Метрология,стандартизация,сертификация
методическая разработка по теме
Контрольные задания по " Метрологии,стандартизации,сертификации", для студентов заочного отделения специальность " Гостиничный сервис"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_zaochnki_zavidovo_2.docx | 51.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное агентство по образованию
ФГОУ СПО
Тверской технологический колледж
Метрология,стандартизация,сертификация в сфере услуг
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения по специальности:
100105 « Гостиничный сервис»
Тверь
2011г.
1.Введение
Дисциплина « Метрология,стандартизация и сертификация услуг» обеспечивает базовую подготовку специалистов сферы сервиса.
Целью дисциплины является формирование у слушателей знаний, умений и навыков, обеспечивающих их квалифицированное участие в организации и управлении предприятиями сферы услуг в новых условиях рыночной экономики при проведении работ в области сертификации и лицензировании различных видов работ и услуг.
В результате изучения дисциплины студент должен знать основные положения сертификации и лицензирования применительно к различным видам работ и услуг, государственные акты и нормативные документы по сертификации и лицензированию работ и услуг с целью повышения качества работ или оказываемых услуг Студентам необходимо овладеть навыками работы с учебной и методической литературой, периодическими изданиями, статистическими данными.
2 Литература
Основная литература
Анисимов В.П., Яцук А.В. Метрология, стандартизация и сертификация (в сфере туризма). – М., 2009.
Баумгартен Л.В. Стандартизация и сертификация в туризме. - М., 2009.
Гамов В.К., Старичкова Н.В. Менеджмент качества и оценка соответствия в туризме.- М., 2007.
Дехтярь Г.М. Индустрия туризма: Правовые основы социально-культурного сервиса и туризма. – М.: Юрайт, 2006. – 416 с.
Путрик Ю.С., Терещенко А.А. Стандарты туристских общественных организаций. – СПб.: Институт наследия, 2004. – 456 с.
Зыкова И.В. Комментарий к ФЗ «Об основах туристской деятельности». – М.: Ось-89, 2007. – 128 с.
Писаревский Е.Л. Безопасность туризма. Правовое обеспечение: в 3 книгах. Основы безопасности туризма: учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 485 с.
Дополнительная литература
Биржаков М.Б. Введение в туризм: Издание 9-е, переработанное и дополненное. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2007. — 576 с.
Бутко И.И., Ляшко Г.И., Маркин П.П., Ситников П.П. Туризм. Безопасность в программах туров и на туристских маршрутах. – М.: ИКЦ «Март», 2007. – 480 с.
ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования».
ГОСТ Р 50646-94 «Услуги населению. Термины и определения».
ГОСТ Р 51185 – 98 «Средства размещения. Общие требования».
ГОСТ Р 50644 – 94 «Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов».
Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. №52-ФЗ.
Правила пожарной безопасности в РФ 01-03 (зарегистрированы в Минюсте России 27.06.2003г.№313).
ФЗ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г.
ФЗ «Кодекс РФ об административных правонарушениях» от 25.04.2002г. №41-ФЗ.
ФЗ «О техническом регулировании» от 27.12.2002г №184-ФЗ.
3. Методические указания по темам
Тема 1 .Сфера услуг.
ГОСТ Р 50646-94 «Услуги населению. Термины и определения» дает трактовку следующим терминами:
Услуга – результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя.
Примечание - по функциональному назначению услуги, оказываемые населению, подразделяются на материальные и социально-культурные.
Материальная услуга – услуга по удовлетворению материально-бытовых потребностей потребителя услуг.
Примечание - материальная услуга обеспечивает восстановление (изменение, сохранение) потребительских свойств изделий или изготовление новых изделий по заказам граждан, а также перемещение грузов и людей, создание условий для потребления. В частности, к материальным услугам могут быть отнесены бытовые услуги, связанные с ремонтом и изготовлением изделий, жилищно-коммунальные услуги, услуги общественного питания, услуги транспорта и т.д.
Социально-культурная услуга – услуга по удовлетворению духовных, интеллектуальных потребностей и поддержание нормальной жизнедеятельности потребителя.
Примечание - социально-культурная услуга обеспечивает поддержание и восстановление здоровья, духовное и физическое развитие личности повышение профессионального мастерства. К социально-культурным услугам могут быть отнесены медицинские услуга, услуги культуры, туризма, образования и т.д.
