Рабочая программа по дисциплине:"Метрология, стандартизация, сертификация и техническое документирование"
рабочая программа по теме
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Кунгурский сельскохозяйственный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 04 «Метрология, стандартизация, сертификация и техническое документирование»
Кунгур 2013
Рассмотрено на заседании Утверждаю заместитель директора
методической комиссии по СПО
землеустроительных дисциплин _____________________З.Н. Миронова
от « » 2013г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) 230401«Информационные системы (по отраслям)». Организация- разработчик: государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Кунгурский сельскохозяйственный колледж» Разработчики: Преподаватель земл. дисциплин Н.Г.Алексеева | |
Содержание
- Паспорт рабочей программы 4
- Структура и содержание учебной дисциплины 8
- Условия реализации учебной дисциплины 14
- Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 16
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
«Метрология, стандартизация, сертификация и техническое документирование».
- Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230401 «Информационные системы (по отраслям)».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована на учебных лекциях для лучшего усвоения материала его изложение необходимо проводить с применением технических средств обучения, видео-, аудиоматериалов, современных программ компьютерного проектирования.
В рабочей программе дисциплины планируется самостоятельная работа студентов с указанием ее тематики.
Курс обеспечен методическими пособиями и указаниями к выполнению практических работ.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОП 04 «Метрология, стандартизация, сертификация и техническое документирование» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержаний и уровню подготовки выпускников, является общепрофессиональной, устанавливающей базовые знания общего естественнонаучного цикла, изучающегося на 3 курсе.
1.3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины «Метрология, стандартизация, сертификация и техническое документирование» обучающийся должен уметь:
- предоставлять сетевые услуги с помощью пользовательских программ;
- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
- применять документацию систем качества;
- применять основные правила и документы системы сертификации Российской Федерации.
знать:
- национальную и международную систему стандартизации и сертификации и систему обеспечения качества продукции;
- основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации;
- положения систем (комплексов) общетехнических и организационно- методических стандартов;
- сертификацию, системы и схемы сертификации;
- основные виды технической и технологической документации, стандарты оформления документов, регламентов, протоколов.
В результате изучения дисциплины «Метрология, стандартизация, сертификация и техническое документирование» формируются компетенции (из перечня компетенций по специальности 230401 «Информационные системы (по отраслям)», такие как:
- общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
-профессиональные компетенции, соответствующие основным видам профессиональной деятельности:
- Эксплуатация и модификация информационных систем.
ПК 1.1. Собирать данные для анализа использования и функционирования информационной системы, участвовать в составлении отчетной документации, принимать участие в разработке проектной документации на модификацию информационной системы.
ПК 1.2. Взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности.
ПК 1.5. Разрабатывать фрагменты документации по эксплуатации информационной системы.
ПК 1.7. Производить инсталляцию и настройку информационной системы в рамках своей компетенции, документировать результаты работ.
ПК 1.9. Выполнять регламенты по обновлению, техническому сопровождению и восстановлению данных информационной системы, работать с технической документацией.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 219 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 42 часа;
самостоятельной работы обучающегося 8 часов.
2.Структура и содержание учебной дисциплины
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 42 |
в том числе: | |
Лекционные занятия | 10 |
практические занятия | 22 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 8 |
в том числе: | |
Реферат, расчетно-графическая работа, доклад, сообщение. | |
Итоговая аттестация в форме контрольной работы 2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Метрология, стандартизация, сертификация и техническое документирование»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающегося | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Предмет и задачи курса | 2 | |
Раздел 1. «Метрология» | 14 | ||
Тема 1.1 Основы технических измерений | Основные понятия о метрологии и приоритетных ее направлениях. Классификация видов измерения. | 6 | 2 |
Тема 1.2 Государственная система обеспечения единства измерений | Нормативные документы отечественной и международной стандартизации объектов систем технического контроля и измерения. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа Подготовить к занятию нормативные документы по стандартизации, используя консультационные системы. | 2 | 3 | |
Тема 1.3 Государственный метрологический контроль и надзор. Аккредитация органов по сертификации. | Основные понятия о метрологическом контроле и надзоре, организация и управление, системные принципы экономики и элементов информационных технологий. Понятие аккредитации, условия и порядок проведения, оформление документации. | 6 | 2 |
Практическая работа Оформление документации по аккредитации | 4 | 2 | |
Самостоятельная работа Подготовить к занятию закон «Об обеспечении единства измерений» | 2 | 3 | |
Раздел 2. «Стандартизация» | 20 | ||
Тема 2.1 Основы стандартизации | Основные понятия, государственная система стандартизации РФ (ГСС РФ), стандарт, общероссийские классификаторы технико-экономической информации, сущность стандартизации, нормативные документы по стандартизации и виды стандартов. | 4 | 2 |
Практическая работа Ознакомление с системой стандартов, техническими условиями | 4 | 2 | |
Самостоятельная работа Изучить и рассмотреть основные общероссийские классификаторы, принципы их построения | 2 | 3 | |
