Рабочая программа и тематическое планирование по дисциплине "Метрология, стандартизация и сертификация" для студентов ГАПОУ "ОГК"
рабочая программа по химии на тему
Рабочая программа и тематическое планирование по дисциплине "Метрология, стандартизация и сертификация" для студентов специальности 18.02.09 - Переработка нефти и газа.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГАПОУ «Оренбургский государственный колледж»
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УР __________/_________ «____»_______2017 |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2017/2018 учебный год
курс_______2_______группа ______213-к____________
по дисциплине: Метрология, стандартизация и сертификация
для профессии: 18.02.09 – Переработка нефти и газа
преподаватель: Зайнутдинов Р.Р.
Количество часов по учебному плану ___________48_________________________часов
в том числе:
теоретические занятия ___20________________________часов
практические занятия____ 28 _______________________часов
курсовой проект __________________________________часов
учебная практика______________________________ ___ часов
производственная практика _________________________часов
самостоятельная учебная нагрузка________24__________часов
Консультации______________________________________________4___________часов
Согласовано методической цикловой комиссией дисциплин А и ОП
Протокол № _______ от «_____»_________2017
Председатель МЦК __________________Андрухива Т.Е.
Номер урока | Наименование разделов, тем, МДК | Кол-во часов | Вид занятия | Учебно-наглядное оборудование занятия | Домашнее задание | Самостоятельная работа | |
Часы | Задание для самостоятельного изучения | ||||||
1 | Введение. Предмет, задачи и содержание учебной дисциплины (метрология, стандартизация и сертификация). | 2 | Теоретическое | Учебник, наглядные пособия в форме карточек, презентация | Понятия метрологии | ||
Раздел 1. Техническое регулирование. | 4 | 4 | |||||
2 | Тема 1.1. Общая характеристика технического законодательства. | 2 | Теоретическое | Учебник, наглядные пособия в форме карточек, презентация | Описание стандартов | 2 | «Государственный контрольный надзор за соблюдением требований технических регламентов» - работа с учебником |
3 | Тема 1.2.Общая характеристика технического регулирования. | 2 | Теоретическое | Учебник, наглядные пособия в форме карточек, презентация | Понятия метрологических эталонов | 2 | «Государственный контрольный надзор за соблюдением требований технических регламентов» - работа с учебником |
Раздел 2. Стандартизация. | 6 | ||||||
4 | Тема 2.1.Сущность стандартизации и метрологии | 2 | Теоретическое | Учебник, наглядные пособия в форме карточек, презентация | Функции стандартов – работа в тетради | ||
5 | Тема2.2.Комплексная стандартизация | 2 | Теоретическое | Учебник, наглядные пособия в форме карточек, презентация | Применение предпочтительных чисел (расчеты) | ||
6 | Тема 2.3. Общая характеристика системы стандартизации. Органы стандартизации. | 2 | Теоретическое | Учебник, наглядные пособия в форме карточек, презентация | Реферат «Органы сертификации» | ||
Практическая работа № 1 по разделу «Стандартизация» | 8 | ||||||
7 | Системный анализ в решении проблем | 2 | Практическое | Учебник, наглядные пособия в форме карточек, презентация | Точность приборов – анализ интернет материалов | ||
8 | Системный анализ и погрешности измерения. | 2 | Практическое | Учебник, наглядные пособия в форме карточек, презентация | Расчеты погрешностей измерений | ||
9 | Система и числа. | 2 | Практическое | Учебник, наглядные пособия в форме карточек, презентация | Классификация погрешностей (таблица) | ||
10 | Расчет рядов Фурье. | 2 | Практическое | Учебник, наглядные пособия в форме карточек, презентация | Теория вероятностей и погрешности - реферат | ||
Раздел 3. Система стандартизации в России и Международная стандартизация | 2 | 14 | |||||
11 | Тема 3.1. Общие свойства системы стандартизации. | 2 | Теоретическое | Учебник, наглядные пособия в форме карточек, презентация | Анализ стандартов в рамках своей специальности | 2 | Задачи стандартизации - конспектирование |
Практическая работа № 2 по теме «Система стандартизации в России и Международная стандартизация» | 20 | ||||||
12 | Виды национальных стандартов. | 2 | Практическое | Учебник, наглядные пособия в форме карточек, презентация | Предпочтительные ряды | 2 | Экономическая эффективность и метрология - реферат |