Сфера обслуживания населения – Совокупность предприятий, организаций и физических лиц, оказывающих услуга населению.
Обслуживание – деятельность исполнителя при непосредственном контакте с потребителем услуги.
Исполнитель – предприятие, организация или предприниматель, оказывающие услугу потребителю.
Потребитель – гражданин, получающий, заказывающий либо имеющий намерение получить или заказать услуги для личных нужд.
Предоставление услуги – деятельность исполнителя услуги, необходимая для обеспечения выполнения услуги.
Примечание - предоставление услуги можно подразделить на отдельные этапы (обеспечения необходимыми ресурсами, технологический процесс исполнения, контроль, испытание, приемка, оценка, процесс обслуживания).
Технологический процесс исполнения услуги – основная часть процесса предоставления услуги, связанная с изменением состояния объекта услуги.
Заказ на услугу – договор между потребителем и исполнителем услуги, определяющий юридические, экономические и технические отношения сторон.
Время обслуживания – период времени, в течение которого потребитель взаимодействует с исполнителем услуги.
Время исполнения услуги – установленный норматив времени на исполнение услуги.
Правила обслуживания – документ, содержащий требования и нормы, регламентирующие порядок и условия обслуживания.
Условия обслуживания – совокупность факторов, воздействующих на потребителя услуги в процессе обслуживания .
Тема 2. Основы стандартизации.
Стандартизация социально-культурных и туристских услуг осуществляется в целях:
повышения уровня безопасности жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, экологической безопасности, безопасности жизни или здоровья животных и растений и содействия соблюдению требований технических регламентов;
повышения уровня безопасности объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
обеспечения научно-технического прогресса;
повышения конкурентоспособности;
рационального использования ресурсов;
технической и информационной совместимости;
сопоставимости результатов исследований (испытаний) и измерений, технических и экономико-статистических данных;
взаимозаменяемости продукции.
Современная стандартизация базируется на следующих принципах: системность; повторяемость; вариантность; взаимозаменяемость.
Методы стандартизации – это прием или совокупность приемов, с помощью которых достигаются цели стандартизации. Стандартизация базируется на общенаучных и специфических методах.
К общенаучным методам относятся: наблюдение, эксперимент, анализ, синтез, моделирование, систематизация, классификация и др.
Основными специфическими методами стандартизации являются: унификация (в том числе ограничения, типизация, заимствование), ранжирование, селекция, симплификация, агрегатирование.
Наблюдение представляет собой целенаправленное восприятие, обусловленное задачей деятельности.
Эксперимент – род опыта, имеющего исследовательский характер и проводимого в искусственных, воспроизводимых условиях путем контролируемого изменения условий.
Анализ – расчленение (мысленное или реальное) объекта на элементы, анализ неразрывно связан с синтезом.
Синтез – соединение (мысленное или реальное) различных элементов объекта в единое целое (систему), синтез неразрывно связан с анализом.
Моделирование – исследование каких-либо явлений, процессов или систем объектов путем построения и изучения их моделей. Классификация (в общем виде) – система соподчиненных понятий (классов объектов) какой-либо области знания или деятельности человека, используемая как средство для установления связей между этими понятиями или классами объектов.
Систематизация – научно обоснованное последовательное классифицирование и ранжирование совокупности конкретных объектов.
Унификация – приведение чего-либо к единой системе, форме, единообразию. Объектом унификации в туризме могут быть документация, технология и т.п. Ранжирование – размещение элементов в некоторой последовательности в порядке возрастания или убывания какого-либо признака.
Симплификация – сокращение количества типов или других разновидностей элементов до количества, технически и экономически необходимого для удовлетворения потребностей.
Агрегатирование – метод создания услуг различного назначения из отдельных многократно используемых стандартных и унифицированных составляющих, основанный на функциональной заменяемости элементов.
Основными методами повышения качества услуг являются методы комплексной и опережающей стандартизации
Комплексная стандартизация – стандартизация, при которой с целью решения конкретной проблемы осуществляется целенаправленное и планомерное установление и применение системы взаимосвязанных требований как к самому объекту стандартизации в целом, так и к его составляющим элементам и материальным и нематериальным факторам, влияющим на объект.
Опережающая стандартизация позволяет прогнозировать ход предоставления услуг, учитывая тенденцию улучшения качества.