Тема 2.2 Объекты стандартизации в информационном производстве | Международные стандарты, фонды стандартов метрологического народного хозяйства, фонды стандартов в области экологии, принципы использования стандартов при составлении нормативной документации, стандартизация систем управления качеством. Стандартизация и метрологическое обеспечение народного хозяйства. Метрологическая экспертиза и метрологический контроль конструкторской и технологической документации. Система технических измерений и средства измерения. Стандартизация и экология. | 5 | 2 |
Тема 2.3 Управление качеством продукции | Классификация промышленной продукции. Изделия отрасли. Нормативная документация на техническое состояние изделия. Стандартизация технических условий. Оценка качества продукции по свойствам основной функции и потребительским свойствам. Объекты и проблема управления. Требования управления. Принципы теории управления. Эффективность использования промышленной продукции. | 2 | 2 |
Тема 2.4 Экономическое обоснование качества продукции | Процесс жизненного цикла продукции и его информационная технология в современной стратегии рыночной экономики. Планирование потребности. Проектирование, разработка продукции и процессов. Ответственность руководства. | 2 | 2
|
Практическая работа Государственная система стандартизации | 4 | 2 | |
Тема 2.5 Экологическая стандартизация | Формирование методов стандартизации как процесса управления объектами машиностроения. Группы стандартов. Методы обеспечения качества в жизненном цикле объектов стандартизации. Системный анализ в решении проблем стандартизации. Комплексные приемы общетехнических стандартов. Расчет размеров ВОЗ и СЗЗ. | 3 | 2 |
Практическая работа Расчет размеров водоохранных зон и прибрежных полос Расчет размеров санитарно-защитных зон предприятий | 6 | 2 |
Раздел 3 « Сертификация» | 6 | ||
Тема 3.1 Сущность и проведение сертификации | Правовые основы, организационно- методические принципы сертификации в РФ, порядок проведения сертификации, сущность сертификации. Организационно- методические принципы сертификации. | 2 | 2 |
Тема 3.2 Сертификация продукции, услуг, процессов | Деятельность международных организаций в области сертификации. Этапы сертификации ее составляющие. Оформление документации | 2 | 2 |
Практическая работа Составить сертификат соответствия на продукцию, услугу. | 4 | 2 | |
Самостоятельная работа Заполнить сертификат соответствия на процесс | 2 | 3 | |
Подведение итогов по изучению дисциплины | 2 | 3 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. Условия реализации учебной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета №306.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;
- MS Office .
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Клевлев В.М. Попов Ю.П. Кузнецова И.А. Метрология, стандартизация и сертификация.- М.: ФОРУМ серия «Профессиональное образование» 2003.-302с.
- Никифоров А.Д., Бакиев Т.А. Метрология, стандартизация и сертификация - М.: Высшая школа, 2002 – 495с.
- Никифоров А.Д. Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения. М.: Высшая школа,2000 – 352с.
- Сергеев А. Г. Крохин В.В. Учебное пособие для ВУЗов Метрология. М.: Логос,2000- 231с.
- Сергеев А. Г. Латышев М.В. Тегеря В.В. Метрология, стандартизация и сертификация. Учебное пособие.- М.: Логос 2003-536 ил.
- Спиридонов А.И. Основы геодезической метрологии. - М.: Картоцентр- Геодезиздат, 2003-202с.
Дополнительные источники:
- Глудких О.П., Горбунов Ы. М., Гуров А.И., Зорин Ю.В. Всеобщее управление качеством.- М.: Радио и связь,1999 – 570с.
- Исаев Л.К., Маклинский В.Д. Метрология, стандартизация и сертификация. - М.: ИПК Изд-во стандартов,1996 – 592с.
- Никифоров А.Д., Ковшов А.Н., Назаров Ю.Ф. Процессы управления объектами машиностроения.- М.: Высшая школа, 2001 – 416с.
- Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, контрольных работ.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
предоставлять сетевые услуги с помощью пользовательских программ | практические работы |
применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов | самостоятельные работы, практические работы |
применять документацию систем качества | практические работы |
применять правила и документы системы сертификации Российской Федерации | практические работы |
Знания: | |
национальную и международную систему стандартизации и сертификации и систему обеспечения качества продукции | тестирование, практические работы |
основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации | самостоятельные работы, практические работы |
положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов | самостоятельные работы |
сертификацию, системы и схемы сертификации | самостоятельные работы, практические работы |
основные виды технической и технологической документации, стандарты оформления документов, регламентов, протоколов | самостоятельные работы |
Разработчик:
ГБОУ СПО «КСХК» преподаватель земл. дисциплин Н.Г.Алексеева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт комплекса оценочных средств по дисциплине:"Метрология, стандартизация, сертификация и техническое документирование".
Паспорт комплекса оценочных средств...
Рабочая программа учебной дисциплины "Инженерная графика" по специальности "Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)"
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности "Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, д...
Тематика самостоятельных работ по дисциплине «Метрология стандартизация сертификация»
Самостоятельные работы....
Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" ОДП 10.Специальность:Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Программа преназначена для реализации в группах на базе ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Метрология, стандартизация и подтверждение качества
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания...
Комплект оценочных средств по общепрофессиональной дисциплине Метрология, стандартизация, сертификация и техническое документоведение
КОС по общепрофессиональной дисциплине Метрология, стандартизация, сертификация и техническое документоведение поможет студентам подготовится к экзамену...
ОП.09 «Стандартизация, сертификация и техническое документирование»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09 «Стандартизация, сертификация и техническое документирование» по специальности среднего профессионального образования 09.02.07 «Инфор...