13 | Международные стандарты | 2 | Практическое | Учебник, наглядные пособия в форме карточек, презентация | Стандарты и ТУ | ||
14 | Стандарты, обеспечивающие качества сырья: нефти и газа. | 2 | Практическое | Учебник, наглядные пособия в форме карточек, презентация | Типы бензинов - описание | 2 | Взаимосвязь барреля нефти и экономических показателей и качества |
15 | Качество бензина показатели качества бензина и дизельного топлива (продукта) | 2 | Практическое | Учебник, наглядные пособия в форме карточек, презентация | Дизельное топливо классы | ||
16 | Маркерные сорта нефти России, США, Великобритании и ОАЭ. | 2 | Практическое | Учебник, наглядные пособия в форме карточек, презентация | Формулы API | 2 | Сертификация котельного топлива |
17 | Изучение стандарта по типам нефти: ГОСТ 51858 - 2002. Нефти – 0, 1, 2, 3, 4. | 2 | Практическое | Учебник, наглядные пособия в форме карточек, презентация | Типы нефти - повторение | ||
18 | Определение API– плотности по ГОСТам РФ - ГОСТ Р 51069-97 и расчет по таблицам значений баррелей нефти. | 2 | Практическое | Учебник, наглядные пособия в форме карточек, презентация | Изучение таблиц | 2 | Понятия аккредитации (составление словаря терминов) |
19 | Показатели качества Сибирской и Уральской нефти, Поволжья, Северного Кавказа, Оренбургской области (качество). | 2 | Практическое | Учебник, наглядные пособия в форме карточек, презентация | Анализ состава нефтей | ||
20 | Сертификация и сертификация нефтепродуктов: общая процедура. | 2 | Практическое | Учебник, наглядные пособия в форме карточек, презентация | Документация сертификации | 2 | Процедура аккредитации (составление алгоритма) |
21 | Стандартизация нефти по реликтовым веществам. Метрологические аспекты. Расчеты. | 2 | Практическое | Учебник, наглядные пособия в форме карточек, презентация | Метрология и сертификация – связи | 2 | Взаимосвязь аккредитации и сертификации деятельности организации |
Раздел 4. Сертификация | 2 | 2 | |||||
22 | Обязательная сертификация. Добровольная сертификация. Схемы сертификации | 2 | Теоретическое | Учебник, наглядные пособия в форме карточек, презентация | Графическое исполнение схемы сертификации | 2 | Схемы сертификации - реферат |
Раздел 5. Управление качеством | 4 | 4 | |||||
23 | Сущность управления качеством. Понятие управления качеством продукции. | 2 | Теоретическое | Учебник, наглядные пособия в форме карточек, презентация | Расчет рисков управления | 2 | Виды сертификатов (таблица) |
24 | Формирование качества изделия при проектировании. Обеспечение качества продукции в процессе производства. Роль технологии производства в обеспечении качества. Дифференцированный зачёт | 2 | Теоретическое | Учебник, наглядные пособия в форме карточек, презентация | Повторение и обобщение материала | 2 | Сертификационные документы |
Итого аудиторных часов | 48 | Итого сам. работы | 24 | ||||
Консультации | 4 | ||||||
1 | Понятие управления качеством продукции. | 2 | |||||
2 | Качество продуктов (бензинов) | 2 | |||||
Итого с часами консультации | 52 | ||||||
Итого с самостоятельной работой | 72 |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
«Оренбургский государственный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дисциплина: ОП.02 Метрология, стандартизация и сертификация
Специальность: 18.02.09 Переработка нефти и газа
Оренбург, 2017
Рассмотрено и одобрено на заседании МЦК преподавателей технического и технологического обеспечения производства | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР _____________/Федорова Л.В./ «___»_______________2017г. |
Протокол №______от________2017г. | |
Председатель МЦК ______________/Туркевич С.Г./ |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 18.02.09 Переработка нефти и газа, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «23» апреля 2014 г. № 401.
Содержание программы реализуется в процессе освоения обучающимися программы подготовки специалистов среднего звена по профессии 18.02.09 Переработка нефти и газа.
Разработчик: Зайнутдинов Р.Р.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………….6 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………….……..11 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………………..12 |
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02 МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ, СЕРТИФИКАЦИЯ
- Область применения программы
Программа учебной дисциплины ОП.02 Метрология, стандартизация, сертификация является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 18.02.09 Переработка нефти и газа.
- Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина входит в профессиональный цикл
- Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
Код | Наименование результата обучения |
У 1 | использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества; |
У2 | Оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой; |
У3 | Приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ; |
У4 | применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
Код | Наименование результата обучения |
З 1 | задачи стандартизации, ее экономическую эффективность; |
З2 | Основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов; |
З3 | Основные понятия и определения метрологии, стандартизации, сертификации и документации систем качества; |
З4 | Терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ; |
З5 | формы подтверждения качества. |
- 1.4.Изучение дисциплины способствует формированию следующих компетенций:
Код | Наименование результата обучения |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4 | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
ПК 1.1. | Контролировать эффективность работы оборудования. |
ПК 1.2. | Обеспечивать безопасную эксплуатацию оборудования и коммуникаций при ведении технологического процесса. |
ПК 1.3. | Подготавливать оборудование к проведению ремонтных работ различного характера. |
ПК 2.1. | Контролировать и регулировать технологический режим с использованием средств автоматизации и результатов анализов. |
ПК 2.2. | Контролировать качество сырья, получаемых продуктов. |
ПК 2.3. | Контролировать расход сырья, продукции, реагентов, катализаторов, топливно-энергетических ресурсов. |
ПК 3.1. | Анализировать причины отказа, повреждения технических устройств и принимать меры по их устранению. |
ПК 3.2. | Анализировать причины отклонения от режима технологического процесса и принимать меры по их устранению. |
ПК 3.3. | Разрабатывать меры по предупреждению инцидентов на технологическом блоке. |
ПК 4.1. | Организовывать работу коллектива и поддерживать профессиональные отношения со смежными подразделениями. |
ПК 4.2. | Обеспечивать выполнение производственного задания по объему производства и качеству продукта. |
ПК 4.3. | Обеспечивать соблюдение правил охраны труда, промышленной, пожарной и экологической безопасности. |
1.5.Количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 72часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48часов; самостоятельной работы обучающегося 24часа.
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 72 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
в том числе: | |
практические занятия | 28 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: | 24 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета в 1 семестре |
- Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.02 Метрология, стандартизация и сертификация
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Уровеньосвоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Предмет, задачи и содержание учебной дисциплины (метрология, стандартизация и сертификация). Значение и основная цель учебной дисциплины. Структура учебной дисциплины, её связь с другими дисциплинами, роль и место в формировании научно-теоретических основ специальности. | 2 | 1 |
Раздел 1. Техническое регулирование. 4 | |||
Тема 1.1. Общая характеристика технического законодательства. | Содержание | 2 | 1 |
Общая характеристика технического законодательства. Техническое законодательство как основа деятельности по стандартизации, метрологии и сертификации. | |||
Тема 1.2. Общая характеристика технического регулирования. | Содержание | 2 | 1 |
Общая характеристика технического регулирования. Понятие о техническом регламенте. Структура, порядок разработки и применение технических регламентов. Государственный контроль и надзор за соблюдением требований технических регламента. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебником «Государственный контрольный надзор за соблюдением требований технических регламентов» | 4 | 3 | |
Раздел 2. Стандартизация 6 | |||
Тема 2.1. Сущность стандартизации и метрологии | Содержание. | 2 | 1 |
Краткая история развития стандартизации. Понятие нормативных документов по стандартизации. Цели, принципы и функции стандартизации. | |||
Тема 2.2. Комплексная стандартизация | Содержание | 2 | 1 |
Комплексная и опережающая стандартизация. Системный анализ в решении проблем стандартизации. Ряды предпочтительных чисел и параметрические. Унификация и агрегатирование. |
Тема 2.3. Общая характеристика системы стандартизации | Органы стандартизации – федеральные и региональные. | 2 | 2 | ||
Практические работы: Практическая работа № 1 «Системный анализ в решении проблем стандартизации». Ряды Фурье. Система и числа. Системный анализ и погрешности измерения. | 8 | 2 | |||
Раздел 3. Система стандартизации в России и Международная стандартизация | |||||
Тема 3.1. Общие свойства системы стандартизации. | Содержание. | 2 | 1 | ||
Общая характеристика системы. Органы и службы стандартизации РФ. Виды национальных стандартов. Эффективность работ по стандартизации. | |||||