Тема 3. Особенности стандартизации
ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования» от 16.11.2000 г. устанавливает общие требования к туристским услугам, требования безопасности услуг для жизни, здоровья туристов, сохранности их имущества и охраны окружающей среды, распространяется на юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности и индивидуальных предпринимателей, оказывающих туристские услуги.
Согласно ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования» туры подразделяют на:
оздоровительные (туры оздоровительного характера с отдыхом и/или лечением на курорте);
познавательные (туры с экскурсионной программой: посещение музеев, осмотр достопримечательностей, участие в культурных мероприятиях);
профессионально-деловые (туры с участием в работе заседаний, конференций, конгрессов, торговых ярмарок и выставок; с выступлениями с лекциями, концертами; с участием в профессиональных мероприятиях, переговорах для заключения контрактов, семинарах, профессиональных специальных курсах, а также с целью продвижения товаров на рынке и увеличения их сбыта; обучения и исследовательской деятельности, за исключением случаев оплачиваемой работы в месте временного пребывания);
спортивные (туры для занятия непрофессиональным спортом: пешеходным, конным, лыжным, горным, велосипедным, подводным плаванием и другими водными видами спорта, рыбалкой, охотой и пр., а также с целью участия и присутствия на спортивных соревнованиях);
религиозные (туры с паломническими целями, участие в религиозных мероприятиях, маршруты с посещением святых мест); туры с другими целями
Обязательные требования ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования» имеют существенные различия с ФЗ № 132 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в ред. От 5.02.07г.), который является законодательной основой туризма в РФ, поэтому их содержание должно быть пересмотрено.
ГОСТ Р 50644-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов» от 21.02.1994 г. устанавливает требования к туристским и экскурсионным услугам, обеспечивающим безопасность жизни и здоровья туристов и экскурсантов (далее – туристов), методы их контроля и предназначен для целей обязательной сертификации туристских услуг. Стандарт предназначен для предприятий и всех организационно-правовых форм и граждан-предпринимателей (далее – туристских предприятий), оказывающих туристские услуги населению. Обязательные требования к услугам, обеспечивающие безопасность жизни и здоровья туристов, изложены в разделе 4. На основе стандарта могут быть разработаны стандарты, устанавливающие требования к группам однородных туристских услуг.
ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг» от 1.01.1995 г. устанавливает порядок разработки документации при проектировании туристских услуг и предназначается для предприятий, организаций различных организационно-правовых форм и граждан-предпринимателей, оказывающих туристские услуги.
Согласно ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг» основой для проектирования услуги является краткое описание туристской услуги – набор требований, выявленных в результате исследования рынка, согласованных с заказчиком услуг и учитывающих возможности исполнителя услуги. Руководство туристского предприятия утверждает порядок и процедуры разработки конкретной услуги, организации предоставления услуги и определяет ответственность каждого участника процесса проектирования услуги.
Тема 4. Сертификация в сфере услуг.
Сертификация – форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.
Сертификация продукции является одним из путей обеспечения высокого качества продукции, повышения научного и торгово-экономического сотрудничества между странами, укрепления доверия между ними.
В сертификации продукции, услуг и иных объектов участвуют первая (изготовитель или продавец), вторая (потребитель или покупатель), третья стороны.
Третья сторона — лицо или орган, признаваемые независимыми от участвующих сторон в рассматриваемом вопросе (ИСО/ МЭК 2).
Система сертификации – совокупность правил выполнения работ по сертификации, ее участников и правил функционирования системы сертификации в целом.
Оценка соответствия – прямое или косвенное определение соблюдения требований к объекту.
Подтверждение соответствия – документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнение работ или оказание услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условия договоров.
Форма подтверждения соответствия – определенный порядок документального удостоверения соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнение работ или оказание услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условия договоров.
Сертификат соответствия – документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.
Знак обращения на рынке - обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов. Изображение знака обращения на рынке устанавливается Правительством РФ. Он не является специальным защищенным знаком и наносится в информационных целях.
Знак соответствия - обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии объекта сертификации требованиям системы добровольной сертификации или национальному стандарту.
Декларирование соответствия - форма подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов.
Декларация о соответствии - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов.
Заявитель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее обязательное подтверждение соответствия.
Орган по сертификации – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке для выполнения работ по сертификации.
Идентификация продукции - установление тождественности характеристик продукции ее существенным признакам.
Перечни продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии, утверждаются постановлением правительства Российской Федерации. Декларация о соответствии имеет юридическую силу наравне с сертификатом.
