Тема 2.3 Универсальные и специальные средства измерения.

Содержание учебного материала

14

59-60

Простейшие средства измерения. Штангенинструменты: штангенциркуль, штангенглубиномер, штангенрейсмус. Нониусы, их назначение и устройство.

2

ОК 01, ОК 02, ОК 09, ОК 10

ПК 1.1-ПК 1.6

ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.4, ПК 3.5, ПК 3.7, ПК 3.8

61-62

Микрометрические инструменты: микрометр, микрометрический глубиномер, микрометрический нутромер. Точность, пределы измерения, проверка настройки микрометрического инструмента. Чтение показаний, правила измерений.

2

63-64

Выбор средств измерения линейных величин. Гарантированный допуск и его связь с погрешностью инструмента. Допустимая погрешность измерений. Выбор средств измерения по погрешности.

2

65-66

Измерительные головки приборов для относительных измерений (индикаторы, микрокаторы, миниметры, оптиметры). Угломеры

2

Практические работы

6

67-68

Выбор средств измерения

2

69-70

Измерение линейных размеров

2

71-72

Измерение параметров деталей специальными измерительными средствами

2

Раздел 3. Подтверждение качества

8

Тема 3.1. Подтверждение качества.

Содержание учебного материала

6

73

Оценка качества продукции. Система показателей качества продукции. Оценка и методы оценки качества продукции.

1

ОК 01, ОК 02, ОК 09, ОК 10

74

Сертификация продукции. Цели сертификации. Обязательная сертификация. Продукция (услуги), подлежащая (подлежащие) обязательной сертификации.

Нормативные документы по сертификации. Система сертификации. Добровольная сертификация.

1

75

Система хозуправления качества продукции. Единая система государственного управления качество продукции.  Основные понятия и определения в области качества продукции. Классификация и номенклатура показателей качества.

1

Самостоятельная работа: Доклад на тему: «Контроль и методы контроля качества»

3

79-80 Дифференцированный зачет

2

Всего

80

 

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Материально-техническое обеспечение

Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Метрология, стандартизация и сертификация», оснащенный оборудованием:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебных плакатов и наглядных пособий;

- комплекты заданий для тестирования и контрольных работ;

- измерительные инструменты,

техническими средствами обучения:

- персональный компьютер;

- мультимедиапроектор.

4.2. Информационное обеспечение обучения  

№№ п/п

Список используемой литературы (печатные издания, электронные издания за последние 5 лет)

Количество экземпляров,

имеющихся в

библиотеке, или ссылка на ЭБС

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1

Метрология, стандартизация и сертификация на транспорте: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ [И.А. Иванов]. – М.: Академия, 2017. – 352 с.

25

 

2

  1. Технические измерения: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ С.А. Зайцев, А.Н. Толстов. – М.: Академия, 2018. – 358 с.

25

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

5

Зайцев С.А. Метрология, стандартизация и сертификация в машиностроении [Электронный ресурс]: учебник / С.А. Зайцев. – М.: Академия, 2014.

https://academia-moscow.ru/ftp_share/_

books/fragments/fragment_22964.pdf

6

Зайцев С.А. Допуски и технические измерения [Электронный ресурс]: учебник / С.А. Зайцев. – М.: Академия, 2014

https://academia-moscow.ru/ftp_share/_books/

fragments/fragment_19303.pdf 

7

Электронно-библиотечная система издательства «Лань» [Электронный ресурс]. – Санкт-Петербург, 2010-2016.

http://e.lanbook.com/

8

Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека онлайн [Электронный ресурс]. – Москва, 2001-2016.

http://biblioclub.ru/

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

Официальный сайт Госстандарта РФ, содержащий информацию о действующих нормативных документах

www. gostinfo.ru.

Официальный сайт РИА «Стандарты и качество». Журнал «Стандарты и качество»

www.stq.ru


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в форме текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения запланированных результатов обучения по дисциплине за период обучения. Форма промежуточной аттестации - дифференцированный зачет. 

Текущий контроль успеваемости осуществляется в процессе проведения практических занятий, обеспечивает оценивание хода освоения дисциплины. Формы текущего контроля успеваемости: устный опрос, выполнение и защита обучающимися практических заданий.