Практическая работа № 2. Виды национальных стандартов. Международные стандарты. Стандарты, обеспечивающие качества сырья: нефти и газа. Качество бензина показатели качества бензина и дизельного топлива (продукта). Маркерные сорта нефти России, США, Великобритании и ОАЭ. Изучение стандарта по типам нефти: ГОСТ 51858 - 2002. Нефти – 0, 1, 2, 3, 4. Определение API– плотности по ГОСТам РФ - ГОСТ Р 51069-97 и расчет по таблицам значений баррелей нефти. Показатели качества Сибирской и Уральской нефти, Поволжья, Северного Кавказа, Оренбургской области (качество). Сертификация и сертификация нефтепродуктов: общая процедура. Стандартизация нефти по реликтовым веществам. Метрологические аспекты. Расчеты. | 20 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Реферат «Задачи стандартизации и её экономическая эффективность». Баррель и экономические показатели их взаимосвязи. Качество продукции бензина и дизельного, котельного топлива. Сертификация котельного топлива. Понятия аккредитации. Взаимосвязь аккредитации и сертификации. | 14 | 3 | |||
Раздел 4. Сертификация. | |||||
Тема 4. Обязательная сертификация. | Содержание. | 2 | 1 | ||
Обязательная сертификация. Добровольная сертификация. Схемы сертификации | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с учебником. Тема «Схемы сертификации». Составление кроссворда «Основные понятия и определения стандартизации, сертификации и метрологии». | 2 | 3 | |||
Раздел 5. Управление качеством продукции | |||||
Тема 5. Сущность управления качеством продукции. | Содержание. | 4 | 1 | ||
Понятие управления качеством продукции. Формирование качества изделия при проектировании. Обеспечение качества продукции в процессе производства. Роль технологии производства в обеспечении качества. Контроль качества продукции. Поддержание качества изделий при эксплуатации. | 3 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: качество и сертификация. Сертификационные документы. | 4 | ||||
Дифференцированный зачет | |||||
Итого с часами самостоятельной работы: | 72 |
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета метрологии, стандартизации и сертификации.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект технологической документации;
- учебно-методический комплекс.
Технические средства обучения:
-компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Метрология, стандартизация и сертификация [Текст]: учебник для студентов учре-ждений среднего профессионального образования / Ю. И. Борисов [и др.]; ред. А. С. Сигов. - М.: ФОРУМ, 2011. - 328 с.
Дополнительные источники:
1. Герасимова, Е. Б. Метрология, стандартизация и сертификация [Текст]: учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / Е. Б. Герасимова, Б. И. Герасимов. - М.: ФОРУМ : ИНФРА-М, 2008. - 224 с
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: | |
- использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества; -оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой; - приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ; -применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов. | Наблюдение и оценка на практических занятиях, оценка Устный опрос, оценка Тестирование, оценка Дифференцированный зачет, оценка |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: | |
задачи стандартизации, ее экономическую эффективность; - основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов; -основные понятия и определения метрологии, стандартизации, сертификации и документации систем качества; - терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ; -формы подтверждения качества. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа с тематическим планированием по литературе в 8 классе по программе Коровиной В.Я.
Рабочая программа и полное тематическое планирование к учебнику Литература. 8 класс в 2-х частях. Авторы- составители: В.Я.Коровина, В.П.Журавлев,В.И.Коровин,М.; Просвещение,2008 год...
Рабочая программа и тематическое планирование по дисциплине "Теоретические основы химической технологии" для студентов ГАПОУ "ОГК"
Рабочая программа и тематическое планирование представлено для студетов ГАПОУ "Оренбургский государственный колледж" специальности 18.02.09 - Переработка нефти и газа....
Рабочая программа и тематическое планирование: МДК 02.01. Основы приготовления проб и растворов различной концентрации + тематические планирование УП 02.01
Рабочая программа и тематическое планирование МДК 02.01 - Основы приготовления проб и растворов различной концентрации + Учебная практика (УП 02.01.). Предствалены новые материалы на 2-й и...
Рабочая программа и тематическое планирование ПМ 01. "Подготовка рабочего места, лабораторных условий, средств измерений, испытательного оборудования, проб и растворов к проведению анализа ..."
Материал содержит рабочую программу ПМ.01, тематическое планирование МДК 01.01. "Подготовка рабочего места, лабораторных условий средств измерений..." рабочую программу учебной и произ...
Рабочая программа и тематическое планирование по химии 11 кл 3 часа в неделю ( по программе О.С.Габриеляна)
Рабочая программа и тематическое планирование по химии 11кл 3 часа (программа О.С.Габриеляна)...
Рабочая программа и тематическое планирование по химии 10 кл(3 часа в неделю по программе О.С.Габриеляна)
Рабочая программа и тематическое планирование по химии 10 кл ( 3 часа в неделю по программе О.С.Габриеляна)...
Рабочая программа и тематическое планирование по химии 9 кл 2 часа( по программе О.С.Габриеляна)
Рабочая программа и теметическое планирование по химии 9 кл 2 часа ( по программе О.С.Габриеляна)...