К объектам сертификации относятся продукция, услуги, работы, системы качества, персонал, рабочие места и пр.
В соответствии с законом РФ «О техническом регулировании» сертификация осуществляется в целях:
удостоверения соответствия продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, стандартам, условиям договоров;
содействия приобретателям в компетентном выборе продукции, работ, услуг на российском и международном рынках;
создания условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории Российской Федерации, а также для осуществления международного экономического, научно-технического сотрудничества и международной торговли.
Сертификация имеет ряд достоинств особенно в международных торгово-экономических отношениях. Она способствует: достижению доверия к качеству изделий; предотвращению импорта в страну изделий, не соответствующих требуемому уровню качества продукции; предотвращению экспорта аналогичной продукции; упрощению выбора продукции потребителем; защите изготовителя от конкуренции с поставщиками несертифицированной продукции и обеспечению ему рекламы и рынка сбыта; улучшению «качества» стандартов путём выявления в них устарелых положений и стимулированию переработки этих стандартов.
Тема 5. Добровольная и обязательная сертификация
Обязательная сертификация осуществляется органом по сертификации на основании договора с заявителем. Схемы сертификации, применяемые для сертификации определенных видов продукции, устанавливаются соответствующим техническим регламентом.
В соответствии со ст. 7 закона РФ «О защите прав потребителей» перечни товаров (работ, услуг), подлежащих обязательной сертификации, утверждаются правительством РФ. На основании этих перечней разрабатывается и вводится в действие постановлением Госстандарта России «Номенклатура продукции и услуг (работ), в отношении которых законодательными актами Российской Федерации предусмотрена их обязательная сертификация».
При обязательной сертификации подтверждаются только те обязательные требования, которые установлены законом, вводящим обязательную сертификацию. При обязательной сертификации действие сертификата соответствия и знака соответствия распространяется на всей территории РФ.
В России действует 26 систем обязательной сертификации. Самая известная — Система обязательной сертификации ГОСТ Р (в редакции 2002 г.), образованная и возглавляемая Госстандартом России.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13 июля 1997 г. № 1013 в перечень работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации, включены следующие группы бытовых услуг: 1) ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов; 2) техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств; 3) химическая чистка и крашение; 4) транспортные услуги (услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом); 5) жилищно-коммунальные услуги (услуги гостиниц и прочих мест проживания); 6) туристские и экскурсионные услуги; 7) услуги парикмахерских; 8) услуги торговли и общественного питания.
Добровольная сертификация проводится по инициативе заявителей (изготовителей, продавцов, исполнителей) в целях подтверждения соответствия продукции требованиям стандартов, технических условий, рецептур и других документов, определяемых заявителем.
Добровольная сертификация проводится на условиях договора между заявителем и органом по сертификации. Она не может заменить обязательную сертификацию, если такая продукция подлежит обязательной сертификации. Однако в рамках добровольной сертификации по продукции, прошедшей обязательную сертификацию, могут проверяться дополнительные требования.
Добровольной сертификации подлежит продукция, на которую отсутствуют обязательные к выполнению требования по безопасности. В то же время ее проведение ограничивает доступ на рынок некачественных изделий за счет проверки таких показателей, как надежность, эстетичность, экономичность и др. Она в первую очередь направлена на борьбу за клиента.
Система добровольной сертификации может быть создана юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем или несколькими юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями. При создании системы устанавливается перечень объектов, подлежащих сертификации, и их характеристик, на соответствие которым осуществляется добровольная сертификация, правила выполнения работ и их оплаты.
Системой добровольной сертификации может предусматриваться применение знака соответствия.
Госстандарт России ведет единый реестр зарегистрированных систем добровольной сертификации.
Тема 6.Объекты и схемы сертификации.
Схемы сертификации работ и услуг имеют свою специфику
Схема 1 предусматривает оценку мастерства исполнителя работы и услуги, что включает проверку условий работы, знаний технологической, нормативной документации, опыта работы, сведений о повышении квалификации и выборочную проверку результата услуги (отремонтированных, вычищенных и других изделий), а также последующий инспекционный контроль. Ее рекомендуется применять для сертификации услуг, оказываемых гражданами-предпринимателями и небольшими предприятиями.