Наименование темы

Код формируемой

компетенции

Результаты обучения по дисциплине  

Формы контроля

уметь

знать

Тема 1.1 Основные понятия в области стандартизации

ОК 01, ОК 02, ОК 09,

ОК 10

У 1-5

З 1-5

Текущий контроль: устный опрос, выполнение и защита обучающимися практических заданий.

Промежуточная аттестация

Тема 1.2. Организация работ по стандартизации

Тема 1.3. Общие принципы взаимозаменяемости

Тема 1.4. Основные понятия и определения по допускам и посадкам

Тема 1.5. Точность формы деталей. Шероховатость поверхностей. Размерные цепи

ОК 01, ОК 02, ОК 09,

ОК 10, ПК 1.1-ПК 1.6

ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.4, ПК 3.5, ПК 3.7, ПК 3.8

Тема 1.6. Система допусков и посадок для гладких цилиндрических соединений

ОК 01, ОК 02, ОК 09,

ОК 10

Тема 1.7. Выбор посадок и назначение допусков гладких цилиндрических соединений

ОК 01, ОК 02, ОК 09,

ОК 10

ПК 1.1-ПК 1.6

ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.4, ПК 3.5, ПК 3.7, ПК 3.8

Тема 1.8. Система допусков и посадок подшипников качения

Тема 1.9. Допуски и посадки угловых размеров

Тема 1.10. Допуски и посадки резьбовых, шпоночных и шлицевых соединений

Тема 2.1. Основные положения в области метрологии

Тема 2.2. Концевые меры длины. Гладкие калибры. Щупы

Тема 2.3. Универсальные и специальные средства измерения

Тема 3.1. Подтверждение качества

ОК 01, ОК 02, ОК 09,

ОК 10

Критерии оценивания результатов обучения по предмету, шкала оценивания

Критерии оценивания:

- усвоение программного теоретического материала (объем знаний, глубина усвоения);

- умение излагать программный материал (четкость, грамотность изложения материала, точность и полнота воспроизведения учебного материала);

- умение применять теоретические знания на практике.

Шкала оценивания:

Результаты сдачи дифференцированного зачета оцениваются по шкале «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания основного материала, проявляет умение логично его излагать, хотя может допускать неточности в изложении материала, недостаточно правильные формулировки; умеет в целом применять полученные знания при выполнении типовых практических работ, хотя может испытывать затруднения при их выполнении.  

Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, который глубоко и прочно усвоил программный материал, проявляет знание основной и дополнительной литературы, грамотно, логически стройно и аргументировано излагает материал, дает исчерпывающие ответы на поставленные вопросы. В ответе тесно увязывается теория с практикой, при этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с практическими заданиями.

Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, который излагает его грамотно и по существу, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, не испытывает затруднений с ответами на вопросы.  

Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, испытывает затруднения при выполнении практических заданий.  

Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические задания.

 


Дополнения и изменения к рабочей программе на учебный год

Дополнения и изменения к рабочей программе на ____________ учебный год по дисциплине ОП.09 МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И ПОДТВЕРЖДЕНИЕ КАЧЕСТВА

В рабочую программу внесены следующие изменения:

__________________________________________________________________ __________________________________________________________________

 

Дополнения и изменения в рабочей программе обсуждены на заседании МК __________________________________________________________________

«_____» _______________ 20______ г. (протокол № ________________).

Председатель МК _________________________./ ______________________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метрология,стандартизация,сертификация

Контрольные задания по " Метрологии,стандартизации,сертификации", для студентов заочного отделения специальность " Гостиничный сервис"...

Рабочая программа "Метрология, стандартизация и сертификация"

Рабочая программа учебной дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация" для специальности "Технология пиротехнических составов и изделий"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Метрология, стандартизация и подтверждение качества

Рабочая  программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности  19.02.10 Технология продукции общественного питания...

Рабочая программа и тематическое планирование по дисциплине "Метрология, стандартизация и сертификация" для студентов ГАПОУ "ОГК"

Рабочая программа и тематическое планирование по дисциплине "Метрология, стандартизация и сертификация" для студентов специальности 18.02.09 - Переработка нефти и газа....