Схемы сертификации работ и услуг
Номер схемы | Оценка выполнения работ и оказания услуг | Проверка (испытание) результатов работ и услуг | Инспекционный контроль сертифицированных работ и услуг |
1 | Оценка мастерства исполнителя работ и услуг | Проверка (испытание) результатов работ и услуг | Контроль мастерства исполнителя работ и услуг |
2 | Оценка процесса выполнения работ и оказания услуг | Проверка (испытание) результатов работ и услуг | Контроль процесса выполнения работ и оказания услуг |
3 | Анализ состояния производства | Проверка (испытание) результатов работ и услуг | Контроль состояния производства |
4 | Оценка организации (предприятия) | Проверка (испытание) результатов работ и услуг | Контроль соответствия установленным требованиям |
5 | Оценка системы качества | Проверка (испытание) результатов работ и услуг | Контроль системы качества |
6 | Рассмотрение декларации о соответствии прилагаемым документам | Контроль качества выполнения работ и оказания услуг | |
7 | Оценка системы качества | Рассмотрение декларации о соответствии прилагаемым документам | Контроль системы качества |
Схема 2 предусматривает оценку процесса выполнения работы и оказания услуги по следующим критериям: полнота и актуализация (своевременное обновление) документации, устанавливающей требования к процессу (нормативные и технические документы); метрологическое, методическое, организационное, программное, информационное, правовое и другое обеспечение процесса выполнения работ, оказания услуг; безопасность и стабильность процесса; профессионализм обслуживающего и рабочего персонала; безопасность реализуемых товаров.
Схему 3 применяют при сертификации производственных услуг.
Схема 4 предусматривает аттестацию предприятия, что включает проверку: состояния его материально-технической базы; санитарно-гигиенических условий обслуживания потребителей; ассортимента и качества услуг, включая наряду с целевыми и дополнительные услуги; четкости и своевременности обслуживания; качества обслуживания (этика общения, комфортность, эстетичность, учет запросов потребителя и т.д.); профессионального мастерства обслуживающего персонала. Эту схему рекомендуется применять при сертификации гостиниц, ресторанов, парикмахерских, кинотеатров и др. Результатом оценки предприятия в целом может быть присвоение разряда (категории, класса, звезды).
Схему 5 рекомендуется применять при сертификации наиболее опасных работ и услуг (медицинских, по перевозке пассажиров и пр.). Оценка системы качества по схеме 5 (а также схеме 7) производится по стандартам ИСО серии 9000 экспертами по сертификации систем качества.
Схемы 6 и 7 основаны на использовании декларации о соответствии с прилагаемыми к ней документами, подтверждающими соответствие работ и услуг установленным требованиям.
Схему 6 применяют при сертификации работ и услуг небольших предприятий, зарекомендовавших себя в нашей стране и за рубежом как исполнители работ и услуг высокого уровня качества.
Схему 7 применяют при наличии у исполнителя системы качества. Оценка выполнения работ, оказания услуг будет заключаться в обследовании предприятия с целью подтверждения соответствия работ и услуг требованиям стандартов системы качества.
При добровольной сертификации применяют схемы 1 - 5. Схемы 6 и 7, которые предусматривают декларацию о соответствии, при добровольной сертификации не применяют.
4.Задания для контрольной работы
Цель контрольной работы - практическое усвоение студентами вопросов стандартизации и сертификации рассматриваемых в процессе изучения дисциплины.
Контрольная работа является самостоятельной формой обучения студента, которая выполняется на завершающем этапе изучения дисциплины. Контрольная работа позволяет расширить и закрепить полученные знания по основным разделам дисциплины.
Работа выполняется в объёме 10-15 страниц рукописного или машинописного текста с поясняющими схемами на стандартных листах формата А4
Задание№1
Выбрав тему, необходимо подобрать литературу и обзорно познакомиться с ней для составления предварительного плана работы и вычленения основных идей, проблем, вопросов, подлежащих изучению. Работа должна опираться не менее, чем на 5 источников, включая статьи в периодике.
Познакомившись обзорно с литературой, приступайте к разработке плана, который включает в себя:
Введение, в котором обосновывается тема, выявляется её актуальность и практическая значимость. Для глубокого раскрытия темы необходимо описать историю развития проблемы (хотя бы кратко), назвать выдающихся деятелей науки, занимающихся данной темой. Далее необходимо дать краткий анализ и оценку имеющейся по теме литературы, показать, как разные авторы понимают суть проблемы. Очень важно определить цель и задачи работы.
Основная часть работы – это содержание самой проблемы. Она должна включать в себя пункты плана, раскрывающие основные идеи темы, теорию вопроса, понятий, категорий, то есть решать поставленную цель и задачи. Заключение, в котором важно сосредоточить внимание на выводах и рекомендациях по теме, сконцентрировав в них основные идеи темы.
Собрав и систематизировав материал, приступайте к написанию работы. Каждый вопрос разрабатывайте отдельно, четко очерчивая в нём основные идеи, положения, факты. Избегайте сплошного цитирования. Особое внимание обратите на выводы по каждому вопросу. Добивайтесь взаимосвязи рассматриваемых вопросов.
Таблица для определения задания
задание | Последняя цифра шифра | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | |
1 | 1,20 | 2,19 | 3,18 | 4,17 | 5,16 | 6,15 | 7,14 | 8,13 | 9,12 | 10,11 |
Контрольные вопросы:
Схема сертификации по классификации ИСО. Системы сертификации однородной продукции, для которых применяются одни и те же конкретные стандарты, правила и одинаковые процедуры.
Основные этапы проведения сертификации: заявка на сертификацию, оценка соответствия объекта сертификации установленным требованиям, анализ результатов оценки соответствия, решение на сертификацию, инспекционный контроль за сертифицированным объектом.
Система сертификации услуг и ее особенности.
Схемы сертификации.
Испытательные лаборатории и предъявляемые к ним требования. Помещения, испытательное оборудование, средства измерения, нормативная документация и персонал испытательных лабораторий.
Права и обязанности заявителя в области обязательного подтверждения соответствия.
Правила применения знака соответствия при обязательной сертификации продукции.
Основные цели и принципы сертификации.
Сущность и содержание сертификации.
Оценка соответствия.
Основные понятия Федерального Закона «О техническом регулировании».
Знак обращения на рынке и знак соответствия.
Цели подтверждения соответствия. Принципы подтверждения соответствия.
Формы подтверждения соответствия. Добровольное подтверждение соответствия.
Обязательное подтверждение соответствия.
Международное сотрудничество в области сертификации.
Органы по сертификации: основные функции и обязанности.
Документы, регулирующие сертификацию.
История развития сертификации.
Роль сертификации в обеспечении качества продукции и защите прав потребителя. Объекты сертификации - продукция (услуги), процессы, системы качества производства, квалификация персонала.
Задание № 2.
На основании приложений 1,2 провести бальную оценку гостиниц по вариантам ( по последней цифре в зачетке) и заполнить форму заявки на проведение сертификации:
Гостиница « Волга»
Гостиница « Заря»
Гостиница « Турист»
Гостиница « Центральная»
« Тверь Парк –Отель»
« Гелио –Парк Эммаус»
Гостиница « Тверская Усадьба»
Отель « Оснабрюк»
Комплекс отдыха « Завидово»
Гостиница « Селигер»
При выполнение задании можно пользоваться интернет ресурсами.
Приложение 1
Критерии бальной оценки номеров различных категорий
№ п/п | Требование | Кол-во баллов |
1 | Качество и состояние оборудования номерного фонда (во всех номерах) | |
1.1 | Напольное покрытие: отличное хорошее удовлетворительное | 3 2 1 |
1.2 | Мебель: отличное хорошее удовлетворительное | 3 2 1 |
1.3 | Занавеси: отличное хорошее удовлетворительное занавеси, обеспечивающие 100-процентное затемнение номера | 3 2 1 1 |
1.4 | Постельные принадлежности: отличное хорошее удовлетворительное | 3 2 1 |
2 | Качество, состояние оборудования ванных комнат (санузлов) для номеров высшей, первой и второй категории | |
2.1 | Стены, пол: отличное хорошее удовлетворительное | 3 2 1 |
2.2 | Сантехническое оборудование: отличное хорошее удовлетворительное | 3 2 1 |
2.3 | Краны: отличное хорошее удовлетворительное | 3 2 1 |
2.4 | Наличие табурета или стульчика в ванной комнате | 2 |
2.5 | Наличие ручки на ванне или на стене у ванны для страховки от падения при скольжении | 2 |
2.6 | Наличие в ванне специального покрытия, предохраняющего от падения | 2 |
2.7 | Наличие махрового халата | 1 |
2.8 | Наличие покрытия стен в ванной комнате из кафеля или камня: до потолка не менее чем на 1/3 от потолка | 1 |
2.9 | Состояние кафельного покрытия: отличное хорошее удовлетворительное | 3 2 1 |
2.10 | Наличие бидэ | 2 |
2.11 | Наличие фена | 1 |
2.12 | Наличие косметического зеркала | 2 |
2.13 | Наличие в ванной комнате отводной телефонной трубки, шнура или кнопки вызова персонала | 2 |
2.14 | Наличие туалетного стола | 2 |
2.15 | Наличие зеркальной стенки | 2 |
2.16 | Высота потолка более 3 м | 2 |
2.17 | Услуги мини бара | 2 |
2.18 | "Рум-сервис" | 2 |
В исключительных случаях, при наличии в интерьере номера ценных художественных произведений, предметов антиквариата, а также мебели из ценных пород дерева и пр., может быть присвоено дополнительно | 4 |
Примечание.
Номера определенной категории должны соответствовать минимальным требованиям и критериям бальной оценки с учетом следующего суммарного количества баллов:
Для категории - высшая: "сюит", "апартамент", "люкс", "студия" - 45 баллов. Суммарное количество баллов по пунктам 1.1-1.4, 2.1-2.3, 2.8, 2.9 должно быть не менее 27.
Для категории - первая - 23 балла. Суммарное количество баллов по пунктам 1.1-1.4, 2.1-2.3, 2.8, 2.9 должно быть не менее 19.
Для категории - вторая, третья - 9 баллов. Суммарное количество баллов по пунктам 1.1-1.4, 2.1-2.3, 2.8, 2.9 должно быть не менее 9.
Для категории - четвертая - 8 баллов. Суммарное количество баллов устанавливается по пунктам 1.1 - 1.4
Для категории - пятая - 4 балла. Суммарное количество баллов устанавливается по пунктам 1.1 - 1.4
Допускается уменьшение требуемого количества баллов на 10% (кроме второй, третьей, четвертой и пятой категории).
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Заявка на проведение сертификации услуг гостиницы
Руководителю ОС услуг
«СЕВ-КАВ ТЕСТ 2004»
Б.В. Самелику
Исх. №____ Дата_____
ЗАЯВКА
на проведение сертификации услуг гостиницы
_____________________________________________________________
наименование организации-исполнителя, индивидуального
______________________________________________________________
предпринимателя (далее - заявителя)
Номер регистрационного документа индивидуального предприятия
Юридический адрес:______________________________________________
Фактический адрес:________________________ _____________________
Телефон_____ факс______ E-mail___________________________________
Банковские реквизиты: р/с №__ к/с_________________________________
Банк________________________ .____________ _____________________
БИК_______ ОКОНХ_______ ИНН________________________________
В лице_____________ _____________________________________________
должность, Ф.И.О. руководителя.
Просит провести ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ сертификацию: услуги гостиницы (код ОКУН-041201) мотеля (041202), общежития (041203), прочих мест проживания (041204) оказываемых по ГОСТ Р50644-94, ГОСТ Р50645-94, ГОСТ Р51185-98, СНиП 02.08.02-89, ГОСТ 12.1.036-91, СанПиН 42-128-4690-88, СанПиН 42-123-5777-91, СНиП 11-4-79 и другой НД предприятия, по схеме сертификации №4
Заявитель обязуется:
Выполнять правила сертификации, своевременно проводить инспекционный контроль; обеспечивать стабильность характеристик сертификационных услуг; оплатить все расходы по проведению сертификации.
Сотрудник, ответственный за связь и телефон________________________
Дополнительные сведения_________________________________________
Руководитель организации_________________________________________
подпись расшифровка подписи
Главный бухгалтер______________________ ________________________
подпись расшифровка подписи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дисциплине:"Метрология, стандартизация, сертификация и техническое документирование"
Рабочая программа...
Паспорт комплекса оценочных средств по дисциплине:"Метрология, стандартизация, сертификация и техническое документирование".
Паспорт комплекса оценочных средств...
Тематика самостоятельных работ по дисциплине «Метрология стандартизация сертификация»
Самостоятельные работы....
Комплект оценочных средств по общепрофессиональной дисциплине Метрология, стандартизация, сертификация и техническое документоведение
КОС по общепрофессиональной дисциплине Метрология, стандартизация, сертификация и техническое документоведение поможет студентам подготовится к экзамену...